Беседа на тему: «Все профессии нужны все профессии важны!»


«Все профессии нужны все профессии важны!»
Оформление: картины людей различных профессий, их рабочих мест, готовой продукции.
Плакат: В мире слов разнообразных
Что блестят, горят и жгут –
Золотых, стальных, бумажных
Нет священней слова «ТРУД»
Пословицы на сцене:
1. «Всякая вещь трудом создана»
2. «Бережливость – родственница труду»
Цель: Познакомить детей с различными видами труда, с людьми, производящими различного вида продукцию; уточнить один из важных вопросов: Зачем нужно трудиться?
Ведущий: Ребята, посмотрев на оформление в зале, вы, наверное, догадались о чём пойдёт речь.
Кто изображён на этих картинках? Да, правильно, изображены люди, или люди разных профессий.
И сразу давайте уточним, что означает слово «ПРОФЕССИЯ» (люди занятые определённым видами труда)
Итак, ребята, всё правильно. И тема нашего праздника о труде, и называется: «Все профессии нужны все профессии важны!»
Сегодня мы познакомимся с различными видами труда, с людьми, производящими различного вида продукцию, уточним один из важных вопросов: Зачем нужно трудиться!
И хотя вам ещё рано задумываться над тем, кем вы будете, когда вырастете, у вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию и работу по душе.
И сейчас у вас ещё ни о чём не болит голова: пищу вам готовят повара, бельё стирают прачки, учат учителя и воспитываем вас мы – воспитатели.
Но у вас уже сейчас очень много разных интересов, развлечений, которые вам нравятся. Например: выжигать, вязать, заниматься акробатикой, спортом; может кто-то любит помогать мамам на кухне, папам возиться с домашними животными.
А в дальнейшем ваши интересы могут перейти в настоящую любимую работу, работу по душе.
Ребёнок.
На свете есть страна одна
Где труд всегда в почёте
И эта главная страна
Страна, где вы живёте.
Ребёнок.
Всё искусство, знанье книги
Воплощенные труды:
В каждом шаге, каждом миге
Ясно видны их труды.
Ребёнок.
И кончив день усталый
Каждый щедро награждён
Если труд хоть скромный малый
Был с успехом завершён.
Песня:
Ведущий: Ребята; а какие вы знаете профессии? (дети называют)
Вспомните чем занимаются ваши родители, знакомые? (ответы детей)
А какие профессии вы ещё видите на картинках? (Одновременно комментирует то, что может быть непонятно.)
Вопросы для обсуждения:
Ребята, а зачем существует так много профессий?
Зачем люди трудятся?
Ребёнок.
В мире слов разнообразных
Что горят, блестят и жгут
Золотых, стольных, бумажных
Нет священней слова «ТРУД»
Ребёнок.
Славлю я руки
Что всё могут сами
Сеют, врачуют, ведут поезда
Чистые, умные руки труда.
Ребёнок.
Золотые руки не боятся холода
В ссадинах, мозолях руки эти
Самые нужные руки на свете
Ведущий: Ребята, а какие вы понимаете пословицу? «Всякая вещь трудом создана». Можно ли сказать, что «Бережливость родственница труду».
Частушки:
Пропоём мы вам частушки
Только вы не охайте
Не судите слишком строго
А лучше – как похлопайте.
Шила платье из капусты
Огурцом отделала
Рассердилась, платье съела
Что же я наделала.
Сшила я 4 шали
Пятую пуховую
Не одна я боевая
Все мы здесь бедовые.
Рисовал картинку Миша
Он художник спору нет
Но зачем он нос раскрасил
В красный, жёлтый, синий цвет.
В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл
Но осталось от него
3 соломинки всего
Вова пол натёр до блеска
Приготовил винегрет
Ищет мама: что же делать
Никакой работы нет.
Кипятила молоко
Отошла недалеко
Подхожу к нему опять
Молока уж не видать.
Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем
Слушать вас всегда во всём
Утром, вечером и днём.
Ведущий: А сейчас мы с вами проведём профессиональную игротеку.
Для этого нам нужно 2 команды: (раздаю каждому карточку с названием профессии строителей, хлеборобов, каменщик, крановщик, и. д.)
По команде ведущего дети собираются в 2 команды:
1. Загадчиков. 2. Отгадчиков.
I тайм.
«Кто это создал»
Команде загадчиков раздаю карточки.
Загадчики показывают карточку с продукцией труда разного производства (хлеб, одежда, книги, часы, дом, платье и т.д.)
Отгадчики отгадывают профессии (пекарь, швея, писатель, часовщик, строитель)
II тайм.
«Пантомима»
Меняются местами команды.
Участники по очереди загадывают друг другу с помощью пантомима название каких – ни будь профессий, изображая действия, характерные для работы этой профессии.
Задача другой команды – угадать какая профессия задумана. (месить хлеб, ремонт часов, доить корову, косить сено, забивать гвозди и т.д.)
III тайм.
Внимание! Чёрный ящик.
На столе чёрный ящик. В нём находятся рабочие инструменты. Воспитатель по очереди задаёт командам вопросы. Опускай руку в ящик, берёт один из инструментов, но не достаёт его, а говорит детям, какую работу с ним проводит, какие операции.
Например: этим инструментом разрезают, используют при шитье.
Задача: назвать инструменты. Если он угадал правильно, воспитатель достаёт инструмент и просит назвать профессию тех людей, которые им пользуются.
В конце игротеки наиболее активных детей награждают медалью «Знаток профессий».
Ведущий: Есть много разных профессий, а инструментов ещё больше. Для каждой работы нужен свой инструмент.
Например: Что вы достаёте из портфеля, когда приходите в класс? Это ваши инструменты.
Вы пока ещё не выбрали себе инструменты и работу, но вскоре, когда окончите школу, сделаете это.
А сейчас главные ваши инструменты — это ваше сердце, голова и руки.
Если сердце будет хотеть, голова думать, а руки уметь- вы справитесь с любой работой. Ну, а пока главная ваша работа – учёба.
А давайте вспомним, какими инструментами, пользуются ваши мамы на кухне? (ответы детей)
Отлично, теперь видно, что вы помогаете своим мамам.
А какими инструментами пользуются папы в домашнем хозяйстве? (ответы детей)
Чувствуется что и здесь вы являетесь помощниками.
Танец:
Инсценирование:
I.
Ребёнок одет в специальную форму, в руках у него веник, он метёт.
- Здравствуй Толя! Здравствуй Тима. Чем это ты занимаешься?
Я работаю! – Ха, какая же это работа.
- Да, наводить чистоту и создавать уют – это тоже работа.
Тима, а ты что делаешь? Не хочешь мне помочь?
Тима: чешет затылок, хорошо только пойду переоденусь.
Толя - потирая лоб от удовольствия: Да ребята; работа любая важна.
II
Раздаётся стук в дверь: входит
Ведущий: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне.
Почтальон: Здравствуйте. Это я, почтальон Печкин, принёс вам телеграмму (отдаёт ведущей)
Читает: В мире слов разнообразных
Что блестит, горят и жгут
Золотых, стальных, бумажных
Нет важнее слова «ТРУД»
Желаю вам трудиться с желанием и добросовестно.
Помните! Каждый труд важен и нужен; ваши гости.
Ведущий: Спасибо вам за прекрасную телеграмму.
Ребята, а вы любите трудится? Не забывайте, что любой труд почётен.
И давайте обсудим один вопрос; Можно ли прожить всю жизнь не трудясь?
Ребёнок.
Каменщик строит жилища
Платье работа портного
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Ребёнок.
Каменщик был бы раздетым
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук и куртку, и брюки.
Ребёнок.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает.
Ведущий: Стало бы так и выходит всё что мы делаем, нужно
Хором: Значит давайте трудиться честно, усердно и дружно.
Песня:
Ведущий: Ребята, все профессии сходны в одном:
- Создавая красивые дома, посуду, технику
- Приготавливая вкусную пищу
- Воспитывая хороших детей
- Выращивая хлеб
- Леча детей и взрослых и т.д.
Эти люди делают нашу жизнь прекрасней и надо им сказать большое спасибо.
И сейчас, и когда вы вырастите не забывайте – каждый труд почётен.
Все профессии нужны, Все профессии важны!