Конспект урокаЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. ПЕРВЫЙ УРОК ВЕЖЛИВОСТИ «Как надо здороваться».

Технологическая карта
Тема
ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. ПЕРВЫЙ УРОК ВЕЖЛИВОСТИ «Как надо здороваться».

Цели урока
познакомить первоклассников с новым предметом – «Литературное чтение», с учебником, с тетрадью; познакомить с новым произведением.

Планируемые результаты
Личностные УУД: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.

Технология обучения

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность и формы работы учащихся

I. Актуализация знаний. Повторение. Знакомство с новым учебником
1. Рассматривание обложки.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым учебником. Рассмотрим его. Что нарисовано на обложке? Как вы думаете, о чём может быть эта книга? Посмотрите, как называется этот учебник. А могут ли у солнышка быть капельки? Прочитав учебник, мы ответим на этот вопрос. Посмотрите, какая яркая жёлтая обложка! Как вы думаете, почему? Можно ли на обложке найти фамилию автора? Прочитайте. Для кого написана книга? Можно ли найти на обложке ответ на этот вопрос? Значит, эта книга – школьный учебник по чтению.
2. Работа в учебнике
1) – Откройте учебники на с. 2. На этой странице можно узнать, кто принимал участие в создании учебника. Здесь помещена аннотация. Это маленький текст о том, для кого и зачем написана эта книга. Аннотацию имеют все книги.
– Откройте с. 206. Посмотрите, как много нам предстоит прочитать до конца учебного года. Прочитайте самое верхнее слово на с. 206.
– «Содержание» – что это такое? На страницах есть строчки, выделенные красным цветом. Прочитаем их.
– Что значит слово раздел? Вы прочитали названия разделов. Как вы думаете, о чём мы будем читать в 1-м разделе? Во 2-м разделе? В 3-м? В 4-м? В каждом разделе жирным шрифтом выделены слова. Что это за слова? Прочитаем. Кто они? Значит, в этой книге собраны произведения разных авторов. А кто собрал эти произведения в один учебник для чтения?
Учитель называет фамилии, имена и отчества авторов-составителей.
– Для чего же Екатерина Валерьевна и Рустэм Николаевич собрали много произведений в одну книгу? Какой раздел вам хотелось бы прочитать в первую очередь?
2) Чтение обращения к первоклассникам.
– Откройте с. 3, прочитайте первую строчку. К кому обращаются авторы-составители?
Чтение обращения.
1-й абзац читает учитель.
– Для чего же эта книга? Что мы сейчас делали? Какое умение развивали? С кем знакомят нас авторы?
– Кто они? Теперь продолжим чтение.
Комментарий учителя и вопросы по ходу чтения:
– Значит, как зовут мальчика?
– А девочку? Что это значит – общая игрушка? Какая она? Расскажите. Вы согласны, что заяц Пус замечательный? Почему? А вам бы хотелось учиться вместе с любимой игрушкой? Вспомните свой первый школьный день. У вас так же было? А почему же один мальчик грустил? Что можно предположить? Вы поняли, почему Петя и Катя радостно засмеялись? Что значит «прямо как в сказке»?
– Значит, Петя Зайцев – самый младший по возрасту в классе, и наши герои решили ему помогать во всём. Как вы думаете, теперь Петя будет грустить?
3) Первый урок вежливости.
– Итак, кто же герои книги? Посмотрите на друзей Пети. Вот Катюша Персикова. Вы догадались, почему авторы-составители так её назвали? А какой Вова Колесников?
– Петя – самый младший среди ребят, и друзья помогают ему во всём.
– Давайте прочитаем, что же советует Пете озорник Вова.
Учитель читает «вредный совет» Григория Остера на с. 6.
– Понравился ли Вовин совет Катюше? А вам? Прочитаем, что написано внизу страницы. Давайте посмотрим, чему же решила научить Катюша Петю на первом уроке вежливости. Прочитаем на с. 7. «Дети должны первыми здороваться со взрослыми». Правильно, со всеми взрослыми. Второе правило. Почему надо здороваться со всеми учителями?
– Читаем третье правило. Почему невежливо приветствовать издалека? Вернёмся к Вовиному совету. Почему он не хотел говорить вежливые слова? Можно ли Катюшу назвать болтушкой, если она здоровается со всеми взрослыми? Как можно назвать человека, который говорит: «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо»? А кого же называют болтуном, болтушкой? Конечно, мы с вами понимаем, что совет Григория Остера – это шутка. Но она помогла Пете и нам понять очень важные вещи.
– Что мы с вами делали?
Индивидуальная, коллективная
Школа, мальчик – наверное, он первоклассник.
Предположения детей.













Всё то, что содержит эта книга.
Дети читают: «Раздел 1. Попрыгать, поиграть...» и т.д.
Учебник разделили на части. Каждая часть называется разделом. Cвободные высказывания детей.
Это фамилии людей.
Писатели, поэты.





Дети выбирают раздел, пролистывают его, знакомятся подробнее...

К нам, первоклассникам.



Чтобы научиться хорошо читать. Планировали нашу работу на уроках чтения. С главными героями.
Мальчик и девочка. Ещё у них игрушечный заяц...
Дети читают по предложениям.
Вова Колесников.
Катюша Персикова.


Да, все нарядные, весёлые, знакомились друг с другом...
Они мечтали дружить и учиться с игрушечным зайцем, а будут учиться с Петей Зайцевым. И хотят с ним дружить.


Дети читают строчки вверху страницы 6.

Хорошая, милая, скромная...
Озорной, весёлый, шустрый...



Нет.



Они взрослые.

Свободные высказывания детей.
Не хотел, чтобы его называли болтуном.


Вежливый, воспитанный человек.



Отвечали на вопросы, работали с текстами.


·
·. Итог
– Сегодня мы познакомились с новым учебником для чтения, с главными героями – Петей, Катюшей Персиковой и Вовой Колесниковым. Петя получил свой первый урок – урок вежливости. Теперь он умеет здороваться.
– Захотелось вам прочитать тексты учебника?
Индивидуальная, фронтальная.














13PAGE 15


13PAGE 14115




цђ Заголовок 315