Сценарий выпускного праздника в детском саду Космическое путешествие.



«Космическое путешествие»

Сценарий праздничного утренника для детей подготовительной группы.

ВЕДУЩАЯ: Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой:
Не отмечена на карте
И размер-то небольшой
Но живёт в стране той славной
Замечательный народ.
И куда ни кинешь взглядом,
Рядом друг с тобой идёт!

Под фонограмму песни «Маленькая страна» в зал входят дети , становятся полукругом.

ДЕТИ: Есть на свете чудо – сад,
В этот сад идти я рад.
Здесь и летом, и зимой
Все друзья мои со мной.
Хорошо живётся тут!
И в саду у нас растут
Не черешни и не груши –
Вики, Саши и Катюши
Но сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного,
Ведь день прощанья наступил,
И ждёт нас дальняя дорога.
Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству
И вспомним вас ещё не раз.
Не раз мы вспомним, как играли,
Как рисовали вечерами,
Как книжки добрые любили, в кружочке сидя, почитать,
Как на экскурсии ходили,
Чтоб всё-всё-всё о жизни знать.
Да, мы грустим сейчас немного,
И время не вернуть назад,
И нам уже пора в дорогу.
Прощай, любимый детский сад!

ПЕСНЯ : « ПРОЩАЛЬНАЯ » - муз. Е. Жарковского

ДЕТИ: Мы расстаёмся с детским садом.
Но, всё-таки, грустить не надо,
Ведь золотым осенним днём
Все вместе в школу мы пойдём!
Очень я хочу учиться!
Обещаю не лениться:
Я всегда к восьми часам
Просыпаться буду сам!
Подрасту ещё за лето,
Чтобы стало всем заметно,
Что пора идти как раз
Мне учиться в первый класс!
Очень скоро, очень скоро
Я пойду учиться в школу.
И на первый на урок
Позовёт меня звонок.

ПЕСНЯ : « ЗВЕНИ, ЗВОНОК! » - муз. Львова-Компанейца
Нам сегодня пожелайте
Вы счастливого пути, -
Чтобы трудности, преграды
Мы легко могли пройти!
Дети садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ: Сегодня на наш праздник я пригласила знаменитого профессора, мага и астролога, чтобы он нам прочитал по звёздам – что ждёт вас в школе, и какие отметки вы будете получать.

ЗВЕЗДОЧЁТ: Здравствуйте, дети! Я – Звездочёт. Каждую ночь я смотрю в подзорную трубу на звёзды. И сегодня я видел (смотрит в подзорную трубу) Космических Пиратов. Они прилетали на Землю, чтобы украсть Волшебный портфель. И им это удалось. Космические пираты увезли Волшебный портфель на свою планету, и теперь никто на Земле не сможет пойти осенью в школу.

ВЕДУЩАЯ: Что же делать? Ребята, ведь вы хотите пойти учиться? (ответ детей)

ЗВЕЗДОЧЁТ: Тогда вам придётся отправиться вдогонку за Космическими пиратами. Путешествие будет трудным и опасным. Вы не боитесь? (ответ)

ВЕДУЩАЯ: А на чём же мы отправимся в полёт?

ЗВЕЗДОЧЁТ: Я помогу вам. Я подарю вам волшебный звездолёт. Вот он вас дожидается. Смело отправляйтесь на нём к звёздам. Счастливого пути! И обязательно найдите Волшебный портфель, чтобы вернуть его на Землю! (уходит).

ВЕДУЩАЯ: Ну что же, сели поудобнее, приготовились к полёту. Внимание: 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ: « К ЗВЁЗДАМ »
(фонограмма группы «Зодиак»)

ВЕДУЩАЯ: Вот и первая планета. Приземляемся. Но что-то здесь никого не видно. Чья же это планета?
В зал входит Робот.

РОБОТ: Это Планета Роботов. Называется – Железяка. Опасность! Опасность! Опять прилетели Космические пираты. Объявляю тревогу! Объявляю тревогу!

ВЕДУЩАЯ: Нет, мы не пираты. Мы – дети с планеты Земля.

РОБОТ: Что такое дети? Что такое Земля?

ВЕДУЩАЯ: Земля – это очень красивая планета. Там наш дом, там живут наши друзья.

РОБОТ: Что такое «друзья»?

ВЕДУЩАЯ: А мы тебе сейчас об этом расскажем.

ПЕСНЯ : « МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ » - муз. В.Шаинского

РОБОТ: Хорошо, что вы прилетели. Я покажу вам Планету Роботов. Мы сильные, смелые, всё умеем. Оставайтесь с нами. Мы и из вас сделаем роботов, мы будем дружить и танцевать. Смотрите, я вас научу.
Робот танцует.

ВЕДУЩАЯ: Нет, из наших детей роботов делать не надо. И под такую музыку мы танцевать не сможем.

РОБОТ: А какая у вас музыка?

ВЕДУЩАЯ: А ты послушай.

ОРКЕСТР

РОБОТ: Я так не умею, но я очень – очень хочу дружить с вами.

ВЕДУЩАЯ: Хорошо, если ты хочешь быть нашим другом, тогда скажи, пожалуйста, не здесь ли Космические пираты спрятали волшебный портфель?

РОБОТ: Портфеля нет, но когда пираты летели мимо, все школьные принадлежности рассыпались из портфеля и разлетелись по всем планетам.

ВЕДУЩАЯ: И у тебя есть?

РОБОТ: Есть. Вот этот карандаш.

ВЕДУЩАЯ: Отдай его, пожалуйста, нам!

РОБОТ: Не могу просто так отдать. Я так не запрограммирован.

ВЕДУЩАЯ: А что же ты хочешь?

РОБОТ: Научите меня играть в человеческие игры.

ИГРА : « ЛОВИШКА »

РОБОТ: Включаю компьютер, ввожу программу: игра «Ловишка». Нужна тренировка. Заберите карандаш, я пошёл тренироваться. (уходит)

ВЕДУЩАЯ: Ну, что же, будем продолжать наш путь. Взлетаем! (на фоне музыки) Пролетаем созвездие Большой Медведицы. Вижу ещё одну планету. Совершим посадку! Интересно, живёт ли здесь кто – нибудь?

Выход Мышиной Королевы.

МЫШИЛЬДА: Я рада приветствовать вас на Планете Грызунов. Я – королева всех крыс и мышей. Зовут меня Мышильда Первая.

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, Ваше королевское Величество! Разрешите спросить у Вас, не здесь ли Космические пираты спрятали Волшебный портфель?

МЫШИЛЬДА: Может быть и спрятали, а вам какое дело?

ВЕДУЩАЯ: Да ведь этот портфель пираты украли с планеты Земля. И без него наши дети не смогут пойти в школу.

МЫШИЛЬДА: О, школа! У нас, на Планете Грызунов, тоже школа есть. А ученики в ней – просто прекрасные, ведь я сама обучаю их всему. А вот, например, такому предмету, как танцы и изящные манеры, к нам даже с соседней планеты прилетают обучаться. Вот, посмотрите.

БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ « ВАЛЬС »
В исполнении солистов.
МЫШИЛЬДА: Вот, видели? Но мы в школе не только танцевать учимся. Ещё мы учимся грызть. Это же так пригодится в жизни нашим мышатам. Грызём всё подряд: книжки, тетрадки, карандаши Вот вчера последнюю парту догрызли.
Осталась одна тетрадка. Сегодня с неба прилетела. Вот странно только: сколько мы её ни грызём – она всё как новенькая. Волшебная, что-ли?

ВЕДУЩАЯ: Так это же тетрадь из Волшебного портфеля! Отдайте её нам, пожалуйста!

МЫШИЛЬДА: Ещё чего! Такая тетрадка мне и самой нужна. Во–первых, всегда сыт: сколько ни грызи – не убывает. Во-вторых, я буду в ней писать свои мышуары Нет, - мемуары! Вот у меня тут есть карандашик изгрызанный. А ещё я буду в эту тетрадку загадки записывать. Кто отгадает – тому любое желание исполню.

ВЕДУЩАЯ: А если мы отгадаем Ваши загадки, Вы нам отдадите тетрадь?

МЫШИЛЬДА: Да вы их в жизни не отгадаете! Ну, ладно, давайте попробуем.

Читает загадки. Дети отгадывают.

ВЕДУЩАЯ: Придётся Вам, Ваше величество, отдать нам тетрадку.

МЫШИЛЬДА: Ну, что ж, забирайте. Моё королевское слово – закон! (отдаёт, уходит)

ВЕДУЩАЯ: Волшебного портфеля мы тут не нашли. Значит, надо лететь дальше. Занимайте места, держим курс на следующую планету!
«Летят»
ВЕДУЩАЯ: Вижу планету, совершаем посадку. Что же это за планета? Растительности никакой нет, водичка булькает. Ой, слышите? Дождь идёт! Наверное, это Планета Дождей. Здесь дождь никогда не кончается. А хозяйка тут – Непогодица.

НЕПОГОДИЦА: Ой, наконец-то на моей Дождевой планете кто-то приводнился. Красота! Вместе поплаваем! Плавать все умеете? (ответ детей). Не умеете плавать? Тогда я вас всех в лягушек превращу. Вот и будете всё время плавать, а то у меня на моей планете кроме воды, ничего нет. Никто не плавает, ничего не растёт! Только всё «кап-кап», да «буль-буль» (плачет)

ВЕДУЩАЯ: Ну не плачь, Непогодица, и так у тебя тут воды полно, а ты ещё больше сырость разводишь. Хочешь, мы для тебя вырастим цветы?

НЕПОГОДИЦА: А где вы их, интересно, вырастите, если их и посадить некуда? Земли-то здесь нет, одна вода!

ВЕДУЩАЯ: А мы тебе посадим волшебные цветы. Вот, смотри!

ТАНЕЦ : « ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК » - муз. Ю.Чичкова (А.Буренина)
( 4 девочки)

НЕПОГОДИЦА: Замечательные цветочки. Никогда таких не видала. И что мне теперь с ними делать?

ВЕДУЩАЯ: Цветами можно любоваться или подарить, например, учителю, когда дети пойдут в школу.

НЕПОГОДИЦА: А когда вы пойдёте в школу?

ВЕДУЩАЯ: А вот в школу мы не сможем пойти до тех пор, пока не найдём Волшебный портфель, который украли Космические пираты.

НЕПОГОДИЦА: А! Сегодня ночью Космические пираты обронили здесь вот этот предмет. Хорошо, я успела его под зонтик спрятать, а то утонул бы. (достаёт букварь). Что это такое? (ответ детей). А что вы будете с ним делать? (дети отвечают)
ВЕДУЩАЯ: У нас уже многие дети умеют читать. Давайте поиграем в игру.

ИГРА « ПРОЧТИ СЛОВО »
(табличка с написанным словом прикрепляется к спине водящего. Играющий – один или двое – должны прочитать слово, а водящий старается увернуться и не дать прочитать)

НЕПОГОДИЦА: Ой, как это интересно – уметь читать! Так и быть, отдам я вам букварь. Учитесь получше и обязательно найдите Волшебный портфель! (уходит)

ВЕДУЩАЯ: Ну что ж, полетели дальше! Кажется, начинается звездопад. Вы слышите?
Музыка к танцу
Музыка вновь зазвучала
Под сводом ярких небесных светил.
И звёзды чтоб в небе не заскучали,
Месяц на вальс их всех пригласил.

ТАНЕЦ МЕСЯЦА И ЗВЁЗДОЧЕК – муз. П.Мориа (А.Бурениной)
( 8 девочек и 1 мальчик)

ВЕДУЩАЯ: (смотрит в подзорную трубу). Вижу по курсу неизвестную планету. Что-то там происходит: Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Ребята, да это, наверное, Планета Сказок. Приземляемся. Интересно, с кем же мы здесь встретимся?

Выход Шапокляк.

ШАПОКЛЯК: Ну, наконец-то вы прилетели, мои дорогие, мои любимые девочки – вертелочки, мальчишки – кочерыжки! Что, узнали меня? Да это же я, ваша любимая бабуленька Шапокляк!

ПЕСНЯ ШАПОКЛЯК:
(на мелодию песни «Королева красоты»)
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Я старушка боевая,
Другой такой вам не сыскать.
Я старушка заводная,
Я старушка – просто класс!
Отойди с моей дороги,
Ну-ка, быстренько, атас!
С моей рогаткой не расстаюсь,
Попасть в окошко я не боюсь!
Ничего я не боюсь!
Обожаю я лентяев
И грязнулек я люблю.
Ненавижу я примерных
И чистюлек не терплю.
С хулиганами дружу я
И с задирами вожусь.,
Ведь старушка я крутая,
Шапоклячкою зовусь!

ШАПОКЛЯК: Ну, как дела? В школу собрались? Учиться будете хорошо? (ответ детей). Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится. Мои любимчики знаете кто? Самые примерные хулиганы, самые отличные двоечники. Вот вам с кого надо брать пример! Я знаю, кто вам нравится:
Карлсон, Винни Пух и этот, самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. О, нашёл товарища – одна морда чего стоит! Ну, а у меня вот какие друзья (вытаскивает игрушку – крысу, пугает детей). Чего визжите? Это же не настоящая крыса. Моя Лариска сейчас в командировке, вместе со своей королевой Мышильдой на кошек охотится. А это – игрушка. Люблю трусливых детей. А ещё люблю ленивых и неповоротливых!

ВЕДУЩАЯ: А у нас все дети смелые и ловкие!

ШАПОКЛЯК: А мы сейчас это проверим. Вот портфели, вот отметки. Кто больше соберёт отметок в портфели? (высыпает «2» и «3»)

АТТРАКЦИОН « СОБЕРИ ОТМЕТКИ »

Шапокляк хвалит детей, предлагает родителям посмотреть, какие отметки дети набрали в портфель.

ВЕДУЩАЯ: Шапокляк, а почему у тебя только плохие отметки?

ШАПОКЛЯК: А это мои самые любимые отметки!

ВЕДУЩАЯ: И больше никаких нет?

ШАПОКЛЯК: Да есть! – сегодня ночью с неба упали. Я их решила выбросить (вытаскивает из сумки «4» и «5»). Ну что это за отметки? Ерунда!

ВЕДУЩАЯ: Подожди, не выбрасывай. Они нам ещё пригодятся. Давай поиграем в твою игру по-другому. (перемешивает отметки).

ИГРА : « КТО БОЛЬШЕ НАБЕРЁТ ХОРОШИХ ОТМЕТОК »

ШАПОКЛЯК: Ну ладно, учитесь на «4» и «5». Чтобы такие отметки получать, ох, и настрадаетесь!

ЧАСТУШКИ : « ШКОЛЬНЫЕ СТРАДАНИЯ » :
Мелодия песни «Вологодские ребята»

Мы, ребята – дошколята,
Любим петь и танцевать.
И сегодня будем рады
Ох, свой привет вам передать.
Мы споём свои страданья,
Как не любим днём мы спать.
Нам бы – целый день гулянье,
Ох, целый день бы нам играть!
Утром за столом сидели,
Не хотели кашу есть.
Хоть на кашу не глядели –
Ох, нас заставили всё съесть.
В школе новые страданья
Будут нас одолевать:
Надо выполнять заданья,
Ох, чтобы «двойки» не хватать.
Скоро, скоро нам придётся
В семь часов утра вставать,
Быстро мыться, одеваться,
Ох, чтобы в класс не опоздать!


7
На уроках не крутиться,
С девочками не болтать.
Чтобы этого добиться,
Ох, надо много пострадать!
Обещаем вам учиться
На «четыре» и на «пять».
Будем честно мы трудиться,
Ох, чтоб отличниками стать!
Мы пропели вам частушки
Голосисто, как певцы.
Вы нам хлопайте в ладошки,
Ох, мы ребята – молодцы!

ШАПОКЛЯК: Вас и страданиями не испугать? Но в школу вы всё равно не попадёте: Волшебный-то портфельчик – «тю-тю»! Мои друзья, Космические пираты, забросили его на Планету Детства. А там одна мелочь пузатая живёт. Им в школу ещё рано. Да и добираться туда долго! Может, не полетите? Оставайтесь со мной! Вместе устроим облаву на Карлсона! (ответ детей). Ой, зря я с вами столько времени потеряла. Всё, улетайте, а то мне некогда (достаёт из сумки тюбик «Момента»): пойду в парк скамейки клеем мазать! (уходит)

ВЕДУЩАЯ: Ну что ж, полетим на Планету Детства!

Музыка «Полёт»
В это время дети строятся на танец

ДЕТИ: Планета Детства вдаль летит
Меж звёздных сказочных орбит.
На этой планете всё разрешается,
Всё, без сомненья, не запрещается!
Здесь можно бороться, толкаться, возиться,
Бить в барабан, и вопить, и носиться,
Тут можно на дерево влезть без опаски
И можно затеять забавные пляски!

ТАНЕЦ : « ПОЛКИС » - Финская полька. (А.Буренина)
( НЕ САДЯТСЯ! )
ДЕТИ: Нам вспомнится не раз
Эта звёздная планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы.
Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно.
Под парусом мечты
Летит планета Детства.

ПЕСНЯ : « ДЕТСТВО »

В зал входят мальчик и девочка младшей группы,
приносят портфель.

МАЛЫШИ: Мы, малыши с Планеты Детства,
Портфель вам отдаём сейчас.
Желаем хорошо учиться
И в школу тоже ждите нас!

ВЕДУЩАЯ: А вот и наш Волшебный портфель. Спасибо вам, малыши с Планеты Детства!
(малыши уходят)
Ну, а наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться на праздник прощания с детским садом.
Музыка «Полёт»
В это время дети берут цветы и встают полукругом у центральной стены.

ДЕТИ: Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый
Провожаешь дошколят!
Наш детский сад как дом родной
Нам был все годы эти,
Но мы уходим, а сюда
Придут другие дети.
Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам
С любовью говорить!

Стоящие в центре дети поднимают таблички с буквами, образуя слово «СПАСИБО!»

Оно написано для всех –
Для нянь и поваров,
Для нашей милой медсестры
И добрых докторов.
Для всех, кто нас оберегал
И доброму учил,
Кто нам бельё всегда стирал
И пол усердно мыл.
Кто нам игрушки покупал,
Кто с нами песни пел!
Мы знаем, что у нас в саду
Есть много разных дел!
Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эту награду:
Наши улыбки и эти цветы!

Дарят цветы.

СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ.

ВЕДУЩАЯ: Каждый сегодня весел и рад:
В школу уходит отряд дошколят.
Узнаете всё, чем велик человек
В наш необычный космический век.
Пусть светит вам солнце всегда и везде:
На нашей Земле и на дальней звезде!








ТЕКСТЫ ПЕСЕН:

Детство.

1. Детство, детство, детство - это свет и радость,
Это - песни, это - радость и мечты.
Детство, детство, детство – это краски радуг,
Детство, детство, детство – это я и ты!

ПРИПЕВ: Все люди на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить.

2. Ярко, ярко пусть пылают лишь рассветы.
Ночью звёздной пусть спокойно спят поля.
Детство, детство добротой не зря согрето.
Детство, детство – завтрашний твой день, земля!

ПРИПЕВ.

3. Детство, детство, детство – это летний ветер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство, детство, детство – это значит: дети.
Дети, дети, дети – это значит мы!

ПРИПЕВ.



Мир похож на цветной луг.

1. Ветер зовёт за собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль
Если ты друга не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль.

ПРИПЕВ: Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другом верным всегда будь!

2. Песня не зря собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк веселей
Друг, друг, друг.

ПРИПЕВ.

3. Друг для тебя одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда – не беда,
Да, да, да!

ПРИПЕВ.

Прощальная.

Мы пойдём учиться в школу
В первый раз и в первый класс.
«Динь-динь-динь» - звонок весёлый
Мы услышим в первый раз.

ПРИПЕВ: До свиданья, до свиданья,
До свиданья, детский сад!
Расстаёмся мы с тобою,
Провожай своих ребят.

Перемена, перемена,
А потом опять урок.
Позовёт нас непременно
Громким голосом звонок.

ПРИПЕВ:

Будем новые предметы
В первом классе изучать,
Будем первые отметки
За ответы получать.

ПРИПЕВ:


Звени, звонок!

Там, где мороз и ветер,
Там, где всегда жара, -
Всюду на свете дети
В школу бегут с утра.

ПРИПЕВ: Звени, звонок,
Время начать урок!
Звени опять,
Если пора гулять!

Будет дорога в школу,
Будет наш первый класс,
Будет звонок весёлый
Громко звенеть для нас.

ПРИПЕВ:










13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015




ВЫПУСКНОЙ