Гласные перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Гласные перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях


ФИО (полностью)
Евтюхина Ольга Александровна


Место работы
МОУ «СОШ № 58» г. Магнитогорска


Должность
учитель русского языка и литературы


Предмет
русский язык


Класс
7


Тема и номер урока в теме
«Гласные перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях» Урок № 18


Базовый учебник
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.и др.; науч. редактор Н.М. Шанский - Русский язык: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2008г.


Цель урока: Ознакомление учащихся с условиями выбора гласной перед одной и двумя буквами н в причастиях и отглагольных прилагательных, формирование навыка написания гласной перед н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных
9. Задачи:
обучающие: Научить определять условия выбора написания гласной перед одной и двумя буквами н в причастиях и отглагольных прилагательных
развивающие: Развивать умение составлять устный связный рассказ на лингвистическую тему, конструировать предложения
воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к окружающим, уважительное отношение к слову
Тип урока: Урок введения нового материала и закрепления на основе ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся
Формы работы учащихся: Коллективная под руководством учителя, самостоятельная групповая и индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: Компьютеры, проектор, экран
Структура и ход урока









Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
Организационный момент

Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных инструментов, настраиваются на работу.
1 мин.

2.
Установление обратной связи
Электронное задание «Словообразование страдательных причастий» (ЭОР №1)
Демонстрирует ЭОР. Проверяет знания по ранее изученной теме и способы выполнения задания на ЭОР. Выявляет пробелы в усвоении изученной темы.
Отвечают на вопросы по изученной теме «Страдательные причастия прошедшего времени», выполняют задание электронного ресурса.
3 мин.

3.
Сообщение темы. Постановка цели занятия. Создание проблемной ситуации.
Электронное задание «Гласные перед Н в страдательных причастиях. Вариант 3»
(ЭОР №2)
















Озвучивает тему урока. Обращает внимания на словосочетания, записанные на доске: выкачанная нефть – выкаченная из подвала бочка; замешанный в преступлении – замешенное тесто и т. д.
- Почему в омонимичных формах причастий мы пишем разные суффиксы?
Ответы учащихся иллюстрирует примерами из ЭОР.
Формулирует цель урока.
Оформляют тетради, Отвечают на проблемный вопрос. Записывают словосочетания, подбирая глаголы, от которых образованы причастия и выделяют суффиксы.
6 мин.

4.
Введение новой информации
Электронное задание «Гласные перед НН в страдательных причастиях. Вариант 1,2» (ЭОР № 3,4)
Знакомит с орфограммой № 51. Демонстрирует ЭОР. Просит выполнить задание.
Прочитывают орфограмму. Выполняют задание, подбирая примеры к правилу из ЭОР.
6 мин.

5.
Первичное закрепление материала
Электронное задание «Образование страдательных причастий прошедшего времени. Вариант 1,2» (ЭОР № 5,6)
Демонстрирует электронные задания, просит выбрать правильный ответ и подтвердить его примерами из упражнения № 112
Выбирают правильный ответ. Примеры из упражнения записывают в тетради.
6 мин.

6.
Вторичное закрепление материала

Предлагает дифференцированные задания на закрепление изученного, консультирует, проверяет работы тех учащихся, которые быстрее справились с заданием.
Выбирают задание в зависимости от уровня сложности: высокий, средний, низкий.
1 группа выполняет упр. 111, с каждым из образованных причастий составляя предложения. 2 группа работает со словами, данными на доске, вставляя пропущенные буквы и составляя 2 предложения. 3 группа выполняет упр. 113. Осуществляют взаимопроверку.
15 мин.

7.
Рефлексия

На основании мнения учащихся даёт оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы. Комментирует оценки за урок.
Выражают свое мнение по поводу результативности работы, получают информацию о полученных оценках.
4 мин.

8.
Домашнее задание

Предлагает записать несколько пословиц, в которых встречаются слова на изученную орфограмму (Например, Недоученный хуже неученого) и объяснить смысл одной из пословиц. Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Записывают пословицы в тетрадь, задание – в дневник. Воспринимают полученную информацию.
4 мин.











Приложение к плану-конспекту урока
Гласные перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.
Электронное задание «Словообразование страдательных причастий»
Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР

Тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2.
Электронное задание «Гласные перед Н в страдательных причастиях. Вариант 3»
Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР

Тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3.
Электронное задание «Гласные перед НН в страдательных причастиях. Вариант 1»
Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР

Тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4.
Электронное задание «Гласные перед НН в страдательных причастиях. Вариант 2»
Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР

Тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

5.
Электронное задание «Образование страдательных причастий прошедшего времени. Вариант 1»
Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР

Тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

6.
Электронное задание «Образование страдательных причастий прошедшего времени. Вариант 2»
Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР

Тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315