Урок грамоты на тему: Белорусская сказка «У страха глаза велики»


Тема: Белорусская сказка «У страха глаза велики»
Цели: 1) Познакомить с белорусской сказкой «У страха глаза велики». Закреплять знания о звуках и буквах. Прививать осознание того, что написание и произношение слов иногда не совпадает. Развивать устную, письменную речь, Формировать навык беглого и выразительного чтения. Развивать каллиграфический навык написания букв Зз, слогов и слов с данной буквой. 2) Развивать память, внимание, мышление, орфографическую зоркость.3) Воспитывать дисциплинированность, аккуратность и самостоятельность при выполнении письменных заданий.
Оборудование:  картинки и таблички со словарными словами, карточки для самостоятельной работы, учебник «Родное слово», слайд-презентация к уроку.
                                                        Ход урока:
1.Организационный момент:
Ну-ка проверь, дружок. Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? 
2.Актуализация знаний:
А) «Мозговая атака» (вопрос-ответ)
 - Чем отличаются буквы от звуков?
- Сколько букв ? Сколько звуков?
- Какие буквы не имеют звука?
- Какие буквы обозначают 2 звука и когда?
- Что будет изменить один звук в слове?
Б) игра «Кто больше?» - добавьте один звук к слову.
В) пересказ «Винни-пух», почему Винни – пух догадался, что на дереве есть мед?
3. Работа по теме урока:
А) Минутка чистописания: запись числа, прописывание букв и соединений: Зз, за,зя,зуЗайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Б) словарный диктант (картинки): морковь, ворона, воробей, ягода, заяц. Самопроверка.
ФизминуткаЗайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал-
Зайка – прыг – и убежал.
В) Чтение сказки учителем:
- Понравилась сказка? Как называют бабушку в сказке, внучку, курочку, мышку? Какие у них ведра? Где набирают воду? Как плещется вода в ведрах, можно ли узнать размер ведра? Какая история произошла с героями? Кто сидел под яблонькой? Что произошло? Почему прыгнул зайка под ноги?
Г) Словарная работа:
Колодец- гидротехническое сооружение для добывания грунтовых вод, обычно представляющее собой вертикальное углубление с укреплёнными стенками и механизм подъёма воды на поверхность (ведро на верёвке или насос).
Колода – Род деревянного корыта - бревно с выдолбленной серединой. Водопойная колода использовалась для питья скотины.
Водоносы- человек, который носит воду 
Гимнастика для глаз «Ведерки»
Д) Самостоятельное чтение окончания сказки.
- Куда побежали водоносы? Кого увидела бабушка с испуга? Кого внучка? Кого испугалась курочка? А кого – мышка? Что с испуга увидел заяц? Как понимаете слова: «У страха глаза велики».
Е) Работа с иллюстрацией: какой отрывок изображен? Какие чувства испытывают персонажи?Бывают ли в жизни случаи, когда у страха глаза велики?
4. Итог урока: что закрепляли на уроке, что знаем, что умеем?
5.Поощрение: выставление оценок