Урок по информатике для 3 класса Истинные и ложные утверждения


Технологическая карта урока
Тема «Истинные и ложные утверждения»
Этап
урока Время, мин Цель Содержание взаимодействия с учащимися Методыи приемы работы ФОУД*  Деятельность учителя   Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный  1   Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу  Ну-ка, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
http://infourok.ru/interesnoe_nachalo_ili_okonchanie_uroka-442447.htm  словесный, мотивации учебной деятельности  Ф   Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку  Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку  Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
Повторение пройденного материала - Выполним задание и вспомним, что изучали на прошлом уроке. Системный блок – задание 1:
Монитор – задание 2:
Клавиатура и мышь - Задание 3:
Раскрасить каждую область определенным цветом.
Склеить части ….
На этой картинке __ областей.
- Что называется областью? (Областью мы будем называть пространство, ограниченное замкнутой линией). Г Актуализация знаний.
Выход на тему, цель урока.
«Истинные и ложные утверждения»   7  Подведение детей к формулированию темы и постановке цели урока.   На доске размещены слова: зеленый, желтый, синий, красный, светофор.
?− Составьте предложение
(Светофор-к,ж,з)
?−Почему синий не надо (это не правильное предложение, потому что в светофоре не используется синий цвет).
?−Пожалуйста, попробуйте сформулировать тему урока (правильные и неправильные предложения)
- Вы почти угадали: «Истинные и ложные утверждения».
-Следовательно, предложение это и есть утверждение.
(на доску карточка с понятием). Приведите мне примеры утверждений на тему правила безопасности дорожного движения.
- Ребята, посмотрите, кто к нам приехал на урок из страны Информика (картинка страны на слайде). (Заезжает Робот-Познайка)
Он привез нам игру, которая называется «Светофор». После игры мы с вами узнаем, о чем будем говорить на уроке.
Инструкция: Если утверждение верное, то горит зеленый цвет (с буквой И), если утверждение неверное – красный (Л).
-Верно ли, что машины едут на зеленый свет?
- Играй возле проезжей части
-Переходя дорогу посмотри сначала влево, затем вправо.
-Переходи дорогу на красный свет?
- Вы правильно определяли верные и неверные утверждения.
?−Попробуйте сформулировать цели нашего урока (1.Определять И и Л утверждения; 2.Отрабатывать на практике 3.Работа с компьютером)
(определять значения истинности утверждений для данного объекта;
выделять
объект,
соответствующий данным
значениям истинности нескольких
утверждений;)?−Как вы понимаете истинные и ложные утверждения
Истинные утверждения - это то, что соответствует действительности. Ложные утверждения - это то, что не соответствует действительности (прикрепляю на доску определения). Наблюдение, проблемная ситуация.    И   Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия "истина", "ложь". Формулируют цель урока. Дописывают  на доске и в тетради, производят взаимооценку. Формулируют тему и задачу урока Регулятивные:
- постановка цели урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
Первичное закрепление нового материала Работа с тетрадью на печатной основе.   13 Подведение детей к самостоятельному выводу  Работа в группах. -Работа по карточкам (выбирают задания по сложности)
Вот 3 задания разного уровня сложности. На обратной стороне написано, сколько баллов вы можете получить за это задание, выполнив его. Вы можете выполнить 2легких задания и получить 3балла или выполнить одно 3 задание и получить за него 3балла. Группой обсуждаете, выбираете задание. На выполнение задания у вас 3 минуты. (1минута, 2 мин, 3мин положили ручки).
?−Кто выполнил 3 задание
-Я очень рада, что вы не боитесь трудностей и выбрали самое трудное.
-А кто еще, какое задание выполнил?
-Тоже молодцы!  Наблюдение, Практический И  Указывает объект наблюдения  Выполняют упражнение в тетради. Один человек объясняет решение у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию Регулятивные:
- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
Познавательные:
- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
 Первичное закрепление нового материала Работа на компьютере 
 15   - Внимание на экран (показываю, как найти задание)
?−давайте составим алгоритм (на листочках)
-Я составила вот такой алгоритм (вывожу на доску схему):
1.открыть папку
2.запустить программу
3.выбрать класс
4.выбрать задание
- У кого правильно, пользуется своим алгоритмом, у кого есть ошибки вы пользуетесь моим алгоритмом.
-А теперь садимся за компьютеры.
(баллы за задание) практический   И   Проводит инструктаж обучающихся.   Выполняют упражнения на компьютере. Регулятивные:
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
Личностные:
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи;
- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Гимнастика для глаз. 1 Снятие усталости с глаз Мультимедийная презентация Просмотр презентации Ф Организует выполнение гимнастики для глаз Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации Заключительный этап и рефлексия.
КОД (контрольно-оценночная деятельность) 5 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, -Пересели за парты. Посчитайте баллы, ключ на экране. Озвучьте свои оценки.
-Перед вами листы напишите, что вы для себя открыли на уроке (Мое открытие на уроке).
Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!
http://infourok.ru/interesnoe_nachalo_ili_okonchanie_uroka-442447.htm словесный Ф Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения Регулятивные:
- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
- осуществлять итоговый контроль
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
к- проявлять активность в деятельности.
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая