Разработка модульного урока по физике в 10 классе по теме Импульс материальной точки

ИМПУЛЬС МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА. РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
Модульный урок изучения нового материала. 10 класс. (дата проведения )

УЭ
Учебный материал с указанием заданий
Комментарии для учащихся

УЭ 0
Интегрирующая цель: после изучения темы вы должны:

Понимать и знать:
-определение физической величины – импульса материальной точки (количества движения);
-формулировку 2 закона Ньютона, данную им в труде «Математические начала натуральной философии»;
-чему равна единица импульса;
-определение импульса силы;
-что такое внутренние силы системы;
-формулировку закона сохранения импульса;
-что такое реактивное движение;
-принцип действия реактивных двигателей.
Уметь:
-определять импульс тела;
-определять направление вектора изменения импульса;
-применять закон сохранения импульса при решении задач;
-объяснять механизм возникновения реактивной силы;
-работать самостоятельно с учебником , задачником, оборудованием;
-объективно оценивать свои знания.


УЭ 1
Входной
контроль
Цель: проверить уровень знаний, необходимых для усвоения темы.
Задание: продолжи предложение:
сумма действующих на тело сил равна.
силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны.
ускорением называется.
единицей измерения силы является.
единицей измерения ускорения является
материальная точка это.
Правильность ответов поверьте друг у друга.
За правильный ответ-1балл.
взаимопроверка

УЭ 2
Изучение нового материала
Цель: уяснить понятие импульса материальной точки, изучить закон сохранения импульса, импульса силы.
Внимательно прочитайте содержание параграфа 41, 42 и ответьте на вопросы:
что такое импульс мат. точки?
Какое направление имеет импульс?
Почему импульс и скорость имеют одинаковое направление?
Как определяется изменение импульса мат. точки?
Что такое импульс силы?
Почему направления изменения импульса и силы совпадают?
Что показывает уравнение 5.3?
Что принимают за единицу импульса?
Когда импульс тела может быть равен 0?
Что такое внутренние силы системы?
Какие силы могут изменить импульс системы?
Могут ли внутренние силы системы изменить суммарный импульс системы?
Сформулируйте закон сохранения импульса.
В каких случаях можно применять ЗСИ?
Отметьте в учебнике ответы на вопросы карандашом. Основные формулы и единицы измерения запишите в тетрадь. Правильность ответов проверьте в ходе обобщающей беседы. Оцените свою работу. За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл.
Сделайте вывод.
Самостоятельная работа с учебником

УЭ 3
Продолжение изучения нового материала
Цель: 1.получить ЗСИ, применив 3 и 2 законы Ньютона.
Эксперимент: две тележки двигаются друг на друга. Пусть их начальные скорости V01, V02, конечные скорости – V1, V2, а массы – m1 и m2, данную систему считайте замкнутой. Сделайте вывод.
Сравните ваш вывод, оцените с помощью карточки учителя. За правильное выполнение задания поставьте себе 2 балла.
Будьте внимательны, вспомните 3,2 законы Ньютона, правила раскрытия скобок, свойства решения уравнений.

УЭ 4
Продолжение изучения нового материала
Цель: уяснить какое значение имеет ЗСИ для исследования реактивного движения.
Внимательно прочитайте содержание параграфа 43.
Ответьте на вопросы:
Какое движение называют реактивным?
Как объяснить реактивное движение на основе ЗСИ?
От чего зависит скорость ракеты?
Какие реактивные двигатели вы знаете?
Ответьте на вопросы, работая в парах. Оцените ответы друг друга. За правильный ответ 1 балл.
Проведите эксперимент: наблюдение реактивного движения.


УЭ 5
Закрепление изученного материала
Цель: научиться применять полученные знания при решении задач.
1. заполни таблицу:
m(кг)
2
?
10

v (м/с)
15
5
?

p (кг м/с)
?
50
40


Прочти алгоритм решения задач на применение ЗСИ, решение задачи №1 (стр. 117), запиши условие и решение задачи кратко.
Реши задачу №1 упр.8, №2, №3 упр.8 (стр.118)
Проверьте правильность решения. Правильное решение задачи оценивается 2 баллами.








Проговори алгоритм решения задач,

Решение задач

УЭ 6
Выходной контроль
Вернитесь к УЭ 0 и проверьте, достигли ли вы поставленной цели. Если да, то переходите к тестированию.
Цель: проверить усвоение знаний по теме.
Задание: выполнить тестовое задание. (8 баллов)
Самостоятельная работа

Подведение итогов

Заполни лист контроля.
Подсчитайте баллы, оцените свою работу на уроке:
Если вы набрали 35-40 баллов – отметка «5»
30-35 баллов --------------«4»
25-30 баллов «3»
Менее 25 баллов «2»
Подведение итогов
УЭ 0______ бал.
УЭ 2______
УЭ 3______
УЭ 4______
УЭ 5______
УЭ 6 _____
Итого -

ДЗ
П.41,42,43.
Отметка -


15