Познавательная игра Счастливый случай для учащихся 6 класса

13 EMBED Word.Document.8 \s 1415






















«Счастливый случай»

Цели и задачи:
Развитие у подростков познавательных способностей, логического мышления и сообразительности;
Воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим;
Формирование познавательного интереса к предмету.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы собрались на необычную встречу.
Мы начинаем познавательную конкурсно-игровую программу «Счастливый случай».Для этого вам понадобится дружба и смекалка, логическое мышление и ваши знания, сообразительность и находчивость.
Итак, команды готовы. Выберем капитанов.
1.Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но отсутствует в дыне, тыкве?(буква Р)
2.Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке –пара ботинок .Сколько лет кондуктору?(Столько сколько и тебе)
Итак, капитаны есть .Теперь можно начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей

1-й гейм. «Знаешь ли ты?»
Объясните значение фразеологизмов:
Водой не разольёшь;
Как в воду опущенный;
Толочь воду в ступе;
Седьмая вода на киселе;
Набрал в рот воды;
Как в воду глядел;
Как две капли воды;
Прошли огонь и воду.

2-й гейм. «В стране Грамматике»

1.Изменив в слове только одну букву, получить как можно больше новых слов.
Бак(бок, бык, бук, бал, лак, мак ,рак ,бар , бас.)
Дом(ком, лом, сом, дым, дог, ром)
Кот(бот, пот, рот, кит, код, кок, кол, ком, кон)
Бочка(дочка, кочка, ночка, почка, точка, мочка)

2.Образовать новое слово в рифму
Пара ,халат, игра, лук, балка ,карта, соль, голос, врач, волк.

3.Помогите восстановить надпись:
Однажды ветер решил пошутить. Над дверью школы он заметил плакат. Ветер налетел и сорвал все согласные буквы. Когда утром в школу пришли ребята, то увидели такую надпись:
.О..О.О.А.О.А.Ь! (Добро пожаловать!)

4.Угадайте букву!
Какие буквы здесь спрятаны?






(б, в, е, р, ш,ь) (з,о,с,э)

5.Решите ребусы.
7я;40а; 100л;е2;о5;с3ж.


3-й гейм. «Одним словом»
Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их.
1Чашка и нож –это (посуда)
2Зима и лето-это (времена года)
3 Метры и литры –это(ед. измерения)
4И и К –это (буквы)
5Тюльпан и роза –это(цветы)
6Минута и год –это(единицы измерения времени)
7Четверг и пятница-это(дни недели).


1.Футбол и шашки –Это(игра)
2.Валенки и тапочки –это(обувь)
3.Сердце и почки -это(органы)
4.Шкаф и стул –это(мебель)
5.Волга и Ока –это(реки)
6.сливы и яблоки –это(фрукты)
7.Пианино и скрипка –это(муз. инструменты).

4-й гейм. «Блиц-турнир»

вопросы1 команде:
С кем в пути встретился Вольга?(С Микулой Селяновичем)
Знаменитый русский баснописец (Крылов)
Название имения Троекурова (Покровское)
Какой «псевдоним» взял себе Дубровский?(Дефорж)
Назовите прозаические жанры(повесть, рассказ, роман)

Вопросы 2 команде:

С кем сразился Илья Муромец в начале своего боевого пути?(С Соловьём Разбойником)
Кто подковал блоху(Левша)
Название имения Дубровского(Кистенёвка)
Какой чин был у Владимира Дубровского(Корнет)
Назовите поэтические жанры (Песня, ода, стихотворение, поэма)


5-й гейм. «Самый умный»

Вопросы 1й команде

1.У какого слона нет хобота?(шахматного)
2.Какое крыло без перьев?(Самолета)
3.Что случается 31 февраля?(Такого дня нет)
4.Водитель автомобиля.(Шофёр)
5.Напиток белого цвета ,полезный для детей и взрослых(Молоко)
6.Инструмент, которым рубят (Топор)
7.Густой лес(чаща)
8.Сильный ветер со снегом(Метель или буран)
9.Покрывало на столе.(Скатерть)
10.Домашний сторож(Собака)
11.Им запирают дверь или сейф(замок)
12.Фигура, не имеющая углов(круг)
13.Плод дуба(Жёлудь)
14.Ребёнок лошади (жеребёнок)
15.Общепринятый набор букв (алфавит)
16.У какого дерева ствол белый?(у берёзы)
17.Кто спит под своими ушами?(заяц)
18.Жилище Бабы Яги.(Избушка на курьих ножках)
19.Кто пишет книги?(писатель).





Вопросы 2й команде:

1.Кто из обитателей болота стал женой царевича?(Лягушка)
2.Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»?(А.Барто)
3.Дубовый лес(дубрава)
4.Какой страшный зверь любит малину?(медведь)
5.Всегда во рту, а не проглотишь.(язык)
6.Нос птицы(клюв)
7.Детёныш кошки(котёнок)
8.Шкаф, стол –это(мебель)
9.На них катаются на льду(коньки)
10.Игра со снегом.(снежки)
11.Дом для лошади(конюшня)
12.Подземная железная дорога (метро)
13.Прибор для измерения температуры тела(термометр)
14.Сколько ног у мухи?(шесть)
15.Курица мужско рода(петух)
16.Пушной зверёк, который живёт в дупле(белка)
17.Что составляют вместе 12 месяцев?(год)
18.Самое длинноногое животное(жираф)
19.Скошенная, высушенная трава(сено).




5й гейм. Конкурс капитанов.

1.Передайте значение фразеологического оборота с помощью жестов.
Карточка для 1 команды:
Водить за нос;
Льёт как из ведра;
Засучить рукава.

Карточка для 2 команды:

Дело в шляпе;
Намылить шею;
Пальчики оближешь.


2.Решите кроссворд:
1)Рыба , которую использовала Мальвина вместо зеркала.
2)Друг Чипа.
3)Бременский музыкант.
4)Птица-белобока.
5)Помощник механика Винтика из Цветочного города.
6)Сын Крокодила из сказки К. Чуковского «Телефон».
7)Акула-мама акулят, которых вылечил Айболит.
8)Дереза.

Слова записать вертикально, в выделенной полосе прочитать
название русской куклы.

Ответы:(карп, Дейл, петух, сорока, Шпунтик, Тотоша, Каракула, коза.(Петрушка)

Подведение итогов:

Учитель: Ребята, я хочу вас поблагодарить за участие в игре.
Сегодня вы узнали что то новое, вспомнили то, чему уже научились . Но, главное, что вы поняли в любом деле необходимы дружба, сплочённость коллектива, знания и сообразительность.


Root Entry