Управление воспитательным процессом, Построение «дерева целей» для определенной возрастной группы обучающихся.


Требования к написанию проекта по дисциплине
«Управление воспитательным процессом»

Все проекты выполняются в электронном виде, объем работы не менее 3 стр. А4, шрифт 14, интервал 1,5.
Проект №1. Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации.
Осуществление функций управления во многом зависит от внедрения строго продуманной системы внутренней информации учреждения и отчетности, единых форм учебно-педагогической документации. Только на основе ритмично действующей прямой и обратной связи, достоверной информации руководитель может ставить конкретные задачи, принимать правильные решения, обеспечить их практическую реализацию.
Одним из перспективных средств повышения качества управления образовательным учреждением на современном этапе является создание информационных стандартов, удовлетворяющих информационные потребности всех субъектов управления, оказывающих информационную поддержку, обеспечивая процесс принятия решений большим объемом полезной информации, позволяющих оптимизировать информационные потоки и привести трудоемкость в соответствие с функционалом руководителей и всех участников учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Информационные стандарты включают формы предоставления информационных материалов и используются для анализа состояния образовательной системы, организации отчетности.
В нашей школе можно использовать три уровня управленческой информации:
- административно-управленческий уровень (директор и его заместители);
- коллективно-коллегиальный уровень (педагогический персонал, служба сопровождения учащихся школы, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал);
- соуправленческий уровень (учащиеся, их родители, внешние организации).
Каждому из этих уровней соответствует свой, вполне определенный набор необходимой управленческой информации на основе принципа оптимальной достаточности.
Чтобы принять оптимальное управленческое решение, используются различные источники информации (административные, методические, вспомогательные), но в любом случае, чтобы создать целостную информационную систему как условие успешной управленческой деятельности, необходимо определить для каждого уровня:
- содержание (состав) необходимой информации;
- объект управленческой информации;
- источники информации;
- информационные потоки и уровни их обработки
- назначение и способ хранения информации.
Основной критерий отбора информации – возможность уполномоченного лица на основе ее анализа принимать управленческое решение на своем уровне. Сбор информации, по результатам анализа которой собиравшее ее лицо не может или не уполномочено принимать управленческое решение, не имеет отношения к управленческой деятельности и по этой причине нецелесообразен. Использование компьютерной техники в управленческом процессе значительно упрощает и оптимизирует процесс накопления, использования и хранения управленческой информации. Это позволяет стандартизировать работу с информацией, то есть разработать и использовать положительно зарекомендовавшие себя формы документации, а также минимизировать время подготовки и передачи прямой информации. Сбора, передачи, обработки и использования обратной информации.
Проблема, существующая в настоящее время, заключается не столько в том, чтобы отобрать для использования необходимый и достаточный минимум информации, сколько в том, чтобы организовать оптимальную циркуляцию и использование всей информации.
В общеобразовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей процесс обмена информацией затрудняется еще и тем, что большинство сотрудников работает по графику (в первой половине дня, либо во второй половине дня) и это затрудняет процесс обмена информацией.
Предложенная мною схема информационного обеспечения управления образовательного учреждения позволяет всем участникам образовательного процесса осуществлять взаимодействие друг с другом.
Схема информатизации образовательного процесса:
1 уровень (коллективно - коллегиальный)
2 уровень (административно-управленческий)
        
3 уровень (соуправленческий)
Центром информационного обеспечения управления образовательного учреждения является Информационный центр. Сотрудники школы, относящиеся к первому, коллективно-коллегиальному уровню, предоставляют информацию в Информационный центр. В свою очередь они могут пользовать информацией, которая содержится в Информационном центре и необходима для выполнения своих должностных обязанностей.
Информационный центр обеспечивает сбор информации от сотрудников первого уровня, внешних организаций и передает на второй уровень – административно-управленческий.
Административно управленческий персонал анализирует полученную информацию, принимает решения и передает на третий соуправленческий уровень либо, если это касается коллективно-коллегиального уровня, возвращает информацию на первый уровень, но так же через Информационный центр.
Информационный центр состоит из:  
- электронного сервера с локальной сетью и необходимой оргтехникой (автоматизированное рабочее место: компьютер, проектор, сканер, принтер);
- ответственного за информатизацию управления образовательного процесса.
Ответственный за информатизацию:
- обеспечивает ввод данных в компьютерную базу, хранение информации в электронном и бумажном виде.
- предоставляет всем участникам образовательного процесса необходимую информацию.
- создает базы данных по образовательному учреждению (по ученикам, по сотрудникам, по научно-методической работе, по учебно-воспитательной работе).
Базы данных в информационном центре могут содержать следующую информацию:
по ученикам:
- личные данные (ФИО, дат рождения, адрес места жительства, класс, годы поступления и окончания школы);
- сведения о родителях;
- сведения по учебно-воспитательной работе (текущие оценки, участие в конкурсах, достижения).
по сотрудникам:
- личные данные;
- сведения об аттестации и квалификации;
- сведения о достижениях.
по научно-методической работе:
- рабочие программы;
- медиатека;
- отчеты;
- разработки открытых уроков;
- методические работы педагогических работников.
по учебно-воспитательной работе:
- результаты мониторинга успеваемости и обученности;
- разработки открытых мероприятий;
- планы на учебный год;
- расписания уроков, звонков, факультативов;
- общую информацию о школе;
- общие списки учащихся, сотрудников.
Информационный центр обеспечивает и выполняет  следующие задачи:
- сбор, хранение, обработку и передачу информации как внутри образовательного учреждения, так и с родителями (с их письменного согласия);
- взаимодействие с внешними организациями (Управлением образования Кусинского муниципального района, пенсионным фондом, налоговой инспекцией, инспекцией по делам несовершеннолетних, фондом социального страхования, медицинским страхованием, военкоматом, милицией и другими);
- обеспечивает обновление и дополнение информационных баз данных на сервере;
- обеспечивает взаимосвязь со всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
Для оптимизации информатизации управления образовательного учреждения необходимо определить состав необходимой информации для каждого уровня.
Первый уровень – коллективно-коллегиальный, включает в себя:
- педагогический персонал (учителя начальных классов; учителя основного звена; учителя надомного обучения; педагог дополнительного образования; педагог-организатор внеклассной и внешкольной работы с детьми; воспитатели);
- персонал службы сопровождения учащихся школы (педагог-психолог;  социальный педагог; учитель дефектолог; учитель-логопед; медицинские работники);
- учебно-вспомогательный персонал (младшие воспитатели; документовед; секретарь учебной части; библиотекарь; лаборант ЭВТ);
- обслуживающий персонал (завхоз; водитель; кастелянша; кладовщик; повара; уборщики служебных помещений; дворник; рабочий по комплексному обслуживанию зданий; кухонные рабочие).
Педагогический персонал может:
- использовать дидактическую и методическую базу по своему предмету и смежным дисциплинам; видеть результативность своей работы; благодаря электронной библиотеке, компенсировать недостаток литературы, наглядных пособий;
- более качественно подготовиться к родительским собраниям и классным часам, воспользовавшись результатами обученности класса и каждого ученика в отдельности;
 - создавать индивидуальный портфолио, где отражается не только личностные достижения, но и собирается материал, отражающий динамику развития ученика; помогающий ориентироваться в информационном пространстве;
- отражать внеклассную деятельность учащихся, их достижения;
- вести электронные журналы и дневники учащихся;
- вести школьный сайт, электронную школьную газету.
- использовать формы обучения, требующие индивидуальной и групповой работы со средствами информации: CD, видеоматериалами и пр. по определенной теме учебной программы; проводить работу с учащимися в рамках проектов по созданию видеоматериалов, дистанционного обучения;
- руководить процессом получения новых знаний и способов деятельности посредством системы дифференцированных заданий.
Персонал службы сопровождения учащихся может предоставлять информацию о динамике развития учащихся; дополнять или обновлять сведения об учащихся и их родителях (с личного письменного согласия родителей (законных представителей) каждого воспитанника). Давать рекомендации родителям по исправлению какой-либо проблемы у ребенка
Учебно-вспомогательный персонал может создавать базу данных по кадровому составу и воспитанникам, вести электронный учёт выбывших и прибывших учащихся, осуществлять полный ввод данных по каждому принятому учащемуся (год рождения, адрес, паспортные данные и т.д.) с личного письменного согласия родителей (законных представителей) каждого учащегося. Осуществлять сбор внутренней информации и при необходимости передавать ее во внешние организации.
Обслуживающий персонал может получать информацию необходимую для выполнения своих должностных обязанностей. Это может быть личная информация, информация о проводимых мероприятиях в школе. Информация  полученная из внешних источников.
Второй уровень – административно-управленческий, включает:
- административный персонал школы (директор; заместитель директора по учебно-воспитательной работе; заместители директора по воспитательной работе).
Административный персонал может
- автоматизировать систему всех видов отчётности, проводить постоянный мониторинг успеваемости и обученности учащихся, контролировать учебно-воспитательный процесс;
- обеспечивать материально-техническую и нормативно-правовую сторону информационного обеспечения;
- создавать условия для повышения ИКТ компетентности участников образовательного процесса;
- контролировать работу Информационного центра.
Третий уровень – соуправленческий, включает в себя
- учащихся (воспитанников) школы;
- родителей учащихся школы;
- внешние организации (Магнитского городского поселения; Кусинского района; Челябинской области)
Учащиеся школы могут
- пользоваться электронной библиотекой, Интернетом;
-  получать по итогам года личную карточку со своими достижениями;
- узнавать о мероприятиях, которые будут проводиться;
- получать возможность читать книги, периодику, информацию с CD-дисков и из сети Интернет;
- прослушивать и просматривать фоно-, магнито- и видеозаписи, посещать виртуальные музеи, выставки, галереи, используя их для подбора информации к написанию докладов, сочинений, обзоров, для подготовки к урокам, диспутам, семинарам и др.;
- подбирать разнообразные виды информации для учебных и внеклассных занятий: для общешкольных мероприятий, школьного радио, видеоклуба, иллюстрирования выступлений, докладов, создания Web-сайтов и т.д.;
- получать максимальную самостоятельность в выборе средств и приемов организации познавательной деятельности;
- приобретать навыки работы с компьютерными каталогами, базами данных и другими программными средствами, картотеками, библиографическими, справочными и энциклопедическими изданиями; создания и поддержки школьных Web-сайтов; получают опыт работы с новыми технологиями.
Родители учащихся школы могут получать полную и достоверную информацию об успеваемости ребёнка, достижениях класса, школы, о проводимых мероприятиях, о дополнительных образовательных услугах, о результативности работы каждого учителя.
При работе с внешними организациями Информационный центр также обеспечивает сбор, обработку, передачу и хранение информации.
Основные задачи информатизации управления образовательного учреждения:
- повышение квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников школы;
- внедрение в работу администрации школы программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию рабочих мест, формирование электронных баз данных, электронный документооборот и др.;
- оснащение «предметных» (мультимедийных) классов (по одному на каждую образовательную ступень) современной компьютерной техникой;
- выделение в компьютерном классе рабочих мест «свободного доступа» для работы педагогов и учащихся с программными продуктами, ресурсами Интернет, электронными учебными материалами, электронными средствами информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса;
- организация дистанционного обучения школьников (для детей инвалидов, обучающихся на дому).
Одной из главных задач информатизации является материально-техническое обеспечение. Для обеспечения материально-технической базы данной модели информатизации необходимо:
- мощные компьютеры с хорошим программным обеспечением;
- оборудованное сканером, принтером, видеокамерой, проектором автоматизированное рабочее место для работы с базами данных;
- соединение всех компьютеров в единую локальную сеть, но с разграниченным правом доступа к базам данных;
- различные расходные и канцелярские товары.
Ожидаемый результат:
- разработка единой образовательной концепции по внедрению и применению информационных технологий в образовательном учреждении;
- сформировать информационную культуру педагогического и ученического коллектива;
- создание единого банка данных о состоянии и результатах процессов управления и образования, разработана технология поддержки принятия решения в процессе реализации управления школой;
- сформировать информационное пространство школы с единой системой управления информационными потоками, обеспечивающее иерархию доступа каждого участника образовательного пространства к единому банку данных;
- создать необходимые условия для обработки поступающей информации, ее отслеживания и прогностического анализа с помощью компьютерной техники;
- обеспечить вхождение школы в российское и международное образовательное информационное пространство (с созданием и поддержкой Сайта в Internet и включением школы в общероссийские образовательные проекты);
 - развивать сеть автоматизированного документооборота и делопроизводства;
- создать алгоритм управления качеством образования на основе НИТ;
-  создать систему информационно - коммуникативного обеспечения общественной жизни школы.
Заключение.
Эффективность управленческой модели зависит, прежде всего, от эффективности системы сбора, обработки и анализа информации для выбора оптимальных управленческих решений.
Информатизация управления образовательного процесса позволит распределить информационные потоки прямой и обратной связи с точки зрения необходимости, но достаточности, а значит, оптимизировать управленческую деятельность учреждения.
Педагогический персонал школы
Административный персонал школы
Учащиеся школы
Информационный центр
Служба сопровождения учащихся школы
Обслуживающий персонал школы
Учебно-вспомогательный персонал школы
Родители учащихся школы
Внешние организации





Проект №2. Построение «дерева целей» для определенной возрастной группы обучающихся.
Построение Дерева целей для выпускника (старшие классы) ГБОУ ШКОЛА 887



1.Возраст группы обучающихся -14-15 лет
2.Основание целеполагания – реализация требований федеральных стандартов в области образования
3.Генеральная цель – Формирование ценностных ориентаций личности учащегося
4.Цели 2 - го уровня:
Формирование уважения к национальным ценностям;
Овладение УУД (саморазвития самосовершентствования, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные).
5.Цели 3- го уровня:
Участие в проектной деятельности;
Участие в конкурсах, олимпиадах;
Овладение содержанием музыкального образования.
6.Система мероприятий по достижению 3 уровня – реализация Образовательной программы ГБОУ Школа 887
7. Предполагаемые измерители степени достижения целей:
Итоговая аттестация обучающихся;
Результативность участия в конкурсах, олимпиадах, фестивалях;
Данные мониторинга участия в проектной деятельности;
Процент поступающих в средние специальные учебные заведения музыкального профиля;
Данные рейтинговой оценки деятельности ГБОУ Школа 887


Проект №3. Планирование воспитательной деятельности образовательной организации.
Перспективный план воспитательной работы образовательного учреждения

В современных экономических условиях развития образования Московской области программа воспитательной работы с обучающимися – это программа формирования личности выпускника, который проходит путь самопознания, самоопределения и самореализации.
Система воспитательной работы – это комплексная система организации различных видов педагогической деятельности в учебно-воспитательном процессе, направленная на приобретение учащимися и педагогами в ходе личностно-ориентированного взаимодействия опытов и способов гражданского поведения.
Общая воспитательная проблема – асоциальное поведение подростков, размытость нравственных ориентиров, их правовая безграмотность, отсутствие гражданской позиции, низкий уровень социального интеллекта, профессионального самосознания, коммуникативных навыков.
Стратегическая воспитательная задача – формирование личностных и профессиональных компетенций конкурентоспособного выпускника, ориентированного на здоровый образ жизни, саморазвитие и профессиональную самореализацию.
Концепция воспитательной работы заключается в том, чтобы создать условия в образовательном учреждении для полноценного развития личности подростка, его социального интеллекта, познавательной сферы, коммуникативных навыков, способствующих профессиональному самоопределению и адаптации на рынке труда.
Система воспитания содержит целевой, содержательный, деятельностный и аналитико-результативный компоненты, охватывающие ряд основных направлений воспитательной работы:
1. Учебно-познавательная деятельность.
2. Научно-методическая деятельность.
3. Социально-психолого-педагогическая.
4. Общественно-патриотическая деятельность.
5. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
6. Нравственно-правовая деятельность.
7. Нравственно-эстетическая деятельность.
8. Трудовая деятельность.
9. Взаимодействие с семьей, работа с родителями.
Работа педагогического коллектива в данном направлении предполагает создание единого информационного пространства, дальнейшее развитие студенческого самоуправления, активное взаимодействие со всеми субъектами профилактики, привлечение к проблеме воспитания социальных партнеров.
Организация воспитательной работы представлена на рисунке 1.
Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих воспитательных задач:

1. Создание условий мотивации подростков к познавательной деятельности, получению образования и профессии.
2. Расширение научно-методического обеспечения воспитательной работы, разработка модели личности выпускника.
3. Создание условий для творческой и профессиональной самореализации личности подростков.
4. Совершенствование работы студенческого самоуправления, содействие проявлению социальной смелости, активности и самостоятельности подростков.
5. Усиление роли семьи в воспитании детей, привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.
6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
7. Формирование правового сознания подростков, нравственной и правовой культуры.
8. Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных идеалов.
9. Своевременное информирование подростков по всем социальным вопросам.
10. Совершенствование работы с трудными подростками, организация продуктивного психолого-педагогического сопровождения.
11. Дальнейшее развитие программы социальной поддержки обучающихся.
12. Разработка и внедрение профилактических программ, социальных проектов.
13. Организация активного взаимодействия со всеми субъектами профилактики асоциального поведения подростков.
14. Привлечение социальных партнеров к решению воспитательных задач социальной адаптации подростков.

Смыслом педагогической деятельности в данном направлении является организация совместного поиска социальных целей воспитательного процесса в образовательном учреждении, в основе которого – ценности гражданского общества и специфика современного профессионального образования. С этой целью необходимо адекватно осмысленным ценностям организовать образовательное пространство учреждения, овладеть различными технологиями воспитательной работы, которые будут способствовать формированию у подростков умений анализировать социальную действительность, делать обоснованный выбор, нести ответственность за собственные решения, социально адаптироваться к современной жизни.


Стратегия развития воспитательной работы определяет модель личности выпускника, обладающей набором жизненно-значимых и профессиональных качеств – компетенций. Проблема отбора ключевых компетенций является одной из важнейших для модернизации содержания профессионального образования.
Мировой образовательной практикой обозначен набор ключевых компетенций:
компетенции в сфере познавательной деятельности, основанные на усвоении способов самостоятельного приобретения знаний из различных источников информации, в том числе вне образовательного учреждения;
компетенции в сфере общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, члена социальной группы, коллектива);
компетенции в сфере трудовой деятельности (навыки организации учебного труда, этика трудовых взаимоотношений в коллективе, анализ ситуации на рынке труда, умение нести ответственность, оценивать и совершенствовать свои профессиональные возможности, навыки самоорганизации);
компетенции в сфере бытовой деятельности (аспекты семейной жизни, укрепление собственного здоровья);
компетенции в сфере культурной деятельности (набор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).
Модель личности выпускника образовательного учреждения, реорганизованного из ГБОУ НПО профессиональный лицей №100 МО в ГБОУ СПО «Агропромышленный техникум» Московской области, включает в себя 5 основных компетенций:
1. Профессиональные компетенции – способность эффективно использовать современные технологии в своей профессиональной деятельности.
2. Компетенция осознанного выбора – готовность делать осознанный и ответственный выбор, выявлять проблему на основе анализа ситуации и принимать решения.
3. Коммуникативная компетенция – умение работать в команде, влиять на принятие совместных решений на основе толерантности.
4. Социальная компетенция – социальная адаптация, готовность к самообразованию, саморазвитию и самореализации.
5. Информационная компетенция – способность выбирать необходимую информацию на основе критического анализа.

Модель личности выпускника образовательного учреждения в период реорганизации представлена на рисунке 2.






Рис. 2. Модель личности выпускника



Программа развития воспитательной деятельности


п/п
Содержание деятельности
Сроки
Ответственный

1
Учебно-познавательная деятельность

1.1
Развитие познавательной сферы, мотивации к учебному труду через проведение учебных занятий, производственного обучения.
В течение учебного года
Педагогичес-кий коллектив

1.2
Организация досуга через проведение кружков в образовательном учреждении и по месту жительства.
Системати-чески
Кл. руководители, руководители кружков

1.3
Проведение тематических классных часов.
2 раза
в месяц ежегодно
Кл. руководители

1.4
Организация и проведение Урока знаний 1 сентября.
1 сентября ежегодно
Кл. руководители

1.5
Организация предметных недель и олимпиад.
1 раз в год
Преподаватели-предметники

1.6
Подготовка и проведение конкурсов профессионального мастерства.
1 раз в год
Старший мастер, мастера п/о

1.7
Организация продуктивной работы библиотеки (выставки литературы; викторины; конкурсы эрудитов; библиотечный час; работа с фондом)
В течение учебного года
Заведующая библиотекой

1.8
Проведение воспитательных, этических и правовых бесед.
2 раза
в месяц ежегодно

Зам. директора по УВР, кл. руководители, сотрудники ОДН, КДНиЗП

1.9
Взаимопосещение открытых мероприятий.
В течение учебного года
Зам. директора по УВР

1.10
Введение факультативного курса «Как стать успешным».
1 раз в месяц с 2015 г.
Рук. волонтерской организации «Молодая гвардия»

1.11
Организация систематической лекционной работы по пропаганде здорового образа жизни.
1 раз в месяц ежегодно
Зам. директора по УВР, кл. руководители, представители ФСКН, ЦРБ, Центра «Жизнь», Центра«Ариадна»

1.12
Проведение круглого стола по глобальным проблемам современности
1 раз в год
Зам. директора по УВР, социальный педагог.

1.13
Создание единого информационного пространства (информирование через СМИ, газету образовательного учреждения «Профессионал», радиопередачи, молодежный листок «Информационный вестник», Памятки для учащихся и родителей, стенды по воспитательной работе, информационные линейки).
Системати-чески
Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог.

2
Научно-методическая деятельность

2.1
Создание банка данных методического обеспечения и нормативно-правовой базы воспитательной работы.
Сентябрь –декабрь
2017 г.
Зам. директора по УВР.

2.2
Систематизация сборников сценариев внеклассных мероприятий
Октябрь
2017 г.
Методист.

2.3
Доработка Положений по деятельности Совета профилактики, Совета студенческого самоуправления, Совета общежития.
Сентябрь 2017 г.
Зам. директора по УВР, методист.

2.4.
Доработка Положения о стипендиальном фонде.
Сентябрь 2017 г.
Зам. директора по УВР, зам. директора по УПР

2.5.
Разработка порядка реализации долгосрочной профилактической программы «Мой выбор».
Январь
2017 г.
Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог, экономист.

2.6
Разработка долгосрочной профилактической программы патриотического воспитания молодежи «Служу Отечеству».
Сентябрь 2017 г.
Преподаватель – организатор ОБЖ.

2.7
Разработка долгосрочной профилактической программы по духовно-нравственному воспитанию.
Октябрь 2017 г.
Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог, методист.

2.8
Разработка социального проекта по социальной адаптации детей-сирот.
Июль 2017 г.
Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог.

2.9
Разработка социального проекта по формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Октябрь
2015 г.
Зам. директора по УВР, рук. физвоспитания, преподаватель – организатор ОБЖ.

2.10
Разработка социального проекта по правовому воспитанию подростков.
Июнь 2017г.
Зам. директора по УВР, социальный педагог, методист.

3
Социально-психолого-педагогическая деятельность

3.1
Организация продуктивного психолого-педагогического сопровождения учащихся (диагностика, анкетирование, тестирование, тренинги, индивидуально-коррекционная работа, составление психолого-педагогических характеристик и рекомендаций).
Системати-чески
Зам. директора по УВР, педагог-психолог, патронатные воспитатели, кл. руководители.

3.2
Внедрение и совершенствование программы социального сопровождения учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (защита личных и имущественных прав, правовые беседы, обучающие семинары, круглые столы).
2013 –
2017 гг.
Зам. директора по УВР, социальный педагог, патронатные воспитатели, кл. руководители.

3.3
Взаимодействие с субъектами профилактики – КДНиЗП, ОДН, отдел опеки и попечительства (совместная работа с детьми «группы риска», детьми-сиротами).
2013 –
2017 гг.
Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог, патронатные воспитатели, кл. руководители, мастера п/о.

3.4
Развитие постинтернатного патроната детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2013 –
2017 гг.
Зам. директора по УВР, социальный педагог.

3.5
Трудоустройство и оздоровительный отдых в летний период детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Июль-август 2013 –
2017гг.
Зам. директора по УВР, социальный педагог.

3.6
Составление социальных карт и социальных паспортов учебных групп.
Сентябрь
2013 –
2017 гг.
Кл. руководители.

3.7
Организация внеклассных мероприятий, привлечение к ним трудных подростков.
В течение учебного года
Зам директора по УВР, педагог-организатор.

3.8
Проведение политчасов в учебных группах.
1 раз в месяц
2014 -2017 гг.
Кл. руководители

3.9
Организация встречи выпускных групп с работодателями.
Апрель, май
2013-2017 гг.
Администрация.

4
Общественно-патриотическая деятельность

4.1
Организация работы Совета профилактики, Совета студенческого самоуправления, 7
Сентябрь-июнь
2013 –
2017 гг.
Администрация, 7

4.2
Организация и проведение Дня открытых дверей.
Апрель
2013 –
2017 гг.
Администрация.

4.3
Участие в региональных ярмарках вакансий учебных мест, ярмарках труда.
По графику проведения ярмарок
2016 –
2017 гг.
Администрация.

4.4
Расширение экспозиции Уголка боевой славы.
Май 2014-2017гг.
Преподаватель истории.

4.5
Создание экспозиции историко-краеведческого музея «Истоки», паспортизация музея.
2015 –
2017 гг.
Зам. директора по УВР, Зав. читальным залом.

4.6
Организация продуктивной музейной работы (подготовка экскурсоводов, участие в областном конкурсе музеев, проведение на базе музея лекций, экскурсий, бесед, круглых столов).
2015 –
2017 гг.
Зав. читальным залом.

4.7
Проведение Уроков Памяти, посвященных событиям ВОВ.
Май
2013 –
2017 гг.
Классные руководители.

4.8
Участие в митингах и молодежной патриотической Акции «Свеча Памяти», посвященных Дню Победы.
Май
2013 –
2017 гг.
Зам. директора по УВР.

4.9
Проведение военно-патриотического праздника «Служу Отечеству».
Февраль
2013 –
2017 гг.
Рук. физвоспитания, преподаватель -организатор ОБЖ.

4.10
Проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта.
1 раз в год
Преподаватель -организатор ОБЖ.

4.11
Участие в районном мероприятии «День призывника», военно-полевых сборах.
1 раз в год
Преподаватель -организатор ОБЖ.

4.12
Участие в мероприятиях, посвященных праздникам «День народного единства», «День России», «День Конституции», «День студента», «День Защитника Отечества».
В соответствии с календарем памятных дат.
Зам. директора по УВР, педагог-организатор.

4.13
Приобщение студентов к волонтерскому общественному движению «Молодая гвардия» партии Единая Россия.
2013 –
2017 гг.
Зам. директора по УВР, педагог-организатор.

5
Физкультурно-оздоровительная деятельность

5.1
Проведение Единых Дней здоровья
Сентябрь 2013 –
2017 гг.
Рук. физвоспитания.

5.2
Участие в областной Спартакиаде по 10-ти видам спорта.
2013 –
2017 гг.
Рук. физвоспитания.

5.3
Проведение спортивных соревнований, легкоатлетических кроссов, лыжных гонок.
По плану спортивных соревнований2013 –
2017 гг.
Рук. физвоспитания, преподаватели физической культуры.

5.3
Проведение олимпийского и параолимпийского уроков.
1 раз в год
2013-2017гг.
Преподаватели
физической культуры.

5.4
Организация продуктивного проведения Дней профилактики (выступления агитбригады, демонстрация видеороликов, просветительские беседы).
Октябрь, январь, апрель
2013-2017 гг.
Зам. директора по УВР, инспектор ОДН, представители ФСКН.

5.5
Участие во Всероссийской Акции «Здоровье –твое богатство».
3 раза в год
2013-2017 гг.
Зам. директора по УВР, рук. физвоспитания.

5.6
Внедрение профилактической программы «Твое здоровье» через предмет ОБЖ, классные часы.
С 2014 г.
Преподаватель-организатор ОБЖ, кл. руководители.

5.7
Организация профилактического осмотра специалистами ЦРБ.
1 раз в год
2013-2017 гг.
Медицинская сестра.

5.8
Организация полноценного горячего питания.
3-4 раза в день, постоянно.
Зав. столовой.

5.9
Конкурс плакатов «Мы выбираем жизнь».
1 раз в год
2013-2017 гг.
Зам. директора по УВР.

5.10
Участие в районном профилактическом лектории
1 раз в год
2013-2017 гг.
Зам. директора по УВР.

5.11
Взаимодействие с медико-просветительским Центром «Жизнь» и медико-реабилитационным Центром «Ариадна».
2 раза в год
2013-2017 гг.
Зам. директора по УВР.

6
Нравственно-правовая деятельность

6.1
Деятельность по выявлению трудных подростков, диагностика эмоционально-волевой сферы.
Сентябрь-октябрь
2013-2017 гг.
Зам. директора по УВР, педагог-психолог.

6.2
Организация систематической индивидуальной работы с трудными подростками (профилактические беседы с администрацией, взаимодействие с семьей, беседы на уровне учебной группы, работа с инспектором ОДН, вызов на Совет профилактики, диагностирование педагога-психолога и др.)
Систематически в течение года
2013-2017 гг.
Администрация, педагог-психолог, классные руководители, инспектор ОДН, социальный педагог.

6.3
Лекторий, викторины по безопасному движению на дорогах.
4 раза в год
2013-2017 гг.
Зам. директора по безопасности, инспектор ПДД.

6.4
Правовые беседы с подростками, беседы по профилактике правонарушений, соблюдению единых требований для обучающихся.
1 раз в месяц
2013-2017 гг.
Кл. руководители, зам. директора по УВР.

6.5
Проведение круглого стола «Подросток и закон»
1 раз в год
2013-2017 гг.
Зам. директора по УВР, инспектор ОДН.

6.6
Проведение рейдов совместно с инспектором ОДН в места массового отдыха молодежи.
2 раза в год
2013-2017 гг.
Зам. директора по УВР, Зам. директора по безопасности, инспектор ОДН.

6.6
Проведение тематических классных часов по проблемам толерантности, взаимодействия, коммуникабельности.
1 раз в месяц
2013-2017 гг.
Кл. руководители.

6.7
Организация продуктивного информирования подростков о деятельности службы доверия.
Постоянно.
Зам. директора по УВР.

7
Нравственно-эстетическая деятельность

7.1
Организация цикла этических бесед «Вежливость открывает все двери», «Разговор о правде и лжи», «Что значит быть взрослым?», «Главные ценности жизни», «Все мы разные» и др.
1 раз в месяц
2013-2017 гг.
Кл. руководители,
патронатные воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог.

7.2
Проведение цикла классных часов в рамках профилактической программы «Твой выбор» о ценности жизни, умении сделать правильный выбор.
1 раз в месяц
2013-2017 гг.
Кл. руководители.

7.3
Организация экскурсий к памятникам христианской культуры.
1 раз в 3 месяца
2013-2017 гг.
Социальный педагог.

7.4
Проведение конкурсов плакатов, рисунков, стенгазет к памятным датам и праздникам.
В течение года
2013-2017 гг.
Зам. директора по УВР, педагог-организатор.

7.5
Проведение фотоконкурса по нравственно-эстетической тематике: «Все прелести погоды», «Зодчество Подмосковья», «Мои друзья», Портрет ветерана», «Человек труда» и др.
1 раз в год
2013-2017 гг.
Зам. директора по УВР, педагог-организатор.

7.6
Проведение конкурсов творческих работ (сочинения, эссе, рефераты, доклады, презентации и др.)
1 раз в год
2013-2017 гг.
Зам. директора по УВР, педагог-организатор.

7.7
Организация конкурсов чтецов «Осенний перезвон», вокальной песни «Мелодия весны».
1 раз в год
2013-2017 гг.
Зам. директора по УВР, педагог-организатор.

7.8
Организация круглого стола для выпускников «Спасибо, вам – учителя»
1 раз в год
2014-2017 гг.
Зам. директора по УВР, педагог-организатор.

7.9
Организация часов общения на базе библиотеки «Мир наших увлечений».
1 раз в месяц
2013-2017 гг.
Зв. библиотекой.

7.10
Организация лектория в рамках Всемирного Дня борьбы со СПИДом.
1 раз в год
2014-2017 гг.
Зам. директора по УВР, специалисты ЦРБ.

7.11
Организация и проведение внеклассных мероприятий, посвященных Дню Учителя, Дню студента, Дню матери, а также «Посвящение в студенты», «Осенний бал», «Новогоднее представление», «Мисс очарование», «Татьянин день», «День Святого Валентина».
По графику внеклассных мероприятий
2013-2017 гг.
Зам. директора по УВР, педагог-организатор.

7.12
Участие в областных конкурсах «Студенческая весна», «Зажги свою звезду», «Юные таланты Московии».
По графику областных мероприятий
2013-2017 гг.
Зам. директора по УВР, педагог-организатор

8
Трудовая деятельность

8.1
Организация систематической и продуктивной работы на территории учебного хозяйства.
Весна, осень
2013-2017 гг.
Зам. директора по УПР, старший мастер.

8.2
Организация и проведение областной экологической Акции «Студенческий лес».
Весна, осень
2013-2017 гг.
Зам. директора по УВР, старший мастер, организатор ОБЖ.

8.3
Организация трудовых субботников по уборке территории, кабинетов, лабораторий, субботников на мемориале.
В течение года
2013-2017 гг.
Зам. директора по УПР, старший мастер.

8.4
Организация трудовых десантов «Сделаем вместе».
2 раза в год
2013-2017 гг.
Зам. директора по УВР, организатор ОБЖ.

8.5
Организация и проведение Акции «Милосердие».
В течение года
2013-2017 гг.
Педагог-организатор, кл. руководители

8.6
Проведение педагогического всеобуча «Качество знаний»
1 раз в год
2013-2017 гг.
Зам. директора по УПР.

8.7
Организация помощи библиотеке по ремонту книг и учебников.
1 раз в год
2013-2017 гг.
Зв. библиотекой.

8.8




9
Взаимодействие с семьей, работа с родителями

9.1
Организация и проведение родительских собраний образовательного учреждения.
Сентябрь, январь
2013-2017 гг.
Зам. директора по УВР, Кл. руководители.

9.2
Организация и проведение родительских собраний в учебных группах.
1 раз в полугодие
2013-2017 гг.
Кл. руководители.

9.3
Работа с родителями по профессиональной ориентации абитуриентов.
В течение года
2013-2017 гг.
Администрация, Кл. руководители, мастера п/о.

9.4
Проведение родительских дней.
2 раза в месяц 2013-2017 гг.
Администрация, Кл. руководители, мастера п/о.

9.5
Проведение диагностики особенностей учащихся, составление рекомендаций и Памяток для родителей.
Первое полугодие
2013-2017 гг.
Педагог-психолог. Зам. директора по УВР.

9.6
Организация работы с родителями неуспевающих и нарушителями единых требований для обучающихся.
В течение года
2013-2017 гг.
Администрация.

9.10
Организация продуктивной работы по взаимодействию с семьями «группы риска».
В течение года
2013-2017 гг.
Зам. директора по УВР, социальный педагог.

Проект №4. Моделирование структуры системы школьного самоуправления образовательной организации и описание основных её компонентов. В отдельном файле

Проект №5. Проектирование годового графика и тематики общешкольных родительских собраний.


Тематика классных и общешкольных родительских собраний
на 2016-2017учебный год

Дата
№ п/п
Повестка дня
Ответственные

ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

В течение года
1 – 4 классы


1
Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Информация о ДДТТ за летний период. Правила личной безопасности для детей младшего школьного возраста.
Ответственное лицо.


2
Родительский всеобуч
Правильное питание- основа и залог здорового организма.
Организация горячего питания для обучающихся в 1-4 классах.
Ответственное лицо.


3
Родительский всеобуч
Особенности физиологического и психологического развития младших школьников
Ответственное лицо.


5 – 8 классы


1
Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Информация о ДДТТ за летний период. Правила личной безопасности детей.
Ответственное лицо.


2
Родительский всеобуч
Правильное питание- основа и залог здорового организма.
Организация горячего питания для обучающихся в 5-8 классах.
Ответственное лицо.


3
Родительский всеобуч
Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности
Ответственное лицо.


9 – 11 классы


1
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов. Ознакомление родительской общественности с нормативными документами.

Ответственное лицо.


2
Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Информация о ДДТТ за летний период. Правила личной безопасности детей.
Ответственное лицо.


3
Родительский всеобуч
Семейные уроки духовности и нравственности
Ответственное лицо.

КЛАССНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

I четверть
1
1 класс: «Знакомство с родителями учеников- первоклассников»
Классные руководители


2
2 класс: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»
Классные руководители


3
3 класс: « Наказание и поощрение в семье»
Классные руководители


4
4 класс: « Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка»
Классные руководители


5
5 класс: « Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе»
Классные руководители


6
6 класс: «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования»
Классные руководители


7
7 класс: «Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения»
Классные руководители


8
8 класс: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»
Классные руководители


9
9 класс: « Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка»
Классные руководители


10
10 класс: « Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе»
Классные руководители


11
11 класс: « Особенности физического воспитания в 11 классе»
Классные руководители

II четверть
1
1 класс: «Телевизор в жизни семьи и первоклассника»
Классные руководители


2
2 класс: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»
Классные руководители


3
3 класс: « Воображение и его роль в жизни ребенка»
Классные руководители


4
4 класс: « Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников»
Классные руководители


5
5 класс: « Роль общения в жизни школьника»
Классные руководители


6
6 класс: « Результативность школьного урока. От чего она зависит?»
Классные руководители


7
7 класс: «Роль семьи в развитии работоспособности ученика»
Классные руководители


8
8 класс: «Роль семьи в развитии способностей»
Классные руководители


9
9 класс: « Анализ учебной работы учащихся. Об организации и проведении государственной аттестации выпускников»
Классные руководители


10
10 класс: « Режим дня школьника»

Классные руководители


11
11 класс: « Результативность учебы за 1 полугодие»
Классные руководители

III четверть
1
1 – 4 классы: «Организация отдыха, оздоровление и занятости учащихся в летний период»
Классные руководители


2
5-6 классы: «Вредные привычки и их предотвращение».
Классные руководители


3
7-8 классы: «Подростковая депрессия»
Классные руководители


4
10 классы: «Самооценка у подростков».
Классные руководители


5
9,11 классы: «Время выбора»
Классные руководители

IV четверть
1
1 класс: «Эмоции положительные и отрицательные»
Классные руководители


2
2-3 классы: «Итоги прошедшего учебного года».
Классные руководители


3
4 класс: «Итоги четырех лет обучения».
Классные руководители


4
5-8,10 классы: «Итоги прошедшего учебного года»
Классные руководители


5
9 класс: «Итоги прошедшего учебного года. Анализ подготовки к экзаменам»
Классные руководители


6
11 класс: «Итоги прошедшего учебного года. Подготовка к экзаменам».

Классные руководители

СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Сентябрь
1
Организационное собрание для родителей будущих первоклассников.
Ответственное лицо.

Февраль
1
Рейтинг школы на образовательном пространстве. Реализация учебных возможностей и творческих способностей ребенка в условиях обучения в лицее
Ответственное лицо.


2
Родительский всеобуч
Семья на пороге школьной жизни. Влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе.
Ответственное лицо.


3
Особенности содержания начального общего образования. УМК, используемые в будущем году. Представление учителей 1 класса
Ответственное лицо.


4
Требования к оформлению документов для поступления в 1 класс.
Ответственное лицо.

Май
1
Родительский всеобуч
Профилактика трудной школьной адаптации. Ребенок в среде сверстников (психолого- педагогические аспекты)

Ответственное лицо.


2
Профилактика детского травматизма, правила безопасного поведения в школе.

Ответственное лицо.


3
Знакомство с учителем.

Ответственное лицо.


Компетенция осознанного выбора

Коммуникативная компетенция

Профессиональные компетенции

Информационная компетенция


Модель личности выпускника

Социальная компетенция

Социальная адаптация

Адаптация
на рынке труда


Конкурентоспособность

Профессиональная мобильность



Схема 315