Родительская гостиная в младшей группе «Давайте поиграем» / деловая игра /


Тема: Давайте поиграем.
Цель: ознакомить родителей с игровой деятельностью , способствующей развитию детей 2-4 лет; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Форма проведения: деловая игра
Участники: родители, воспитатели.
Оборудование: мультимедиа, записки с играми на кухне, выставка игр, атрибуты к сказке «Теремок», мяч, мешочек с предметами.
Ход собрания. Слайд 1(эпиграф)
Слово предоставляется заведующему Фукс О.В.
Слайд 2
Добрый вечер, уважаемые родители! сегодня мы с вами поговорим об игре. И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Антон Семёнович Макаренко говорил: “Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет”. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Слайд 3
Предлагаю вам сегодня немного поиграть, взять на себя роль ваших детей, получить те положительные эмоции, которые получают дети играя.
Поиграем в игру, которая называется «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются с этим словом. ( Дети, азарт, деятельность, игрушки, действия, роли, правила, куклы…) передавая мяч по кругу.Слайд 4
Возможности игры огромны: игры развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; тренируют наблюдательность и ум; развивают творческие способности детей, формируют эмоциоанльно-чувствительную сферу личности младшего школьника, способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию. Слайд 5. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
Для каждой игры нужна игрушка.
Что же такое игрушка?
Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.

К сожалению, из-за занятости, не всегда удается уделять внимание совместным играм и развлечениям с ребенком. Многие современные игрушки не способствуют успешному развитию, не говоря уже о развитии мелкой моторики, которая является основой для формирования многих важнейших функций организма, в том числе и развития речи ребенка
- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки )1. «Скорлупа от яиц» слайд
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина — это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
2. «Тесто»слайд
Лепите все, что захочется. Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.
3. «Макаронные изделия»слайд
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета. Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите ребёнку их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.
4.«Крупы»слайд
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой.
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
5. «Различные мелкие крупы»слайд
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
6. «Венчик для взбивания»слайд
Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.
7. «Одноразовые стаканчики»слайд
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
8. «Сухие завтраки- колечки» и т.п.слайд
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки — бусы и браслеты.

Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть.
Дети очень любят игру «Чудесный мешочек». Нужно наощупь определить предмет, не доставая его из мешочка. Передают мешочек по кругу.
Все вы знаете сказку «Теремок»
Предлагаю выйти сюда тем, кому достались герои сказки.
Поиграем в сказку.
А вот в какие игры мы играем с вашими детьми в детском саду. слайд
Вагоны – это стулья,слайд
А паровоз-кровать,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
То можешь не играть
Сегодняшним собранием я хотела вам сказать, что игрушка может быть очень дорогой и красивой, но бесполезной. Главное, чтобы игра несла в себе развивающий смысл. Играйте вместе с детьми и играя верьте, что стулья – это вагоны. Тогда совместная игра будет интересной и вам, и ребенку, который подчерпнет для себя много полезного играя.
слайд
Слово предоставляется родительскому комитету.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 36»
Родительская гостиная
в младшей группе
«Давайте поиграем»
/ деловая игра /
Разработчики:
Кабаченко Наталья Евгеньевна

Воспитатель первой квалификационной
категории
Славгород,2016