Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе №1 « В поисках книги Здоровья».


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №138 г. Липецка
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе №1
« В поисках книги Здоровья».
Подготовила : воспитатель Печикина А.П.
Программные задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о своем организме и практические умения по уходу за ним.
- Укреплять физическое состояние детей посредством массажа биологически активных зон.
- Продолжать использовать в работе здоровьесберегающие технологии: пальчиковую гимнастику, массаж биологически активных точек.
- Закрепить знания детей о продуктах питания и их значения для человека, о содержании в продуктах питания витаминов, о понятиях « питательные вещества», « правильное, здоровое питание».
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
- Воспитывать в детях находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам двигательной деятельности.
- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Интеграция образовательных областей: « Физическая культура», « Здоровье», « Музыка», « Чтение художественной литературы», « Художественное – творчество».
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, в нашем детском саду произошло ещё одно событие, нам прислали бандероль с планеты Здоровейко. В ней находилась вот эта книга и письмо. Послушайте, что в нем написано.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам доктор Здоровейкин. Я пишу вам с планеты Здоровейко, где долгие годы хранилась волшебная книга Здоровья, которая помогала всем детям быть здоровыми. Но злой профессор Микроб, узнал про эту книгу, он подослал злого ветра, тот дунул, и все страницы книги разлетелись. И теперь, если не собрать все страницы вместе, то все дети начнут болеть, и никто не сможет их вылечить.
Голос профессора Микроба: Ха-ха-ха. Совершенно верно. Теперь все дети начнут болеть и никто, не сможет их вылечить ха-ха-ха. Все можно исправить, если вы сможете найти и собрать все страницы волшебной книги. Но это вам не под силу. Ха-ха-ха.
Воспитатель: Ребята, поможем собрать доктору Здоровейкину страницы книги Здоровья? На пути нас ждет много трудностей. Но мы должны их с вами преодолеть. Вы не боитесь?
Дети. Нет.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Под музыку дети произносят слова и идут по залу.
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывают одна на другую, произносят девиз: « Один за всех и все за одного».
Воспитатель: С таким девизом, нам будет очень легко в пути. Ну что, тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, что это такое лежит, какая то книга. Читает название Волшебная книга Здоровья. Давайте откроем её. Посмотрите ребята, на первой странице надпись « Если хочешь быть здоров – закаляйся!», но в ней ничего не написано и картинок нет. Давайте попробуем вернуть текст на эту страницу.
Кто из вас ребята знает
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Воспитатель: Ребята, чтобы вы не подвергались простуде, редко болели, легко переносили простудные заболевания, я прелагаю вам сделать массаж.
Проворят массаж « Неболейка» биологически активных зон.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Давайте пойдем дальше. А я вижу ещё одну страницу из книги Здоровья, она называется: « Спорт нам поможет – здоровье умножить».
Ребенок: Спорт нам плечи расправляет
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
Крикнем все: Физкульт-ура!
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики.
Воспитатель: Молоды
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием , хорошо зарядились. Давайте сделаем привал и отдохнем. Можно отправляться дальше в путь. Смотрите, а вот ещё одна страница нашей книги Здоровья. Давайте прочитаем её название « Чистота – залог здоровья».
Звучит музыка, появляется король.
Король:
О, милые дети! Приветствую вас!
Прошу вас послушать печальный рассказ.
Король я волшебной счастливой страны.
Правитель я мудрый, мне слуги верны.
Одна лишь забота, одна лишь беда:
Принцесса грязнулей растет у меня.
Не хочет умываться и ногти подстричь.
Не хочет наряд королевский носить.
Лишь платье наденет – сразу пятно.
Конфеты поест ли – замажет лицо.
Что делать с дочуркой - грязнулькой моей.
Дети. От вредных привычек избавьтесь скорей!
С визгом выбегает Принцесса. Волосы растрепаны, платье и лицо грязные.
Принцесса. Не хочу я умываться! С грязи буду я чесаться,
Только с мылом и водой, я не буду умываться! (топает ногой)
Король: (хватаясь за голову): И вот так каждый день!
Принцесса: Умываться мне лень!
Грязнильда: Я Грязнильда - ведьма злая!
Это кто у нас такая?
Девочка чумазая,
Все лицо измазано.
Руки чернее ночи,
Таких детей люблю я очень!
К себе в замок утащу и в темницу посажу, будешь у меня хиреть, будешь у меня болеть!
Принцесса: Помогите, помогите! От беды меня спасите!
Ребенок: С тобой Грязнильда, мы сразимся,
Тебя нисколько не боимся.
Сейчас мы покажем, что бывает с теми,
Кто не следит за чистотой.
Проводят пальчиковую гимнастику.
Кто зубы не чистит
Не моется с мылом
( пальцы рук поочередно, начиная с указательного здороваются с большими пальцами)
Тот вырасти может
Болезненным, хилым
( ладони, ставятся одна над другой, изображая рост ребенка)
Дружат с грязнулями
Только грязнули
( пальцы соединены в замок)
Которые сами
В грязи утонули
( пальцы сжаты в кулак, затем выпрямить, руки согнуть в локтях, ладони друг за другом около носа)
За ними гоняются
Злые собаки
( руки вперед, правая лежит на левой, пальцы чуть согнуты, каждый палец правой руки касается одноименного пальца левой руки)
Грязнули боятся
Воды и простуд
А иногда и совсем не растут.
( руки скрещены на груди, согнуться, выпрямиться, поднять руки вверх).
Грязнильда: ( обнимает принцессу)
Уж это вам не поможет
Уж эту замарашку, я тебе не отдам.
Король: Я доченьку любимую, отмою сам.
Ребенок:
Поможет только чистота
Помошников её зовём сюда
Принцессе скорее помогите
Чтоб не случилась беда.
Выходят дети с принадлежностями для умывания, по очереди загадывают принцессе загадки и отдают соответствующие предметы.
1-ый ребенок:
Волосатаю головкой, в рот она влезает ловко
И считает зубы она нам по утрам и вечерам
( зубная щетка)
2-ой ребенок:
Целых двадцать пять зубков, для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком, лягут волосы рядком.
( расческа)
3-ий ребенок:
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было душистое …( мыло).
4-ый ребенок:
Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело
Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.
( мочалка)
5-ый ребенок:
Наши подарки ты возьми, и грязь скорее ототри.
Принцесса берет подарки.
Воспитатель:
Принцессу мы научим умываться
Ну, а нам пора размяться.
Проводится игра « Ровным кругом друг за другом будем весело шагать», что нам мыло покажет, то и будем выполнять». Во время игры Принцесса повторяет движения и приводит себя в порядок. Дети садятся, входит Принцесса умытая, причесанная, переодетая.
Король:
В учебе ты – отличница:
Сама отмыла личико.
Сияют чистотой ладошки,
Отмыла ручки, ножки, да и прическа модная!
Принцесса благородная!
Грязнильда:
Да испугали вы меня.
Всего страшнее чистота!
Боюсь её как огня!
И убегаю навсегда.
Ребенок:
Вы помните, ребята!
Всего важнее чистота!
От хворобы, от болезней
Защищает нас она.
И недаром говорят в народе…
ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!
Король:
Спасибо, милые друзья.
Всем в путь идти скорей пора.
Вы страничку из книги забирайте
И детей скорее выручайте.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами на правильном пути и ещё одна страничка появилась у нас в книге.
Воспитатель: Дети, посмотрите у нас в книге Здоровья остались ещё не найдены две страницы. Как вы думаете, куда их спрятал профессор Микроб? Да вот же она. Смотрите, они совсем чистые, на странице осталось одно название « Кто полезные продукты будет, есть всегда, тот больным и хилым не будет никогда». Дети, давайте попробуем восстановить текст, который был стерт злым профессором Микробом.
Ребенок:
Кто полезные продукты будет, есть всегда,
Тот больным и хилым не будет никогда.
От простуды и ангины нам помогут витамины!
В овощах живут и фруктах и во многих есть продуктах.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое полезные продукты и правильное питание.
Дети: Это продукты, которые содержат много витаминов, белков, жиров и углеводов. Надо помнить, что переедание грозит вашему здоровью.
Воспитатель: Дети, кто знает все о правильном питании и полезных продуктах?
Дети: Это врач-диетолог.
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться во врачей диетологов и вспомнить, что такое полезные продукты, которые содержат витамины, белки, жиры, углеводы.
Дети: овощи, фрукты, мясо, рыба, молочные продукты, хлеб.
Воспитатель: Дети, вы все знаете о правильном питании, я предлагаю вам стать художниками иллюстраторами и восстановить страницы из книги Здоровья.
Дети садятся за столы и наклеивают на страницы с надписью « Полезные продукты» коллаж.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы оказались настоящими художниками иллюстраторами, сейчас страницы подсохнут, и мы их вставим в нашу волшебную книгу.
Ребенок:
Никогда не унываем,
И улыбки на лице,
Потому что принимаем витамины А.Б.С.Д.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру – эстафету « Витаминная семья» (4 команды по 3 человека).
Четверо детей одеваются шапочки с названием витаминов А.Б.С.Д.
Остальным детям предлагают взять из магазина муляжи продуктов питания и определить какой витамин содержится в этом продукте ( яблоке, моркови, огурце, курице, рыбе и.т.д.), затем быстро построиться в ту колонну, где стоит ребенок с картинкой витамина содержащегося в этом продукте. Чья команда быстрее построится те и победили.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы все справились с игрой, а мы с вами вставим страницы о правильных продуктах питания в книгу Здоровья ( Звучит волшебная музыка). Дети, посмотрите вот мы с вами и собрали все страницы волшебной книги Здоровья. Теперь все ребята будут здоровыми и никогда не будут болеть.
Профессор Микроб: Ой-ой-ой. Как это получилось. Я не могу в это поверить. Вы смогли победить меня. Я улетаю на свою планету. Но если вы не будете вести здоровый образ жизни, я обязательно вернусь.
Воспитатель: Дети, пусть профессор Микроб улетает на свою планету и никогда не возвращается к нам. Я хочу, чтобы вы, всегда были здоровыми, закалялись, занимались спортом и вели здоровый образ жизни.