Выпускной в начальной школе Прощай, 4 класс! Старшая школа уже встречает нас!


Снежнянская общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней № 11 МОН ДНР


Учительначальных классовСидоренко Людмила Александровна2015 г.
Звучит музыка(Слайд 1 с музыкой)
1-й родитель (папа ученицы):Привет вам шлет страна чудес!
Вот – вот откроются ворота,
Под звуки вальса, под оркестр
Войдут сюда…
2 –й родитель (мама ученицы):
Мы ждем кого – то?
1й. Ты что, забыл? Да как же можно?
Сегодня праздник детворы,
Кто год за годом (хоть и сложно)
Снимал учения плоды!
2й. Писать учился слог за слогом
Читал и складывал слова.
Кто с математикой сдружился,
Кто любит жизнь – гип – гип, ура!
(Звучит мелодия № 1)
Под ваши аплодисменты приглашаются выпускники 4 го класса ОШ № 11
- Ребята, как дела? Нормально? Волнуетесь слегка?
Мелодия № 2 (1 куплет и проигрыш) песни «В нашем доме поселился замечательный сосед»
Поем: Как же нам не волноваться:День сегодня непростой.Сколько дней мы ждали братцы,Этот праздник выпускной.Но немножечко тревожит,
как нас встретит 5 класс,Как учиться каждый сможет,Что получится у нас.Учитель:
- Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой. Ах, сколько раз в просторном залеМы с вами праздники встречали!Но этот все 4 года ждали,Хотя, должны сказать вам по секрету,Грустно нам в минуту эту!!!1-й ведущий: За четыре трудных года мы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем мы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового.2-й ведущий:А также мы учились дружить, понимать и прощать друг друга. 1-й ведущий: Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено. Школа! Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?1-й ученик С портфеля?2-й ученик С первого звонка?3 -й ученик С кусочка белого мелка?4-й ученик С первой буквы?5-й ученик С первой оценки?6 -й ученик С первой школьной переменки?7 -й ученик А может с первого тетрадного листка?8 -й ученик С альбома, красок, дневника?9 -й ученик С доски и парты?10-й ученик С букваря?11- й ученик С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!Песня № 3 «Начальная школа» . (Слайды 2,3)
Дорогие гости, послушайте некоторые статистические данные о нашем классе:
Ученики (по очереди)
- Наш класс населяют 29 человек. Из них абсолютное большинство – дети.
- Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.
- Средний возраст- 10 лет, а общий  -290 лет 7 месяцев и 14 дней.
- Общий рост – 49 метров 13 см.
- Общий вес 556 кг 300 граммов.
- Причем за 4 года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см.
- И поправился на 4 кг.
- Любители поговорить с соседом.
- Ссоримся и тут же миримся.
- Гордимся болтливой половиной класса, то есть мальчиками
- Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2012 года.
- Любимый день недели – воскресенье!
- Любимое время года – лето!
- Любимая школа – одиннадцатая!
2. А общее настроение – веселое!!! (хором)
Просмотр слайдшоу. Внимание на экран. Вашему вниманию предлагается видеоролик о жизни нашего класса. В главных ролях – выпускники 4 класса и их классный руководитель Людмила Александровна.
Ученики
Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в школьный класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нас в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший Первый класс.
На сцену выходят будущие первоклассники, дают звонок.
Первоклашки:
Первый класс не повторится,
На душе вдруг стало пусто.
Вам пришла пора проститься,
И причина есть для грусти.
Это мы придем на смену
В самый лучший первый класс!
Мы – достойная замена,
И не подведем мы вас!
Учитель. Не одну тетрадь исписали вы за 4 года учебы. А начинали мы с прописей.
Ученик.
Выручайте палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку, в мою первую тетрадку!
За строку не выезжать, спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо. ( Слайд 4)
Учитель. Да, было трудно порой, не подчинялась рука, не лежала правильно пропись на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и, ничего, научились. Трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу.
Ученик.
Все в жизни начинается со школьного звонка…
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней. А пока…
Диктанты и задачи, удачи, неудачи,
Наречия, глаголы и древние века.
То слово не склоняется, то Волга потеряется,
Все это начинается со школьного звонка.
Учитель. Ребята, я тут одну загадку для вас приготовила…
Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные,
Разболтанные и воспитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики!
Учитель: А может, это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку)
На переменах стоят на ушах.
Лазят по партам. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.
Дети: Ученики!
Учитель. А чем ученики занимаются в школе?
Дети. Учатся.
Учитель. Да, но все без исключения обожают что…?
Ученики. Конечно, перемены!
Девочки по очереди читают двустишия.
А перемена такая большая,
Что превращенья любые бывают…
Там, где был Данил и Сашка,
Скачут ниндзя-черепашки.
Из-за шкафа кто-то вылез,
Оказалось – Брюс Уиллис.
Шаг – остановка, еще – остановка,
В класс Терминатор прошествовал ловко.
Кто в коридоре промчался, как рокер?
То на задании Лешка – Уокер.
Вышли дежурные, смотрятся браво,
Чем не стажеры в «Полиции нравов»!
Где режиссеры? Чего они ждут?
Ведь пропадает без нас Голливуд!
Ученица. Ребята, а помните, как однажды Людмила Александровна ушла на важное совещание, а мы остались в классе одни? Ой, и что потом было…
Песня № 4 (звучит включительно до конца 3 куплета, дальше – речетатив.(Дети и учитель исполняют песню «Алло! Алло! Прекрасный наш учитель». (Прекрасная маркиза»).
Алло-алло! Привет ребята
Я здесь соскучилась без вас,
Скажите мне, ну как делишкиИ чем порадуете нас?
Дети:Ну что ж, дела идут у нас неплохо,
Пожалуй, даже хорошо.
Вот только с шишкой ходит Леха,
Ведь со стены упал горшок.
А в остальном, любимый наш учитель
Все хорошо, все хорошо.
Алло-алло, мне непонятно,
Причем тут шишка и горшок.
Скажите так, чтоб было ясно,
Что там у вас произошло?
Дети:Алло-алло, не стоит волноваться.
Цветок свалился со стены.
Алешку стукнул по затылку.
Ах, не волнуйтесь лучше вы.
А в остальном, любимый наш учитель
Все хорошо, все хорошо.
Совсем-совсем не понимаю,
О чем идет наш разговор.
Быть может, слышимость у нас плохая,
Ведь перемена до сих пор! (стоп – музыка!!!)
Дети:(без музыки) Мы вам сейчас все объясним
И пояснения дадим:
Четвёртый класс учил, зубрил,
Но это было выше сил.
И мы решили отдохнуть,
Послушать музыку чуть-чуть.
Девчонки все пустились в пляс
Не обошлось тут и без нас.
И первый класс к нам прибежал,
Вопить и прыгать помогал.
Хоть школа новая у нас,
Но стенка рухнула тот час.
А в остальном, родной ты наш учитель,
Все хорошо, все хорошо!
Учитель. Вот какие казусы иногда встречаются в школьной жизни. Но дети действительно любят учителей и очень стараются их не огорчать.
А давайте вместе припомним и расскажем нашим гостям интересные истории, с которыми сталкивались на уроках.
Учитель: Саша, признайся честно, кто тебе писал домашнее сочинение?Саша: Честное слово не знаю, я рано лег спать.
Учитель: Ребята, кто может назвать 6 животных, которые живут в Арктике? Ответ: 2 тюленя и 4 белых медведя.
Учитель: Домашнее задание пойдет пересказывать Женя.Ученик выходит к доске и молчит.Учитель: Я тебя слушаю.Ученик: Как это? Я ведь ничего не говорю.
Учитель: А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».Ученик: Корова залезла на дерево.Учитель: Зачем?Ученик: Чтобы был предлог «на».
Учитель. И таких историй можно вспоминать бесконечное множество…
А сейчас группа наших девочек подарит гостям праздника свой современный танец. Встречайте! (Слайд 5)
Танец «Для чего мы на свете живем» (Видеоклип)
Ученики:
Вот и кончился наш год учебный
Не зовите вы нас четвероклашкамиСтали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда
В сентябре мы снова встречаемся
Будет средняя школа тогда.
Четыре года быстро пролетели.
Побед, успехов, радостей – не счесть!.Учиться очень-очень мы хотели!
Всего узнать, конечно, не успели,
Но впереди еще семь лет прекрасных есть
Будет много разных предметов,
Будут разные учителя,
Но останется в памяти вечно,
Та, что первой учила меня.
Ведь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда
И, конечно же всех нас любила,
Это – мама вторая была.
Богат тот класс, в котором есть учитель,
Который учит, помогает, понимает,
Он приласкает и обнимет, как родитель
И как родитель – строго поругает.
Богат тот класс, в котором есть учитель,
Который любит, ценит, доверяет,
Который знает, что нельзя иначе…
А мы, в два раза всех других богаче!
Учитель. Спасибо, дорогие мои! А сейчас отгадайте загадку.
Кто привел вас в первый класс?Кто тревожился за вас?Кто портфель вам собирал?Вас из школы поджидал?
Дети. Родители.
Учитель. Уважаемые родители. Внимание на сцену.
Автор. Вечер. Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле. Павлик ( бросает книжку) Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача.
Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка, папа, помоги! Папа: Выше голову, сынок! С папой ты не одинок. (Садится за урок) Павлик: (дает маме тетрадь) А по русскому велели нам глаголы подчеркнуть Сделай, мама, одолженье - повнимательнее будь! Мама: Что? Глаголы подчеркнуть? Разберемся как-нибудь. (Садится за урок) Павлик: А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи. Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи. Бабуся: Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет) Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом) Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя? Ведущая: Утром Павлик шел веселый Нес портфель свой за спиной, Но не весело из школы Возвращался он домой. Мама: - Что принес? Павлик: - Смотри сама! Папа: - Нет, докладывай сперва! Павлик: - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.
Учитель. Все четыре года вместе с вами, ребята, проходили повторный курс начальной школы ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Многому научили они вас: добрым советом, мудрым наказом. Как грустнели их глаза, когда вы порой приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось!Давайте вместе им скажем большое спасибо за то, что они есть, за то, что они очень любят и всегда переживают вместе с вами ваши победы и ваши неудачи.
Ученики (родителям).1. Сегодня мы спасибо говорим За все – за все родителям своим… Забота ваша и вниманье, и терпенье Так помогают нам всегда. 2. И мы вас любим, любим вас! Но чувства просто держим под секретом И только сдержанность подчас Мешает вам признаться в этом.
Мамы, папы дорогие
Очень крепко любим вас.
Просим вас, переходите
вместе с нами в 5й класс.
Будет нужен нам по жизни
Ваш родительский запал.
Без родителей, ребята,
Я пропал и ты – пропал!
А сейчас ребята подарят нашим гостям вальс. Приветствуем начинающих танцоров. Звучит вальс Е.Доги «Мой ласковый и нежный зверь».
Слово учителю. Обращение к родителям.
Дорогие родители, бабушки, дедушки! Я от души поздравляю Вас с окончанием первой, самой сложной ступеньки общеобразовательной школы нашими детками. Желаю Вам оставаться при любой погоде жизнерадостными, счастливыми, внимательными, любимыми и любящими родителями. И хочу сделать вам музыкальный подарок, послушайте стихотворение Э.Асадова, в музыкальном оформлении.
Клип «Берегите своих детей». (Дети приглашают на танец своих родителей). От себя хочу особенно поблагодарить тех родителей, кто принимал активное участие в жизни класса, помогал учиться, занимать призовые места на общешкольных и городских конкурсах, приходил и помогал наводить порядок в классной комнате, откликался на просьбы администрации школы.
А сейчас пришла пора награждения наших самых ярких, самых неповторимых, послушных и балованных, старательных и не очень, но самых любимых выпускников начальной школы.
Дипломами об окончании начальной школы награждаются…..
(Вручение дипломов, апплодисмены).
Теперь вы все перешли в 5 класс. И должны дать клятву пятиклассника. (Слайд 6)
«Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей мучеников, перед лицом учителей – тружеников торжественно обещаем: У доски стоять как лучшие вратари, не пропуская ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Не доводить учителей до температуры кипения. Быть быстрыми и стремительными , но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания. Плавать только на “хорошо ” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. Быть достойными своего учителя и своих родителей. Все: - Клянемся! - Клянемся! - Клянемся!
(Слайд 7). Поем песню «Круто я попал в 5 класс»
Слово родителям.