Классный час Если дружба велика-будет Родина крепка.


Мастер-класс
По методическому пособию «Азбука гражданина»
Классный час «Если дружба велика, будет Родина крепка»
Цель: проверить, что знают учащиеся о дружбе, как они её понимают;
-посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье, Родине;
-воспитывать патриотические качества личности в соответствии с моделью "Гражданина- патриота страны".
Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, слайды, карточки, песни "Если добрый ты", «Донецк, Донецк» I.Вступление. Слово учителя.
-Сегодня мы продолжаем с вами работать по Азбуке гражданина . А помощником будет наш юный гражданин.(Слайд №1).
II.Работа со словами.- Посмотрите, со словами на какую букву он предлагает нам поработать.(Слайд №1 «Д»
-Давайте обратимся к словарику юного гражданина.
(Открываются слова : ДОМ, ДОЛГ, ДОБРОТА,ДОВЕРИЕ, ДРУЖБА. Слайд №2, 3, 4, 5, 6.) Чтение значения слов со слайдов.
-Это очень важные слова в нашей жизни.
III. Работа в группах. «АССОЦИАТИВНЫЙ КУСТ»
( слово ДРУЖБА)
-Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну, а всё же, что обозначает это слово?
Значит что оно?
(Учащиеся работают, читают свои ответы.)
-А вот какие слова предложил нам помощник.(Слайд № 7 СОЛНЫШКО)
Соедините большие буквы каждого слова.( Слайд №8)
IV. Беседа .Работа со слайдом №9.
- А где берёт начало слово ДРУЖБА?
Дружба- дом- семья- класс-?
А о следующем слове мы узнаем, собрав пословицу.
V.Работа в группах. Собери пословицу .(Слайд №10)
ЕСЛИ ВЕЛИКА РОДИНА
ДРУЖБА КРЕПКА БУДЕТ
(Если дружба велика, будет Родина крепка!-А как вы понимаете смысл это пословицы?
-Значит, следующее слово-это слово РОДИНА.
VI.Построение дома под названием «Родина». (Слайд№11)
-А сейчас мы построим дом под названием «РОДИНА». Фундаментом, стенами, крышей для него будут наши слова-помощники.(ДОЛГ, ДОБРОТА, ДРУЖБА, ДОВЕРИЕ.)
Работа по карточкам.
Распределите , из каких слов-строителей будут состоять части нашего дома.
-Молодцы, ребята, наш дом получился не только красивым, но и крепким.
-А где же он находится? Мы сейчас узнаем, выполнив задание нашего помощника.

VII. Заочное путешествие по городу Донецк.
Задание «СОБЕРИ СЛОВО».( Слайд №12)
Ц Д Н Город роз и угля,
Город добрых сердец.
О К Е Догадались, друзья,
Это город ... .
-Давайте вместе совершим заочное путешествие по нашему любимому городу.
Показ слайдов о Донецке(13-18) сопровождается под исполнение песни «Донецк, Донецк».
Конкурс чтецов. Чтение стихотворения о Донецке по карточкам.
Может где-то на планете
Есть и лучше города,
Только мне в Донецке светит
Солнце щедрое всегда.
VIII. ИТОГ
1.Беседа.
Чтобы город наш становился с каждым днём всё краше и лучше, давайте прочитаем вместе стихотворение. (Слайд № 19).
Как бы жизнь не летела- дней своих не жалей.
Делай доброе дело ради счастья людей!
2.Исполнение песни «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ».