Контрольная работа по литературе в 11 классе по теме:Серебряный век русской поэзии

Контрольная работа по литературе 11а класс
Серебряный век русской поэзии

Что обозначает термин «Серебряный век»?

Заполните таблицу. Модернизм

Основные
течения модернизма
Представители,
идеологи течения
Основное
содержание
Что нового предлагали
Главные
черты
творчества


1.













2.
































Кто из поэтов был путешественником, и как это нашло отражение в его стихах? Назовите его и приведите названия стихов.


Кому принадлежат слова: Среди миров, в мерцании светил
Одной звезды я повторяю имя


Что такое «эпатаж», кому он был свойственен?


Приведите примеры слов-символов в литературном течении символизма.



7. Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?
А)Н.Гумилев б) В.Маяковский в) Ф.Тютчев г)А.Блок


8. Кто из поэтов выступил с программой нового поэтического течения, названного акмеизмом?
А)В.Брюсов б) К.Бальмонт в) И.Анненский г)Н.Гумилев


9. Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?
а ) Б.Пастернак б )В.Хлебников в )К.Бальмонт г )А.Фет

10. Творчество какого поэта не было связано с футуризмом?
а ) В.Маяковский б )А.Крученых в )В.Хлебников г )Н.Гумилев

11. Назовите вашего любимого поэта Серебряного века. Почему именно он?




























Модернизм

Основные
течения модернизма
Представители,
идеологи течения
Основное
содержание
Что нового предлагали
Главные
черты
творчества


1. Символизм







Идеолог – Д.Мережковский.
В.Брюсов, З.Гиппиус, К.Бальмонт, Ф.Сологуб, А.Блок, А.Белый,
Вяч.Иванов, И.
Анненский
Центральное место в поэзии отводится слову-символу.
Поэзия состоит из
ассоциаций и передает субъективные
впечатления. Туманность, намеки в поэзии.

Многозначность
слова.
Приглашение читателя
к сотворчеству.
Музыкальность поэзии.
Поклонение высоким меч-
там и чувствам.
Мотивы призрачности
жизни.
Особое значение придается слову.


2. Акмеизм








Идеологи – Н.Гумилев, С.Городецкий.
А.Ахматова, О.Мандельштам,
М.Кузмин, М.Зенкевич
«Акмеизм-тоска по мировой культуре»
(О.Мандельштам).
Торжество ясности
Возвращение слову его первоначального смысла.
Акмеизм - торжество ясности,
Утверждение красоты жизни в ее конкретных проявлениях.
Возрождение традиций «Золотого века».

Ничего нового не предлагали, просто
вернули поэтам возможность свободно пользоваться средствами языка.
Достоверные образы, четкая
композиция, конкретность и
вещественность.


3. Футуризм








· итал.философ
Ф.Т.Марионетти.
Д.Бурлюк, В.Хлебников,
В.Каменский,
А.Крученых,
В.Маяковский,
Е.Гуро,
И.Северянин

Самое крайнее по эстетическому радикализму течение.
Бунт, дерзость. Уничтожение всего старого. Презрение к здравому смыслу и хорошему вкусу.
Ненависть к существовавшему до них языку.
Отрицание всех культурных ценностей. Предлагали «сбросить Пушкина, Достоевского и Толстого с Парохода Современности».
Выдвинули программу рождения сверхискусства, способного преобразить мир.

Эпатаж. Нагнетание в поэзии шокирующего безобразия («дохлая луна», «звезды-черви» и др.). Образ поэта-хулигана. Оптимальная реакция – не похвала, а протест и неприятие.























Модернизм


Основные
течения модернизма
Представители,
идеологи течения
Основное
содержание
Что нового предлагали
Главные
черты
творчества


1. Символизм







Идеолог – Д.Мережковский.
В.Брюсов, З.Гиппиус, К.Бальмонт, Ф.Сологуб, А.Блок, А.Белый,
Вяч.Иванов, И.
Анненский
Центральное место в поэзии отводится слову-символу.
Поэзия состоит из
ассоциаций и передает субъективные
впечатления. Туманность, намеки в поэзии.

Многозначность
слова.
Приглашение читателя
к сотворчеству.
Музыкальность поэзии.
Поклонение высоким меч-
там и чувствам.
Мотивы призрачности
жизни.
Особое значение придается слову.


2. Акмеизм








Идеологи – Н.Гумилев, С.Городецкий.
А.Ахматова, О.Мандельштам,
М.Кузмин, М.Зенкевич
«Акмеизм-тоска по мировой культуре»
(О.Мандельштам).
Торжество ясности
Возвращение слову его первоначального смысла.
Акмеизм - торжество ясности,
Утверждение красоты жизни в ее конкретных проявлениях.
Возрождение традиций «Золотого века».

Ничего нового не предлагали, просто
вернули поэтам возможность свободно пользоваться средствами языка.
Достоверные образы, четкая
композиция, конкретность и веществен-
ность.


3. Футуризм








Идеолог – итальянский философ
Ф.Т.Марионетти.
Д.Бурлюк, В.Хлебников,
В.Каменский,
А.Крученых,
В.Маяковский,
Е.Гуро,
И.Северянин

Самое крайнее по эстетическому радикализму течение.
Бунт, дерзость. Уничтожение всего старого. Презрение к здравому смыслу и хорошему вкусу.
Ненависть к существовавшему до них языку.
Отрицание всех культурных ценностей. Предлагали «сбросить Пушкина, Достоевского и Толстого с Парохода Современности».
Выдвинули программу рождения сверхискусства, способного преобразить мир.

Эпатаж. Нагнетание в поэзии шокирующего безобразия («дохлая луна», «звезды-черви» и др.). Образ поэта-хулигана. Оптимальная реакция – не похвала, а протест и неприятие.


15