Конспект урока биологии на тему Сердечно-сосудистая система. Обобщение (8 класс)

Конспект урока биологии в 8 классе
Тема: Сердечно-сосудистая система. Обобщение

Цели :
закрепить знания учащихся о заболеваниях сердечно-сосудистой системы и о влиянии алкоголя, никотина, гиподинамии на ССС,
научить мыслить логически, развить умение обобщать знания и делать выводы; развивать навыки работы с ИКТ и поиска информации,
воспитывать бережное отношение к здоровью, стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: презентации, видеоролики, ПК, рабочие карты
Тип урока: урок обобщения и систематизации. Интегрированный урок с Информатикой и ИКТ.
Формы и методы работы: интеллектуальная разминка, стакан воды, снежный ком, онлайн-тест, беседа, самостоятельная работа, выступление с презентациями и сообщениями.

Ход урока.

1. Организационный момент
Психологический настрой «Стакан воды»
Закройте глаза. Представьте стакан с водой или другим напитком. Этот стакан – вы. Положите в стакан сахар, лимон – по настроению, добавьте или отлейте воды, заварите кофе или чай. Откройте глаза. Нарисуйте на своих рабочих листах этот стакан.

2. Актуализация знаний
«Снежный ком» Учащиеся по-очереди называют термины и понятия, связанные со строением и работой сердечно-сосудистой системы.

Просмотр видеоролика «Работа сердца»

3. Обобщение и закрепление знаний

1. Решение онлайн-тестов: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2. Работа с презентацией (расставить значки на рисунке в нужном порядке)
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



Работа с презентацией (сделать подписи, вставить пропущенные слова)

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

4. Проверка выполненных заданий и самооценка
В рабочих листах выставляем балы за каждое задание согласно шкале:
Все верно – 5
Есть неточности – 4
Больше 3 неточностей – 3
Ничего не сделал - 2
5. Выступления учащихся с сообщениями «Гигиена ССС, Профилактика заболеваний ».
Обсуждение выступлений. Учащиеся задают вопросы выступающим и друг другу.
За каждый удачный вопрос или ответ не него в рабочих листах ставим +
6. Домашнее задание повторить § § _________

7. Психологическая заминка
Теперь снова закройте глаза. Представьте стакан воды. Изменилось ли что-то? Нарисуйте изменения.
8. Рефлексия
1.Что нового вы узнали на уроке?
2. Понравился ли вам урок?
3. Что понравилось?
4. Что нет?



15