Календарно — тематическое планирование изо 7класс Б.М.Неменский


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. Л.А. Попугаевой»

Согласовано: ____________________________
Руководитель МО О.В. Прилепа
«____» ___________________________20 16 г.
Утверждаю ________________________
Председатель НМС О.П. Багдасаева
Протокол № _____ от «____» ______________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ 7 КЛАССОВ
Учитель изобразительного искусства Боровик А.А.
Базовая категория

г. Удачный
2016/2017уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский. - М.: Просвещение, 2011. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.
Сроки реализации данной рабочей программы рассчитан на 2016-2017 учебный год.
В соответствии с Концепцией художественного образования в РФ (приказ МО РФ от 28.12.2001 г., № 1403) в рабочую программу введен региональный компонент, в котором учитываются аспекты этнокультурного образования, через изучение художественных традиций и промыслов Якутской области.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитиевизуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Цели и задачи.
Одной из самых главных целейпреподаванияискусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки;
овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Для реализации образовательной программы по изо для учащихся 7 класса используется УМК:
№ п/п Наименование учебного пособия Автор Год издания
Для учителя
1 Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебниковпод редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. М., «Просвещение» 2013г.
2 Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. М., «Просвещение» 2014г.
3 Изобразительное искусство. 2–8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков. авт.-сост. А. В. Пожарская [и др.] Волгоград, «Учитель» 2010 г.
4 Изобразительное искусство. 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты. авт.-сост. О.В. Свиридова Волгоград, «Учитель» 2008 г.
5 Изобразительное искусство. Занимательные материалы. Терминологические диктанты. Кроссворды. Тесты. Викторины. 5-7 классы. авт. сост. О.В. Павлова. Волгоград, «Учитель» 2012 г.
Наименование методического пособия 7 Програмно – методические материалы: изобразительное искусство и художественный труд для 5-9 классов. под ред. Б. М. Неменского. М., «Дрофа» 2000г.
8 «Изобразительное искусство 7 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского. О.В. Свиридова Волгоград «Учитель» 2010 г.
Для учащихся
9 «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». Учебник для 7-8 класса общеобразовательных учреждений. под ред. Б. М. Неменского. М., «Просвещение» 2013г.
Общая характеристика учебного предмета:
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическое художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, включающий в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и, соответственно, углублению композиционного мышления учащихся: представление о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, об особенностях его метафорического строя. За период обучения, учащиеся знакомятся с классическими картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства.
Значительное место в программе отведено знакомству с проблемами художественной жизни 20 века, с множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве.
Цели:формирование художественно – творческой активности учащихся при эмоционально - целостном отношении к окружающему миру и искусству.
Задачи:
формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;
Формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на ее красоту;
Формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство»
Класс – 7
Количество часов в неделю – 1 ч.
Количество часов в год – 34ч. (34 учебных недель), что соответствует учебному плану на 2016-2017 уч. год.
Год/ четверть Общее количество часов Текущий и промежуточный контроль Итоговый контроль Примечание (о невыполнении часов учебного плана, причин и форм устранения)
Из них контрольных работ Из них лабораторных работ Из них практических работ Защита индивидуальных проектов Административный аудит По плану фактически По пану фактически По плану фактически По плану фактически год 34 2 1 четверть (9 недель) 92 четверть (7 недель) 7 1 3 четверть (10 недель) 11 4 четверть (9 недель) 8 1 Результаты освоения учебного предмета:
Занятия по изобразительному искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение предметных результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Предметные результаты изучения предметной области «Изобразительное искусство» должны отражать:
– формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
– развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
– освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
– воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
– приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
– приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
– развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
Содержание тем учебного предмета:
Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и, соответственно, углублению композиционного мышления учащихся: представление о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, об особенностях его метафорического строя. За период обучения, учащиеся знакомятся с классическими картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства.
Значительное место в программе отведено знакомству с проблемами художественной жизни 20 века, с множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве.
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала:
Содержание Кол-во часов
Изображение фигуры человека и образ человека 9
Поэзия повседневности. 6
Великие темы жизни. 11
Реальность жизни и художественный образ. 8
Всего 34
1 четверть – 9 часов
Изображение фигуры человека и образ человека. Образ человека стоит в центре искусства, но есть разница между изображением человека и задачей изображения его фигуры. Представление о красоте человека, о наиболее существенном в его облике и в его действиях менялись в истории искусства.
Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусств.
Пропорции строения фигуры человека. (2 ч.)
Лепка фигуры человека.(2 ч.)
Наброски фигуры человека. (2 ч.)
Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. (2 ч.)
2 четверть – 7 часов
Поэзия повседневности. Материал четверти посвящен бытовому жанру в изобразительном искусстве. Понятие жанра формируется в европейском искусстве нового времени, однако изображение бытовых занятий присутствует в искусстве на всех этапах его истории и создает для нас возможность представить жизнь разных народов в их культурах.
Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.
Тематическая картина. Бытовой и исторические жанры.
Сюжет и содержание в картине.
Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.
Контрольная работа на тему: «Поэзия повседневности».
Праздник и карнавал (тема праздника в бытовом жанре). (2 ч.)
3 четверть – 10 часов
Великие темы жизни.Живопись монументальная и станковая. Беседа о развитии навыков восприятия произведений изобразительного искусства.
Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.
Тематическая картина в русском искусстве XIX века.
Работа над тематической картиной. (3 ч.)
Библейские темы в изобразительном искусстве. (3 ч.)
Контрольная работа на тему: «Темы в искусстве разных эпох»
Место и роль картины в искусстве 19 века.
4 четверть – 9 часов
Реальность жизни и художественный образ.Материал четверти посвящен итоговым теоретическим знаниям об искусстве, но главной задачей является обучение ребенка живому восприятию ради нового понимания и богатого переживания жизни.
Место и роль картины в искусстве XX века.
Искусство иллюстрации. Слово и изображение. (2 ч.)
Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.
История искусства и история человечества. Стиль и направление изобразительного искусства.(2 ч.)
Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.
Контрольная работа на тему: «Великие темы жизни».
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.
Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса:
1. Дополнительная литература.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. № 1897).
2. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменского. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2013.
3. Изобразительное искусство. 2–8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков / авт.-сост. А. В. Пожарская [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2010.
4. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство / Н. М. Сокольникова. – Обнинск: Титул, 1996.
5. Хоруженко, К. М. Мировая художественная культура: тесты / К. М. Хоруженко. – М.: ВЛАДОС, 2000.
6. Я познаю мир. Архитектура: детская энциклопедия. – М.:Астрель, 2002.
7. Изобразительное искусство. Обучение основам изобразительной грамоты. Конспекты уроков.5-7 классы. Автор составитель О.В. Павлова. Волгоград: Учитель, 2009г.
8. Изобразительное искусство. Технологические карты уроков по учебнику Л.А. Неменской. 7 класс. Автор составитель И.Н. Клочкова. Волгоград, Учитель, 2012 г.
2. Интернет-ресурсы.
1. Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
2. Федеральный государственный образовательный стандарт. – Режим доступа: http://www.standart.edu.ru
3. Сетевое объединение методистов «СОМ» (один из проектов Федерации Интернет-образования). – Режим доступа: http://som.fio.ru
4. Портал «Все образование». – Режим доступа: http://catalog.alledu.ru
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru
6. http://www.orientmuseum.ru/art/roerich
7. http://www.artsait.ru
3. Наглядные пособия.
 Таблицы. Основы декоративно-прикладного искусства. Спектр, 2007
 Таблицы. Введение в цветоведение. Спектр, 2007
 Портреты русских и зарубежных художников.
 Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
 Альбомы с демонстрационным материалом.
 Дидактический раздаточный материал.
4. Технические средства обучения.
 Компьютер.
 Мультимедийный проектор.
 Экран проекционный.
5. Учебно-практическое оборудование.
 Мольберт.
 Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
 Стол учительский с тумбой.
 Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
 Стенды для вывешивания иллюстративного материала.
6. Учебно-практическое оборудование.
 Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.
 Мольберт.
 Ученические столы двухместные или одноместные с комплектом стульев.
 Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
 Стенды для вывешивания иллюстративного материала.
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
В итоге освоения программы ученики получат возможность научиться:
- анализировать об историческом художественном процессе, содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;
- анализировать о сложном, противоречивом и насыщенным художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в ХХ веке.
Ученики научатся:
- понимать жанровую систему в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а, следовательно, и способов его изображения;
- определять роль и историю тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах (бытовом, и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве);
- различать в процессе работы художника над картиной, смысл каждого этапа работы, композиции как целостности и образном строе произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;
- понимать поэтическую красоту повседневности, раскрываемой в творчестве художников; роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;
- понимать роль искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;
- понимать роль художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, создании культурного контекста между поколениями, между людьми;
- понимать роль художественной иллюстрации;
- определять наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве, понимать особую культура- строительную роль русской тематической картины XIX-XX столетий.
Данной программой предусмотрено использование следующих видов контроля. Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Стартовый контроль проводить в начале учебного года. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, полугодие, год после прохождения, например, больших тем, крупных разделов программы. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся. Результаты заключительного контроля должны соответствовать уровню национального стандарта образования.
Каждый из перечисленных видов контроля может быть проведён с использованием следующих методов и средств:
- устный (беседа, викторины, контрольные вопросы);
- письменный (вопросники, кроссворды, тесты);
-практический (упражнения, художественно-творческие задания, индивидуальные карточки-задания).
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:
Активность участия.
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
Самостоятельность.
Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы:
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Календарно-тематическое планирование Приложение 3
№ урока
п/п Наименование раздела/темы
(Количество часов) Тема урока № урока (в рамках темы) Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Дата
план факт
1 Изображение фигуры человека и образ человека.
9 часов Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусств
1 Урок ознакомления с новым материалом. Изображение красоты человеческого тела в скульптуре древней Греции.
Знать: скульптуру древней Греции
Уметь: Изображение древних людей 8.09 2-3 Пропорции строения фигуры человека. 2-3 Урок применения знаний и умений Конструкция фигуры человека и его основные пропорции. Знать: основные пропорции человека.
Уметь: рисовать фигуру человека Творческая работа 16.09
23.09 4-5 Лепка фигуры человека 4-5 Комбинированный урок Каракас. Творческое задание – выполнение лепки человеческой фигуры из пластилина. Знать: основные пропорции человека и его конструкцию.
Уметь: лепить фигуру человека из пластилина. Творческая работа 30.09
7.10 6-7 Наброски фигуры человека с натуры. 6-7 Комбинированный урок Набросок как вид рисунка. Образная выразительность фигуры. Знать: понятие наброска и принцип его выполнения.
Уметь: выполнять наброски. Творческая работа 14.10
21.10 8-9 Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.
8-9 Урок обобщения и систематизации знаний Внешний образ как проявление внутреннего мира человека. Красота человека в мировом искусстве разных эпох. Знать: образ человека в мировом искусстве.
Уметь: анализировать человеческий образ в произведениях Творческая работа 28.10
11.11 10 Поэзия повседневности.
6 часов Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. 1 Урок ознакомления с новым материалом Бытовой жанр в изобразительном искусстве. Жанровые сцены в живописи Японии. Знать: понятие бытовой жанр, его особенности.
Уметь: анализировать жанровые сцены в изобразительном искусстве. 18.11 11 Тематическая картина. Бытовой и исторические жанры. 2 Комбинированный урок Бытовой и исторические жанры в изобразительном искусстве. Творчество великих мастеров. Знать: понятие бытовой и исторические жанры, их особенности.
Уметь: анализировать творчество великих мастеров. Творческая работа 25.11 12 Сюжет и содержание в картине. 3 Урок применений знаний и умений Сюжет, тема и содержание в картине. Разница между сюжетом и содержанием в произведении. Знать: разницу между сюжетом и содержанием в картине.
Творческая работа 2.12
13 Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. 4 Урок ознакомления с новым материалом. Бытовой жанр в изобразительном искусстве, его главные черты, основные приемы. Творчество великих художников. Знать: понятие бытовой жанр, его главные черты, основные приемы.
Уметь: анализировать бытовой жанр в произведениях 9.12
14
15 Жизнь в моем городе в прошлые века.
Контрольная работа на тему: «Поэзия повседневности» 5
6 Поэзия повседневности.
6 часов Комбинированный урок
Урок обобщения и систематизации знаний. Ознакомление с процессом работы над сюжетной композицией.
Участвовать в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала. Знать: понятие сюжетной композиции и его особенности.
Уметь: работать с сюжетной композицией.
Знать: понятие жанров, композиции, их особенности.
Уметь: анализировать поэзию повседневности Творческая работа
Решение творческих задач 16.12
23.12 Всего за 1 полугодие – 15 часов
2 полугодие
№ урока
п/п Наименование раздела/темы
(Количество часов) Тема урока № урока (в рамках темы) Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Дата
план факт
1
2 Великие темы жизни.
11 часов
Великие темы жизни.
11 часов Праздник и карнавал
(тема праздника в бытовом жанре)
Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. 1
2 Комбинированный урок
Урок ознакомления с новым материалом. Ознакомление с процессом работы над сюжетной композицией.
Беседа «Исторический и Мифологический жанры в искусстве XVII века»
Знать: понятие сюжетной композиции и его особенности.
Уметь: работать с сюжетной композицией.
Знать: роль и историю тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах.
Реферат «Развитее исторической и мифологической картины 17 века» 13.01
20.01 3 Тематическая картина в русском искусстве XIX века. 3 Урок новых знаний Беседа «Великие русские живописцы XIX столетия» Знать: особую культур строительную роль русской тематической картины XIX- XX столетий.
Реферат на тему: «Русский живописец 19 века» 27.01 4 Работа над тематической картиной. 4 Урок новых знаний Беседа «Понятие темы, сюжета и содержания. Реальность жизни и художественный образ»
Знать: роль эскизов и этюдов. О разнице сюжета и содержания.
Творческая работа 3.02 5 Работа над тематической картиной. 5 Урок повторения Эскизы на темы из истории нашей Родины.
Знать: роль эскизов и этюдов. О разнице сюжета и содержания.
Уметь: выполнять эскизы Творческая работа 10.02 6 Работа над тематической картиной.
6 Урок обобщения Исполнение композиции на тему Знать: роль эскизов и этюдов. О разнице сюжета и содержания.
Уметь: выполнять композицию Творческая работа 17.02 7 Библейские темы в изобразительном искусстве. 7 Урок новых знаний Особый язык изображения в христианском искусстве Средних веков. Зарисовки. Знать: о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (библейские темы в искусстве) Творческая работа 24.02 8 Библейские темы в изобразительном искусстве. 8 Урок повторения Библейские темы в живописи Западной Европы и в русском искусстве. Зарисовки. Знать: о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (библейские темы в искусстве) Творческая работа 3.03 9 Библейские темы в изобразительном искусстве. 9 Урок обобщения Создание композиции на библейские темы, например, «Святое семейство», «Рождество». Знать: о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (библейские темы в искусстве) Творческая работа 10.03 10 Библейские темы в изобразительном искусстве. 10 Урок обобщения Создание композиции на библейские тем, завершение работы Знать: о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (библейские темы в искусстве) Творческая работа 17.03 11 Место и роль картины в искусстве XX века. 11 Урок новых знаний Беседа и дискуссия о современном искусстве Иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке Творческая работа 24.03 12
Место и роль картины в искусстве XX века. 1 Реальность жизни и художественный образ
8 часов Урок обобщения Практическая художественная работа на тему: «Жизнь в моем городе столетие назад» Знать: о построении тематических композиций, формирование авторской позиции по выбранной теме. Творческая работа 7.04 13-14 Искусство иллюстрации. Слово и изображение. 2-3 Урок обобщения Выполнить иллюстрацию к литературному произведению Знать: о роли художественной иллюстрации Творческая работа 14.04
21.04 15 Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. 4 Урок обобщения Конструктивный анализ произведений изобразительного искусства Знать: о роли конструктивного и декоративного начала в живописи, графике и скульптуре. Творческая работа 28.04 16 История искусства и история человечества. Стиль и направление изобразительного искусства. 5 Урок обобщения Анализ произведений с точки зрения принадлежности их стилю, направлению Знать: о роли художественных образов изобразительного искусства в понимание вечных тем жизни. Творческая работа 5.05
17 Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. 6 Урок обобщения Беседа «Произведения великих художников» Знать: представление о личности художника и мира его времени в произведениях искусства. Творческая работа 12.05 18 Контрольная работа на тему: «Великие темы жизни» 7 Проверка ранее полученных знаний Знать: место и роль картины в искусстве 20 века. Исторические, мифологические, библейские темы. Самостоятельная работа 19.05 19 Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. 8 Урок обобщения Беседа «Роль художественного музея в национальной и мировой культуре» Знать: представление о музеях своего города, страны в целом и других западных стран Творческая работа 26.05 Всего за 2 полугодие – 19 часов