Занятие для малышей на тему Отрицание. Конспект с презентацией


Занятие 6
Тема: Отрицание «не»
Цель:
1. Познакомить с истинным и ложным высказыванием 2. познакомить с понятием “отрицание”; 3. научить отрицанию некоторого свойства с помощью частицы “не”
Ход занятия
Разминка
Игра: Скажи наоборот"
Цель: расширение словаря антонимов.
У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.
1.С опорой на картинки:Дедушка старый, а внук …слон большой, а зайчишка …Перо легкое, а гиря …2.Без опоры на картинки.Пирожное сладкое, а лекарство …Ночью темно, а днем …У волка хвост длинный, а у зайца …Хлеб мягкий, а сухарь …Чай горячий, а лед …Летом жарко, а зимой …
Введение понятия «истина», «ложь»
Как вы понимаете “истина”? (правда); 
Как вы понимаете “ложь”? (неправда). 
Сейчас мы поиграем .  Если услышите истинные высказывания – хлопаете в ладоши, ложные - топаете ногами. (все вопросы сопровождаются наглядным материалом)

1581151016000 Выполни задание. Соединяя предметы с картинками «Времена года», мы будем повторять: «ЭТО ПРАВДА» (истина)
-190526987500
Выполняя следующее задание, мы будем произносить фразу «ЭТО НЕПРАВДА»
ФИЗМИНУТКА. «Зарядка наоборот»
Учитель показывает молча движения, а дети должны сделать наоборот: Преподаватель- руки вверх, дети – руки вниз, наклон вправо – дети влево, похлопали – потопали, побежали – медленный шаг и т. д
Молодцы, справились. Продолжим.
Познакомить с понятием “отрицание”; частицей «НЕ»  (логика стр. 10,11)
301561531051500-3752855334000
отрицание с помощью частицы “не”
Составь по картинкам правила для детей, употребляя маленькое слово «НЕ»
-8229606286500
Не будь жадным
-594360-101981000
Не играй на дороге в мяч
-195643517018000Не обижай животных
-3162309969500Не будь невежей. Не забывай уступить место
5. Итог.
- Что нового узнали на занятии? Чему научились?
- Какие задания понравилось выполнять.