Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе Образовательная область: Познание Раздел: Естесствознание Тема: «О пожарной безопасности» Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня


Технологическая карта организованной учебной деятельности
во 2 младшей группе
Білім беру саласы - Образовательная область: Познание
Бөлімдері -Раздел: Естесствознание
Тақырыбы -Тема: «О пожарной безопасности»
Мақсаты - Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня, закрепить знания о том, что горит, что не горит, вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём.
Билингвиадық компонент -Билингвальный компонент: тілсіз жау - пожар
Жабдықтар- Оборудование: иллюстрации к теме «Пожарная безопасность»
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивациялық- қозғаушылық
Мотивационно-
побудительный Говорю детям «- Ребята, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять?»
Предлагаю детям поговорить об огне.
отвечают на вопрс (спички, зажигалки)
заинтересованны темой занятия
Ұйымдастыру –іздестіру
Организационно-поисковый Говорю детям, что огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Дидактическая игра - «Какой бывает огонь? »
- Для чего люди разводят огонь?
- А что надо класть в огонь, чтобы он горел?
- Но не все горит в огне. Д/игра «Что горит, что не горит»
- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все и взрослые и дети должны быть осторожны с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Предлагаю посмотреть мультфильм «Кошкин дом»
- Кто спешит на помощь если вдруг пожар?
- Чем же тушат пожарные пламя? - А еще пожар тушат специальной пеной, содержащей где?
- В нашей группе есть специальный прибор – дымоуловитель.
«Игра с шаром»
- Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар.
Там всегда грозить нам будет
Злой, опаснейший … (огонь) слушают
чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки
палки, ветки, дрова, листья, бумагу
называют предметы, которые горят и не горят в огне
слушают
смотрят мультфильм
пожарные
заливают водой из специальных шлангов, их называют рукавами
в огнетушителях
Показать детям дымоуловитель, объяснить для чего он нужен в каждой группе
Рефлексивті –түзетушілік
Рефлексивно - корригирующий - Ребята, а чтобы у вас не случилась никогда беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности. Чего нельзя делать детям?
 Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
- Нельзя зажигать газовую плиту.
- Не включать утюг и другие электроприборы.
- Не влезать предметами в розетку.
Как вызвать пожарную машину? Можно ли детям просто набирать номер пожарной части? Почему нельзя? слушают, повторяют правила
отвечают на вопросы
Нені біледі. Знать: пользу и вред огня
Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представления о правилах пожарной безопасности
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: называть правила пожарной безопасности, отвечать на вопросы воспитателя.