Календарно-тематическое планирование с УУД по ИЗО 2 класс Неменский Б. М.


Календарно – тематическое планирование
№ Дата Тема урока Тип урока.
Количество
часов Вид контроля Планируемые результаты
План Факт 2А,Б,Е,Ж
2Д,Г,З,В Предметные
УУД Метапредметные УУД Личностные
УУД
Тема раздела. Чем и как работают художники (9 ч)
1. 3.09
4.09 Три основные краски, строящие многоцветие мира. Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с ос-новными и сос-тавными цвета-ми, с цветовым кругом.
Многообразие цветовой гаммы осенней приро-ды (в частности, осенних цветов). Урок первичного предявления новых знаний
1 час Практическая работа. Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов
Наблюдать цветовые сочетания в природе.
Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».
Овладевать первич-ными живописными навыками.
Изображать на осно-ве смешивания трех основных цветов раз-нообразные цветы по памяти и впечатлению.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Формулировать собственное мнение. Умение организовать место занятий., умение вести диалог. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
2.
3. 10-17.09
11-18.09
Пять красок – все богатство цвета и тона. Восприятие и изображение красоты приро-ды. Настроение в природе.
Темное и свет-лое (смешение цветных красок с черной и бе-лой).Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета.
Расширение знаний о разли-чных живопис-ных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и ак-риловые краски. Комбини-
рованный
2 часа Фронтальный опрос, практическая работа. Уметь: получать новые цвета путем смешивания
Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.
Смешивать цветные краски с белой и черной для получения растроения, богатого колорита.
Развивать навыки работы гуашью.
Создавать жи-вописными материа-лами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий. . Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Формулировать собственное мнение.
Умение вести диалог, организовать место занятий Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению. Формирование эстетических потребностей.
4. 24.09
25.09 Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Мягкость, барха-тистость пасте-ли, яркость вос-ковых и масля-ных мелков, те-кучесть и проз-рачность аква-рели.Выразите-льные возмож-ности этих мате-риалов, особен-ности работы ими. Передача различного эмо-ционального со-стояния приро-ды. Комбини-
рованный
1 час Беседа, практическая работа. Уметь: изображать осенний лес, используя выра-зительные возможно-сти материалов, работать пастелью, мелками, акварелью.
Расширять знания о художественных материалах.
Понимать красоту и выразительность пас-тели, мелков. Развивать навыки работы пастелью, мелками.
Овладевать первич-ными знаниями перс-пективы (загоражи-вание, ближе – дальше)
Изображать осенний лес, используя вырази-тельные возможности материалов. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Умение организовать место занятий. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению. Формирование эстетических потребностей.
5. 1.10
2.10 Выразительные возможности аппликации. Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать). Восприятие и изображение красоты осенней природы. Наблюдение за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен. Комбини-
рованный
1 час Фронтальный опрос, практическая работа. Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.
Формирование положительного
отношения
к учению. Развитие эстетических чувств.
6. 8.10
9.10 Выразительные возможности графических материалов. Что такое графика? Образный язык графики.Разно-образие графи-ческих материа-лов. Красота и выразительность линий. Вырази-тельные возмож-ности линии. Тонкие и толст-ые, подвижные и тягучие линии. Комбини-
рованный
1 час Беседа, практическая работа. Знать: графические художественные материалы.
Уметь:изображать зи-мний лес, используя графические мат-лыПонимать выразите-льные возможности линии, точки, темного и бело пятен(язык графики) для созда-ния художественного образа.
Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть).
Наблюдать за пласти-кой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.
Изображать исполь-зуя графические ма-териалы, зимний лес Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
7. 15.10
16.10 Выразительность материалов для работы в объеме.
Что такое скуль-птура? Образный язык скуль-птуры. Знакомс-тво с материала-ми, которыми работает скульп-тор. Выразитель-ные возможнос-ти глины, дере-ва, камня и дру-гих материалов.
Изображение животных. Пере-дача характер-ных особеннос-тей животных. Комбини-
рованный
1 час Практическая работа, наблюдение. Уметь: работать с целым куском плас-тилина, создавать объ-емное изображение. Сравнивать и сопос-тавлять выразитель-ные возможности ра-зличных материалов, которые применяются в скульптуре(дерево, камень, металл и др.).
Развивать навыки работы с целым кус-ком пластилина.
Овладевать приема-ми работы с пласти-лином (вдавливание, заминание, вытягива-ние, защипление).
Создавать объемное изображение живот-ного с передачей характера. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
8. 22.10
23.10 Выразительные возможности бумаги. Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм.Что такое макет? Матери-алы, с помощью которых архи-тектор создаёт макет (бумага, картон). Работа с бумагой (сгиба-ние, скручива-ние, надрезание,склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные фор-мы. Склеивание простых объемных форм (кнус, цилиндр,«лесенка», «гармошка»). Комбини-
рованный
1 час Фронтальный опрос, практическая работа. Уметь: конструировать из бумаги объ-екты игровой площад-ки.
Развивать навыки создания геометрии-ческих форм (конуса, цилиндра, прямоуго-льника) из бумаги, на-выки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.
Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объем-ные формы.
Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению. Формирование эстетических потребностей.
9. 29.10
30.01 Для художника любой материал может стать выразительным. Понимание кра-соты различных художественных материалов (гу-ашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пласти-лин, бумага). Сходство и раз-личие материа-лов. Смешанные техники. Неожи-данные матери-алы. Выразите-льные возмож-ности материа-лов, которыми работают худо-жники. Итоговая выставка работ. Урок обобщения
1 час Практическая работа, опрос в парах. Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообраз-ных неожиданных ма-териалов. Повторять и закреплять полу-ченные на предыду-щих уроках знания о художественных ма-териалах и их вырази-тельных возможнос-тях. Создавать образ ночного города с по-мощью разнообразных неожиданных м-лов.
Обобщать пройден-ный материал, обсу-ждать творческие ра-боты на итоговой выставке. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Умение оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению.
Тема раздела. Реальность и фантазия (7ч)
10 12.11
13.11 Изображение и реальность. Мас-тер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Учимся всматри-ваться в реаль-ный мир, учимся не только смот-реть, но и ви-деть.Рассматри-ваем вниматель-но животных, замечаем их кра-соту, обсуждаем особенности ра-зличных живот-ных. Комбини
рованный
1 час Беседа, практическая работа. Уметь: передавать в изображении характер животного. Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных живо-тных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер животного.
Закреплять навыки работы от общего к частному. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в д Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение организовать место занятий. иалог. Формирование потребностей в общении с природой. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению.
11. 19.11
20.11 Изображение и фантазия. Мас-тер Изображения учит фантази-ровать. Роль фа-нтазии в жизни людей. Сказоч-ные существа. Фантастические образы.Соедине-ние элементов разных живот-ных, растений при создании фантастического образа.
Творческие умения и навыки работы гуашью. Комбини
рованный
1 час Беседа, практическая работа. Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью. Размышлять о воз-можностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.).Придумывать выразительные фан-тастические образы животных. Изображать сказочные су-щества путем соеди-нения воедино элеме-нтов разных живот-ных и даже растений.
Развивать навыки работы с гуашью. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог, уважать чужое мнение. Формирование художественно-творческого мышления, фантазии. Формирование положительного отношения к учению.
12. 26.11
27.11 Украшение и реальность. Мастер Украшения учится у приро-ды. Природа умеет себя укра-шать.Умение ви-деть красоту природы, разно-образие ее фрм, цвета (иней, мо-розные узоры, паутинки, наря-ды птиц, рыб и т.п.). Развитие наблюдательно-сти. Комбини
рованный
1 час Наблюдение и практическая работа. Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы.
Создавать с помщью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению.
13. 3.12
4.12 Украшение и фантазия. Мастер Украше-ния учится у природы, изуча-ет ее.Преобразо-вание природ-ных форм для создания разли-чных узоров, ор-наментов, укра-шающих пред-меты быта.Соз-дание тканей, кружев, украше-ний для челове-ка. Перенесение красоты приро-ды Мастером Украшения в жизнь человека и преобразова-ние ее с помо-щью фантазии. Комбини
рованный
1 час Беседа, практическая работа. Уметь: преображать реальные формы в де-коративные, работать с графическими м-ми. Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, укра-шениях, на посуде.
Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередо-вание элемента.
Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры.
Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Умение уважать чужое мнение. Формирование художественно-творческого мышления, фантазии. Формирование положительного отношения к учению.
14. 10.12
11.12 Постройка и реальность. Мастер Постро-йки учится у природы. Красо-та и смысл при-родных констру-кций (соты пчел, ракушки, коро-бочки хлопка, орехи и т.п.), их функциональность, пропорции.
Развитие наблю-дательности. Разнообразие форм подводно-го мира, их неповторимые особенности. Комбини
рованный
1 час Наблюдениеи практическая работа. Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе. Рассматривать природные конструкции, анализи-ровать их формы, пропорции. Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе.
Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, над-резание, складывание, склеивание). Конст-руировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Умение уважать чужое мнение. Умение понимать намерения и интересы взаимодействующих людей в процессе выполнения творческой коллективной работы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению. Формирование наблюдательности, эстетических чувств.
15. 17.12
18.12 Постройка и фантазия. Мастер Постройки учи-тся у природы.
Изучая природу, Мастер преоб-разует ее своей фантазией, до-полняет ее фор-мы, создает кон-струкции, необ-ходимые для жизни человека.
Мастер Постро-йки показывает возможности фантазии чело-века в создании предметов. Комбини
рованный
1час Опрос в парах, практическая работа. Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Умение понимать намерения и интересы взаимодействующих людей в процессе выполнения творческой коллективной работы. Формирование художественно-творческого мышления, фантазии. Формирование положительного отношения к учению. Формирование социальной роли ученика.
16. 24.12
25.12
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Взаимо-действие трех видов деятель-ности- изобра-жения, украше-ния и постройки.
(обобщение темы) Урок обобщения и систематизации.1 час
Фронтальный опрос, практическая работа. Уметь: обсуждать тво-рческие работы, оценивать собственную художественную д-ть. Повторять и закрелять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трех Братьев-Мастеров (их триединство). Конструиро-вать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для нового-дней елки. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог, устанавливать причинно-следственные связи. Формирование эстетических потребностей. Формирование художественно-творческого мышления, фантазии. Формирование положительного отношения к учению.
Тема раздела. О чем говорит искусство (10ч)
17. Выражение характера живо-тных. Выраже-ние в изобра-жении характера и пластики жив-отного, его состояния, настро-ения. Знакомство с анималистическими изображе-ниями, создан-ными художни-ками в графике, живописи и ску-льптуре.Рисунки и скульптурные произведения В.Ватагина Комбини
рованный
1час Наблюдениеи практическая работа. Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению.
18. Выражение ха-рактера челове-ка: женский образ. Изобра-жая человека, художник выра-жает свое отно-шение к нему, свое понимание этого человека.
Женские каче-ства характера: верность, неж-ность, достоин-ство, доброта и т.д. внешнее и внутреннее соде-ржание челове-ка, выражение его средствами искусства Комбини
рованный
1 час Практическая работа. Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы. Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Ца-ревна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. Умение слушать и вступать в диалог. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников . Умение определять цель своей работы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению. Формирование потребностей в общении с искусством.
19. Выражение характера человека: мужской образ. Изображая, художник выражает свое от-ношение к тому, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изо-бражении.
Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д.
Возможности использования цвета, тона, рит-ма для передачи характера персо-нажа. Комбини
рованный
1 час Беседа, практическая работа. Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изоб-разительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи). Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению. Формирование потребностей в общении с искусством.
20. Образ человека и его характер в объеме. Возможности создания разно-характерных героев в объеме.
Скульптурные произведения, созданные масс-терами прошло-го и нас-тоящего.
Изображения, созданные в объеме,- скульптур-ные образы – выражают отно-шение скульп-тора к миру, его чувства и переживания. Комбини
рованный
1 час Фронтальный опрос, практическая работа. Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скуль-птуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.
Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).
Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Умение ставить цель и стремиться к ее выполнению. Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости, доброжелательности.
Формирование положительного
отношения
к учению. Формирование потребностей в общении с искусством.
21. Изображение природы в разных состояниях.
Разное состояние природы несет в себе разное настроение. Художник, изображая природу выражает ее настроение, ее состояние. Изображения, созданные художником, обращены к чувствам зрителя. Комбинированный.
1 час Уметь изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Формировать колористические навыки работы с гуашью. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Овладение умением творческого видения с позиций художника (сравнивать, анализировать, выделять главное). Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой) Формирование положительного
отношения
к учению.
22. Человек и его украшения.
Украшая себя, человек расска-зывает о себе: кто он такой, (например, сме-лый воин-защит-ник или агрес-сор). Украше-ния имеют свой характер, свой
образ.Украше-ния для женщин подчёркивают их красоту, неж-ность, для муж-чин – силу, мужество. Комбини
рованный
1 час Наблюдениепрактическая работа. Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображжения. Понимать роль украшения в жизни человека.
Сравнивать и ана-лизировать украшения, имеющие разный
характер. Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, ворот-ники).Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Умение определять цель своей работы. Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой) Формирование положительного
отношения
к учению.
23. Выражение намерений через украшение. Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем себя, в будний день одеваемся по-другому.
Комбини
рованный
1 час Практическая работа. Иметь представление: о декоре,декоративно-прикладном искус-стве. Уметь: использо-вать цвет для переда-чи характера изображения. Сопережи-вать, принимать участие в создании коллективного панно.
Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.
Украшать паруса двух противополо-жных по намерениям сказочных флотов. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование художенственно-творческого мышления, фантазии. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.
24.
25. Образ здания и его назначение.
Здания выража-ют характер тех, кто в них живет. Персонажи ска-зок имеют очень разнообразные дома. Образы зданий в окру-жающей жизни. Комбини
рованный
2 час Наблюдениеи практическая работа. Учиться видеть ху-дожественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружа-щей жизни и сказоч-ных построек. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Делать выводы, обобщения. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению. Приобретать опыт творческой работы.
26. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. Выставка твор-ческих работ, выполненных в разных матери-алах и техниках.
Обсуждение выставки. Урок обобщения и систематизации.
1 час Опрос в парах. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Умение обсуждать и оценивать собственную художественную деятельность и деятельность о Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.
дноклассников. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению.
Тема раздела . Как говорит искусство (8 ч)
27. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Цвет и его эмоциона-льное восприя-тие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные. При-рода богато ук-рашена сочета-ниями теплых и холодных цве-тов. Умение ви-деть цвет. Борь-ба различных цветов, смеше-ние красок на бумаге. Комбини
рованный
1 час Практическая работа, наблюдение. Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холод-ные цвета. Понимать эмоциональную вы-разительность теплых и холодных цветов.
Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы с кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью.
Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар-птица и т.п.). Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Умение организовать свое рабочее место. Формирование художенственно-творческого мышления, фантазии. Формирование способности к созерцанию окружающего мира. Формирование положительного отношения к учению.
28. Цвет как средство выражения. Глухие и звонкие цвета. Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных, тя-желых и неж-ных, легких от-тенков цвета.
Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звон-ких цветов. Наб-людение цвета в природе, на кар-тинах худож-ников. Комбини
рованный
1 час Практическая работа, фронтальный опрос. Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмо-циональной вырази-тельности цвета - глухого и звонкого.
Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю .Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.
Закреплять умения работать кистью. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Умение организовать свое рабочее место. Определять цель своей работы. Формирование художенственно-творческого мышления, наблюдательности, эстетических чувств. Формирование способности к созерцанию окружающего мира. Формирование положительного отношения к учению.
29.
30. Линия как средство выражения - ритм линий. Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение рит-ма линий в связи с изменением со-держания рабо-ты. Линия как средство образ-ной характерис-тики изображае-мого. Разное эмоциональное звучание линии. Комбини
рованный.
1 час Фронтальный опрос, практическая работа. Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности.
Получать представление об эмоциональной выразительности линии. Фантазировать и изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка – изображение весенней земли). Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Умение выражать свои мысли Формирование художенственно-творческого мышления, наблюдательности, эстетических чувств. Формирование способности к созерцанию окружающего мира. Формирование положительного отношения к учению.
31. Линия как средство выражения-характер линий. Выразительные возможности ли-ний. Многообра-зие линий: толс-тые и тонкие, ко-рявые и изящ-ные, спокойные и порывистые.
Умение видеть линии в окружа-ющей действите-льности,рассмат-ривание весен-них веток (веселый трепет тон-ких, нежных ве-ток берез и корявая суровая мощь старых дубовых сучьев). Комбини
рованный
1 час Практическая раабота. Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером. Уметь видеть линии в окружающей дейст-вительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весен-ними ветками различ-ных деревьев. Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Делать выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению.
32. Ритм пятен. Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изме-няется восприя-тие листа, его композиция. Материал рас-сматривается на примере летящих птиц – быс-трый или медле-нный полет; пти-цы летят тяжело или легко. Комбини
рованный
1 час Практическая работа. Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Расширять знания о средствах художест-венной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Умение с достаточной полнотой точностью выражать свои мысли. Формирование эмоциональной отзывчивости, способности к созерцанию окружающего мира.
33. Пропорции выражают характер.
Понимание про-порций как соо-тношение между собой частей одного целого.
Пропорция – вы-разительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого. Комбини
рованный
1 час Практическая работа. Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорция.
Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Формирование художественно-творческого мышления, фантазии. Формирование эмоциональной отзывчивости.
34.
35. Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщаю-
щий
2 часа Практическая работа, опрос в парах. Уметь: работать с разными материалами Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Анали-зировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и Умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание, вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование эмоциональной отзывчивости, фантазии.
Формирование положительного
отношения
к учению.