РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС ФГОС ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СИНТАКСИСА И ПУНКТУАЦИИ


Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».
5 класс
Путешествие в страну Синтаксиса и Пунктуации.
Цель деятельности педагога Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Синтаксис и пунктуация»
Задачи - обучать осознанному выбору изученных правил в разделе «Синтаксис и пунктуация», правильному применению их на практике;
- развивать способность осуществлять речевой самоконтроль;
- воспитывать и прививать уважительное отношение к родному языку.
Тип урока Урок систематизации и усовершенствования знаний, умений и навыков
Планируемые образовательные результаты Предметные: уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, обращениями, вводными словами, делать синтаксический разбор сложных предложений.
Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение аргументировать свой ответ.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию, стремление к речевому самосовершенствованию, воспитание любви к родному языку.
Методы и
формы обучения Наблюдение над языком, частично-поисковый;
индивидуальная, групповая, фронтальная
Образовательные ресурсы http//www.uroki.nethttp//www.zavuch.info
Оборудование Компьютер, мультимедийный проектор
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
1.Мотивация к учебной деятельности
2.Актуализация и пробное учебное действие.
3.Выявление места и причины затруднений
4. Творческая практическая деятельность
5.Включение в систему знаний и повторение
6.Выявление места и причины затруднения
7. Самостоя-тельная разноуровне-
вая работа с самопроверкой Включение в систему знаний и повторение.
8. Д/ задание
9. Рефлексия учебной деятельности. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Эвристическая беседа, ответы на вопросы
Эвристическая беседа, ответы на вопросы.
Мультимедийная презентация иллюстрирует ход урока
Письменная работа
Просмотр слайда презентации
Монологические высказывания
Гимнастика для глаз
Взаимопроверка
Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике.Письменная работа.
Обобщение полученных на уроке сведений, самостоятельное выполнение заданий разного уровня сложности

Заключительная беседа по вопросам, монологические высказывания.
Звучит музыка, мультимедийная презентация, на экране паровозик
-Ребята, проверьте, пожалуйста, свои билеты (у каждого лежат на столах). Куда мы с вами отправляемся? (ребята записывают Путешествие)
- Прочитайте, пожалуйста, стихотворение, написанное в билетах.
Я вам всегда помочь готов
Из слов составить предложение.
Его строенье я постиг
И форму словосочетания.
И текст легко составлю я.
Друзья, узнали вы меня?
- Кто это о себе говорит? Какая наука о языке? (ребята вписывают Синтаксис)
-А какие забавные человечки отправляются с нами (на экране появляются! , ?...), они едут к себе домой .Куда? (ребята пишут Пунктуация)(Ребята ещё раз проговаривают тему урока)
Станция Три сестрицы.
- Прочитайте, пожалуйста, ещё раз стихотворение и подчеркните основные единицы синтаксиса (Что изучает синтаксис?)
- Работа в группах (по 4-е человека)
Сообщение о видах предложения по цели высказывания (с примерами);
Сообщение о видах предложения по эмоциональной окраске (с примерами);
Сообщение о предложениях с однородными членами (схемы)
Сообщение о предложениях с обращениями (с примерами)
Сообщение о предложениях с вводными словами (с примерами)

Станция Практическая.
Задание: запиши, определи границы предложений, поставь нужные знаки препинания
Между ств..лов сосен промелькнула белка куда она скрылась где её домик кругом стоит тишина хорошо осенью в лесу а сколько грибов но что это паучок уц..пился за хрустальную паутинку и л..тит куда-то где он остановится счастливого тебе путешествия паучок
Ребята читают с выражением, идёт самопроверка
- Что мы записали? Докажите
- Какие предложения по цели высказывания используются в этом тексте?
- Какие предложения по эмоциональной окраске в этом тексте? Прочитайте
- Выпишите из 1-го предложения все словосочетания.
- Перестройте (устно) любое предложение, чтобы в нём было вводное слово.
- Объясните знаки препинания в последнем предложении.
- Работа в парах
1 вариант рассказывает о СБП и ССП (схемы)
2 вариант рассказывает о СПП (схемы)
1 вариант. КАРТОЧКА(продвинутый уровень)
Задание: подчеркни ГО, расставь знаки препинания, заполни таблицу
1.Зима пришла неожиданно её никто не ждал. 2. Выпал снег а зайцы не сменили шубки. 3. Мы их заметили когда они появились на опушке. 4. Зайцы остановились передохнули и несколько минут и умчались в чащу.5. Наступила тишина и лес снова замер.
СБП ССП СПП
2 вариант. КАРТОЧКА(продвинутый уровень)
Задание: подчеркни ГО, расставь знаки препинания, заполни таблицу
1.Солнце вышло из-за туч и осветило землю. 2. Птицы защебетали и лес наполнился звуками. 3. Всё оживилось вокруг природа стала просыпаться. 4. Только ночные обитатели погружались в сон.5. Когда солнце осветило верхушки деревьев лес окончательно проснулся.
СБП ССП СПП
1 вариант. КАРТОЧКА(базовый уровень)
Задание: подчеркни ГО, заполни таблицу
1.Зима пришла неожиданно, её никто не ждал. 2. Выпал снег, а зайцы не сменили шубки. 3. Мы их заметили, когда они появились на опушке. 4. Зайцы остановились, передохнули и несколько минут и умчались в чащу.5. Наступила тишина, и лес снова замер.
2 вариант. КАРТОЧКА(базовый уровень)
Задание: подчеркни ГО, заполни таблицу
1.Солнце вышло из-за туч, и осветило землю. 2. Птицы защебетали, и лес наполнился звуками. 3. Всё оживилось вокруг, природа стала просыпаться. 4. Только ночные обитатели погружались в сон.5. Когда солнце осветило верхушки деревьев, лес окончательно проснулся.
Творческое задание – написать «Визитная карточка. Пунктуация»
Упр. 359
В течение всего урока ребята сами ведут свою самооценку, заполняя таблицу
Правильный ответ Неправильный ответ
Слушают учителя, участвуют в диалоге с ним
Обдумывают ответы на вопросы учителя, участвуют в диалоге с учителем.
Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнёров высказывания.
Делают выводы, обдумывают ответы на вопросы, совещаются друг с другом.
Выполняют письменное задание
Принимают участие в работе, отвечают на вопросы
Выполняют задания, делают выводы
Обдумывают ответы на вопросы
Работа с карточками.
Выбирают приемлемый уровень. Выполняют задания. Осуществляют самопроверку и взаимопроверку.
Отвечают на вопросы,опре-деляют своё эмоциональное состояние. Фронтальная
Индивидуальная
Индивидуальная.
Групповая
Фронтальная, индивидуаль
ная
индивидуальная.
Фронтальная, индивидуаль
ная
Групповая
Индивидуальная
Индивидуальная, групповая.
Индивидуальная
Индивидуальная. Личностные: положительное отношение к учению
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности
Познавательные: осознают познавательную задачу, формулируют тему и цели урока, осуществляют операции анализа и синтеза, устанавливают причинно-следственные связи.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: слушают и отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.
Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.
Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность с учётом конкретных задач.
Познавательные:читают и слушают, извлекая нужную информацию
Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; оценивают свою работу.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы
Познавательные:выполняют учебно-познавательные действия Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.Коммуникативные:формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
Познавательные:приобретают умения использовать полученные знания и умения.Регулятивные: оценивают свою работу товарищаКоммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения
Познавательные: устанавливают связь между объёмом приобретённых знаний, аналитических умений, приобретают умение организовывать свою деятельность.
Регулятивные: оценивают свою работу.
Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.
Устные ответы
Записывают тему урока
Устные ответы.
Выполнение письменного
задания в тетрадях,
Устные ответы на вопросы
Устные ответы на вопросы, выполнение письменного задания
Выполнение упражнений в тетрадях,
Практическая работа в тетрадях, оценивание учащихся за работу на уроке