Конспект урока по окружающему миру на тему Россия — наша Родина


ГБОУ ВО
«Муромский педагогические колледж»
Конспект урока
Окружающего мира в 2 «д» классе
На тему: «Россия – наша Родина»
Выполнила: студентка группа Ш-22
Бортникова Екатерина Олеговна
Проверила:
Сипатова Ирина Викторовна
Проверила: методист по практике
Герасимова Елена Алексеевна.
2017 г.
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
ФИО студента: Бортникова Екатерина Олеговна
ФИО методиста и учителя: Герасимова Елена Алексеевна
Сипатова Ирина Викторовна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 «д»
Тема урока: Россия – наша Родина.
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока:
Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству.
Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:
Содействовать осознанию учащимся ценности изучаемого предмета.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.
Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов (регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных УУД):
Регулятивные:
Формулировать тему и цель урока при помощи учителя.
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями учебника, с опорой на жизненный опыт.
Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Познавательные:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт.
Переработанную полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.
Коммуникативные:
Слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог.
Оформлять свои мысли в устной речи.
Личностные:
Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимания смысла учебной деятельности.
Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов:
Познакомиться с достопримечательностями нашей Родины.
Оборудование: учебник А.А, Вахрушева  по окружающий миру 2 класс, наглядные пособия (флаг, герб, изделия в технике рисования «гжель»….. Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Здравствуйте, садитесь. Приветствие
Мотивация учебной деятельности. Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам прослушать очень известную песню. Она поможет нам определить конкретные цели нашего урока.
Прослушивание записи песни НАЙТИ АВТОРА И ПРОГОВОРИТЬ! «С чего начинается Родина»
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор?
Мы все разные, а что нас объединяет?
Так что же такое Родина?
Тема нашего урока: Россия – наша Родина.
Целополагание. Актуализация знаний. Исходя из темы урока поставьте, пожалуйста, цель урока?
Поставив цели, мы можем приступать к работе.
Жителями, какой страны вы являетесь?
Как любое другое государство, Россия имеет государственные символы.
Какие государственные символы нашей Родины вы знаете?
Скажите какого цвета герб? (Иллюстрация на доске)
Что этот цвет обозначает? (Золотой цвет орла является символом величия и богатства)
Что изображено на гербе? (Герб России состоит из двух частей: двуглавого орла и всадника, поражающего змея)
Обратите внимание на красный цвет гербового щита – это традиционный символ российского народа; цвет любви, мужества и отваги.
Подумайте и скажите, какой из флагов является флагом России? (на доске изображение похожих флагов трех различных государств: Югославия, Франция и Россия)Что обозначает на флаге: белый цвет, синий цвет, красный цвет? (Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство; синий – верность; красный – героизм, отвагу, самопожертвование)А что же такое гимн? Как принято слушать гимн? (Гимн – торжественная песня. Гимн приятно слушать стоя)Давайте послушаем гимн России, как законопослушные граждане России.
Изучение нового материала. Как звучит полное название нашей страны и что оно значит?
Давайте проверим наши знания на странице 82.
Прочитайте.
Так что же обозначает слово «федерация»?
Что можно сказать о размерах России в сравнении с другими странами?
Прочитаем в учебнике на странице 83 про размеры территории нашей страны.
- Какую часть всей суши занимает территория России?

Наша Россия – очень большая и прекрасная страна. Раскинулась она на многие тысячи километров. Много прекрасных рек и озёр в России, много лесов и полей, много высоких гор и бескрайних снежных пустынь.
Много в России замечательных городов и маленьких посёлков. Около 150 млн. человек живут в России, эти люди говорят на разных языках, живут в разных городах, но у всех у них одна Родина – Россия
Но самым главным богатством нашей страны являются люди.
Прочитаем материал на странице 84. Люди – главное богатство нашей родины.
- Назовите народы, которые проживают в России?
Россия – многонациональное государство. Неважно, какой национальности человек. Важно, что каждый внёс вклад в развитие, свободное, независимое существование страны, в которой живёт.
Издавна наша страна славилась мастерами. Мы можем гордиться своей историей, культурой, достижениями науки и техники.
Наши предки расписывали посуду, игрушки гжельской и хохломской росписью.
А теперь поработаем с картинками в учебнике на с. 85.
Физкультминутка. А сейчас давайте отдохнем.
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей. Итоги урока Что нового вы узнали на уроке?
Из каких цветов состоит наш флаг?
Что обозначает белый/красный/синий цвет?
С какими видами росписи мы сегодня познакомились?
Рефлексия Дом.работа.