Сценарий спортивного развлечения по ОБЖ Спасатели спешат на помощь


СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
по ОБЖ «Спасатели спешат на помощь» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Радуга» Мингалева Т. А.
Цель: Познакомить детей с новой профессией – спасатели: учить в случае серьезной опасности быстро реагировать на ситуацию, не теряться и звать и звать взрослого или вызывать «Скорую помощь»; объяснить ребятам, как надо вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что это насилие, а не детские капризы; продолжать учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; развивать творческие способности, фантазию, умение инсценировать.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много беседовали на тему безопасности и знаем, что надо делать, чтобы не произошло несчастных случаев и как уберечь от возможных опасностей. Иногда опасности, угроза нашему здоровью подстерегают нас в повседневной жизни. Вот скажите, если люди, животные попали в беду, им на помощь кто приходит ? (Спасатели.) Кто такие спасатели ? (Ответы детей). Чем занимаются спасатели ? Кто знает по каким номерам нужно звонить, если случилась беда ? (ответы детей.) К нам в гости сегодня придут спасатели. (Заходят дети в форме спасателей.) Вот они встречайте их.
Игра – разминка «ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ»»
Если то, о чем говорит Спасатель, делать можно, дети должны подпрыгнуть, если нельзя – присесть.
Переходить улицу на зеленый свет светофора ?Есть с грязными руками ?Играть со спичками и зажигалками ?Закрывать рот платком при кашле ?Перегибаться через перила балкона, высовываться из окон ?Открывать дверь, не узнав, кто за ней находится ?Съедобный грибок – положить в кузовок ?Уходя из дома, оставлять включенными электроприборы ?Вместо электрогирлянды использовать свечи ?После игры Спасатели уходят.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с эти заданием. Ой, ребята, я слышу, что кто – то зовет на помощь.
По сцене пробегает Лиса. Она тащит Петушка.
Петушок: Ку – ка- ре – ку, спасите, помогите. Меня похитила Лиса. Хочет съесть меня. Помогите, помогите. (Продолжает звать на подмогу.)
Воспитатель: Это Лиса похитила Петуха, надо нам его спасти. Давайте, ребята, вызовем Спасателей. (Достает рацию и вызывает.) Алло – алло, Спасатели ? Слышим голос Петуха, его похитила Лиса. Голос доносится со стороны Черенского оврага.
Спасатели: (появляются на сцене, говорят по рации): Вас поняли, выезжаем. Сигнал принят. (Едут под сирену. Лиса услышав звук сирены, прислушивается, бросает Петуха и убегает.) Спасатель (1): А где же хитрая Лиса ?Петушок: А она, услышала сирену, испугалась, меня бросила и убежала.
Спасатель (2): Не послушался ты Петушок Котика. Ведь тебе Котик, уходя из дома, всегда говорит: «Двери, окна не отворяй. Лисе в лапы не попадай !»
Спасатель (3): Не умел ты, Петя, слушать, но ничего, не дадим тебя Лисе скушать.
Спасатель (1): Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь !Тебе он скажет: «Я от мамы.
Она забыла взять панаму».
Ты незнакомца пустишь в дом.
А он к тебе придет с ружьем.
Тебя он может напугать
И шубу мамину забрать.
Спасатель (2): А где ты, Петушок живешь ?Петушок: Я живу в селе Бакалы. На улице Пролетарского. Номер моего дома 4. (Называет свой домашний адрес.)
Спасатель(3): Садись Петушок в машину, мы тебя отвезем домой.
Воспитатель: Если знаешь адрес свой – попадешь всегда домой. Ребята, вы увидели, что произошло сейчас с Петушком. А из какой сказки были эти герои ?Дети: Из русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: Вспомним, герои каких сказок попали из – за своей доверчивости в беду ? (Дети называют сказки Ш. Перо: «Красная Шапочка», Волк и семеро козлят»)Вот что случается с теми, кто не умеет ответить «Нет!».
Каждый грамотный ребенок
Твердо должен знать с пеленок.
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещаю дать конфетку,
Отвечайте твердо «Нет !»
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо «Нет !»
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне –
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен «Нет !»
Приходит Почтальон приносит письмо.
Воспитатель: Давайте прочтем письмо: «Ребята ! В нашем волшебном лесу – беда ! Ушастик играл со спичками и случайно поджег бумагу ! У нас пожар ! Спасите нас !»
Ребята, какая страшная беда приключилась с игрушками ! Почему это произошло ?Дети: Потому что Ушастик играл со спичками !Воспитатель: Запомните: никогда не играйте с огнем ! Нам нужно спешить на помощь игрушкам, пока никто не пострадал! Что нам нужно взять с собой в дорогу ?Дети: Аптечка, огнетушитель. (Дети объясняют для чего нужны эти предметы.)
Воспитатель: Отправляясь в путь, мы должны быть очень внимательными и осторожными. Каждый должен знать своих товарищей по голосу, на случай, если кто – то потеряется или отстанет в пути.
Игра «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»
Воспитатель: Можем отправляться в путь. Нам нужно торопиться и поэтому мы поскачем на лошадках.
Эстафета «КТО БЫСТРЕЕ ДОСКАЧИТ»
Дети делятся на две команды. Задача: на прыгунах допрыгать до цели и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет дистанцию.
Словесная игра «Я НАЧНУ, А ВЫ ЗАКОНЧИТЕ»
Воспитатель: Раз, два, три, четыре У кого пожар … Дети: В квартире
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …? Дети: Утюг
Воспитатель: Красный отблеск побежал. Кто со спичками… ? Дети: Играл.
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил белье над …? Дети: Газом
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег…? Дети: Листву
Воспитатель: Бросил кто в огонь при этом Незнакомые…? Дети: Предметы
Воспитатель: Помни каждый гражданин Этот номер… Дети: 01
Воспитатель: Дым увидел, не зевай И пожарных… Дети: Вызывай
Воспитатель: Ребята, вы молодцы ! Но здесь нас ожидает новое препятствие: впереди – болото. Пройти его можно только по кочкам, а сразу за болотом – глубокая нора, в ней спрятаны ведерки для тушения пожара. Вы должны как можно быстрее пройти препятствия и взять ведерки.
Эстафета «ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО»
Дети делятся на две команды, прыгают по «кочкам» из обруча в обруч; затем пролезают в тоннель, берут ведерки, возвращаются к команде. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Воспитатель: Ребята, вот мы и на месте. Посмотрите, горит дом, нужно его потушить.
Эстафета «ОСТОРОЖНО ОГОНЬ !»
Дети разделившись на две команды, зачерпывают воду из тазика, бегут к «горящему дому», заливают его водой. (Огонь был нарисован гуашью на деревянном щите.)
Воспитатель: А давайте достанем наши игрушки. (Дети достают игрушки, радуются, играют с ними.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, спасли игрушки из огня ! Но для того, чтобы больше такого не случилось, давайте повторим, какими предметами можно пользоваться самостоятельно, а какими нельзя.
Стихотворения Спасателей.
Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать –
Электричество опасно –
Это каждый должен знать !Если тетя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдем в кино», -
Не ходи с ней все равно !Если знаешь адрес свой,
Попадешь всегда домой,
Теперь мы знаем все, друзья,
Что делать можно, что нельзя !Воспитатель: Какие ребята вы, молодцы ! Теперь я вижу, что каждый из вас знает, какие опасности могут вас подстерегать и что нужно делать, чтобы ничего плохого не произошло. А еще вы сегодня стали настоящими спасателями, и поэтому получаете медаль за спасение при пожаре. (Детям вручаются медали.)