Справки по результатам внутришкольного контроля за воспитательным процессом школы.


Справка
по итогам внутришкольного контроля
Тема: Проверка планов воспитательной работы классных руководителей
Сроки проведения: 03.09.2014
Цель проверки: Проверить планы воспитательной работы классных руководителей, их соответствие программе воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год
Предмет проверки: планы воспитательной работы классных руководителей
Проверку осуществлял: заместитель директора по воспитательной работе – Ушакова Е.Н.
Результаты проверки:
Согласно плану внутришкольного контроля была произведена проверка планов воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов. Классным руководителям была предложена общая структура составления плана, но при этом не исключается возможность выбора наиболее удобной и предпочтительной для них формы.
Шелдышева Ирина Евгеньевна – классный руководитель 1 класса.
В плане воспитательной работы обозначены цели, задачи, направления, которые соответствуют новым требованиям воспитательной работы школы, отражена работа с родителями, физкультурно-оздоровительная работа, работа по профилактике вредных привычек.

Павлова Галина Григорьевна - классный руководитель 2 класса.
В плане воспитательной работы обозначены цели, задачи, которые соответствуют новым требованиям воспитательной работы школы. В плане четко не обозначены направления деятельности. Не прослеживается индивидуальная работа с родителями и детьми
Пивень Татьяна Николаевна - классный руководитель 3 класса.
В плане воспитательной работы в пояснительной записке обозначены цели, задачи, направления, которые соответствуют новым требованиям воспитательной работы школы. Во второй части плана обозначены конкретные цели воспитательной деятельности для учащихся 3 класса в соответствии с их возрастом. Имеется характеристика класса, анализ работы за прошлый учебный год. Каждый месяц имеет свою тематику:
Приобщение к гигиенической культуре
Формирование культуры взаимоотношений
Развитие навыков творчества
Формирование классного коллектива
Формирование культуры отношения к родной природе и т.д.
В плане отражена индивидуальная работа с обучающимися, включены мероприятия по программе «Семья». Мрыхина Мария Владимировна - классный руководитель 4 класса.
В плане воспитательной работы обозначены цели, задачи, направления, которые соответствуют новым требованиям воспитательной работы школы.
Отражена работа самоуправления класса, работа с родителями, индивидуальная работа с учащимися.

Илясов Игорь Васильевич - классный руководитель 5 класса.
В плане воспитательной работы имеется психолого-педагогическая характеристика классного коллектива, обозначены цели, задачи развития детского коллектива. Отдельно выделено самоуправление в классе, но мероприятия, отраженные в этом направлении, не в полной мере ему соответствуют. Каждый месяц имеет свою тематику:
Мы за безопасность во всем
Знание – сила
Права детей
Мы за здоровый образ жизни
Спешите делать добро
Мое Отечество
Мир профессий и т.д.
Михеева Елена Николаевна - классный руководитель 6 класса.
В плане воспитательной работы обозначены цели, задачи, основные направления, которые соответствуют новым требованиям воспитательной работы школы. Отражена индивидуальная работа с учащимися и родителями, видна деятельность органов детского самоуправления.
Агеева Наталья Анатольевна - классный руководитель 7,9 класса.
В плане воспитательной работы обозначены цели, задачи, основные направления, которые соответствуют новым требованиям воспитательной работы школы.
Некоторые месяцы имеют свою тематику:
Месячник комплексной безопасности
Месячник правовых знаний
Месячник военно-патриотического воспитания
Отражена индивидуальная работа с учащимися и родителями, видна деятельность органов детского самоуправления.
Ушакова Елена Николаевна - классный руководитель 8 класса.
В плане воспитательной работы обозначены цели, задачи, основные направления, которые соответствуют новым требованиям воспитательной работы школы.
Бирюкова Инна Леонидовна - классный руководитель 10 класса.
В плане воспитательной работы обозначены цели, задачи, основные направления, которые соответствуют новым требованиям воспитательной работы школы. Для каждого направления деятельности обозначены задачи.
Отражена индивидуальная работа с учащимися и родителями
Сальная Татьяна Николаевна - классный руководитель 11 класса.
В плане воспитательной работы обозначены цели, задачи, основные направления, которые соответствуют новым требованиям воспитательной работы школы. Для каждого направления деятельности обозначены задачи.
Отражена индивидуальная работа с учащимися и родителями,
Выводы:
Выполнение классными руководителями организационной функции ведётся на удовлетворительном уровне. При составлении планов учитываются особенности развития коллектива и каждого его члена, мероприятия направлены на создание условий развития личности. В целом наблюдается единство целей воспитательной работы школы и класса.
Проверка показала, что не все педагоги ставят перед собой задачу чёткого планирования и оформления воспитательной работы в классе. В планах воспитательной работы всех классных руководителей не определена проблема, над которой будет работать классный руководитель, не прослеживается единства поставленных задач и выбранных методов их достижения. Недостаточно внимания в среднем и старшем звене отведено направлению «трудовое воспитание». Также в 90% планах не обозначено место аналитической деятельности: обсуждения учащимися итогов той или иной работы.
Во всех классах организовано самоуправления. Одним из трудных вопросов планирования можно отметить – определение ожидаемого конечного (промежуточного) результата деятельности, выстраивание перспективы «зоны ближайшего развития» коллектива и каждого его члена. Практически во всех планах не виден инструмент измерения развития учащихся. Классные руководители не в достаточной мере используют методы диагностики развития личности, что в итоге приведёт к невозможности проследить эффективность их воспитательной работы за год.
Рекомендации:
Отметить на совещании классных руководителей, своевременно подготовивших планы воспитательной работы, Пивень Т.Н., Бирюкову И.Л., Сальную Т.Н., Шелдышеву И.Е.
Классным руководителям четко обозначить проблему, цель воспитательной работы с классом.
Совместно с психологом сделать подборку диагностических методов изучения личности.
Провести индивидуальные консультации по овладению технологиями педагогической диагностики, методик изучения личности.
Обратить внимание на необходимость своевременного составления планов ВР всеми классными руководителями.
Провести заседание классных руководителей с целью дальнейшей активизации воспитательной работы.
Проверить систему воспитательной работы классных руководителей в течение I и II четверти.
Результаты проверки довести до сведения классных руководителей на совещании при заместителе директора по ВР.
Повторную проверку планов ВР провести в ноябре 2014 года.
Дата: ____________
Заместитель директора по воспитательной работе: _____ Е.Н. Ушакова
С рекомендациями ознакомлены:
Шелдышева И.Е.________
Павлова Г.Г.____________
Пивень Т.Н.____________
Мрыхина М.В. _________
Илясов И.В.____________
Михеева Е.Н. ___________
Агеева Н.А. ____________
Бирюкова И.Л.__________
Сальная Т.Н. ___________
Справка
по итогам внутришкольного контроля
Тема: Проверка документации руководителей кружков
Сроки проведения: 03.09.2014
Цель проверки: Проверить соответствие документации единым
требованиям
Предмет проверки: документация руководителей кружков (программа по дополнительному образованию, списки детей, заявления
родителей, журнал, справка о допуске к занятиям в
спортивном кружке). Проверку осуществлял: заместитель директора по воспитательной работе – Ушакова Е.Н.
Результаты проверки:
Согласно плану внутришкольного контроля была произведена проверка документации руководителей кружков.
Токарев Василий Владимирович – руководитель кружка «Спортивный» и «Судомоделирование».
На момент проверки у Токарева В.В. имелась программа дополнительного образования по обоим кружкам, в которых разделы не соответствовали структуре дополнительной образовательной программы. В программах кружков:
Даты занятий были указаны не в соответствии с графиком работы кружка, утвержденным и.о. директора школы Кононовой Н.А.
Не указаны даты работы кружков в каникулярное время.
В программе спортивного кружка календарно-тематическое планирование составлено не в соответствии с требованиями.
В программе кружка «Судомоделирование» нет списка литературы.
В наличии не было заявлений в кружки, нет справок о допуске к занятиям в спортивном кружке, журнал по дополнительному образованию заполнен частично.
Пивень Татьяна Николаевна – руководитель кружка «Экология и дети».
На момент проверки у Пивень Т.Н. имелась программа дополнительного образования, в которой разделы соответствовали структуре дополнительной образовательной программы. Даты занятий кружка полностью соответствуют графику работы, учтены занятия в каникулярное время. Составлен список детей, посещающих занятия, заполнен журнал по дополнительному образованию, в котором имеются все необходимые на начало учебного года данные. Единственным недостатком является отсутствие заявлений родителей на 2 детей.
Павлова Галина Григорьевна – руководитель кружка «Веселая мастерская».
На момент проверки у Павловой Г.Г.. имелась программа дополнительного образования, в которой разделы соответствовали структуре дополнительной образовательной программы. Даты занятий кружка полностью соответствуют графику работы, учтены занятия в каникулярное время. Составлен список детей, посещающих занятия. Журнал по дополнительному образованию заполнен частично, нет заявлений родителей.
Илясов Игорь Васильевич – руководитель кружка «Азбука права».
На момент проверки у Илясова И.В.. имелась программа дополнительного образования, в которой не все разделы соответствовали структуре дополнительной образовательной программы. В программе отсутствует список использованной литературы, содержание тем программы. Даты занятий кружка полностью соответствуют графику работы, учтены занятия в каникулярное время. Журнал заполнен частично, нет заявлений родителей.
Выводы и рекомендации:
Токареву В.В., Илясову И.В.:
До 10.09.14 г. переработать программы дополнительного образования детей в соответствии с требованиями.
Токареву В.В., Илясову И.В., Павловой Г.Г.:
в конце журналов по дополнительному образованию заполнить все необходимые данные.
Всем руководителям кружков собрать недостающие заявления родителей.
Дата: ___________
Заместитель директора по воспитательной работе: _____ Е.Н. Ушакова
С рекомендациями ознакомлены:
Илясов И.В. ____________________
Токарев В.В. ___________________
Пивень Т.Н. ____________________
Павлова Г.Г. ___________________
Справка
по итогам внутришкольного контроля
Тема: Проверка работы ГПД.
Сроки проведения: 12.09.2014
Цель проверки: Проверить работу воспитателя ГПД по организации занятий в группе и выполнению режима. Проверить состояние готовности воспитателя группы продленного дня к занятиям, посещение занятий, внеклассных мероприятий, оценка уровня подготовки педагога и заинтересованности обучающихся.
Предмет проверки: документация воспитателя ГПД Михеевой Е.Н.,
посещение занятий в ГПД, собеседование с обучающимися, проверка план-конспектов проведенных мероприятий, посещение внеклассных мероприятий, анализ мероприятий.
Проверку осуществлял: заместитель директора по воспитательной работе – Ушакова Е.Н.
Результаты проверки:
Согласно плану внутришкольного контроля была произведена проверка работы воспитателя ГПД Михеевой Е.Н. по организации занятий в группе и выполнению режима. В 2014-2015 учебном году на основании заявлений родителей (законных представителей) и в целях оказания всесторонней помощи семье в формировании навыков самостоятельности, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся приказом по учебному учреждению организованно 1 группа продленного дня, состоящая из 25 учащихся. Группа укомплектована полностью. При комплектовании ГПД учитывались: состав семьи, занятость родителей, домашние условия воспитания детей, материальное обеспечение семьи, успехи и трудности детей в учебе. В первую очередь в группу продленного дня принимались дети из малообеспеченных семей. Обучающиеся охвачены питанием. Обучающиеся с огромным желанием посещают группу. У педагога группы продленного дня имеется программа воспитательной работы на учебный год, имеется план на каждый день, расписание занятий, режим дня, список игр и различных конкурсов.
Администрацией школы созданы условия для организации учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня. За группой продленного дня нет закреплено постоянного помещения, занятия проходят в кабинете физики и в школьной библиотеке. Для организации внеучебных занятий и отдыха предоставляются физкультурный и актовый зал. В школе существуют площадка для организации оздоровительных игр на воздухе.
Во время проведения уроков и мероприятий учитывает возрастные особенности учащихся, психологические особенности детей, состояние здоровья. Умеет общаться с обучающимися, заинтересовать их.
Воспитатель успешно проводит и внеклассные мероприятия. План-конспекты уроков и мероприятий составлены на хорошем уровне.
Основными задачами воспитательной работы в группах продленного дня были следующие:
сплотить детей в единый дружный коллектив;
воспитывать в детях чувство дружбы, товарищества;
воспитывать культуру поведения в школе, обществе, семье;
формировать у детей эстетические взгляды.
Основное внимание в работе с детьми воспитатель уделяет качественному выполнению домашних уроков и здоровому образу жизни детей. С этой целью проводились индивидуальные работы с обучающимися по математике, русскому языку, чтению.
Каждый день, за исключением неблагоприятных погодных условий, с детьми проводились прогулки на свежем воздухе с целью закаливания и оздоровления организма. На прогулках проводились различные спортивные игры: футбол, пионербол, лапта, салочки.
Вместе с тем, отмечается ряд недостатков в организации самоподготовки учащихся в ГПД:
Воспитатели ГПД для учащихся основной школы (5,6 класс) уделяют недостаточное внимание выяснению возможных трудностей при самоподготовке домашнего задания.Слабо прослеживается работа с дополнительным материалом учащимися начальных классов.
При проверке домашнего задания слабо используются такие виды как комментированная фронтальная проверка, проверка заданий учащимися-консультантами, самооценивание, взаимооценивание. Редко применяются сигнальные карточки и технические средства обучения.
Выводы:
Воспитатель ГПД:
разумно строит учебно-воспитательный процесс, грамотно чередуя различные виды деятельности;
работает в тесном контакте с классными руководителями,
ежедневно проводили беседы и занятия по планам работы;
регулярно осуществляли прогулки на свежем воздухе;
большое внимание уделяли качественному выполнении домашних заданий.
Рекомендации:
В группе продленного дня занятия начинать с выяснения затруднений.
Воспитателю ГПД Михеевой Е.Н. расширить спектр методических приемов, используемых при контроле выполнения домашнего задания (сигнальные карточки, ТСО и т.д.).
принимать активное участие в жизни школы.
Дата: ___________
Заместитель директора по воспитательной работе: _____ Е.Н. Ушакова
С рекомендациями ознакомлены:
Михеева Е.Н ____________________
Справка
по итогам внутришкольного контроля
Тема: Изучение работы классных руководителей по профилактике
наркомании, алкоголизма и табококурения.
Сроки проведения: 11.09.14- 15.09.14 г.
Цель проверки: Изучение эффективности мероприятий, направленных на
профилактику ассоциального поведения учащихся.
Предмет проверки: документация классных руководителей, посещение
внеклассных мероприятий и классных часов по
профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.
Проверку осуществлял: заместитель директора по воспитательной работе
– Ушакова Е.Н.
Результаты проверки:
В ходе проверки были проверены планы воспитательных работ классных руководителей 7,9, 10 и 11 классов, в которых отражена работа по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения. В планы воспитательных работ включены такие мероприятия, как:
просмотр мультимедийных презентаций «За здоровый образ жизни»
выпуск листовок
конкурс сочинений «Почему люди курят, употребляют алкоголь и наркотики»
классные часы
диспуты.
Были посещены классные часы в 8, 9 и 11 классах:
«Научись говорить «Нет» - 7,9 класс (Классный руководитель – Агеева Наталья Анатольевна)
«Скажи «НЕТ!» вредным привычкам» - 10 класс (Классный руководитель – Бирюкова Инна Леонидовна)
«Суд над сигаретой» - 11 класс (Классный руководитель – Сальная Татьяна Николаевне)
Выводы:
По планам воспитательных работ классные руководители 1 раз в месяц проводят профилактические мероприятия с обучающимися, организуют проведение инструктажей по безопасности детей с обязательной записью в журналах, в которых указывается на недопущение употребления несовершеннолетними алкогольных напитков, наркотиков, ПАВ, сигарет. Рекомендации:
Продолжить работу по профилактике наркомании, алкоголизма и табококурения.
Всем классным руководителям рекомендуется в классных часах уделять внимание не самой проблеме алкоголизма, табакокурения и наркомании, а стараться активизировать деятельность, внимание на привлечение несовершеннолетних к здоровому образу жизни, пропаганде спорта, как альтернативы наркотикам, формирование образа успешного молодого человека.
Включить в работу диагностику раннего выявления лиц, употребляющих наркотики, алкогольные напитки.
Дата: ___________
Заместитель директора по воспитательной работе: _______ Е.Н. Ушакова
С рекомендациями ознакомлены:
Шелдышева И.Е.________
Павлова Г.Г.____________
Пивень Т.Н.____________
Мрыхина М.В. _________
Илясов И.В.____________
Михеева Е.Н. ___________
Агеева Н.А. ____________
Бирюкова И.Л.__________
Сальная Т.Н. ___________
Справка
по итогам внутришкольного контроля
Тема: Проверка дневников обучающихся 5 - 9 классов
Сроки проведения: __________________________
Цель проверки:
Анализ работы классных руководителей по вопросу соблюдения обучающимися единого орфографического режима при заполнении дневников,
соблюдение требований, предъявляемых к ведению дневников;
работа классных руководителей с дневниками учащихся;
контроль за дневниками со стороны родителей.
Предмет проверки: дневники обучающихся 5-9 классов, беседы с
классными руководителями, учителями-предметниками.
Проверку осуществлял: заместитель директора по воспитательной работе
– Ушакова Е.Н.
Результаты проверки:
Согласно плану внутришкольного контроля была произведена проверка дневников обучающихся 5-11 классов.
Результаты проверки следующие:
1.Внешний вид дневников: всего проверено 38 дневников, из них : - имеют хороший вид 34 дневника;
- имеют удовлетворительный внешний вид 2 дневника
- имеют неряшливый внешний вид 2 дневника.
Главной причиной неаккуратного внешнего вида является отсутствие обложек, как следствие грязные страницы, загнутые листы.
2. Оформление и ведение записей: всего проверено 34 дневника, из них:
- записи ведутся регулярно 31 дневник (в основном обучающиеся 5,6,7 классов);
- записи ведутся эпизодически 2 дневника;
- записи ведутся небрежно 2 дневника;
- записи не ведутся 1 дневник.
На момент проверки у 8 учащихся не было заполнено расписание уроков на неделю. У 20 учащихся не по всем предметам записано домашнее задание, это информатика, литература, история, обществознание и т.д. В основном записывается домашнее задание по тем предметам, где их необходимо выполнять письменно. После беседы с учащимися выяснилось, что большую часть домашнего задания они записывают в тетрадь, потому что детям так удобнее, и домашнее задание записывается в полном объеме, без сокращений.
3.Система выставления оценок:
Как показала проверка, оценки выставляются частично классными руководителями, частично учителями-предметниками. После беседы с учителями-предметниками выяснилось, что на уроке часто не хватает времени для выставления оценок, детей нельзя задерживать на перемене, и дети не всегда самостоятельно подают дневники для выставления оценок.
4.Домашнее задание:
по объёму домашнее задание соответствует нормам, наблюдается незначительное превышение объёма по истории и обществознанию, литературе;
по содержанию не всегда полностью записывается домашнее задание, либо только параграф, либо только письменные задания;
дифференциация домашнего задания не отражается в дневниках. Но по итогам беседы с учащимися выяснилось, что им задаются индивидуальные задания по карточкам;
5.Подпись, запись замечаний
Все записи делаются в корректной форме, по мере необходимости.
6.Контроль со стороны родителей :регулярно – 31 дневников
эпизодически – 5дневников
контроля нет – 2 дневника.
Большая часть родителей проверяет дневники регулярно, у 7 обучающихся родители проверяют дневники «от случая к случаю», а у 4 обучающихся нет подписи родителей в течение четверти.
Выводы:
дневники классными руководителями проверяются регулярно;
практически во всех дневниках заполнены все разделы: ФИО учителей, расписание звонков, расписание кружков и секций, личные данные;
в целом большинство дневников имеют удовлетворительный внешний вид;
большая часть домашнего задания записывается не в дневниках, а в тетрадях;
по содержанию домашнее задание записывается не полностью;
в записях домашнего заданиях не просматривается дифференциация;
большая часть родителей проверяет дневники детей эпизодически.
Рекомендации:
классным руководителям продолжать осуществлять контроль за ведением дневников учащимися;
отметить положительную работу по ведению и проверке дневников обучающихся Михееву Е.Н.., классного руководителя 6 класса и Агеевой Н.А., классного руководителя 7 и 9 классов
учителям-предметникам контролировать запись домашнего задания в дневники учащихся;
учителям-предметникам стараться выставлять в дневники оценки за каждый урок;
классным руководителям на классных родительских собраниях обсудить необходимость контроля родителями дневников учащихся.
Дата: ___________
Заместитель директора по воспитательной работе: _______ Е.Н. Ушакова
С рекомендациями ознакомлены:
Илясов И.В.____________
Михеева Е.Н. ___________
Агеева Н.А. ____________
Бирюкова И.Л.__________
Сальная Т.Н. ___________
Справка
по итогам внутришкольного контроля
Тема: Эффективность работы классного руководителя при работе с
обучающимися, состоящими на всех видах учета
Сроки проведения: 21.10.14 г.
Цель проверки: контроль выполнения запланированной деятельности классным руководителем 6 класса Михеевой Е.Н. Изучение работы классного руководителя по профилактике правонарушений, бродяжничества, беспризорности, безнадзорности
Предмет проверки: документация классного руководителя 6 класса Михеевой Е.Н. по работе с обучающимися, состоящими на всех видах учета, контроль посещения занятий обучающимися, изучение занятости детей во неурочное время, свободное времяпровождение детей.
Проверку осуществлял: заместитель директора по воспитательной работе
– Ушакова Е.Н.
Результаты проверки:
Согласно плану внутришкольного контроля была произведена проверка документации классного руководителя 6 класса. Изучалось  состояние работы классного руководителя 6 класса Михеевой Е.Н. На момент проверки в 6 классе на внутришкольном учете состоит Крючков Андрей Денисович (за склонность к самовольным уходам).
С обучающимся ведется индивидуально-профилактическая работа:
изучение личности подростка
посещение на дому, с целью контроля подростка, его занятости во внеурочное время
консультации с родителями, с целью выработки подходов в воспитании
вовлечение во внеурочную деятельность
  В плане воспитательной работы учтена индивидуальная работа с детьми девиантного поведения, а также профилактическая работа с классом.
Классными руководителем составлен план реабилитационных мероприятий с ребенком «группы риска», имеется характеристика на ребенка, акты обследования жилищных условий семьи. В случае отсутствия ребенка в школе на занятиях, Михеева Е.Н. незамедлительно связывается с родителями обучающегося с целью, выяснить причину пропуска занятий. На момент проверки Крючков Андрей не пропускал занятия без уважительной причины. Все пропуски занятий подтверждены медицинскими справками.
Крючков Андрей посещает кружок «Судомоделирование», но очень часто пропускает занятия в кружке.  
Итоги проверки и рекомендации:
Индивидуальная  работа с детьми ведется систематической, классный руководитель регулярно посещает семьи учащихся, знакомятся с условиями проживания детей, имеются акты посещения каждой семьи. Персональные дела учащихся рассматриваются на заседаниях Совета профилактики.
Классному руководителю Михеевой Е.Н. рекомендуется продолжить работу с детьми «группы риска». По итогам каждой четверти рекомендуется подводить итоги работы с детьми, с обязательным указанием положительных и отрицательных результатов.
Рекомендуется шире использовать возможности детского самоуправления в классе и правового просвещения обучающихся «группы риска»

Дата: ___________
Заместитель директора по воспитательной работе: ________ Е.Н. Ушакова
С рекомендациями ознакомлены: __________
Михеева Е.Н. ______________
Справка
по итогам внутришкольного контроля
Тема: Организация работы по предупреждению и профилактике детского
травматизма
Сроки проведения: 23.10.14 г.
Цель проверки: Изучение эффективности мероприятий, направленных на профилактику детского травматизма. Проверка и изучение документации по выполнению планов по ПДД классных руководителей 1-11 классов. Проверка работы учителя ОБЖ по выполнению планов и конкретных мероприятий по профилактике ДДТТ.
Предмет проверки: документация (классных журналов, планов воспитательной работы с классом), посещение классных часов и внеклассных мероприятий, беседы с классными руководителями, учителем ОБЖ, беседы с учащимися, проверка уголков безопасности в классных кабинетах
Проверку осуществлял: заместитель директора по воспитательной работе
– Ушакова Е.Н.
Результаты проверки:
Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать над проблемой обучения школьников правилам дорожного движения (ПДД) и обеспечению безопасности жизнедеятельности. Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма (ДДТТ), педагогический коллектив ведет свою работу в тесном контакте с инспекторами, родителями, постоянно усовершенствуются формы и методы изучения детьми ПДД с учетом возрастных особенностей детей.
В результате проверки была изучена документация всех классных руководителей по предупреждению и профилактике детского травматизма.
Все мероприятия были направлены на предупреждение детского
дорожно-транспортного травматизма и пропаганду безопасного поведения
на дорогах. С этой целью во всех классах были проведены классные часы,
занятия по ПДД, организованна встреча с сотрудником ГИБДД Котяш Н.В..
В 1- 11 классах проведен учет учащихся, имеющих велосипеды, скутеры
с ними проведены Инструктажи.
Для организации работы по профилактике ДДТТ во всех классных кабинетах имеются уголки безопасности. Все классные руководители 1-11 классов с детьми участвовали в профилактической акции «Внимание - дети!», провели классный час на тему: «Безопасная дорога в школу» Учителем начальных классов Мрыхиной М.В. создан отряд ЮИД, который проводит с детьми занятия, викторины по правилам дорожного движения.
Классными руководителями ведется активная работа по профилактике безопасного поведения детей во время образовательного процесса, с целью недопущения травматизма детей.
Учителями - предметниками не в полной мере ведутся журналы по ТБ на уроках химии, физики, биологии, информатике, физической культуры.
Выводы и рекомендации:
У каждого классного руководителя составлен план по предупреждению и профилактике детского травматизма, имеются журналы инструктажа учащихся по охране и безопасности общественно-полезного труда и проведении внеклассных мероприятий, в которых отражены все инструкции по безопасному поведению обучающихся.
Классным руководителями 1-11 классов рекомендуется:
Ежемесячно проводить классные часы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма с обязательной записью в журнале.
Своевременно оформлять и пополнять новой информацией уголки безопасности в классных кабинетах по ПДД.
Разработать планы работы по профилактике ДДТТ
Проводить работу с родителями по безопасности детей на дорогах.
Своевременно проводить индивидуальную профилактическую работу с учащимися, нарушившими ПДД.
Перед каждой экскурсией, походом, прогулкой проводить инструктажи по технике безопасного поведения детей с обязательной отметкой в журналах инструктажей;
Беседы с родителями по профилактике и предупреждению детского травматизма отмечать в журналах инструктажей с обязательной росписью родителей;
Провести беседы с родителями обучающихся, которые не застраховали своих детей.
Учителю ОБЖ:
Проводить работу с учащимися по пропаганде соблюдения ПДД совместно с общешкольным отрядом ЮИД.
Дата: ___________
Заместитель директора по воспитательной работе: ______ Е.Н. Ушакова
С рекомендациями ознакомлены:
Мрыхина М.В. Павлова Г.Г. Пивень Т.Н. Михеева Е.Н. Бирюкова И.Л. Агеева Н.А. Сальная Т.Н. Биюкова И.Л. Илясов И.В. Шелдышева И.Е. Справка
по итогам внутришкольного контроля
Тема: контроль работы кружков
Сроки проведения: 15.10.14 – 22.10.14
Цель проверки: Изучение состояние дополнительного образования в школе; оценка эффективности кружковой работы и её влияние на развитие творческого потенциала учащихся.
контроль выполнения запланированных в программах дополнительного образования занятий,
наполняемость кружка, соответствие темы занятия программе, соответствие расписанию.
Предмет проверки: документация руководителей кружков, посещение
занятий.
Проверку осуществлял: заместитель директора по воспитательной работе – Ушакова Е.Н.
Результаты проверки:
В ходе проверки были посещены занятия кружков, проверены планы и журнал учета посещаемости, так же были проведены собеседования с преподавателями и учащимися. Все кружки работают согласно плану и расписанию занятий. Журналы заполняются в соответствии с календарно-тематическим планированием. Посещаемость и наполняемость групп на день проверки хорошая.
Кружок «Экология и дети» (Пивень Т.Н.).
На момент проверки в кружке занималось 12 человек. Тема занятия в разделе «Жизнь животных»– «Динозавры – вымерший вид животных». У руководителя кружка имелся план проведения занятия. 1 час занятия был отведен на теоритическую часть, другой – на практическую. Во время занятия детям была предложена компьютерная презентация о динозаврах, на интерактивной доске дети составляли логическую цепочку, разгадывали кроссворды.
Кружок «Веселая мастерская» (Павлова Г.Г.)
На момент проверки в кружке занималось 13 человек. Тема «Аппликация из осенних листьев». У руководителя кружка имелся план проведения занятия, но в сокращенном виде. Во время занятия дети ознакомились с техникой аппликации, посредством компьютерной презентации. Были использованы такие материалы, как цветная бумага, клей, ножницы, гербарии осенних листьев. Кружок посещают в основном дети 1-2 классов.
Кружок «Азбука права» (Илясов И.В.)
На момент проверки в кружке занималось 9 человек. Тема занятия «Семейное право». У руководителя кружка имелся план проведения занятия, в котором не были указаны цели и задачи занятия. Занятие проходило в форме сюжетно-ролевой игры, во время которой дети работали с законодательными актами.
Кружок «Судомоделирование» (Токарев В.В.)
На момент проверки в кружке занималось 7 человек из 12.
Тема занятия по плану «Изготовление и установка киля». Поурочный план занятия был составлен в очень сокращенном виде, где не были обозначены цели и задачи. Во время занятия дети размечали киль, вырезали его, часть окрасили. В кружке занимался ребенок «группы риска» Крючков Андрей, но он ушел с занятий на 40 минут раньше положенного времени.
Кружок «Спортивный» (Токарев В.В.)
На момент проверки в кружке занималось19 человек. Тема занятия по плану «Определение ОФК (сила, скорость)», поурочного плана на данное занятие не было. Занятие проходило в спортивном зале, часть занятия на школьном стадионе. Во время занятия не у всех детей удалось замерить результаты, т.к. больше положенного времени было отведено на детей 10-11 лет, у которых возникали трудности в выполнении упражнений. Необходимо отметить, что учащиеся занимаются с увлечением.
Выводы и рекомендации.
Работу вышеперечисленных кружков признать удовлетворительной.
Со справкой ознакомить педагогический коллектив на очередном совещании при директоре.
Отметить положительную работу по оформлению документации руководителей кружков Пивень Татьяны Николаевны, Павловой Галины Григорьевны.
Всем руководителям кружков своевременно и основательно готовить поурочные планы к занятиям, в которых должны быть обозначены цели и задачи, ориентированные на результат.
Дата: ___________
Заместитель директора по воспитательной работе: _____ Е.Н. Ушакова
С рекомендациями ознакомлены:
Илясов И.В. ____________________
Токарев В.В. ___________________
Пивень Т.Н. ____________________
Павлова Г.Г. ___________________
Справка
по итогам внутришкольного контроля
Тема: Организация работы с одаренными обучающимися
Сроки проведения: ____________________.
Цель проверки: Анализ участия обучающихся школы в районных и
областных конкурсахПроверку осуществлял: заместитель директора по воспитательной работе
– Ушакова Е.Н.
Результаты:
Согласно плану внутришкольного контроля был проведен анализ участия обучающихся школы в конкурсах различного уровня. На момент окончания I четверти 2014-2015 учебного года обучающиеся МБОУ Шаминская СОШ участвовали во многих районных конкурсах, но к сожалению низкая результативность участия.
Результаты участия:
3 место в районном этапе регионального (заочного) конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб». Номинация «Декоративно-прикладное творчество»
Участник конкурса: Ситалов Александр, учащийся 2 класса. Руководитель – Пивень Т.Н., учитель начальных классов.
2 место в районном этапе III открытого конкурса спортивных фотографий «Спорт в объективе!»
Участники: Ушаков Юрий, учащийся 7 класса. Руководитель – Токарев В.В., учитель физической культуры.
Выводы:
Результаты участия в районных конкурсах показали, что результативность участия низкая, качество выполненных работ не на высоком уровне
Рекомендации:
Отметить на совещании классных руководителей педагогов, подготовивших обучающихся школы к участию в конкурсах - Пивень Т.Н., Токарев В.В.
Классным руководителям 1-11 классов, учителям – предметникам активно принимать участие во всех предложенных конкурсах районного, областного и Всероссийского уровней;
Обеспечить качество выполняемых конкурсных работ в соответствии с требованиями
Всем руководителям конкурсов своевременно сдавать конкурсные материалы с заполненными заявками на участие в конкурсе;
Дата: 31.10.2013 г.
Заместитель директора по воспитательной работе: _____ Е.Н. Ушакова
С рекомендациями ознакомлены:
Мрыхина М.В. Павлова Г.Г. Пивень Т.Н. Михеева Е.Н. Бирюкова И.Л. Агеева Н.А. Сальная Т.Н. Биюкова И.Л. Справка
по итогам внутришкольного контроля
Тема: Классные часы в начальной школе
Сроки проведения: 10.11.2013 г. – 13.11.2013 г.
Цель проверки: Познакомиться с системой проведения классных часов в
начальной школе, с их содержанием, формой,
результативностью.
Предмет проверки: документация классных руководителей 1-4 классов,
посещение классных часов в начальной школе.
Проверку осуществлял: заместитель директора по воспитательной работе
– Ушакова Е.Н.
Результаты проверки:
Основным направлением деятельности классного руководителя является организация классных часов. Согласно плану внутришкольного контроля изучалась система проведения классных часов в начальной школе. В ходе проверки была проверена документация, посещены классные часы.
1 класс. Классный руководитель –Шелдышева Ирина Евгеньевна.
Согласно плану воспитательной работы 1 класса разработана целая система проведения классных часов «Растим здоровых, умных, добрых». Классные часы проводятся по направлениям:
Формирование здорового образа жизни
Уроки нравственности
Воспитание экологической культуры
Этикет и культура общения
Становление будущего гражданина.
Во время проведения классных часов применяются различные формы организации занятий. В ходе проверки был посещен классный час «Чему учат в школе», который не был отражен в плане воспитательной работы. В ходе классного часа были проведены игры, дети спорили, обсуждали, высказывали своем мнение «Почему нужно ходить в школу». Дети на занятии вели себя немного скованно, возможно из-за присутствия администрации, но не смотря на это, работали в группах, отвечали на вопросы, рисовали рисунки.
При подготовке и проведении классных часов учитель тщательно отбирает различные виды, формы и способы обучения детей, строго контролирует результаты работы.
После мероприятия с классным руководителем Шелдышевой И.Е. проведен разбор мероприятия, с указанием достоинств и недостатков занятия, даны рекомендации.
2 класс. Классный руководитель – Павлова Галина Григорьевна
Галина Григорьевна – опытный педагог. Особый интерес вызывает практика работы с детьми в качестве классного руководителя. Классные часы не проходят спонтанно, без тщательной подготовки. Их проведение носит системный характер. Большинство из них объединено в единый цикл «Поговорим о воспитанности», который включает в себя серии классных часов «Для чего человеку зеркало», «Культура поведения». В подготовке к классным часам участвуют не только дети, но и родители, которые рассказывают о различных ситуациях и совместно с учащимися разыгрывают сцены из своей жизни. Во время посещения классных часов было видно, что некоторым детям заранее давали задание, ребята не чувствовали себя скованно. Они активно сотрудничали с классным руководителем, наперебой отвечали на вопросы, приводили свои примеры, вместе с классным руководителем разбирали ситуации.
После мероприятия с классным руководителем Павлвой Г.Г.. проведен разбор мероприятия, с указанием достоинств и недостатков занятия, даны рекомендации.
3 класс. Классный руководитель – Пивень Татьяна Николаевна
Татьяна Николаевна работает в 3 классе. Классные часы строятся исходя из возраста обучающихся, их индивидуального развития, направлены на воспитание уважительного отношения к семье, родному краю, Родине. По плану воспитательной работы классные часы проходят каждую пятницу. Дети уже привыкли к этому дню. Тема классных часов объявляется заранее, детям рекомендуется заранее подготовиться: выучить стихотворение, нарисовать рисунок, найти картинки, поговорить с родителями.
Во время проверки был посещен классный час на тему «Зависть», который был отражен в плане воспитательной работы. Во время классного часа дети себя вели свободно, в начале мероприятия присутствовало небольшое волнение, которое к завершению классного часа исчезло. В конце каждого внеклассного мероприятия классный руководитель проводит оценку эмоционального благополучия.
После мероприятия с классным руководителем Пивень Т.Н. проведен разбор мероприятия, с указанием достоинств и недостатков занятия, даны рекомендации.
4 класс. Классный руководитель - Мрыхина Мария Владимировна
Классный час не был посещен по причине отсутствия классного руководителя по семейным обстоятельствам.

Выводы:
Все классные руководители применяют различные формы организации классных часов: игры, заочные путешествия, виртуальные экскурсии и т.д. Прослеживается система проведения классных часов. Важно, что цели воспитания, которые ставят перед собой классные руководители формируют у обучающихся в результате деятельности качества, которые помогут в будущем ученику состояться во взрослой жизни.
В классных  коллективах дружная атмосфера, классные часы прошли оживленно и с участием детей. Практически все ребята смело высказывают свои мысли, уважают классного руководителя, терпеливо относятся к другим.
Классные руководители используют возможности учащихся для продуктивного проведения мероприятий и в то же время стараются обеспечить профилактику нарушений психологического здоровья, выполнение возрастных задач.
Рекомендации:
Классному руководителю 4 класса Мрыхиной М.В. подготовить открытый классный час в конце ноября 2014 года.
Всем классным руководителям рекомендуется активно использовать сотрудничество и соревнование как метод, стимулирующий мотивацию учащихся.
Классному руководителю 2 класса Павловой Г.Г. рекомендуется во время классных часов подбирать такие формы работы, которые способствовали бы сплочению детского коллектива.
Всем классным руководителям рекомендуется подбирать такую форму проведения классного часа для младших школьников, которая была бы направлена на привлечение внимания к своим одноклассникам, воспитание чувства уважения друг к другу, знакомство с понятием толерантности, развитие умения общения с разными людьми. Материалом классного часа могут стать тексты из произведений детской литературы. Учитель может выбрать наиболее близкий его классу рассказ и обсудить его с детьми
Дата: ___________
Заместитель директора по воспитательной работе: ____ Е.Н. Ушакова
С рекомендациями ознакомлены:
Мрыхина М.В. Шелдышева И.Е. Павлова Г.Г. Пивень Т.Н. Справка
по итогам внутришкольного контроля
Тема: проверка воспитательных планов классных руководителей.
Сроки проведения: 18.11.2013г. - 22.11.2013 г.
Цель проверки:
Выполнение организационной функции классными руководителями, проверка документации классных руководителей.
Соответствие воспитательной работы классных руководителей образовательной программе школы.
Предмет проверки: воспитательные планы классных руководителей 1-11
классов.
Проверку осуществлял: заместитель директора по воспитательной работе
– Ушакова Е.Н.
Результаты проверки:
Согласно плану внутришкольного контроля была произведена проверка планов воспитательных работ классных руководителей 1-11 классов. На момент проверки были изучены все планы.

1 класс. Классный руководитель – Мрыхина Мария Владимировна
При проверке документации классного руководителя отмечено, что у Мрыхиной М.В. имеется план воспитательной работы класса, характеристика класса, видна работа по охвату детей горячим питанием (100%), составлен план работы с родителями, план работы по охране жизни и здоровья детей.
Рекомендуется обозначить цель воспитательной работы и задачи для развития, воспитания детского классного коллектива, а так же занятость детей во внеурочное и каникулярное время, а также указать работу с родителями обучающихся
2 класс. Классный руководитель – Пивень Татьяна Николаевна.
Вся документация классного руководителя соответствует основным требованиям. В работе классного руководителя четко обозначена цель воспитательной работы, выделены основные задачи работы с детским коллективом, составлены характеристики на каждый классный коллектив. Видна работа по охвату детей горячим питанием (100 %). В к классе имеется структура самоуправления. В работу с родителями включены тематические родительские собрания и правовой всеобуч для родителей.
3,4 класс. Классный руководитель – Павлова Галина Григорьевна.
Вся документация классного руководителя соответствует основным требованиям. В работе классного руководителя четко обозначена цель воспитательной работы, выделены основные задачи работы с детским коллективом. В работу с родителями включены тематические родительские собрания и правовой всеобуч для родителей.
Рекомендуется указать на работу по охране жизни и здоровья детей и по охвату обучающихся горячим питанием.
5 класс. Классный руководитель – Михеева Елена Николаевна
Вся документация классного руководителя соответствует основным требованиям: план работы, характеристика классного коллектива, структура детского самоуправления, информация об охвате горячим питанием обучающихся 5 класса, работа по обучению детей правилам дорожного движения, занятость детей во внеурочное и каникулярное время. В работу с родителями включены тематические родительские собрания и правовой всеобуч для родителей.
6 класс. Классный руководитель – Агеева Наталья Анатольевна
Вся документация классного руководителя соответствует основным требованиям: план работы, характеристика классного коллектива, структура детского самоуправления, информация об охвате горячим питанием обучающихся 6 класса, работа по обучению детей правилам дорожного движения. В работу с родителями включены тематические родительские собрания и правовой всеобуч для родителей.
Рекомендуется обозначить цель воспитательной работы и задачи для развития, воспитания детского классного коллектива, а так же занятость детей во внеурочное время.
7 класс. Классный руководитель – Худякова Антонина Анатольевна.
Вся документация классного руководителя соответствует основным требованиям: план работы, характеристика классного коллектива, структура детского самоуправления. В работу с родителями включены тематические родительские собрания и правовой всеобуч для родителей.
Рекомендуется указать на работу по охране жизни и здоровья детей, на охват детей горячим питанием.
8 класс. Классный руководитель – Агеева Наталья Анатольевна
Вся документация классного руководителя соответствует основным требованиям: цели, задачи, направления воспитательной работы в классе, план работы, характеристика классного коллектива, информация об охвате горячим питанием обучающихся 8 класса, работа по обучению детей правилам дорожного движения. В работу с родителями включены тематические родительские собрания и правовой всеобуч для родителей.
Рекомендуется отразить занятость детей во внеурочное время, охват горячим питанием детей.
9 класс. Классный руководитель – Бирюкова Инна Леонидовна
Вся документация классного руководителя соответствует основным требованиям. Составлена циклограмма и план работы классного руководителя, выделены основные направления воспитательной работы. По каждому направлению раскрыты цель, задачи и методы работы. В характеристике класса отражены проблемы в развитии классного коллектива. Составлена структура самоуправления класса. Составлена информация об охвате горячим питанием обучающихся 9 класса, видна работа по обучению детей правилам дорожного движения. В работу с родителями включены тематические родительские собрания и правовой всеобуч для родителей.

10 класс. Классный руководитель – Сальная Татьяна Николаевна
Вся документация классного руководителя соответствует основным требованиям. Составлен план работы классного руководителя, выделены основные направления воспитательной работы. В характеристике класса отражены проблемы в развитии классного коллектива. Составлена структура самоуправления класса. Имеется информация об охвате горячим питанием обучающихся 10 класса, видна работа по обучению детей правилам дорожного движения. В работу с родителями включены тематические родительские собрания и правовой всеобуч для родителей.
11 класс. Классный руководитель – Душкина Ольга Юрьевна.
Вся документация классного руководителя соответствует основным требованиям. Составлен план работы классного руководителя, имеется программа по развитию классного коллектива, в которой четко обозначены цели и задачи работы, выделены основные направления воспитательной работы. Составлена структура самоуправления класса. Имеется информация об охвате горячим питанием обучающихся 11 класса.
Рекомендуется выделить основные направления работы с родителями обучающихся.
Выводы:
Проверка показала, что не все педагоги ставят перед собой задачу чёткого планирования и оформления воспитательной работы в классе соответствующей образовательной программе школы. В планах не определена проблема, над которой будет работать классный руководитель, не прослеживается единства поставленных задач и выбранных методов их достижения.
Выполнение классными руководителями организационной функции ведётся на удовлетворительном уровне. При составлении планов учитываются особенности развития коллектива и каждого его члена, мероприятия направлены на создание условий развития личности.
Классные руководители не в достаточной мере используют методы диагностики развития личности, что в итоге приведёт к невозможности проследить эффективность их воспитательной работы за год.
Рекомендации:
Классным руководителям четко обозначить проблему, цель воспитательной работы с классом
Классным руководителям сделать подборку диагностических методов изучения личности.
отметить на совещании классных руководителей, своевременно подготовивших планы воспитательной работы, Худякову А.А., Пивень Т.Н., Душкину О.Ю..
обратить внимание на необходимость своевременного составления планов ВР всеми классными руководителями;
провести заседание классных руководителей с целью дальнейшей активизации воспитательной работы.
Дата:22.11.2013г.
Заместитель директора по воспитательной работе: _____ Е.Н. Ушакова
С рекомендациями ознакомлены:
Мрыхина М.В. Павлова Г.Г. Пивень Т.Н. Михеева Е.Н. Бирюкова И.Л. Худякова А.А. Агеева Н.А. Сальная Т.Н. Душкина О.Ю. Справка
по итогам внутришкольного контроля
Тема: Работа с родителями
Сроки проведения: 09.12.2013 г. – 13.12.2013 г.
Цель проверки: Проверить наличие и качество взаимодействия классных
руководителей с родителями обучающихся
Предмет проверки: документация классных руководителей, посещение
родительских собраний.
Проверку осуществлял: заместитель директора по воспитательной работе
–Ушакова Е.Н.
Результаты проверки:
Большое внимание в школе в процессе воспитательной деятельности уделяется работе с родителями. В начале учебного года утверждается состав родительских комитетов, члены которых помогают классным руководителям организовывать внеклассные мероприятия, походы, экскурсии и т.д. Кроме того, родители участвуют в проведении вечеров и дискотек.
    В системе проводятся общешкольные родительские собрания согласно утверждённому плану.    Родительские собрания носят тематический характер. Проводятся родительские всеобучи по вопросам воспитания и образования детей. Родители являются законными представителями своих детей, поэтому они несут ответственность за их воспитание.
    За отчётный период использованы следующие формы работы с родителями: индивидуальные беседы, вызов на заседания Совета профилактики, общешкольные родительские собрания и всеобучи, внеклассные мероприятия.
    Работа с родителями, ребенок которых состоит на  внутришкольном учёте и в КДН,   строится по особому плану.  Ежемесячно классные руководители посещают такие семьи, составляют акты обследования жилищных условий, дают рекомендации родителям.  На время проверки семей СОП не имеется, под наблюдением находятся семья учащихся Петрова Евгения, учащегося 7 класса, состоящего на внутришкольном учете
За отчётный период посещено 7 семей, дети которых учащиеся 1 класса. Проведены рейды в семью Петровых с целью изучения жилищно-бытовых условий проживания ребенка. В школе стало доброй традицией проводить мероприятия с участием родителей.
В  период с 01.09.2013 по 13.12.2013 г. были подготовлены и проведены следующие мероприятия:
Общешкольная линейка, посвященная Первому  звонку;
Концертные программы, посвященные:
Дню учителя
Дню матери
Общешкольные родительские собрания
24.09. 2013 г.
29.11.2013
Классные родительские собрания.
Правовой всеобуч для родителей.
Выводы:
Работу классных руководителей с родителями учащихся можно оценить положительно. В каждом классе выбран состав родительского комитета и Совета профилактики. Родительские собрания носят тематический характер. Родители постоянно информированы классными руководителями о достижениях, проблемах, трудностях своего ребенка в школе. Постоянно ведется связь классных руководителей с родителями учащихся в телефонном режиме. Родители вовлечены во внеклассную деятельность.
Рекомендации:
Всем классным руководителям продолжить работу родителями учащихся. Рекомендуется привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми по формированию здорового образа жизни, привитию культуры общения, профилактики ассоциального поведения и т.д.
Классным руководителям необходимо проводить собрания с целью просвещения родителей, а не констатирования ошибок и неудач детей в учебе.
Классному руководителю 7 класса Худяковой А.А.. продолжить работу с мамой Петрова Евгения, состоящими на внутришкольном учете.
Сообщать ежедневно о тех учащихся, которые пропускают занятия без уважительной причины. В системе заполнять журнал пропусков уроков. Проводить свою работу с родителями своевременно и в системе, добиваясь положительного результата.
Дата: ___________
Заместитель директора по воспитательной работе: _____ Е.Н. Ушакова
                
С рекомендациями ознакомлены:
Мрыхина М.В. Павлова Г.Г. Пивень Т.Н. Михеева Е.Н. Бирюкова И.Л. Худякова А.А. Агеева Н.А. Сальная Т.Н. Душкина О.Ю. Справка
по итогам внутришкольного контроля
Тема: Классные часы в основной школе
Сроки проведения: 16.12.2013 г. – 20.12.2013 г.
Цель проверки: Познакомиться с системой проведения классных часов в
основной школе, с их содержанием, формой,
результативностью.
Предмет проверки: проверка планов воспитательной работы, посещение
классных часов в 5 - 9 классах
Проверку осуществлял: заместитель директора по воспитательной работе
– Ушакова Е.Н.
Результаты проверки:
Для проверки 5-й класс выбран в связи с тем, что в них работает молодой классный руководитель, работающий в качестве классного руководителя первый год. По утвержденному расписанию классные часы в 5 классе проходят по понедельникам шестым уроком. Тема часа общения выбрана в соответствии с тематикой.
Классный час в 5 классе проводился по расписанию по теме: «Здоровый образ жизни». Классный руководитель проводила занятие с использованием цифровых образовательных ресурсов. На занятии использовалась презентация из школьной методической копилки.
Сначала дети рассказали: чем больной человек отличается от здорового, почему больной человек угнетен своим состоянием, затем совместно с учителем обсудили вопрос «От чего зависит здоровье человека?». После этого классный руководитель на наглядных пособиях (иллюстрации, рисунки) разобрали различные ситуации. В третьей части занятия учитель познакомил детей с результатами анкетирования «Как сохранить здоровье». Далее дети сделали самостоятельно выводы по анкетированию. Ученики совместно с классным руководителем играли в игру «Что такое хорошо и что такое плохо», отгадывали загадки о здоровом образе жизни, приводили способы сохранения здоровья. Итоги классного часа Михеева Е.Н. подвела с помощью оформления вместе с детьми Дерева жизни и выведением формулы здорового образа жизни.
В целом классный час можно оценить на «хорошо». В ходе проведения наблюдался контакт классного руководителя с детьми, хотя ученики были немного скованными (возможно из-за присутствия администрации). Подготовка к мероприятию продуманна: заранее проведено анкетирование обучающихся, подготовлено выступление детей со стихотворением, классный руководитель подготовила информацию, подкрепленную наглядным рядом, сделаны выводы. После мероприятия с классным руководителем Михеевой Е.Н. проведен разбор мероприятия, с указанием достоинств и недостатков занятия, даны рекомендации.


В 7 классе прослеживается система классных часов по направлению «Семья», которые проходят в каждую среду. Ребята заранее готовятся к классному часу, подбирают материалы по заранее объявленной теме.
Во время посещения классного часа «Семейный конфликт» дети были достаточно раскрепощены, отвечали на вопросы, разбирали ситуации, предлагали варианты решения конфликтных ситуаций. Положительным моментом являлся тот факт, что варианты конфликтов подобраны с учетом подросткового возраста обучающихся. Поэтому дети могли провести сравнительный анализ с тем, как они сами поступают в той или иной семейной конфликтной ситуации. В целом классный час можно оценить на «хорошо». В ходе проведения наблюдался контакт классного руководителя с детьми, которые чувствовали себя раскованно, непринужденно. После мероприятия с классным руководителем Худяковой А.А.. проведен разбор занятия, указано на некоторые допущенные ошибки, отмечены положительные моменты, даны соответствующие рекомендации.
Классный час в 6 и 8 классе проходил совместно, так как Агеева Наталья Анатольевна является классным руководителем 6 и 8 классов. Классный час на тему «Человек. Личность. Гражданин» проходил в форме учебно-деловой игры. Дети были разбиты на творческие группы по 3 человека для участия в предложенных конкурсах, каждый из которых имел свой логотип: «Правовой практикум», «Правовое буриме», «Судейская шапочка», «В магазин бы я пошел…». Во время игры дети чувствовали себя раскованно, активно участвовали в конкурсах, выступали в различных социальных ролях.
После мероприятия с классным руководителем Агеевой Н.А.. проведен разбор занятия, указано на некоторые допущенные ошибки, отмечены положительные моменты, даны соответствующие рекомендации.
В ходе проверки документации классного руководителя не была прослежена система проведения классных часов.

В ходе проверки документации классного руководителя 9 класса Бирюковой И.Л. было выяснено, что классные часы объединены в цикл «Профориентация школьника». Во время проведения классного часа «Требования современного рынка труда к профессионалу» обучающиеся выясняли условия влияния экономических условий на характер труда и профессиональное становление личности, узнали о правилах, необходимых для достижения успеха. Детям было предложено самостоятельно составить резюме для самопрезентации.
Классные часы, проводимые по этому направлению, помогают старшеклассникам сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

Выводы:
У классных руководителей Михеевой Е.Н., Худяковой А.А., , Бирюковой И.Л., прослеживается системность проведения классных часов, чего не наблюдается у Агеевой Н.А...
Все посещенные классные часы прошли на достаточно хорошем уровне, видна тщательная подготовка классных руководителей, формы проведения разнообразны.
Рекомендации:
Всем классным руководителям продолжить работу по данному направлению. Рекомендуется привлекать к проведению классных часов родителей учащихся.
Агеевой Н.А. рекомендуется систематизировать тематику классных часов.

Дата: ___________
Заместитель директора по воспитательной работе: _______ Е.Н. Ушакова
                
С рекомендациями ознакомлены:
Михеева Е.Н. Бирюкова И.Л. Худякова А.А. Агеева Н.А. Справка
по итогам внутришкольного контроля

Тема: Контроль воспитательной работы по гражданско-правовому воспитанию
Сроки проведения: 20.01.2014 г. – 25.01.2014 г.
Цель проверки: Проверка соответствия намеченных в плане мероприятий по гражданско-правовому воспитанию и проводимой в связи с этой целью работой. Определение результативности и эффективности работы.
Предмет проверки: документация классных руководителей
Проверку осуществлял: заместитель директора по воспитательной работе
– Ушакова Е.Н.
Результаты проверки:
Согласно плану внутришкольного контроля проверялась работа классных руководителей 5-11 классов по вопросам гражданско-правового воспитания.
В ходе проверки посещались следующие мероприятия:
5 класс – классный час «Права детей - забота государства» (Михеева Е.Н.)
6 класс - правовая игра «Суд над хулиганством» (Агеева Н.А.)
7 класс - правовая игра «Мой взгляд» (Худякова А.А.)
8 класс – дискуссионный клуб «Моя жизнь. Мои права» (Агеева Н.А.)
9-11 класс – круглый стол «От безответственности до преступления один шаг» (Душкина О.Ю., Сальная Т.Н., Бирюкова И.Л.)
Все мероприятия прошли согласно общешкольному плану и планов ВР классов. Все проведенные мероприятия соответствовали заявленной теме. Поставленные цели и задачи были реализованы.
В течение I полугодия учебного года обучающиеся школы принимают участие в следующих мероприятиях по гражданско-правовому воспитанию:
Конкурс плакатов «Права и обязанности гражданина»
Выборы президента школьного демократического государства «Содружество»
Классные часы на тему «Права и обязанности гражданина России»
Торжественное вручение паспортов 14-летиним обучающимсяНеделя толерантности «Мы разные, но мы вместе»
Выводы:
Проанализировав состояние гражданско-правового воспитания,  были сделаны следующие выводы:
школа ведет целенаправленную работу по  формированию правовых знаний, правил поведения в обществе, гражданской ответственности и правового самосознания, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
классные руководители 1-11 классов  проводят  мероприятия, согласно плану ВР школы.  
Рекомендации:
Классным руководителям продолжить работу по гражданско – правовому направлению.
Классным руководителям Бирюковой И.Л. и Агеевой Н.А. предлагается организовать обсуждение со старшими подростками качеств личности и соотнести их с принципами толерантного поведения.
Дата: 21.01.2014
Заместитель директора по воспитательной работе: _______ Е.Н. Ушакова
                
С рекомендациями ознакомлены:
Михеева Е.Н. Бирюкова И.Л. Худякова А.А. Агеева Н.А. Сальная Т.Н. Душкина О.Ю. Справка
по итогам внутришкольного контроля
Тема: Участие учащихся в районных и областных конкурсах, акциях,
месячникахСроки проведения: 24.01.2014 г.
Цель проверки: Анализ участия учащихся школы в районных и
областных акциях, конкурсах, месячниках.
Проверку осуществлял: заместитель директора по воспитательной работе
– Ушакова Е.Н.
Результаты:
На момент окончания II четверти 2013-2014 учебного года обучающиеся МОУ Шаминская СОШ участвовали в 6 мероприятиях районного и областного уровней. Результаты участия:
II место в районном этапе Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященного 20-летию Конституции Российской Федерации в номинации «Рисунок, плакат». Чедова Юлия, учащаяся 4 класса. Руководитель – Павлова Г.Г.
III место в районном этапе областного конкурса видеороликов в номинации «Выбор в пользу жизни». Синельникова Ксния, Ушаков Юрий – учащиеся 7 класса, Медрух Ксения – учащаяся 9 класса. Руководители – Ушакова Е.Н., Худякова А.А., Бирюкова И.Л.
IV место в соревнованиях по пионерболу среди девочек 2001-2002 г.р., проводимых в рамках районного этапа «Президентских спортивных игр». Руководитель – Токарев В.В.
I место в районном этапе областного этнографического конкурса «Славен-Дон – 2013». Осыкова Татьяна – учащаяся 8 класса. Руководитель – Агеева Н.А.
II место в районном конкурсе экологической направленности. Богатырева Лика – учащаяся 1 класса. Руководитель Мрыхина М.В.
I место в районном этапе областного конкурса «Как у нас на Тихом Дону» в номинации «Декоративно-прикладное творчество». Ситалов Александр – учащийся 2 класса. Руководитель - Пивень Т.Н.
II место в районном этапе областного конкурса «Как у нас на Тихом Дону» в номинации «Декоративно-прикладное творчество». Рябович Виктория – учащаяся 2 класса. Руководитель - Пивень Т.Н.
III место в районном этапе областного конкурса «Как у нас на Тихом Дону» в номинации «Тайны природы» (конкурс фотографий). Дробилко Анастасия – учащаяся 11 класса. Руководитель - Душкина О.Ю.
I место в районном этапе 15-ой Всероссийской олимпиады «Созвездие» в номинации «Наше будущее». Шмидт Анастасия – учащаяся 5 класса. Руководитель –Шелдышева И.Е.
III место в районном этапе 15-ой Всероссийской олимпиады «Созвездие» в номинации «Космос». Богатырева Аделина – учащаяся 5 класса. Руководитель –Шелдышева И.Е.
I место в районном этапе 15-ой Всероссийской олимпиады «Созвездие» в номинации «Экология». Зайцева Анастасия – учащаяся 5 класса. Руководитель –Шелдышева И.Е.
Выводы:
Результаты участия в районных конкурсах показали, что обучающиеся школы заняли 10 призовых мест. В течении II четверти велась, и продолжает идти подготовка 7 конкурсных работ. Ответственные за участие в конкурсах уже назначены.

Рекомендации:
Отметить на совещании классных руководителей, педагогов, подготовивших обучающихся к участию в конкурсах, акциях, месячниках районного уровня Мрыхину М.В., Агееву Н.А., Пивень Т.Н., Ушакову Е.Н., Шелдышеву И.Е., Бирюкову И.Л., Худякову А.А., Павлову Г.Г., Душкину О.Ю..
Всем руководителям конкурсов, сроки проведения которых с января по май 2014 года, необходимо проверить конкурсные материалы согласно положениям о конкурсах;
Классным руководителям 1-11 классов активизировать работу по привлечению учащихся к участию в конкурсах районного и областного уровней.
Дата: 24.01.2014.
Заместитель директора по воспитательной работе: ______ Е.Н. Ушакова
С рекомендациями ознакомлены:
Мрыхина М.В. Павлова Г.Г. Пивень Т.Н. Михеева Е.Н. Бирюкова И.Л. Худякова А.А. Агеева Н.А. Сальная Т.Н. Душкина О.Ю. Токарев В.В. Шелдышева И.Е. Токарев В.В. Справка
по итогам внутришкольного контроля

Тема: Профориентационная работа
Сроки проведения: 13.02.2014 г. – 18.02.2014 г.
Цель проверки: Проверка качества и результативности
профориентационной работы
Предмет проверки: собеседование с обучающимися и родителями,
посещение внеклассных мероприятий, проверка
документации классных руководителей
Проверку осуществлял: заместитель директора по воспитательной работе
– Ушакова Е.Н.
Результаты проверки:
Согласно плану внутришкольного контроля проверялась работа классных руководителей 8-11 классов по профориентационной работе.
Был проведен анализ проведенных мероприятий в течение всего периода и в ходе профориентационной декады, проходившей с 03.02.2014 г. по 17.02.2014 г.
В течение всего периода посещались следующие мероприятия:
8 класс – Классный час «Готов ли я к выбору профессии» (классный руководитель – Агеева Н.А.)
9 класс – классный час «Образование и формирование жизненных планов» (классный руководитель – Бирюкова И.Л.)
10, 11 класс - Игра «Я в рабочие пойду» (классный руководитель – Душкина О.Ю., Сальная Т.Н..)
Все мероприятия проведены в сроки, согласно планам ВР классных руководителей. Все проведенные мероприятия соответствовали заявленной теме. Поставленные цели и задачи были реализованы. Кроме того, классными руководителями были организованы и проведены экскурсии:
Экскурсия в аптеку (знакомство с профессией фармацевта) для учащихся 1-4 классов. (Классные руководители – Пивень Т.Н., Павлова Г.Г., Мрыхина М.В.)
Экскурсия в ФАП для 5 класса (Классный руководитель Михеева Е.Н.)
Экскурсия в ООО «Исток-1» для 7,9 классов (Классные руководители – Бирюкова И.Л., Худякова А.А.)
Согласно плану воспитательной работы на 2013-2014 год был составлен план мероприятий, направленный на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. Все запланированные классными руководителями мероприятия были полностью реализованы. В течение всего периода всеми классными руководителями проводились анкетирования и тестирования детей на определение профориентационных интересов обучающихся. В этом направлении следует отметить положительную работу классного руководителя 7 класса – Худякову А.А..
Выводы:
Проанализировав состояние профориентационной работы,  были сделаны следующие выводы:
В школе в целом и классными руководителями ведется целенаправленная работа в профориентационном направлении
По результатам опросов можно отметить, что количество учащихся 9-х и 11-х классов, которые уже определились с выбором профессии, не увеличилось в сравнении с прошлым учебным годом.
Большинство учащихся расширили свои знания о различных профессиях
Многие ученики отмечают, что занятия по профориентации им помогли узнать с помощью тестов свои возможности, интересы и способности
Рекомендации:
Всем классным руководителям в дальнейшем необходимо продолжать работу по информированию учащихся о конкретных профессиях того или иного типа, об учебных заведениях, готовящих специалистов той или иной профессии. Необходимо продолжать работу по определению индивидуальных возможностей.
Отметить на совещании Худякову А.А.. – классного руководителя 7 класса за плодотворную профориентационную работу.
Ушаковой Е.Н. провести бизнес-неделю в конце мая в рамках празднования Дня российского предпринимателя.
Дата: 18.02.14 г.
Заместитель директора по воспитательной работе: _______ Е.Н. Ушакова
                
С рекомендациями ознакомлены:
Мрыхина М.В. Павлова Г.Г. Пивень Т.Н. Михеева Е.Н. Бирюкова И.Л. Худякова А.А. Агеева Н.А. Сальная Т.Н. Душкина О.Ю. Справка
по итогам внутришкольного контроля

Тема: Работа с детьми «группы риска» 5-9-х классов.
Сроки проведения: 24.03.2014 г. – 26.03.2014 г.
Цель проверки: анализ работы классных руководителей с детьми «группы риска».
Предмет проверки: собеседование с обучающимися и родителями,
проверка документации классных руководителей, чьи дети
состоят на внутришкольном учете.
Проверку осуществлял: заместитель директора по воспитательной работе
– Ушакова Е.Н.
Результаты проверки:
Проверка показала, что в школе обучается 74 учащихся, из них 1 учащийся 7 класса (Петров Евгений) состоит на внутришкольном профилактическом учете. Поэтому в ходе проверки проверялась документация классного руководителя 7 класса Худяковой А.А.. На ребенка составлен паспорт семьи ребенка, разработана индивидуальная программа комплексной реабилитации несовершеннолетнего, составлена характеристика. У классного руководителя есть акты обследования семьи, условий жизни и воспитания; план работы классного руководителя с данным учеником; отчеты и докладные классного руководителя об успеваемости, посещаемости занятий, занятости подростка в кружках, секциях и внеклассных мероприятиях, об интересах, увлечениях и круге общения. Худяковой А.А.. ведется мониторинг занятости Петрова Евгения в мероприятиях различного рода.
Следует отметить, что особое внимание в работе с «трудными» детьми в школе уделяется привлечению этих учащихся в кружки, спортивные секции, общественно-полезную деятельность. Поэтому учащийся, состоящий на профилактическом учете подростков, регулярно посещает спортзал. Проверка планов воспитательной работы Худяковой А.А., учащийся которой состоят на внутришкольном учете, а также собеседование с петровым Евгением показало, что классный руководитель регулярно ведет индивидуальную работу с подростком: посещает на дому, взаимодействует учителями – предметниками, родителями, проводит индивидуальные беседы, вовлекает в общественную жизнь класса и школы.
Выводы:
Проверка состояния профилактической работы с детьми «группы риска» показала, что система работы с данной категорий учащихся в школе заключается в педагогическом сопровождении подростка со стороны классного руководителя, Совета профилактики правонарушений, руководителей кружков и секций, а также специалистов органов и учреждений системы профилактики правонарушений. Исходя из вышесказанного, следует отметить, что в школе действительно много внимания уделяется работе с детьми «группы риска», а состояние работы школы в данном направлении заслуживает хорошей оценки. Видна положительная динамика в работе с Петровым Евгением, который был поставлен на внутришкольный учет летом 2012 года, за весь отчетный период не совершил ни одного правонарушения, не пропускал занятия в школе без уважительной причины. Юноша активно участвует во всех школьных мероприятиях. Со стороны родителей ведется контроль за несовершеннолетним.
Рекомендации:
Всем классным руководителям:
вести профилактическую работу в классах, с целью недопущения совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений, пропусков занятий в школе по неуважительной причине.
привлекать обучающихся к занятиям в кружках и секциях
проводить разъяснительную профилактическую работу с родителями учащихся.
На совещании при заместителе директора по ВР указать на положительную работу Худяковой А.А.. (классный руководитель 7 класса) с учащимся «группы риска» Петровым Евгением.
Рекомендовать вынести вопрос на заседание Совета профилактики о снятии с внутришкольного учета Петрова Евгения.
Классному руководителю 9 класса на заседании Совета профилактики рассмотреть вопрос о постановке на внутришкольный учет и учащихся 9 класса Ушань Данила и Самарева Виталия.
Дата: 26.03.2014 г.
Заместитель директора по воспитательной работе: _______ Е.Н. Ушакова
С рекомендациями ознакомлены:
Мрыхина М.В. Павлова Г.Г. Пивень Т.Н. Михеева Е.Н. Бирюкова И.Л. Худякова А.А. Агеева Н.А. Сальная Т.Н. Душкина О.Ю. Справка
по итогам внутришкольного контроля

Тема: Состояние спортивно-оздоровительной деятельности в школе
Сроки проведения: 26.03.2014 г. – 27.03.2014 г.
Цель проверки: Изучение деятельности учителей физкультуры в части создания условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся. Организация работы в части выполнения п.3.1. приказа Минобразования РФ, Минздрава России, Госкомстата России и РАО от 16.07.2002г. № 2715/227/166/19 «О целевом использовании 3-го часа физической культуры». Распределение школьников по уровню физического развития, группам риска, группам здоровья, группам физической культуры; учёт уровня физического развития учащихся на уроках физкультуры; содержание и формы организации работы на уроках; организация отдыха и оздоровления  детей во внеурочное время.
Предмет проверки: проверка документации учителя физической культуры Токарева В.В., ответственного по программе развития школы за спортивно-оздоровительную работу, собеседование с учащимися и родителями
Проверку осуществлял: заместитель директора по воспитательной работе
– Ушакова Е.Н.
Результаты проверки:
На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. С чем же сталкивается в данное время школьник:
Отсутствие достаточной двигательной активности;
Постоянные стрессы, связанные с перегрузками учебных программ;
Нарушение гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточный уровень знаний по возрастной психологии и физиологии у педагогов.
  Вся спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа  проводится во внеурочное время и включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся.
На уроках в начальной школе основное внимание уделяется развитию разнообразных координационных скоростных способностей и выносливости, а также овладению школой движений, формированию элементарных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни.Учащиеся 5-9 классов получают представление о физической культуре личности, о ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни, о методике самостоятельных тренировок. На уроках в старших классах продолжается работа по выработке умения использовать средства физической культуры для укрепления здоровья, противостояния стрессам, проведения отдыха досуга. В числе оздоровительных задач важное место принадлежит формированию у молодых людей представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также содействие гармоничному физическому развитию. Каждый урок имеет общепринятую структуру: подготовительную, основную и заключительную часть.
В школе функционирует спортивный кружок, который посещают 20 учащихся.    Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу учителем физической культуры Токаревым В.В.
С 2011 года в расписание учебных занятий включен 3-й час физической культуры, чтобы улучшить здоровье детей.
Однако, по результатам медицинского профилактического осмотра, который проводится ежегодно работниками МУЗ ЦРБ, не все обучающиеся имеют основную группу здоровья.
В 2013-2014 учебном году в школе организованы спортивные переменки по настольному теннису
Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность нацелена на формирование у обучающихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями.
С этой целью в школе проводятся различные воспитательные внеурочные мероприятия. Стали традиционными праздники:
Веселые старты для начальной школы
День Здоровья
Смотр строя и песни (к 23 февраля)
Конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо»
Обучающиеся школы ежегодно принимают активное участие в районных спортивных соревнованиях: матчах по баскетболу, волейболу, футболу, настольному теннису и др.
Выводы:
Спортивно – оздоровительная работа на занятиях по физической культуре организованна на хорошем уровне;
Учитель физической культуры владеет методикой проведения физкультурных занятий и соответствующими знаниями возрастной психологии;
Эмоционально – психологический фон занятий положительный.
Низкая результативность участия в районных спартакиадах и соревнованиях.
Рекомендации:
Разработать программу по спортивно-оздоровительной деятельности в школе, где будет прослеживаться системная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Организовать утренние зарядки для учащихся всех классов;
Особое внимание уделить внедрению в практику школы новых здоровьесберегающих технологий, пропаганде здорового образа жизни;
В целях систематического подхода к вопросу о здоровом образе жизни в школе проводить мониторинг оценки заболеваемости учащихся.
Дата: 27.03.2014
Заместитель директора по воспитательной работе: _______ Е.Н. Ушакова
С рекомендациями ознакомлены:
Мрыхина М.В. Павлова Г.Г. Пивень Т.Н. Михеева Е.Н. Бирюкова И.Л. Худякова А.А. Агеева Н.А. Сальная Т.Н. Токарев В.В. Душкина О.Ю.