Внеклассное мероприятие Презентация любимой книги

Тема: Презентация любимой книги.
Цель:
Прививать любовь к книге, формировать интерес к чтению, учить бережному отношению к книге.
Развивать память, мышление, речь, расширять кругозор детей,
способствовать развитию познавательной активности учащихся.
Дать ребятам возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности.

Воспитывать нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость, чувство ответственности и умение работать в коллективе.

Оформление: выставка книг, рисунков.
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя.
Мы собрались сегодня на мероприятие, посвященное Году Литературы. «Презентация любимой книги».
Ученица 1: Наше время время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее... Книга верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания.
Ученица 2: Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»
Ученица 1: В моём шкафу теснится к тому том,
И каждый том на полке словно дом
Обложку-дверь откроешь второпях –
И ты вошёл, и ты уже в гостях.
Как переулок – каждый книжный ряд.
И весь мой шкаф – чудесный Книгоград.
Ученица 2: Книга вошла в нашу жизнь. Сначала мама читала нам сказки, потом мы открыли свой первый букварь. Мы так привыкли к книге, что перестали замечать это чудо. А ведь книга может заставить смеяться, плакать, принимать правильное решение в жизни.
-А зачем нам нужны книги? Разве без них нельзя жить? Можем. Но без книг умирает способность мыслить, понимать, помнить.
Книга – это наша память.

Ученица 1: Книга – учитель, книга - наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
(В. Боков)
Ученица 2: Раньше не было компьютеров, не было множества программ по телевидению, как сейчас, поэтому книга оставалась тем источником, который освещал мир. Сейчас все немного по-другому. И многие перестали читать книги, ведь информацию можно почерпнуть в другом месте. Но книгу ничем нельзя заменить. Ведь книга – она, как друг. Ее читаешь и, кажется, что разговариваешь с тем, кто ее написал.
Ученица 1: Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.
К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать
Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано все, знать.
Ученица 2: Самое главное – книга нам открывает, прежде всего, самих себя. Когда вы читаете книгу, вы находите сходство с собой и своими поступками. Книга позволяет побывать в любых частях света, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга всегда верно служит нам.
-Ребята, а вы перечитывали какую-нибудь книгу? (ученики называют книги, которые они перечитали.)
Обычно от вас это держат в секрете.
А я не скрываю, товарищи дети.
Хочу, чтобы вы, дорогие читатели,
Даром за чтением время не тратили.
Хочу, признаюсь откровенно и честно,
Чтоб книжку вам было читать интересно
- С этими словами к вам обратился замечательный поэт Б. Заходер.
Ребята, а ведь книги тоже живут в своем доме. Чтобы узнать, что это за дом, послушайте стихотворение Б. Черкасова.
Храм книг
Ученица 1: Библиотека и была, и будет
Священный храм живых печатных слов,
В ее жрецах ходил и юный Бунин,
И целых тридцать лет – мудрец Крылов.
-Так, где же живут книги?
Ученица 2: Правильно. Библиотека. Библиотеки бывают разные. Бывают домашними, а бывают общественными, а сейчас появились электронные библиотеки. Первая известная историкам библиотека Древней Руси была основана в 1037 Ярославом Мудрым при Софийском соборе в Киеве.
Ученица 1: Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет
Это книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог
Это книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок,
Это книга. Да здравствует книга!
-Ребята, а у вас есть свои любимые книги? А почему эти книги у вас самые любимые?
Ученица 1: Много интересного рассказано о книге, а знаете ли вы, что самая большая в мире книга находится в Америке, ее высота – три метра, а толщина – один метр. Перелистывает ее специальный электрический аппарат. Самая маленькая русская книга – это сборник басен И.А. Крылова. Книга в несколько раз меньше спичечной коробки. Конечно, еще о многом вы узнаете, но для этого нужно дружить с книгой, быть аккуратным и бережно относиться к ней. Чтобы книги о вас говорили вот так:
Ученица1: Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри–ка на мои листочки,
На них ты не увидишь точки!
Про кляксы я молчу-
О них и говорить–то неприлично
Зато и я его учу
Не как–нибудь, а на отлично.
Учитель: Вначале было слово... Но свою подлинную мощь оно обрело только с появлением книги. Менялся материал и способ изготовления книги. Истории известны письмена на камне и металле, свитках папируса и бересты, шёлке и бумаге. Однако неизменным оставалось назначение книги: служить сохранению и передаче знаний будущим поколениям.
Во все времена книги гибли от пожаров, стихийных бедствий, в том числе, к сожалению, и от рук человека. Поэтому в изданиях XIX - начала XX века нередки были вклеенные памятки-обращения книги к её читателям.
В XXI веке книга по-прежнему нуждается в бережном отношении и просит:
Памятка.
*не прикасаться к поверхности бумаги карандашом или ручкой:
*не подчёркивать важные для Вас мысли и отрывки в тексте,
*не помещать на полях собственные комментарии;
*не опираться на книгу, не использовать её в качестве подставки;
*не ремонтировать её, используя канцелярский клей, скотч, лейкопластырь и другие подручные материалы;
*не загибать уголки страниц, обязательно пользоваться книжными закладками;
*не пытаться самим разогнуть мятые страницы или загнутые уголки, Вы можете повредить книгу;
*работать с редкими и ценными изданиями, фотографиями только в перчатках (их Вам выдаст библиотекарь);
*соблюдать гигиену и помнить, что на поверхности бумаги могут находиться болезнетворные микробы;
*снимая книгу с полки, осторожно брать её за центральную часть переплёта, ни в коем случае не захватывать книгу за верхнюю часть корешка, это неизбежно приведёт к его отрыву;
*беречь переплёт, открывая книгу под углом не более 120°;
*не оставлять раскрытую книгу под прямыми солнечными лучами.
Образ книги - образ живого существа - ранимого, интеллигентного, гордого и очень беззащитного. Берегите, дети, книги! Это самое ценное, что есть на нашей Земле.
-А сейчас мы с вами посмотрим презентации о любимой книге, которые вы подготовили.
Презентация 8а, б класса
Наше мероприятие подошло к концу. Какой же вывод можно сделать из всего услышанного сегодня?
(показ видеоролика «2015 - Год Литературы»)
Обращение писателя к читателям.
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)
Учитель: А я желаю вам обрести много хороших друзей, прочитать много хороших книг. И пусть они станут вашими спутниками на всю жизнь.