КТП по ИЗО по УМК Перспектива 2 класс.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу:
1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.] ; под ред. Т. Я. Шпикаловой. – М. : Просвещение, 2011.
2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2012.
3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.
4. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс : методическое пособие. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2011.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
 воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою гражданскую позицию в искусстве и через искусство;
 развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
 освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
 овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
 совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
 развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
 формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане во 2 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели). Предмет «Изобразительное искусство» во 2 классе может быть интегрирован с предметом «Технология» в единый курс.
Основное содержание учебного предмета
Мир изобразительных (пластических) искусств
Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).
Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.
Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.
Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России, в том числе с Государственной Третьяковской галереей.
Художественный язык изобразительного искусства
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно-прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.
Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно-прикладной (ор-наменты, росписи) деятельности.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов (гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры).
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, про-странства, линии, штриха, пятна, орнамента, (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).
Результаты изучения учебного материала
В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
 в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
 в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
 в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
 умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
 желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
 активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
 обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
 формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
 формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметными результатами обучающихся являются:
 в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
 в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
 в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
 в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Требования к уровню подготовки оканчивающих 2 класс
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать:
 особенности материалов, используемых в художественно-трудовой деятельности (краски и кисти, пастель, тушь, перо, уголь, мел; бумага, текстильные, природные материалы);
 цвета солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
 особенности орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарской, гжельской керамики, филимоновской, полхов-майданской игрушки;
 способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань и др.);
 разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция);
 правила безопасности при работе ручными инструментами;
 значение слова «береста», понятия «вышитый и тканый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначение;
 основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование);
 правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
уметь:
 организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
 верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
 правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов (ближе – крупнее и ниже, дальше – мельче и выше);
 применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
 рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные (листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями; пользоваться приемами кистевого письма в росписи изделий;
в процессе художественно-трудовой деятельности проявлять:
 эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
 нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
 положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной среды в школе и дома.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ. 2 КЛАСС. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
№ Тема урока Деятельность учащихся Деятельность учителя УУД Дата
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная
1 «Мой отдых летом» (акварель, гуашь) Планирование и организация своего рабочего места по собственному алгоритму действий (индивидуальная). Разъяснение правил работы и обращения с художественными материалами согласно «Па-мятке». Р: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
и материалов.
П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках летней поры.
К: уметь обмениваться мнениями в паре.
Л: эстетически воспринимают окружающий мир. 2 «Мой любимый уголок природы». Творческая работа: нарисуй, какой ты видишь землю своего города, села, поселка осенью Учить сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже. 3 Украшение головного убора девушки (акварель). Выполнение упражнения в тетради. Работа над композиционной схемой, ее анализ. Научить составлять декоративные композиции на основе народных орнаментов России. Р: уметь самостоятельно планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места.
П: выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых произведений декоративно-прикладного творчества.
К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, ориентироваться на позиции других людей, отличные от собственной.
Л: воспринимают основы эстетической культуры через образы музыкально-поэтического и устного фольклора. 4 Украшение силуэтов греческих сосудов (гуашь). Декоративная композиция по мотивам росписи балхарской и греческой керамики: гуашь, кисти. Научить изображать силуэт симметричного предмета. 5 Натюрморт с натуры (художественные материалы по выбору). Составление натюрморта из понравившихся сосудов. Рисование с натуры натюрморта из двух или трех предметов. Научить определять картины-натюрморты среди картин других жанров. 6 Рисование с натуры цветов (графические материалы). Рисование с натуры крупных цветов (комнатные, подсолнухи, георгины, астры). Научить техническим приемам работы графитным карандашом. Р: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, планировать алгоритм действий.
П: выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых графических и живописных произведений, умение анализировать результаты сравнения, познавая основные средства выразительности графики (линия, пятно, штрих, ритм).
К: уметь использовать образную речь, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное сотрудничество.
Л: имеют мотивации учебной и творческой деятельности; понимают причины успеха или неуспеха выполненной работы. 7 Изображение фруктов и овощей на основе контрастных цветов. Знакомство с составными и основными цветами. Выполнение упражнения на цветовые контрасты. Научить работать с цветовым кругом, выполнять упражнения на цветовые контрасты. 8 Элементы филимоновских узоров (гуашь). Выполнение вариации по мотивам филимоновских узоров в украшении половичков. Научатся передавать ритм и соотношение элементов декоративной композиции. 9 Знаки-символы природных стихий. Рисование по клеточкам красной птицы-павы. Объяснить символическое значение красного цвета в реальной жизни. 10 Декоративный натюрморт с оттенками красного цвета (гуашь). Экспериментирование с оттенками красного цвета (смешение его с другими цветами) в декоративном натюрморте. Учить получать разные оттенки красного цвета, рисовать натюрморт из двух-трех предметов цветов. Р: планировать свою деятельность и следовать согласно составленному плану, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
П:умение преобразовывать модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область (выявление формы и цвета предметов); осуществлять анализ объектов при выполнении натурной постановки предметов, устанавливать аналогии при выяснении цвета натуры и для подбора оттенков красок при рисовании натюрморта.
К: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, адекватно оценивать свою роль в коллективной деятельности.
Л: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности; понимают причины успеха или неуспеха выполненной работы, воспринимают предложения и оценки учителя и товарищей; умеют видеть красоту реальной действительности. 11 Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия. Ваза. Рисование вазы с натуры. Работа с рабочей тетрадью: построение симметричного изображения по основным парным ориентирам. Научить изображать симметричную форму предметов, применять пятно, линию, белую оживку при рисовании домашних животных. 12 Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок. Выполнение упражнения: мазок с тенями (живописный мазок). Узоры Гжели (акварель). Научить выполнять кистевую роспись, сочетать изображение узора с поверхностью украшаемого предмета. 13 Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет. Рисование вариантов композиционных схем зимнего пейзажа. Силуэты деревьев (акварель). Учить изображать зимний лес, используя выразительные свойства худож. материала. 14 Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски. Раскраска (завершение) масок в творческой тетради. Новогодняя маска (материалы по выбору). Учить выполнять быстрые линейные наброски выражения лица: человек смеется или сердится, спокоен или гневается. 15 Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция Завершение новогоднего натюрморта в тетради. Рисование с натуры новогодних шаров. Рисование новогодних шаров. Научить передавать настроение с помощью цвета и использования различных художественных материалов. Р: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в рисунок, планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.
П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях новогоднего натюрморта на русских зимних праздниках; составление описания новогоднего шара; приведение поэтических примеров изображения новогодних праздников; умение формулировать проблемы; самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера.
К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, находить ответы на вопросы, формулировать их; использовать об-разную речь при описании новогодних шаров, зимних праздников, выразительно читать стихи о новогодних праздниках.
Л: умеют учиться и способны к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); воспринимают произведения изобразительного искусства, сориентированы на активное восприятие произведений живописи, литературы, понимают чувства других людей и сопереживают им. 16 Храмы Древней Руси. Рисование по представлению и по памяти белокаменного храма. Изображение храма (гуашь). Научить выполнять графичес-кие зарисовки разных куполов симметричной формы. 17 Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет. Изображение зимнего пейзажа (гуашь). 18 Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении. Изображение фигур людей на зимней картине. Научить передавать пропорции и общее строение человеческой фигуры. 19 Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца. Создание декоративной композиции для муравленого изразца с любым сюжетом или орнаментом. Углубить представление о сочетании сближенных цветов на примере возможностей получения оттенков зеленого. 20 Сюжетно-декоратив-ная композиция по мотивам народных сказок. Декоративная композиция по мотивам русских изразцов: фломастер, цветные карандаши, цветные мелки, акварель или гуашь, кисти. Научить составлять сюжетно-декоративную композицию по мотивам народной сказки, в которой печь помогает героям. 21 Прославление богатырей – защитников земли Русской в искусстве. Композиция «Русское поле». Рисование по представлению фигурок воинов на боевых конях в композиции «Русское поле». Объяснить термины: кольчуга, шлем, меч, копье, щит, палица, лук. 22 Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы. Самостоятельная работа – сочинение узоров для украшения праздничных саночек. Научатся выполнять декоративную композицию по мотивам народных узоров. Р: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
П: выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для произве-дений искусства, передающих радость и веселье, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, приемов вариации и импровизации узоров при выполнении творческой работы, умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания схем решения учебной и практической задачи; построение логической цепи рассуждений при обсуждении композиционных схем; выдвижение альтернативных вариантов композиционных решений узоров орнамента.
К: уметь слушать собеседника и вести диалог, участвовать в обсуждении характерных признаков народного праздника, отраженных в сюжете произведения (наряды людей, узоры конской упряжи), в состоянии природы (цвет неба, снежного покрова, деревьев, кустов), художественных приемов передачи веселья и удали; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Л: имеют мотивацию к творческому труду, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, работе на результат, понимают необходимость в бережном отношении к духовным ценностям. 23 Натюрморт из предметов старинного быта. Творческая работа «Нарисуй с натуры натюрморт с предметом старинного русского быта». Научить определять место предметов на плоскости (какие предметы ближе, какие дальше, какие загорожены). 24 Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация. Рисование декора костюма красной девицы и завершение костюма доброго молодца. Научить рисовать фигуру красной девицы в народной одежде, соблюдать симметрию. 25 Сюжетная композиция: импровизация на тему литер. сказки. Выбор второклассниками героев для иллюстрации к «Сказке о царе Салтане». Самостоятельная работа в творческой тетради. Помочь овладеть художественно-графическими умениями.
Научить передавать цветовыми пятнами и линиями радость пробуждения природы весной. 26 Декор. композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа. Рисование яркой, по-весеннему звонкой картины «Увидал грача – весну встречай». 27 Космический пейзаж (материалы по выбору). Работа над творческой композицией космического пейзажа. Научить смешивать на палитре цвета для получения нужных оттенков. 28 Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия. Объяснение и самостоятельная работа в технике монотипии «Весенняя картина». Использовать цвет как основное выразительное средство в своей творческой работе. 29 Тарарушки из села Полховский Майдан. Знакомство с цветовым контрастом в росписи. Повтор за мастером элементов: большой розы, бутона с листиками. Научить выполнять элементы узора (большую розу и бутон). 30 Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок. Повтор рисунка с пряничной доски. Работа над эскизом резной доски для печатного пряника. Научить выбирать графические материалы, выполнять изображения образа коня, птицы и др. в декоративном рисунке. Р: уметь планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке; организовывать рабочее место.
П: умение производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи, стремление к расширению своей познавательной сферы; осуществление поиска существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о народных промыслах и творческой деятельности мастеров.
К: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушать и понимать высказывания собеседников.
Л: имеют необходимый уровень мотивации учебной и творческой деятельности; понимают причины успеха или неуспеха выполненной работы. 31 Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура. Творческая работа над эскизом для рельефной плиточки, посвященной подвигам бойцов. Научить различать разные виды скульптурных произведений, выполнять композицию для памятной доски. 32 Братья наши меньшие. Графика: набросок, линии, разные по виду и ритму. Повторение сведений о пропорциях, строении тела животных. Обсуждение композиционных схем. Научить создавать выразительный образ домашнего животного и передавать свое отношение к нему. 33 Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. Сравнение декоративной росписи тарелки из Китая и воды из Индокитая. Рисование элементов орнамента. Научить пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности. 34 Всякому молодцу ремесло к лицу. Сюжетная и декоративная композиции: цвет. Завершение декоративной композиции в цвете: гуашь, акварель, фломастеры. Научить решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций. Описание материально-технического обеспеченияобразовательного процесса
1. Дополнительная литература.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2011.
Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.
2. Интернет-ресурсы.
Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki
Педсовет.org. Живое пространство образования. – Режим доступа : http://pedsovet.org
Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru
3. Информационно-коммуникативные средства.
1. Большая электронная энциклопедия (CD).
2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).
3. Аудиозаписи. Классическая музыка.
4. Технические средства обучения.
1. Компьютер.
2. Мультимедийная доска.
5. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся.
2. Шкаф для хранения картин.
6. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО
от __________№___
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР

_______________ / Т.С. Калиниченко /
Дата___________