Конспект на тему: «Спортивный досуг, посвящённый к празднованию 70-летия Дня Победы»


 Цель:
Создание атмосферы радости и дружбы для участников праздника.
Патриотическое воспитание, формирование познавательного интереса к истории своей страны и уважения к защитникам Родины.
Задачи:
-Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, пропаганда здорового образа жизни.
- Формирование у детей патриотических чувств и высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
- Поощрять желание детей подражать смелости, ловкости и отваге прадедов, в стремлении быть похожими на них.
- Воспитывать интерес к спорту через соревнования;
Оборудование: Плакаты, грамоты, шары;
1 эстафета – 2 коробки для посылки, 2 обруча, носки, варежки, мыла, тетради, карандаши, полотенца, носовой платок, сухарики, сахар, бинты;2 эстафета – 2 корзинки,2 ведра, комки из газеты;
3 эстафета – 2 туннели, 2 конуса;
4 эстафета – 2 машинки, 2 верёвки, 2 палочки;
5 эстафета – 2 мешочка, 2 корзины; для игры- кольца и кусочки ленты.
 
Ход досуга
Ведущий: Вот и приближается долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник. Много лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем подвиги наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве.
- Ребята, а какими они были?
- Ответы: мужественными, смелыми, отважными, сильными, ловкими, выносливыми и т. п.
Ведущий: Вот и мы с вами собрались в этом зале, чтобы показать, что вы – наследники победы, тоже ловкие, смелые, быстрые, настоящая опора нашей Родины.
Пусть наши дети подрастают –
В военные игры только играют!
Пусть будет мир на всей Земле:
«Да» - скажем миру! «Нет» - войне!
Ведущий: Все для фронта, все для победы! Под таким лозунгом жила страна с суровые годы войны. Взрослые и подростки на заводах делали снаряды, а младшие дети собирали посылки на фронт. Что дети могли положить туда?
Ответы детей.
Конечно же, вы правы: и мыло, и рукавицы, и носки, и шарфы, и письмо, в котором желали скорейшей победы над врагом. Давайте и мы попробуем собрать такую посылку.
1 эстафета «Собери посылку».
Две команды. Перед ними посылочный ящик, напротив в обруче лежат разные предметы, среди них: рукавицы, носки, мыло, полотенце, письмо…. мячи, мешочки…. Необходимо выбрать нужные предметы. Дети по одному подбегают, берут и складывают в ящик.
2 эстафета: «Стрелки».
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Нужно попасть в корзинку комками из газеты.
3 эстафета: «Переправа через туннель».
Участники команды по сигналу должны проползти через туннель, оббежать условное место и вернуться на линию старта, проползая обратно через туннель.
4 эстафета: «Шоферы».
Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются командиры. На полу ставятся две одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.
5 эстафета «Доставь снаряды».
Ведущий: На войне было необходимо большое количество снарядов и гранат, поэтому солдаты помогали друг другу и подносили к орудию снаряды.
Мы должны построиться парами. Надо передвигаться с зажатым между лбами мешочком. Необходимо добежать до корзины, положить «снаряд», а назад бегут, взявшись за руки.
Игра «Найди пару»
Одна группа детей берет кусочки ленты, другая — маленькие кольца. Под музыку ребята бегают врассыпную по залу, с изменением характера музыки быстро встают в пары. Цвет ленты и кольца должен совпадать.
Завершение праздника.
Подведение итогов и вручение грамот командам.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»