Занятие на тему: «Юные пожарные спешат на помощь»


муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 63» города Оренбурга
Сценарный план проведения
непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
образовательная область «Безопасность»
Тема: «Юные пожарные спешат на помощь»
Подготовила: Ассмус ОВ
2
Программа: основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Реализуемая образовательная область: «Безопасность»
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,
«Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,
«Музыка».
Цель непосредственной образовательной деятельности:
Развитие у воспитанников интегративных качеств:
любознательности, отзывчивости, активности, способности управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
Формировать представление об опасных ситуациях и способах поведения в них;
Расширять кругозор:
-словарный запас (гаснет, экспериментальная лаборатория, очки 3D,средства тушения);
-познакомить детей с огнем и его свойствами.Развивать любознательность, память, логическое мышление;
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
Воспитывать у детей потребность прийти на помощь в стандартной опасной ситуации.
3
Оборудование и материалы: Автобус-ширма, очки 3D , магнитная доска, картинки, для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба. Слайды к сказке «Сказка о непослушной спичке». Бейджики «Юный пожарник», шумовые эффекты, телефон сотовый, CMC.
Схема размещения детей и оборудования перед непосредственно образовательной деятельностью.

63500О
гп~
с •> 1 5
г ■> ч 6 /
8
1-Автобус; 2-выставка картин; 3-экран: 4-стулья; 5-мольберты; 6-стол длядидзкт«ой игры;
лол для экспериментирования; 8 -столы дляпроведения подвижной игры.
4
Формы и методы работы с детьми в процессе непосредственной образовательной деятельности;
Фермы: Групповая, подгрупповая, индивидуальная. Методы: Словесные (рассказ, беседа, художественное слово)
Наглядные ( картины, карточки, просмотр фильма (ТСО)Практические(решениепроблемныхситуаций,
экспериментальная деятельность) Количество детей: 10 детей
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
В: Ребята! Сегодня я получила CMC от инспектора Пожаркина. Воспитатель включает CMC сообщение: «Дорогие ребята детского сада Ук 190! Я - инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах, Жду вашей помощи!»
В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Что нужно знать и уметь для этого?
Д: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
В: Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную тренировку для юных пожарных, которую подготовил для вас инспектор Пожаркин. Мы с вами выведем правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь. Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов (шумовые эффекты).
Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)
Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части)
-Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызватьпожарных? (01).
В: Вот мы и приехали. Тренировка начинается. Первое тренировочное задание.
В; Обратите внимание налево - здесь находится «Выставка картин», Она необычная, догадались почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).
В: Правильно ребята, наша задача рассмотреть их и объяснить, почему возникла опасная пожарная ситуация.
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:
Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
В.: Переходим к следующему заданию, нам предстоит просмотреть фильм и ответить на вопросы. Проходите, садитесь поудобнее, оденьте очки.
«Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала
6
шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей встречалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть - это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Воспитатель задает вопросы детям по сказке:
Понравилась вам сказка?
Какая была спичка?
Что, происходило, когда она веселилась?
Почему боялись люди спички?
Кто помог спичке?
Дж чего мастер это сделал?
Пожаркин приготовил 3 тренировочное задание «Польза и вред огня» (воспитатель организует игру на магнитной доске о пользе и вреде спички). Используется две доски с улыбающимся и грустным человечками. На одну доску дети крепят картинки о пользе, которую приносит огонь, на другую вред.
В: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь? Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома. (На доске дети крепят иллюстрации к своим ответам)
В: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
7
(На доске дети крепят картинки к своим ответам)
В: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием наша тренировка продолжается. Мы отправляемся в экспериментальную лабораторию.
В: Ребята посмотрите направо. Здесь находится «Экспериментальная лаборатория». Вы знаете, что это такое?
Д: ДА (Это место где проводят эксперименты)
Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.
В: Много лет назад люди доучились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло.
Ребята вы хотите поэкспериментировать?
Эксперимент первый: Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься, если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Что, боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Эксперимент третий, четвертый:
8
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
Эксперимент пятый:
В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем*? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в калбу прекратился, огонь погас.
В: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.
Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.
Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)
Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т.д.)
В: По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.
Игра «Потуши пожар»
У
Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, и т.д.)В: Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
В: Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.Кто с огнем неосторожен,
у того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
что нельзя шутить с огнем!
В: Молодцы ребята, вы заслужили звание «юный пожарник» (воспитатель вручает бейджики детям)
В: Ребята, нам пора возвращаться в родной детский сад. Понравилось ли, вам сегодня ребята, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре, помогли инспектору Пожаркину потушить огонь).
Ну, вот и прекрасно, я рада от души. О наших советах другим расскажи: Что шалость опасна, ребята, с огнем.
В: Дети занимайте места в автобусе (Дети садятся в автобус, едут домой, звучит музыка, дети поют).
«Песенку юных пожарных»
(Автор стихов песни воспитатель Пищик Е.А., на музыку песни «Песенка друзей»):
Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
4 Л
ДЛ7И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарникам страны.
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев:
И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем]Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтоиы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)