Выпускной вечер Прощай, начальная школа 4 класс

ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР
« ДО СВИДАНИЯ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА!»

1-й ведущий: Дорогие ребята! Здравствуйте!

2-й ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой.

1-й ведущий: За четыре трудных года Мы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем Мы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового.

2-й ведущий: А также Мы учились дружить, понимать и прощать друг друга.

1-й ведущий: Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.

1-й ученик:
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.

2-й ученик:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

3-й ученик:
Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем страстные речи.

4-й ученик:
А ну, друзья, вставайте в ряд,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!

Дети выходят парами на сцену.
В исполнении всех выпускников звучит песня «Школьные годы».

1-й ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади четыре долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу?

2-й ведущий: Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?

Учитель: - А сегодня, посмотрите, уважаемые родители на своих ребятишек. Ведь они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. Предоставим слово им, нашим дорогим выпускникам.

1-й ученик:
День настал, мы простимся со школой.
Выпускной закончился год.
И отсюда дорогой весёлой
Зашагаем мы смело вперёд.

2-й ведущий:
Сегодня торжественный день у нас
Мы переходим в 5 класс
Начальную школу кончаем,
И вам мы стихи посвящаем.

3-й ученик:
Совсем малышами пришли мы сюда
И сразу попали в прекрасные руки
Как жаль, что так быстро промчались года
И грустно нам от предстоящей разлуки.

Песня “ Голубой вагон”

1-й ведущий: 3000 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 1836 часов за партой, и это не считая домашних заданий. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.

2-й ведущий: Давайте-ка, вспомним, какими они были ваши эти четыре года. Кто помнит, как все начиналось?

1-й ученик:
Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков,
Их тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.

2-й ученик:
В тот день светило солнце горячо.
И осень шелестела за окном,
Учитель, положив мне руку на плечо, сказала:
“ Ну, дружок, давай пойдём!”

3-й ученик:
Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!

4-й ученик:
Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
Всегда спокойно, чутко, терпеливо
К каждому умела подойти.

5-й ученик:
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.

6-й ученик:
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Мне говорят: “ Иди к доске,
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

1-й ведущий: Да, не одну тетрадку исписали мы, ребята, за эти годы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как вы звали на помощь палочки-выручалочки?

7-й ученик: Выручайте, палочки, палочки-выручалочки,
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

8-й ученик:
Я под диваном на террасе вчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь, Смирнова Вовы, я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова... Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки и дохлые кружочки!
Согнулись, будто старички, и свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь и дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать на улице ребятам.
Я веселился от души: ужасно пишут малыши!

Учитель дарит детям первые тетради

2-й ведущий:
- Как давно это было.
1-й ведущий:
- И не говори! Теперь, даже смешно вспомнить, какими мы были маленькими, глупенькими, неумелыми.
2-й ведущий:
- Вести себя не умели, ничего не знали.
1-й ведущий:
- А сейчас? Совсем другое дело! Покажем?
2-й ведущий:
- Покажем.
2 ученика читают стихи.

1-й ученик:
Как, то, раз мы с другом лучшим
Так устали нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.

2-й ученик:
На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.

1-й ученик:
А учитель что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.

2-й ученик:
Ах, какая вышла взбучка,
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять.

1-й ученик:
Если время на уроке
Очень медленно течёт,
Мы, забыв учебник строгий,
Чертим, что на ум взбредёт.

2-й ученик:
На тетради и на карте,
На доске и на стене,
На портфеле и на парте,
У соседа на спине.

1-й ученик:
Сабли, бой морской, гитары,
Волка, семеро козлят.
Рыцарей из фильмов старых –
Мы рисуем всё подряд.

2-й ученик:
Чтоб быстрее над задачкой
Наши думали мозги,
Мы съедаем пачки жвачки,
Что вкусней, чем пироги.

Вместе:
Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!

3-й ученик:
Ребята урок у доски отвечают
И руку один за другим поднимают,
А Петя за партой последней тоскует
И чёртиков ручкой в тетради рисует.
Себя дурачком ощущать неприятно,
Но тема урока Петру непонятна.
Компьютер крутой ему папа и мама
В подарок купили, а вышла-то драма:
Заданий домашних не выучил Петя,
Зато перешёл он на уровень третий,
Сражался весь вечер, и в битве упорной
Добился победы герой наш, бесспорно.
Вот жалко, учитель об этом не знает
И двойкою Петин дневник украшает.
Компьютерный гений на всех разозлился.
А кто виноват? Сам всего он добился.

Невыдуманные истории
Учитель: Егор, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Егор: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
***
Учитель: Решать задачу к доске идёт... Лена. (Лена выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Лена направляется к двери) Лена, ты куда?!
Лена: Домой побежала конфеты есть!
* * *
Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Дима: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!
* * *
Учитель: Митя, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?
Митя: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
* * *

Учитель: Ника, почему уроки за тебя всегда делает отец?
Ника: А у мамы нет свободного времени!
***
Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.(проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников) Андрей, объясни - что это?!
Ученик: Ну, как же, Марья Ивановна! Это - ваза!
Учитель: Это - ваза?!!!!
Ученик: Марья Ивановна, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)
Учитель (спокойно): Ну хорошо давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!
Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!
* * *
Учитель: Влад, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Влад: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
***
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Дима тянет руку.
Учитель: Отвечай, Дима.
Дима: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
* * *
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!
Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.
* * *
Учитель: Вероника, назови, пожалуйста, части цветка.
Вероника: Лепестки, стебель, горшок.
* * *
Серёжа тянет руку.
Учитель: Что тебе, Серёжа? Что-то хочешь спросить?
Серёжа: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Серёжа: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

Пословицы на новый лад.

1-й ученик:
- За четыре года учёбы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
2-й ученик:
- Не верю.
1-й ученик:
- Так проверь! Покажем?
Все: - Да!
2-й ученик:
- Кашу маслом не испортишь
1-й ученик:
- сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2-й ученик:
- Кто ищет, тот всегда найдёт
1-й ученик:
- подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
2-й ученик:
- Курить – здоровью вредить
1-й ученик:
- посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в школьном туалете.
2-й ученик:
- Копейка рубль бережёт
1-й ученик:
-подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.
2-й ученик:
- Много будешь знать – скоро состаришься.
1-й ученик:
- решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
2-й ученик:
- Делу время – потехе час.
1-й ученик:
- сказал весёлый, уматывая с урока домой.
2-й ученик:
- Если хочешь быть здоров - закаляйся.
1-й ученик:
-воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.

Песня “От улыбки”

2-й ведущий: Мне кажется , что для учеников самый радужный сон – увидеть себя на месте учителя во время урока. Но лучше урока в школе бывает только (перемена)

1-й ведущий:
Конечно, важно знать науки –
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить скажу вам я!

1-й ученик:
. – Перемена! Перемена!
4-А залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит.

2-й ученик:
-Может быть, Саша, Настя и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
-Или на них, на несчастных, пахали?
-Нет!
В перемену они отдыхали!

3-й ученик:
Перемена! Перемена!"
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног.

4-й ученик:
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?

1-й ученик:
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой.
Он гляди какой бедовый!

2-й ученик:
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,

3-й ученик:
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом сделал все, что смог!

4-й ученик:
Ну, а тут – опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
"Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем".

Дети инсценируют стихотворение "Всё в порядке"

Автор: Но вот прозвенел звонок,
Зовёт он нас на урок,
Входит учитель в класс,
Учитель глядит на нас.

Учитель: Был на наш класс налёт?
Дети: Нет!
Учитель: К нам заходил бегемот?
Дети: Нет!
Учитель: Может быть, класс не наш?
Дети: Нет!
Учитель: Может, не наш этаж?
Дети: Наш! Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.
Учитель: Значит, это не обвал?
Дети: Нет!
Учитель: Слон у нас не танцевал?
Дети: Нет!
Учитель: Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!

Учитель: Послушав такие шуточные стихотворения, наверное, вы, ребята, в 5 классе будите проводить перемены с большей пользой, чем герои из этих стихотворений. А что может быть лучше интересной игры? Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать только "ДА" или "НЕТ". Согласны? Тогда начнем!

Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это "нет"?

Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это "не мыть"? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!

Учитель: А какой отдых без песни? Песня «Маленькая страна»

Учитель: Четыре года ребята изучали премудрости этикета. Учились быть вежливыми и воспитанными. Сейчас я устрою маленький экзамен. Только уговор – отвечать хором.

Растает ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)

Когда нас бранят за шалости.
Мы говорим (извините, пожалуйста)

В любой стране и даже в Дании
На прощание говорят (до свидания)

Учитель: Молодцы! Вы показали себя не только хорошими знатоками, но и дружными, находчивыми и веселыми. Вы преодолели сегодня первую ступень обучения в школе - начальную школу и дошли до первого в жизни документа – диплома об окончании начальной школы. Слово предоставляется .(вручение ДИПЛОМОВ)

1-й ведущий: Школьные годы начинаются с первого учителя. Четыре года с нами рядом были первые учителя музыки, физкультуры, наш классный руководитель. Это и мама, и друг, и, наконец, строгий наставник.
2-й ведущий: Сколько сил затратили они, чтобы вы могли четыре года спокойно учиться. 1-й ведущий: А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за нас. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас.
2-й ведущий: Как грустнели их глаза, когда порой мы получали плохую отметку!
1-й ведущий: Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось!
2-й ведущий: Какое счастье, что у вас такие замечательные учителя!
1-й ведущий: Сегодня мы говорим спасибо за их труд и терпение.
(Благодарность учителям)

1-й ученик:
Пусть строги вы иногда,
В классе каждый знает,
Что любовь и доброта
В душе у вас не иссякают.

2-й ученик:
Нет на свете почетней труда,
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы вас никогда
И любви вашей будем достойны!

3-й ученик:
Покуда вертится земля,
Нам всем нужны учителя.
Давайте честь им воздадим,
И дружно поблагодарим.
За все тропинки и пути,
Что помогли они пройти.

1-й ученик:
Советы ваши силы прибавляют,
Становимся мы лучше и мудрей,
Вам всем здоровья, радости желаем,
Удачи, счастья, светлых ясных дней!

2-й ученик:
За каждый день и каждый час
За мир, распахнутый для нас,
За силы, отданные нам,
Учителя спасибо вам!

3-й ученик:
Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая,

Все: Но лучше всех – МОЯ!

Звучит песня "Наша школьная страна"

Учитель:
Вот они – те, кто сидел вечерами над книгой,
Вот они – те, кто учился писать и считать
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем, ребята, мы вас награждать.

Награждение отличников

1-й ученик:
Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешёл.

2-й ученик:
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.

Награждение ударников

Учитель: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи. Сколько сил затратили ваши родители, чтобы вы могли четыре года спокойно учиться.

1-й ученик:
Солнце радостно нам светит.
Кружат в танце мотыльки.
Нас теперь в начальной школе
Назовут "выпускники".

2-й ученик:
Четыре года всех учили,
Отучили, наконец.
Мамы нас сюда водили,
А меня водил отец.

3-й ученик:
В дождь и ледяную стужу,
В будни, даже по субботам,
По сугробам и по лужам
Шли мы с ними на учебу.

4-й ученик:
Телевизор не смотрели,
Даже мультики про Рокки.
Над тетрадями сидели,
С нами делали уроки.

1-й ученик
Вот бы им за это дали,
Чтобы снять с них нервный стресс,
Золотые всем медали
Есть у нас медали?

Все: Есть!

2-й ученик:
Ну, тогда без промедленья
Приступаем к награжденью!
Родителям вручаются БЛАГОДАРНОСТИ.

1-й ведущий: От родителей слово предоставляется ______

Выступление родителей.
Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали

Четыре класса будто бы сон пролетели,
Но сколько за них мы сумели, успели!
Взрослели дети, мужали папы,
Учились и подрастали мамы.


А помните, в первом, переживали:
Отдали своих малышей, отдали!
В чужие стены, в чужие руки,
На долгие годы, на верные муки!

Но время шло. И все чужое
За годы эти стало родное.
А дети наши – уже не дети,
И учат нас, как жить на свете.

Нам жаль, что годы так быстро мчатся,
Совсем не хочется расставаться!
Учитель печален, слезу скрыть не смеет,
Он о разлуке тоже жалеет.

И, правда, очень грустно прощаться,
С тем Домом, где оставляем детство,
И долго мы будем еще возвращаться
Сюда, вспоминая все это сердцем

От имени выпускников
Учительницей первой навсегда
Останетесь. Все школьные года
Мы вглядывались в милые черты -
Как много в них добра и теплоты!

Какой любви, терпения запас
Вам нужен, чтобы выучить всех нас,
Понять, помочь, простить, иль пожурить, -
При этом всех и каждого любить.

Любимей в школе человека нет!
Нам дорог Ваших глаз лучистый свет,
Улыбка и за дело похвала -
Так ценны Ваши добрые слова!

Но главное - отличный старт нам дан,
И мы за это благодарны Вам.
Так в средней школе знанья пригодятся!
И впредь в ученье будем мы стараться,

Чтоб Вас не подвести, а показать,
Что знанья многим дали Вы на "пять".
И помнить будем, что из Ваших рук
Отправились мы в мир больших наук!

Клятва пятиклассников

Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать "Клятву пятиклассника".

2-й ведущий: "Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом воспитателей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!
2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов Цельсия. КЛЯНУСЬ!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!
5. Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!
6. Быть достойным своих учителей КЛЯНУСЬ!".

1-й ведущий:
Нам прозвенел уже звонок веселый,
Уходим все мы дружно в 5 класс.

2-й ведущий:
Спасибо вам, учителя,
Мы не забудем вас!!!

1-й ученик:
Вот и кончились уроки!
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмаки.

2-й ученик:
Роща близко, поле близко,
Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом!

3-й ученик:
Жду каникул я с волненьем,
Уж наемся я варенья!
Буду долго отдыхать,
Буду целый день играть.

1-й ученик:
Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.

2-й ученик:
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова!

Учитель:
- Мне как-то грустно и печально,
Что покидаете вы нас.
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькие были,
Какие взрослые сейчас.
Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.
Вот и пришёл день прощания с начальной школой. Сегодня нам с вами и грустно, и радостно. Грустно – потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно потому, что все вы повзрослели, многому научились, стали умнее.
- Пройдёт три месяца, и вы опять встретитесь, придёте в школу, но сюда вы уже будете приходить только в гости.
Мне хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые 4 года в школе, когда вы подружились. Когда вы взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живёт частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.
- В добрый путь!

Звучит песня «Мы желаем счастья вам!»









13PAGE 15


13PAGE 141115




15