«Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень: общая характеристика.»


Биология 9 класс
План урока №4
Тема
«Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень: общая характеристика.»1. Цели урока
Выявить уровни организации живого; дать понятие об органических веществах, найти взаимосвязь между полимерами и мономерами
 2. Оборудование
Таблицы «Уровни организации жизни»
3. Ход урока
А) Организационный момент
Записать тему на доске,  
Отметить отсутствующих
Б) Изучение нового материала
Уровни организации живой природы.
Запись на доске и в тетради
№ Уровни организации Биологическая система Элементы, образующие систему
1 Молекулярный Органоиды Атомы и молекулы
2 Клеточный Клетка (организм) Органоиды
3 Тканевой Ткань Клетки
4 Органный Орган Ткань
5 Организменный Организм Системы органов
6 Популяционно-видовой Популяция Особи
7 Биогеоценотический
(экосистемный) Биогеоценоз 
(экосистема) Популяции
8 Биосферный Биосфера Биогеоценозы 
(экосистемы)
В) Новая тема – органические вещества
Основой всех орг. в-в служит углевод.
Органические вещества-соединения содержащие углевод(кроме карбонатов). Между атомами углерода возникают одинарные или двойные связи, на основе которых формируются углеродные цепочки.
Углеродные цепочки могут быть:
Линейные
Разветвленные
                         
                         
Циклические    
Г) Новая тема – ПОЛИМЕРЫ И МОНОМЕРЫ
ПОЛИМЕРЫ-СОСТОЯТ ИЗ ПОВТОРЯЮЩИХСЯ ЧАСТИЦ МОНОМЕРОВ
РЕГУЛЯРНЫЕ БИОПОЛИМЕРЫ-СОСТОЯТ ИЗ ОДИНАКОВЫХ МОНОМЕРОВ
-А-А-А-А-А-А-А-А-
-А-Б-А-Б-А-Б-А-Б-
НЕРЕГУЛЯРНЫЕ –СОСТОЯТ ИЗ РАЗНЫХ МОНОМЕРОВ
-А-Б-Б-Б-В-А-А-А-Б-Б-В-
БИОПОЛИМЕРЫ-природные высокомолекулярные соединения(белки, НК, жиры, сахариды и их производные, служащие структурными частями живых организмов и играющие важную роль в процессах жизнедеятельности.
Д) Закрепление пройденного материала
4.Домашнее задание: Прочитать §1.1