Классный час Дружба в классе нужна

Классный час по теме «В дружбе - сила»
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения..Развивать речевые умения.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Предварительная работа.
Тестирование детей.
Заучивание стихов, песен, пословиц о дружбе.
Разыгрывание сценки.
Оборудование:
Минусовка песни Барбарики «Дружба это не работа»
Презентация
Компьютер
Проектор
Плакаты с деревом, с сердцем и планетой
Маски для выступающих.
Ход урока:
Орг. Момент
Учитель:- Здравствуйте, ребята и гости нашего классного часа.
Стадия вызова.
Учитель: - Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить одну очень важную, на мой взгляд, проблему. А чтобы тему классного часа узнать, Нужно нам кроссворд отгадать.
Кроссворд:
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
2.Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
3.В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет
4.С неба звездой, в ладошку – водой.
5.Стоит Антошка на одной ножке.
6. Из горячего колодца через нос водица льется


м
е
Д
в
е
д
Ь


д
в
е
Р
ь







м
У
р
а
в
Ь
и

с
н
е
ж
и
н
к
А


г
р
и
Б








ч
А
й
н
и
К



Ответ: дружба
Учитель: Молодцы ребята! Сегодня мы будем говорить о дружбе. А тема нашего классного часа звучит так «В дружбе - сила».
Учитель:
Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить?
- Как вы понимаете слово «дружба»? - Кто такой друг? - Что значит «дружить»? - Есть ли определенные правила дружбы?
Работа по теме классного часа.
Ученицы:
– Что такое дружба?– спросила я у птицы. – Это когда коршун летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? – Это когда зайцу лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? – Это что-то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все вместе играют. Это когда мальчишки девчонок не обижают. Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
- Что же такое дружба?
Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение этих слов.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
- Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
4. Чтение и обсуждение стихотворения
Учитель: А сейчас послушаем стихотворение «Если б капли не дружили»
М. Садовский
Если б капли не дружили, Как тогда бы лужи жили? Как бы реки потекли? Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили, Как бы песню мы сложили? Как бы птицам распевать? Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили, Как бы мы на свете жили? Ведь без дружбы с давних лет Ничего на свете нет!
Учитель:
-Есть ли у вас друзья-животные? - Какие?  - Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками?  - Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.
Вывод: преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце.
5. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
– С чего же начинается дружба?
 Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки.
6. Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу. – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
Учитель: «Закончи пословицу или поговорку» (по очереди заканчивают пословицу)
- Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).
- Один за всех (и все за одного).
- Старый друг (лучше новых двух).
- Друзья познаются  (в беде).
- Человек без друзей, (что дерево без корней)
- Нет друга ищи, (а найдешь береги)
- Не мил и свет, (когда друга нет) - Нет лучше дружка,( чем родная матушка)

Заслушивание ответов групп.( Прокомментировать пословицу.)
Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Учитель. А кого можно назвать другом? Друг – это тот, кто   (- Понимает меня; - с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; - верный человек; с кем я могу поделиться секретом).
Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение этих слов. Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.
(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера “Мы – друзья”.
(Два мальчика инсценируют стихотворение).
С виду мы Не очень схожи: Петька толстый, Я худой, Не похожи мы, а всё же Нас не разольёшь водой! Дело в том, Что он и я – Закадычные друзья!  Всё мы делаем вдвоём. Даже вместе...  Отстаём! Дружба дружбою, Однако И у нас случилась драка. Был, конечно, важный повод. Очень важный повод был! Помнишь, Петя? - Что-то, Вова, Позабыл! - И я забыл... Ну, не важно! Дрались честно, Как положено друзьям: - Я как стукну! - Я как тресну! - Он как даст! - А я как дам!.. Скоро в ход пошли портфели.  Книжки в воздух полетели.  Словом, скромничать не буду –  Драка вышла хоть куда!  Только смотрим – что за чудо?  С нас ручьём бежит вода!  Это Вовкина сестра  Облила нас из ведра! С нас вода ручьями льётся,  А она ещё смеётся: - Вы действительно друзья!  Вас водой разлить нельзя!
работа в группах.
А сейчас поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка»
Учитель. Задание. У вас на столах конверт с ромашкой и словами, которые характеризуют качества человека. Возьмите ромашку, а на ее лепестках напишите качества, которыми  можно охарактеризовать настоящего друга. (7 качеств) Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.   В каждый оформляет ромашку и наклеивают на планету.
-  Какие качества у вас совпали? (Честный, преданный, умеющий хранить секреты, бескорыстный.)    - Назовите  из этих качеств, 1 которое есть у вас.  -  Зачеркните слова – качества, которыми не должен обладать настоящий друг.
7. Этап осмысления.
Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо пожертвовать своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Физминутка:
Встаньте  дети,  встаньте  дети,                 Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.
У меня нос, у тебя нос, У меня щечки мягенькие, У тебя щечки мягенькие,
                Влево, вправо  повернитесь
                И  друг  другу  улыбнитесь.
       
·         Руки  к  солнцу  протянули,
                Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.
                С  этим  лучиком  в  груди 
                Ты  на  мир  ясней  гляди Я твой друг и ты мой друг, Мы с тобой - друзья! (рукопожатия)

Учитель: А теперь послушайте пожалуйста притчу о дружбе:  Как-то два друга, много дней шли в пустыне.  Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.  Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».  Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.  Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».  Первый спросил его:  – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?  И друг ответил:  – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.  Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. – О чем эта притча, чему она учит нас? – Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.  Когда ты прав, всякий будет с тобой. - Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.
Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит? Игра «Кто с кем дружит?» 1. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка) 2. Смешной мишка Винни-Пух и (Пятачок) 3. Мальчик по имени Малыш и (Карлсон) 4. Забавные Бурундуки Чип и (Дейл). 5. Добрая Белоснежка и(семь гномов).
6. Доверчивый Буратино и (Мальвина,Пьеро)
Учитель: А сейчас вашему вниманию представляется сценка с участием последних сказочных героев.
Сценка «Буратино и Мальвина»
Мальвина. – Здравствуй, Буратино!
Буратино. – Здравствуй, Мальвина!
Мальвина. – Почему ты сегодня невесел?
Буратино. – Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить, только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?»
Он обиделся и почему-то ушёл. А что я плохого сказал?
Или вот учительница поставила ему за кляксу двойку. А я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!»
Что тут было? Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (ответы детей)
Мальвина.
– Я думаю, что ребята правильно тебе сказали. Ты поступил плохо. Нужно всегда подумать, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь, нужно следить за своими словами.
Буратино.
- Я разве один так разговариваю? Я учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. Не хотят? Потому что многие похожи на меня. Разве не так?(шепчет)
Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал!. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, иногда смеются над неудачами друзей.
-Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина.
Это ты здорово придумал. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит» Запомните это.
Учитель: - Умению дружить и общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.
4. Рефлексия
Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги. Учитель: Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
Учитель: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Давайте с вами выработаем законы дружбы и напишем на листочках и дополним наше «Дерево дружбы»
Рисунок «Дерево Дружбы»
Правила дружбы.
Не выдавать чужие секреты;
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;
Не надо менять друзей;
Надо быть постоянным в дружбе;
Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду.
Не злись!
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
радуйтесь вместе с другом его успехам;
предлагайте свою помощь, а не ждите просьбы о помощи;
старайтесь, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
защищайте друга;         
Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Молодцы, вот теперь получилось у нас красивое дерево дружбы.
- Ребята, как вы считаете, вот такое огромное дерево сможет устоять на земле без корней?
- Ваша задача нарисовать у этого дерева столько корней, сколько у вас друзей (Рисуют корни)
- Есть очень верная, мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями.
И судя по вашим рисункам, у нас теперь получилось дерево, которому не страшны ни ветер, ни ураганы и не морозы.
- Давайте прочитаем правила дружбы, которое составил великий педагог Сухомлинский.
«Правила дружбы»  В. А. Сухомлинского.  - Выбирай друзей по  душевным качествам, не по одёжке.  - Не обманывай друга ни в чём.   - Будь с ним честен.  - Не обзывай и не унижай своего друга.  - Останови друга,  если он делает  что-то плохое.  - Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
- Встанем все в круг. Возьмемся за руки, почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы сила, потому что мы ДРУЗЬЯ! Скажем вместе слова: Дружба настоящая в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда. Дружба настоящая сердцем проверяется И остаётся с нами навсегда. ( Учащиеся выходят из класса, взявшись за руки попарно, под песню «Дружба крепкая»)


























Заголовок 215