Образовательный материал


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Для 6А , 6 Б и 6 В классов на 2015-2016 учебный год.
Учитель Бражникова Валерия Валерьевна
№ урока
п./п. № урока по теме Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль) Планируемые результаты Дата проведения урока Коммента-рий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД план факт Кулинария. 14 часов
1/2 1 Вводный урок. Повторение Техники безопасности Урок открытие новых знаний. Развивающего и лич-ностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные.Какие разделы проходят в этом году? Ка-кие правила техники безопасности вы знаете? Формирование умений пост-роения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Беседа о технике безопасности. Рефлексия. Знание: о правилах техники безопасности.
Умение: применять правила безопасности. Познавательные: умение вести иссле-довательскую деяте-льность, сопостав-ление, анализ. Регулятивные: целеполагание, рефлексия. Коммуникативные:. диалог, сотрудничество. Формирование мотивации и самомотивации изучения пред-мета, познава-тельного интереса. 6 А-1.09
6 Б-4.09
6 В-3.09 6 А-1.09
6 Б- 4.09
6 В-3.09 3/4 2 Рыба. Пищевая ценность, технология первич-ной и теп-ловой ку-линарной обработки рыбы. Урок открытие нового знания. Развивающего и лич-ностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные.В чем заключается пищевая ценность рыбы? Как правильно выполнять разделку рыбы? Как правильно выполнять тепловую обработку рыбы Формирование умений пост-роения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока: определение тема-тики новых знаний. Актуализа-ция жизненного опыта уча-щихся, знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изуче-ния нового материала: работа с учебником, изучение матери-ала ЭОР. Беседа о пищевой ценности рыбы, технология разделки рыбы, приготовление блюд из рыбы. Знакомство с нерыбными продуктами моря, технологией приготовления блюд. Подготовка к практиче-ской работе. Рефлексия. Знания: о видах рыбы и рыбных продуктов, приз-наках доброкаче-ственности рыбы, санитарных тре-бованиях при об-работке рыбы, технологии пер-вичной и тепло-вой кулинарной обработки рыбы. Умения: опреде-лять свежесть ры-бы, выполнять ра-зделку и тепло-вую обработку рыбы. Познавательные: сопоставление, расу-ждение, анализ, пос-троение цепи расу-ждений, поиск инфо-рмации, Регулятивные: це-леполагание, анализ ситуации и модели-рование, планирова-ние, рефлексия, во-левая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.Формирование мотивации и са-момотивации изучения темы смыслообразование, экологиче-ского сознания, овладение уста-новками, норма-ми и правилами научной органи-зации умствен-ного и физичес-кого труда 6 А-8.09
6 Б-11.09
6 В-10.09 6 А-8.09
6 Б-
6 В- 5/6 3 Практическая работа «Приготовление блюда из рыбы» Урок общеметодологической направленности Личностно ориентированного обучения, групповой работы Какова техно-логия приго-товления блю-да из рыбы? Формирование у учащихся умений к осуществлению кон-трольной функции: контроль и самоконтроль изученных поня-тий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение « Правил безопасной работы на кухне», проверка готовности бригад к выполнению прак-тической работы. Выполнение практической работы, оценка и самооценка качества пригото-вленного блюда по предло-женным критериям. Рефлексия результатов выполнения групп-повой практической работы. Знание: о спосо-бах механической и тепловой кули-нарной обработке рыбы, требова-ниях к качеству готового блюда. Умения: выпол-нять механичес-кую и тепловую кулинарную обработку рыбы, используя технологическую карту. Познавательные: сопоставление, расу-ждение, анализ. Регулятивные: це-леполагание, анализ ситуации и модели-рование, планирова-ние, рефлексия, во-левая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, ор-ганизация учебного сотрудничества. Формирование нравственно-эти-ческой ориента-ции, познаватель-ного интереса, ов-ладение установ-ками, нормами и правилами нау-чной организа-ции умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовнос-ти и способности вести диалог и достигать взаимопонимания 6 А-15.09
6 Б-18.09
6 В-17.09 6 А-
6 Б-
6 В- 7/8 4 Блюда из молока и кисло молочных продуктов. Урок открытие нового знания. Развивающего и проб-лемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, групповой работы. Какова роль молока и кисломолочных продуктов врационе лю-дей? Какова технология приготовления блюд из моло-ка и кисло-молочных продуктов? Формирование умений пост-роения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока: определение тема-тики новых знаний. Актуализа-ция знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изуче-ния нового материала; проблемная беседа о питательной ценности молока и кисломолочных продуктов, ассортименте молочных проду-ктов; изучение технологии приготовления блюд из молока, творога; самостоятельная работа – составление техноло-гической карты приготовления блюд из молока, творога; взаимопроверка; контроль – тестирование, выполнения раз-ноуровневых заданий; опреде-ление дифференцированного домашнего задания; рефлексия. Знания: о сани-тарно-гигиениче-ских требова-ниях, безопасных приемах работы на кухне, о пита-тельной ценности молочных проду-ктов, технологии приготовления блюд из молока, творога. Умения: соблю-дать правила бе-зопасной работы на кухне, знать технологию при-готовления блюд из молока и кис-ломолочных продуктов. Познавательные: сопоставление, расу-ждение, анализ, пос-троение цепи рассу-ждений, умение классифицировать, смысловое чтение. Регулятивные: це-леполагание, анализ ситуации и модели-рование, планирова-ние, рефлексия, во-левая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, умение слушать и выступать Формирование мотивации и са-момотивации изу-чения темы смыс-лообразование, экологического сознания; воспи-тание трудолю-бия и ответствен-ности за качество своей деятельно-сти. 6 А-22.09
6 Б-25.09
6 В-24.09 6 А-
6 Б-
6 В- 9/10 5 Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки. Практическая работа «Приготовление блюд из жидкого теста, творога» Урок общеметодологической направленности Развивающего и проб-лемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, групповой работы. Каковы особенности технологии приготовления изделий из жидкого теста? Какие требования предъявляются к основным продуктам? Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурирова-нию и систематизации изучае-мого предметного содержания. Мотивация изучения темы: за-гадки об овощах. Формулиро-вание цели урока, определение тематики новых знаний. Актуа-лизация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; беседа о видах изделий из жидкого теста, основных продуктах и их использовании для приготовления блинов, о видах разрыхлителей теста, о технологии приготовления блинов, оладий; контроль и самоконтроль – выполнение разноуровневых заданий; практическая работа «Приго-товление блюд из жидкого теста, творога»; определение дифференцированного дома-шнего задания; рефлексия. Знания: о видах теста, о техноло-гии приготовле-ния различных изделий из теста. Умения: состав-лять технологи-ческие карты приготовления изделий из слое-ного и песочного теста. Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение. Регулятивные: це-леполагание, анализ ситуации и модели-рование, планирова-ние, рефлексия, во-левая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учеб-ного сотрудничества. Формирование мотивации и са-момотивации изу-чения темы смыс-лообразование, экологического сознания; воспи-тание трудолю-бия и ответствен-ности за качество своей деятельно-сти. 6 А-29.09
6 Б-2.10
6 В-1.10 6 А-
6 Б-
6 В- 11/12 6 Сервировка стола к обеду. Этикет. Творческий проект «приготовление воскресного обеда» Урок развивающего контроля Учебного проектиро-вания, групповой работы, информационо-коммуникационные, саморазвития личности Как правильно сервировать стол к обеду? Как правильно вести себя за столом? Формирование у учащихся дея-тельностных способностей и способностей к структурирова-нию и систематизации изучае-мого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной си-туации и моделирование эта-пов изучения нового мате-риала, анализ учебной ситуа-ции и моделирование этапов изучения нового материала. Бе-седа с использованием мате-риала учебника и ЭОР о пра-вилах этикета, сервировки сто-ла к обеду. Подготовка к выпо-лнению проекта: определение проблемы, цели проекта, эта-пов работы над групповым проектом, распределение обя-занностей в группе. Рефлексия. Знания: о калори-йности продук-тов, правилах сервировки стола, этапах выполне-ния проекта. Умения: сервировать стол к обеду. Познавательные: анализ, выбор спо-собов решения зада-чи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: це-леполагание, анализ ситуации и модели-рование, планирова-ние, рефлексия, во-левая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учеб-ного сотрудничества. Формирование мотивации и са-момотивации изу-чения темы смыс-лообразование, реализация твор-ческого потен-циала, овладение установками, нор-мами и правила-ми научной орга-низации умствен-ного и физического труда. 6 А-6.10
6 Б-9.10
6 В-8.10 6 А-
6 Б-
6 В- 13/14 7 Практическая работа. Творческий проект «Приготовление воскресного обеда» Урок рефлексия. Учебного проектирования, саморазвития личности Какова цель проекта? Каковы этапы работы над проектом? Формирование у учащихся умений к осуществлению кон-трольной функции: контроль и самоконтроль изученных поня-тий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение « Правил безопасной работы на кухне», проверка готовности бригад к выполнению прак-тической работы. Выполнение практической работы, оценка и самооценка качества пригото-вленного блюда по предло-женным критериям. Рефлексия результатов выполнения груп-повой практической работы. Знания: о сервировке стола к обеду, правилах защиты проекта. Умения: готовить суп, вторые блю-да, блюда из ры-бы, салат, серви-ровать стол к обеду, защищать проект. Познавательные: сопоставление, расу-ждение, анализ, пос-троение цепи расу-ждений, поиск инфо-рмации, Регулятивные: це-леполагание, анализ ситуации и модели-рование, планирова-ние, рефлексия, во-левая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, диску-сия, умение слушать и выступать. Формирование нравственно-эти-ческой ориента-ции, опознава-тельного интере-са, овладение ус-тановками, нор-мами и прави-лами научной ор-ганизации умст-венного и физии-ческого труда, развитие трудо-любия и ответст-венности за каче-ство своей деяте-льности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания 6 А-13.10
6 Б-16.10
6 В-15.10 6 А-
6 Б-
6 В- Создание изделий из текстильных материалов (30 ч)
15 1 Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Урок открытия нового знания Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Какими свойствами обладают ткани из химических волокон? Виды химических волокон Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о ткани и волокнах, повторение классификации текстильных волокон. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о текстильных материалах из химических волокон, способах получения тканей из химических волокон. Выполнение практической работы по изучению свойств тканей. Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о свойствах текстильных материалов из химических волокон, видах нетканых материалов. Умения: определять состав тканей по их свойствам Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления 6 А-20.10
6 Б- 23.10
6 В-22.10 6 А-
6 Б-
6 В- 16 1 Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Проект «Наряд для семейного обеда» Урок общеметодологической направленности Саморазвития личности, учебного проектирования, информационно-коммуникационные Что мы знаем о плечевой одежде? Какой наряд выбрать для выполнения проекта? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР об истории костюма. Мотивация на выполнение проекта «Наряд для семейного обеда». Составление плана выполнения проекта. Выполнение эскиза проектного изделия. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о видах плечевой одежды, этапах учебного проектирования.
Умения: составлять план выполнения проекта, выбирать ткань для выполнения изделия Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления 6 А-20.10
6 Б- 23.10
6 В-22.10 6 А-
6 Б-
6 В- 17/18 2 Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок
для построения чертежа плечевого изделия» Урок общеметодологической направленности Проблемного и развивающего обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Какие мерки необходимо снять для построения чертежа плечевого изделия? Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирование цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о правилах снятия мерок для построения чертежа плечевого швейного изделия. Выполнение практической работы в парах «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия». Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о правилах снятия мерок для построения чертежа плечевого швейного изделия, правилах измерения и об условных обозначениях. Умения: снимать мерки, записывать их Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности 6 А-27.10
6 Б-30.10
6 В-29.10 6 А-
6 Б-
6 В- 19/20 3 Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия (в масштабе)» Урок общеметодологической направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения Как построить чертеж швейного изделия? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах построения чертежа в масштабе 1:4. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы «Построение чертежа 1 : 4». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: об общих правилах построения чертежа швейного изделия.
Умения: выполнять чертеж швейного изделия в масштабе 1 : 4 Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности 6 А-10.11
6 Б-13.11
6 В-12.11 6 А-
6 Б-
6 В- 21/22 4 Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия (в натуральную величину)» Урок обще- мето- дологи- ческой направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения Как построить чертеж швейного изделия? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах построения чертежа в натуральную величину. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы «Построение чертежа швейного изделия в натуральную величину». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: об общих правилах построения чертежа швейного изделия.
Умения: выполнять чертеж швейного изделия, подготовить выкройки к раскрою Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, реализация творческого потенциала 6 А-17.11
6 Б- 20.11
6 В-19.11 6 А-
6 Б-
6 В- 23/24 5 Моделирование плечевой одежды. Практическая работа «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою» Урок обшеметодологической направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения Как выполнить моделирование в соответствии с замыслом проекта? Как правильно подготовить выкройки к раскрою? Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся: беседа о способах моделирования фартука. Беседа с использованием материалов учебника о способах моделирования. Выполнение практической работы «Моделирование плечевого швейного изделия» Знания: о моделировании плечевой одежды. Умения: выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала 6 А-24.11
6 Б-27.11
6 В-26.11 6 А-
6 Б-
6 В- 25/26 6 Раскрой швейного изделия. Практическая работа «Раскрой плечевого швейного изделия» Урок обще- методологической направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения Как правильно подготовить ткань к раскрою? Как выкроить детали швейного изделия? Как дублировать необходимые детали клеевой прокладкой? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах и приемах раскроя швейного изделия, технологии дублирования деталей клеевой прокладкой, о правилах безопасных приемов работы с булавками, ножницами, с утюгом. Выполнение практической работы «Раскрой плечевого швейного изделия». Самооценка по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о последовательности и приемах раскроя плечевого швейного изделия.
Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать качество кроя по предложенным критериям, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления 6 А-1.12
6 Б-4.12
6 В-3.12 6 А-
6 Б-
6 В- 27/28 7 Швейные ручные работы. Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов» Урок обшеметодологической направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения Как правильно выполнять ручные работы? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах и приемах ручных работ, правилах безопасной работы с ручной иглой, ножницами. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, технологии выполнения ручных работ (копировальные стежки, приметывание, выметывание), правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами. Умения: выполнять образцы ручных швов, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям 6 А-8.12
6 Б-11.12
6 В-10.12 6 А-
6 Б-
6 В- 29/30 8 Машиноведение. Приспособления к швейной машине. Машинная игла.
Практическая работа «Выполнение образцов швов (обтачного, обтачного в кант)» Урок обще- мето- дологи- ческой направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения Что собой представляет швейная игла? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о швейной игле, приспособлениях к швейной машине, повторение правил безопасных приемов работы на швейной машине. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы «Выполнение образцов машинных швов». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: об устройстве швейной иглы, о технологии выполнения обтачных швов. Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям 6 А-15.12
6 Б-18.12
6 В-17.12 6 А-
6 Б-
6 В- 31/32 9 Практическая работа «Подготовка к примерке и примерка изделия» Урок обще- методологической направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения Как устранять дефекты после первичной примерки изделия? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с основными правилами подготовки изделия к примерке, со способами устранения дефектов. Выполнение практической работы «Подготовка к примерке и примерка изделия» Знания: о последовательности подготовки изделия к примерке, способах выявления и устранения дефектов.
Умения: выполнять примерку изделия, выявлять и устранять дефекты Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления 6 А-22.12
6 Б-25.12
6 В-24.12 6 А-
6 Б-
6 В- 33/34 10 Практическая работа «Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов» Урок обще- методологической направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения Какова технология обработки среднего шва с застежкой? Какова последовательность обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Актуализация знаний учащихся: повторение правил безопасной работы на швейной машине, с утюгом. Изучение технологии обработки среднего шва с застежкой, последовательности обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о технологии обработки среднего шва с застежкой, о последовательности обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов.
Умения: обрабатывать средний, плечевые швы, нижние срезы рукавов Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления 6 А-12.01
6 Б-15.01
6 В-14.01 6 А-
6 Б-
6 В- 35/36 11 Обработка горловины швейного изделия. Практическая работа «Обработка горловины проектного изделия» Урок обще- методологической направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения Как обработать горловину швейного изделия? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с образцами обработки горловины. Беседа с использованием материалов учебника о способах обработки горловины подкройной обтачкой, косой бейкой. Выполнение практической работы. Контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о способах обработки горловины швейного изделия.
Умения: обрабатывать горловину швейного изделия в соответствии с фасоном и свойствами ткани Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления 6 А-19.01
6 Б-22.01
6 В-21.01 6 А-
6 Б-
6 В- 37/38 12 Технология обработки боковых срезов швейного изделия. Практическая работа «Обработка боковых срезов» Урок обще- методологической направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения Какова
технология
обработки
боковых
срезов
швейного
изделия? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания, повторение последовательности выполнения обтачного и стачного швов. Знакомство с технологией обработки боковых срезов швейного изделия. Выполнение практической работы «Обработка боковых срезов швейного изделия», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о технологии обработки боковых срезов швейного изделия обтачным швом (стачным швом).
Умения: обрабатывать боковые срезы швейного изделия, оценивать качество работы по представленным критериям Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления 6 А-26.01
6 Б-29.01
6 В-28.01 6 А-
6 Б-
6 В- 39/40 13 Обработка нижнего среза швейного изделия. Практическая работа «Обработка нижнего среза швейного изделия» Урок обще- мето- дологической направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения Как корректировать дефекты изделия, обрабатывать нижний срез швейного изделия? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания, повторение изученного в 5 классе: виды краевых швов, технология выполнения. Выполнение второй примерки изделия, корректировка выявленных дефектов. Знакомство с технологией обработки нижнего среза швейного изделия. Выполнение практической работы «Обработка нижнего среза швейного изделия», контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о технологии обработки нижнего среза швейного изделия.
Умения: обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом нижний срез швейного изделия Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления 6 А-2.02
6 Б-5.02
6 В-4.02 6 А-
6 Б-
6 В- 41/42 14 Окончательная отделка изделия. Подготовка защиты проекта «Наряд для семейного обеда» Урок развивающего контроля Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности Как подготовить доклад для защиты проекта? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование проблемы, исследование, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы. Знакомство с последовательностью окончательной отделки швейного изделия. Выполнение отделки с самоконтролем по представленным критериям. Выполнение письменной работы по защите проекта в тетради (заполнение паспорта проекта). Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: последовательности окончательной отделки швейного изделия, о правилах подготовки доклада по защите проекта.
Умения: выполнять отделку швейного изделия, оформлять паспорт проекта Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления 6 А-9.02
6 Б-12.02
6 В-11.02 6 А-
6 Б-
6 В- 43/44 15 Защита проекта «Наряд для семейного обеда» Урок рефлексии
Учебного проектирования, личностного саморазвития Каковы достоинства и недостатки моего проекта? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проектов по предложенным критериям Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать Смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации 6 А-16.02
6 Б-19.02
6 В-18.02 6 А-
6 Б-
6 В- Художественные ремесла (18 ч.)
45/46 1 Вязание крючком и спицами. Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами» Урок открытия
нового знания Саморазвития личности, информационнокоммуникационные, учебного проектирования Какие изделия можно связать крючком? Какова цель проекта? Какую проблему будем решать? Каковы этапы работы над проектом? Каковы ограничения? Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о видах инструментов, материалов, способах и приемах вязания крючком и спицами. Мотивация на выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком и спицами». Мозговой штурм, обоснование проекта. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о способах вязания крючком и спицами, о видах инструментов, материалов для вязания. Умения: читать простой узор для вязания крючком, выполнять цепочку из воздушных петель, столбики без накида, составлять план выполнения проекта Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления 6 А-1.03
6 Б-26.02
6 В-25.02 6 А-
6 Б-
6 В- 47/48 2 Основные виды петель при вязании крючком Урок обще- мето- дологи- ческой направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, информационнокоммуникационныеКак читать схему для вязания крючком? Как выполнять основные виды петель? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, презентации, журналов мод о схемах для вязания крючком, условных обозначениях. Выполнение основных петель, образцов узоров по предложенным схемам. Составление плана реализации проекта. Выполнение эскизов проектного изделия. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о приемах вязания основных петель, условных обозначениях для вязания крючком, этапах проектной деятельности.
Умения: выполнять основные петли, образцы по схеме, составить план реализации проекта Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности 6 А-15.03
6 Б-4.03
6 В-3.03 6 А-
6 Б-
6 В- 49/50 3 Вязание по кругу Урок общеметодологической направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности Каковы основные приемы вязания по кругу? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания. Беседа с использованием материалов учебника, дидактического материала о способах вязания по кругу (круг, квадрат, шестиугольник). Выполнение образцов вязания. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о способах вязания по кругу. Умения: читать схемы для вязания крючком, выполнять основные виды петель, вязать по кругу Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности 6 А-29.03
6 Б-11.03
6 В-10.03 6 А-
6 Б-
6 В- 51/52 4 Вязание спицами. Основные приемы вязания Урок общеметодологической направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационныеКак читать схему для вязания спицами? Как выполнять основные виды петель? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение способов вязания спицами (набор петель, лицевые и изнаночные петли), условных обозначений. Выполнение образцов вязания спицами. Определение техники вязания, наиболее отвечающей замыслу проектного изделия. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о способах вязания спицами, об условных обозначениях на схемах для вязания спицами. Умения: выполнять набор петель, лицевые и изнаночные петли, закрывать петли последнего ряда Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности 6 А-5.04
6 Б-18.03
6 В-17.03 6 А-
6 Б-
6 В- 53/54 5 Выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами» Урок обще- мето- дологи- ческой направленности Саморазвития личности, учебного проектирования Какова технология изготовления изделия крючком? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Выполнение изделий. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком или спицами. Умения: вязать проектное изделие крючком или спицами Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления 6 А-12.04
6 Б-1.04
6 В-31.03 6 А-
6 Б-
6 В- 55/56 6 Выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами» Урок общеметодологической направленности Саморазвития личности, учебного проектирования Какова технология изготовления изделия крючком? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Выполнение изделий. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком или спицами. Умения: вязать проектное изделие крючком или спицами Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления 6 А-19.04
6 Б-8.04
6 В- 6 А-
6 Б-
6 В- 57/58 7 Выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами» Урок общеметодологической направленности Саморазвития личности, учебного проектирования Какова технология изготовления изделия крючком? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Выполнение изделий. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком или спицами. Умения: вязать проектное изделие крючком или спицами Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления 6 А-26.04
6 Б-15.04
6 В-7.04 6 А-
6 Б-
6 В- 59/60 8 Подготовка проекта к защите Урок развивающего контроля Саморазвития личности, учебного проектирования Соблюдалась ли технология вязания? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование проблемы, исследование, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Завершение изготовление изделия, расчет затрат, составление доклада к защите проекта. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: правил и требований к докладу к защите проекта. Умения: выполнять расчет затрат на изготовление проекта, составлять доклад к защите проекта Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации 6 А-3.05
6 Б-22.04
6 В-14.04 6 А-
6 Б-
6 В- 61/62 9 Защита проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами». Итоговый урок Урок рефлексии Саморазвития личности, учебного проектирования В чем особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта? Что получилось? Что не удалось выполнить? Почему? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Выступление учащихся с зашитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия. Подведение итогов года Знания: правила защиты проекта.
Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта. Познавательные: сопоставления, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ, ситуации и моделирование, планирование, рефлексия. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать. Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации 6 А-10.05
6 Б-29.04
6 В-21.04 6 А-
6 Б-
6 В- Оформление интерьера (8 ч.)
63/64 1 Комнатные растения, разновидности, технология выращивания. Обоснование проекта «Растения в интерьере жилого дома» Урок обще- мето- дологи- ческой направленности Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Каковы правила размещения растений в интерьере? Какие особенности растений необходимо учесть при размещении их в интерьере комнаты? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника о разновидностях растений, способах их размещения в интерьере, технологии выращивания комнатных растений. Выполнение обоснования проекта «Растения в интерьере жилого дома». Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий в рабочей тетради. Рефлексия Знания: о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии выращивания комнатных растений. Умения: составлять информационную карту по уходу за растением и его размещению, выполнять обоснование проекта Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, смысловое чтение.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация 6 А-17.05
6 Б-6.05
6 В-28.04 6 А-
6 Б-
6 В- 65/66 2 Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» Урок развивающего контроля Учебного проектирования, саморазвития личности Какие растения необходимо и возможно разместить в интерьере моей комнаты? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование цели и проблемы проекта (какая существует проблема, как ее можно решить?). Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика). Выполнение проекта (эскиз комнаты с растениями). Подготовка проекта к защите Знания: о цели и задачах, этапах проектирования.
Умения: выполнять проект по теме «Интерьер» Познавательные: определение понятий, смысловое чтение, сопоставление, анализ, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия, готовности к самостоятельным действиям 6 А-24.05
6 Б-13.05
6 В-5.05 6 А-
6 Б-
6 В- 67/68 3 Защита проекта «Растения в интерьере жилого дома»
Урок рефлексии Учебного проектирования, саморазвития личности Каковы достоинства и недостатки моего проекта «Растения в интерьере жилого дома»? Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать по предложенным критериям Познавательные: построение цепи рассуждений, умения делать выводы, вести исследовательскую и проектную деятельность. Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообра- зование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации 6 А-24.05
6 Б-20.05
6 В-12.05 6 А-
6 Б-
6 В-