Технологическая карта по окружающему миру на тему Земноводные и пресмыкающиеся (2 класс)


Технологическая карта
Тема: «Земноводные и пресмыкающиеся ».
Предмет: окружающий мир
Класс: 1-а
Студент-практикант: Игнатьева Екатерина Игоревна.
Тип урока: комбинированный урок
Цель: для ознакомления и систематизации знаний обучающихся о таких группах животных, как пресмыкающиеся и земноводные.
Задачи:
Образовательные:
формировать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы;
познакомить с группами животных: земноводными и пресмыкающими;
Развивающие:
развивать познавательную активность;
формировать умение работать в группах, развивать коммуникативные умения;
умение воспринимать и анализировать высказывание в устной и письменной форме;
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества, взаимопомощи;
воспитывать желание охранять природу.
Предметные УУД:
использовать представленную информацию для получения новых знаний;
Личностные:
развивать эколого-этическую деятельность. 
формировать интерес к учению; 
Метапредметные:
формировать интерес к учению;
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 
получать информацию из текста, выделять существенное
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Обучающие и развивающие задания каждого этапа УУД
Организационный
момент
Здравствуйте ребята! Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на урок. Меня зовут, Екатерина Игоревна и сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира.
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Слушают вниматель.
Презентация слайд 1 Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.
Коммуникативные:
формирование умения слушать и слышать.
Опрос домашнего задания
Вспомним и повторим тему прошлого урока.
Насекомые, птицы, звери, рыбы... как общим словом можно назвать?
Основные черты насекомых?
Основные черты птиц?
Основные черты рыб?
Основные черты зверей? - это животные;
-крылья, 6 ног;
-тело покрыто перьями;
-тело покрыто чешуёй, плавники;
- тело покрыто шерстью, 4 ноги;
Слайд 2 изображение животных и определить их основные черты Познавательные:
строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
Актуализация знаний Сегодня ребята мы будем натуралистами и совершим путешествие по страницам журнала «Юный натуралист»
А чтобы перейти к страницам нашего путешествия, отгадайте загадки!
(не забывает напоминать про посадку за партами и обращать внимание на осанку).
Молодцы ребята!
Ребята, наверное, уже догадались, какую страницу журнала мы посетим сегодня? (если ребята не смогут назвать, то задавать вопросы чтобы они пришли к данной теме)
Слушают учителя.
Отвечают на загадки по вытянутой руке.
-черепаха;
-лягушка;
-ящерица;
Слайд 3
Слайд 4 анимационный, животные появляются после угадывания загадки.
Живет между камнями, Голова с четырьмя ногами. На себя ношу свой дом, От зверей прячусь в нем.
(черепаха)
Не зверь, не птица, Всех боится, Половит мух- и в воду плюх.
(лягушка)
Ухватит за хвост, но ах! Удрала, а хвост в руках.
(ящерица).
Коммуникативные:
возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.
Постановка цели урока - Сегодня тема урока нашего это «Земноводные и пресмыкающие животные» так начнем наше путешествие.
И первое, что встречается нам это…
(показываю слайд, где изображен класс земноводных)
А кто изображен на картинке?
Почему их так назвали?
Да ребят правильно сказали, эти животные земноводные и если разобрать слово, то можно увидеть
Земн-о-водные
разделено на 2 слова: земн. и вод. Так же их еще называют амфибия (греч. «двойная жизнь»)
Ребята вы слышали это слово где-нибудь? А что оно означает?
Есть даже такое кино «Человек-амфибия»
Главная особенность земноводных это голая, часто влажная кожа. В коже находятся различные железы, выделяющие слизь и поэтому она всегда влажная. Но, тем не менее, привязаны к влажной среде, хотя увидеть их можно не только в воде или у воды.
Кого из животных видели у водоемов?
А чем отличается лягушка от жабы?
Существует детская легенда о том, что взяв жабу в руки, можно получить бородавки. В её бугорчатой коже есть только ядовитые железы, и яд для человека не представляет ни какой опасности. Все жабы совершенно безопасны. Интересно, что в некоторых странах жаб давно используют специально для борьбы с вредителями огородных культур.
Наверное, замечали, что и на огородах и палисадниках живут.
А важная их помощь в том, что они едят вредоносных насекомых.
Поэтому ребят давайте не будем губить животный мир, который нам всячески желает помочь.
Тритоны - принадлежат к отряду хвостатых земноводных. Обычно они живут и в воде, и на суше, но почти всегда в местах, богатых растительностью. Удивительной способностью наделен он, на месте утерянных конечностей и хвостов быстро вырастают новые.       
Слушают учителя.
-лягушка, жаба, тритон - земноводные.
-потому что они живут не только на суше, но и в воде.
Видели у каждого пруда (жаб, лягушек ), но тритонов не видели.
-отличается размерами т.к. лягушка маленькая.
-средой обитания, лягушка больше всего времени проводит в воде, а жаба на суше.
- кожным покровом, у жабы – бородавчатая и сухая, а у лягушки она влажная и гладкая. Показывает презентацию.

Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Личностные:
мотивация к изучению нового учебного материала
Познавательные:
извлечение информации из опыта детей.
Регулятивные:
предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Познавательные:
читать и слушать, извлекая нужную информацию.
Личностные: развивать эколого-этическую деятельность. 
Метапредметные
выделять существенную информацию, объяснять свою позицию.
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания.
Физминутка Ребята мы хорошо потрудились и немного устали, давайте встанем из-за парт и проведет физминутку.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет.
Встают из-за парт и смотрят, что показывает учитель и повторяют за ним
Физминутка «Две подружки »
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания.
Изучение нового материала
Гимнастика для глаз
Немного отдохнули и продолжим наше путешествие по страницам журнала «Юный натуралист»
А следующее у нас это…
Что за животные изображены на слайде? Расскажи о них что-нибудь?
Почему их ребята так называют?
Разберем слово пресмыкающиеся, оно состоит из слова пресмыкаться, значит, ползание по земле. Есть у них и другое название рептилии
Черепахи, крокодилы, ящерицы, змеи — это потомки динозавров, существ, господствовавших на планете.К особенностям этих животных, прежде всего, относим, плотная защитная оболочка, способствующая развитию их жизни на суше.
Тело рептилий имеет защитные образования в виде чешуи, одевающих их сплошным покровом. Кожа всегда сухая, испарение через нее невозможно, поэтому они могут жить и в сухих местах.
Где-нибудь видели этих животных?
Крокодилы — самые крупные пресмыкающиеся, живущие сейчас на Земле. Иногда их называют "панцирными ящерицами", и это точно отражает их главный признак — крепкий кожный покров, образуя панцирь.
Черепаха - самые древние, они произошли напрямую от предков. Сегодня образ жизни черепах мало чем отличается от других пресмыкающихся - настолько эффективной защитой от врагов оказался их панцирь. Черепахи бывают еще морские.
Давайте передохнем!
На интерактивной доске показывает гимнастику ориентировано на внимание. Уж, черепаха, крокодил, ящерица-пресмыкающиеся.
-ползание
Видели когда ездили на природу, на рыбалку.(ужи, ящерицы, черепахи)..
Так же видели в зоопарке и в цирке (крокодилы).
Дети выполняют упражнения
Показ слайдов в презентации
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
В презентации показывает гимнастику для глаз.
Коммуникативные:
возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.
Метапредметные:
наблюдать, анализировать.
Регулятивные: (обеспечивать способность регулировать свою деятельность)
понимать, принимать и сохранять учебную задачу.
Обобщение и систематизация полученных знаний В своем путешествии мы обратим свое внимание на учебник. И посмотрите на картинку и скажите по каждому животному признак, с каким животным поменялись местами?
Быстро разберем по поднятой руке, не выкрикиваем.
Молодцы ребята, вы очень внимательны!
Открываем рабочие тетради и первое наше задание «Лабиринт»
Давайте поможем белочке найти в нем ее орешки. Задание дается на 2 мин, кто сделает, сядет прямо, чтобы я видела (проходит по рядам и смотрит, кто как выполняет задание).
Поднимите руку, кто помог белочке. Дети, смотрят внимательно на картинку, и каждый высказывает свое мнение.
-жираф и журавль.
-мышь и попугай
-заяц и зебра
-барсук и тигр
-олень и обезьяна
-медведь и кабан.
Открывают, находят задание и выполняют его.
Работа с учебником ст. 85
Задание: рассмотреть иллюстрацию, и рассказать какие животные здесь присутствуют.
Рабочая тетрадь стр.22 «Лабиринт»
Задание: помочь белочке добраться до орешков. Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания.
Коммуникативные:
возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.
Молодцы!
Следующее наше задание, помогите художнику дорисовать животных. Возьмите в руку простой карандаш, посмотрите, какая фигура получится.
Время на задание 2 минуты, начинайте (ходит по рядам )Молодцы! Находят задание, прочитывают его и выполняют. Рабочая тетрадь на стр.23 «Дорисуй животных»
Задание: нужно угадать какие животные показанные и дорисовать их до
конца.
Подведение итогов. Ребята, подошел к концу наш урок. Спасибо за урок! С вами приятно работать! «До свидания» Слушают учителя. Подпись учителя: Подпись методиста: