Экспериментальная площадка Родительская гостиная Тепло семьи и школы


ГБОУ РМЭ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида г. Козьмодемьянска"
экспериментальная площадка "Родительская гостиная"
"Тепло семьи и школы"
выполнила Искибаева Любовь Александровна педагог-организатор, классный руководитель 7 класса
Тепло семьи и школы.
Вед: Есть на Волге, красавице русской,
Ты попробуй, на карте найди
Городок небольшой, древнерусский,
Меж Казанью и Нижним стоит.
Славен он кружевами резными,
Изобильем садов и полей,
И людьми трудовыми простыми,
Что вас встретят, как добрых друзей…
- Добрый день, уважаемые родители, добрый день, наши дети, добрый день, гости. Сегодня мы собрались с вами в этом теплом классе за уютным домашним круглым столом, чтобы почувствовать тепло семьи и школы.
Наверное, нет такого человека, в душе которого слова  «дом», «семья», «школа» не затрагивали бы сокровенные струны. Ведь уют домашнего очага, круг родных по крови и духу людей, достойное образование и успешно пройденная школа жизни – это все составляющие земного счастья.
А еще - это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.
Под фонограмму А. Дольского «Исполнение желаний»:
- У каждого в жизни был такой момент, когда на ладошку падала звезда, и нужно было загадать желание, чтобы оно исполнилось.
Ведущий берет в ладошку звезду:
- Час желаний все ближе и ближе,Отмечает рожденье семья.Много с нами девчонок, мальчишек,С нами мамы, папы и мы.
- Мне очень приятно, что у нас есть большая дружная семья. Сейчас я хочу загадать вслух желание и зажечь свечу семейного очага (передает по кругу свечу-звезду, дети и родители загадывают желание).
- В нашей большой семье иногда бывают и разногласия, родители думают, что жизнь прожили, а детки твердят о своем счастье по – своему. Мы сегодня хотели бы подробней узнать, что такое счастье?
Лидия Ивановна:
: Ах, какое было время! И жизнь в наше время не была такой скучной. Ах! Как было весело. Не то, что сейчас – никакого тебе веселья, никакой тебе радости.
Вбегают ребята:
Ах, какой чудесный луг,И цветы цветут вокругИ цветы цветут вокругАх, какой чудесный луг,Ах, кружится голова,Радость жизни мне дана,Радость жизни мне дана,Счастьем мы полны.
Р: Они счастьем полны. Да знаешь ли ты, девочка, что такое счастье?!
Ю: Ой, простите. Я вас не заметила. Я думала, что мы одни с ребятами. Вы спросили о счастье? Да, да, я знаю, что такое счастье. У меня сегодня день рождения. Это такое счастье!
Р: Так и у меня бывает раз в году день рождения. Ну и какое же это счастье?
Максим Кадыков: Да нет же. Нет. Это счастье, когда я вижу солнце, я вижу небо, я вижу цветы!
Р: Ну и что, я тоже вижу это каждый день уже сто лет. Привыкла.
Вика: Ну что вы! Просто вся жизнь наполнена радостью и счастьем! Хочется петь и танцевать!
Р: Ну не знаю, не знаю, как можно быть такой легкомысленной. Только петь и танцевать?
Папа Андрея:
Здравствуйте, о чем это вы тут спорите?
Мама Андрея: О счастье. Знаешь ли ты, что такое счастье?
Папа: Да я как-то не задумывался. Живу и живу. У меня всегда много работы. То домик починить надо, то дети куда-нибудь заберутся, выручать надо.
Л.А.: Я тут слушала вас и думаю. Когда вы меня от , я была так счастлива, что у меня есть мои ребята и ваши родители
Да счастье надо почувствовать. Это как луч солнца, как дуновение ветерка, как утренняя роса, как аромат цветка.
Л.И.: Что-то я начинаю понимать. Счастье – это как будто солнышко внутри тебя.
Мама Вики: Значит, счастье – это когда нам светло и радостно внутри?!
Л.А: Да, вы правильно думаете!
Мама Андрея: А еще мне хорошо встречаться в школе с вами, друзья мои. Значит, когда мы все вместе - это тоже счастье?
Папа Андрея: Когда рядом друг – это большое счастье.
Л.А: И когда можно рассказать о чем-нибудь интересном всем-всем-всем, это тоже счастье? И когда мы сейчас все вместе собрались, и сюда пришло много хороших гостей – это тоже счастье?
Все хором: А вы как думали?
Вед: Много пословиц сложено веками об отношениях в семье, и сейчас я хочу вас проверить, знаете ли вы их. Я произношу начало пословиц, а вы продолжаете.
Яблочко от яблони …(недалеко падает).
Яйца курицу …(не учат).
Где любовь и совет …(там горя нет).
В гостях хорошо… (а дома лучше).
Не красна изба углами…(а красна пирогами).
При солнышке тепло, а при матери... (добро).
Маленькие дети спать не дают, а с большими … (сам не уснешь).
Просмотр фильма из школьной жизни класса «Ералаш».
Вед: В каждой дружной семье есть свои традиции, которыми дорожат члены семьи. В нашей большой семье своя дорогая нам всем традиция – это собираться вместе за чашечкой чая, и это нас очень сближает. Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга
- Скажите, какая, по-вашему, наша идеальная семья и школа?
(Ответы родителей и детей):
Семья и школа – это, где тебя любят
Семья и школа – это души огонёк
Семья и школа– это близкие люди
Семья и школа – это вера, надежда и любовь
Семья и школа – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту
Семья и школа – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен
Семья и школа– это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут
Семья и школа – это счастье, крепость, забота, терпение
Семья и школа– это гармония защищенности от «ударов» внешнего мира, это обеспеченная старость, это продолжение всего, что есть лучшего в нас, в наших детях и внуках
Семья и школа– это место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой
Семья – это самое ценное, что есть у нас
Семья и школа – это совместные праздники, походы, беседы за кружкой чая.
Вед:
- Что может быть семьи  дороже?
Теплом  встречает  отчий  дом,
Здесь ждут тебя  всегда с любовью,
И провожают  в  путь  с добром!
- Наша дружная семья живет под девизом: «Суметь преодолеть преграды, и боль, и призрачный успех, и жить, не требуя награды за свой поступок, ради всех!»
Чаепитие. Гостей приглашаем за стол.
ПОСЛОВИЦЫ:
Яблочко от яблони …(недалеко падает).
Яйца курицу …(не учат).
Где любовь и совет …(там горя нет).
В гостях хорошо… (а дома лучше).
Не красна изба углами…(а красна пирогами).
При солнышке тепло, а при матери... (добро).
Маленькие дети спать не дают, а с большими … (сам не уснешь).
Вид: экспериментальная площадка «Родительская гостиная» (с привлечением учащихся класса)
Форма проведения: круглый стол, практикум
Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семьях
Задачи:
Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье и школе как одной из главных жизненных ценностей;
«Обмен» семейными традициями с последующим применением последних во всестороннем развитии и воспитании детей;
Показать важную роль ценностей в классном коллективе
Создать ситуацию успеха класса;
Сплочение родительского и детского коллектива;
Участники: классный руководитель, родители и учащиеся класса
Оборудование:
Проектор, мультимедийная презентация
Подбор песен и клипов на начало мероприятия и на паузы-заставки («Родительский дом», «Семейный альбом», «Погода в доме», «Мама, милая мама»)
Ожидаемый результат:
создание условий для:
более тесных взаимоотношений родителей, классного коллектива и учащихся класса;
оказания позитивного влияния на воспитание не только своих детей, но и других в данном классном коллективе;
формирование адекватного восприятия детьми и их родителями мнения «чужого» взрослого;
Самостоятельное обоснование учащимися ценностной основы семьи, необходимости хранить и беречь семейные традиции,
Формирование навыков работы в группе.