Классный час на тему Доброта спасет мир 2 класс


Классный час на тему « Доброта спасет мир»
Цель - раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки". Задачи:  
- мотивировать детей на добрые поступки; 
- упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости; 
- воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим, применять в речи "волшебные" слова; 
- способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение. 
Оборудование: 
- карточки с пословицами; 
- воздушный шарик; 
- вырезанные сердечки;
Чтобы понять, о чём мы будем разговаривать на первом в этом учебном году классном часе, я предлагаю отгадать кроссворд. – Кто помогает в трудную минуту? (Друг) – Как называется предмет, который дарят? (Подарок) – Кто из домашних животных самый преданный хозяину? (Собака) – Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость) – Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость) – Назовите одно из ценных качеств, которым должен владеть ученик? (Вежливость) – Назовите волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо) Учитель: А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта) 
Учитель: Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, подумаем, каких людей и их поступки можно назвать добрыми. Тема нашего классного часа "Жизнь дана на добрые дела". Давайте порассуждаем и попробуем ответить на важные вопросы.  Учитель задает вопрос, дети отвечают.
Учитель: 
"Доброта – это…"   - Доброта – это то, что человек делает, чувствует. - Доброта – это то, что у человека внутри. - Доброта – это качество характера. Учитель: Предлагаю заглянуть в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова "ДОБРОТА".  "Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты" (В.И.Даль) "Добрый человек – это..." (ответы детей) - Добрый человек всегда делает добро. - Добрый человек помогает другим людям. Учитель: Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрыми словами он утешит и успокоит. "Добрые поступки – это ..." (ответы детей) - Добрые поступки приносят людям радость. Учитель: Добрые поступки дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра . - А сейчас я предлагаю вам послушать одну очень знакомую нам песенку. После неё вы попробуете ответить на вопрос – а нужна ли доброта и добрые поступки? (звучит "Песня старухи Шапокляк" из кинофильма "Крокодил Гена" , сл. Э.Успенский, , муз. В Шаинский) Учитель: Итак, нужна ли доброта? Надо ли делать добрые поступки? Или старуха Шапокляк права? (ответы детей) - Доброта и добрые поступки нужны, без них мир будет злым. Учитель: Ваши ответы абсолютно правильны. И мне хотелось бы, чтобы в вашем сердце жили доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече "Добрый день" и "Добрый вечер". Ученик:  И не зря ведь есть у нас Пожеланье "В добрый час". Доброта она от века Украшенье человека. Учитель: - Сейчас я предлагаю немного поиграть. Игра называется "Давайте говорить друг другу комплименты". Ученик: Кто в дружбу верит горячо, Кто друга чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадёт. Ты добрых слов не пожалей Произнеси их для друзей (Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.) Учитель: Согласитесь, что приятно слышать добрые и вежливые слова, комплименты. Ведь добру, вежливости, порядочности нас учат и пословицы. Ваша задача сейчас собрать части пословиц и прочитать их. (дети восстанавливают пословицы) Жизнь дана на добрые дела. Худо тому, кто добра не делает никому Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Добро желаешь, добро и делаешь. Учись доброму – дурное на ум не пойдёт. 
Про доброе дело говори смело. Ласковое слово лучше мягкого пирога. Злой плачет от зависти, а добрый от радости. Мир не без добрых людей. Красоту уносят годы, доброту не унесут Доброе слово и кошке приятно Не одежда красит человека, а его добрые дела. Доброе слово лечит, а злое калечит. Что желаешь самому себе, того же желай и другим. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. Учитель: Но не только пословицы учат нас доброте. Многие сказочные герои и персонажи мультиков делали добрые дела. Давайте их вспомним. Откройте конверты, прочитайте задания и приготовьте ответ. – Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка) - В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку. (Кот в сапогах) - Чтобы спасти любимого отца, персонаж этой сказки отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька) - Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка) - Отчаянные, горячие слезы этой бесстрашной девочки растопили лёд в сердце мальчика и расплавили осколок, что помогло им покинуть царство Снежной королевы. (Герда) Учитель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и их героев. Ребята, мы много говорим сегодня о доброте. Как вам кажется, где живет добро? (в сердце человека) На столах у вас лежат сердечки. На обратной стороне я предлагаю вам написать добрые ласковые слова вашим мамам и папам. Расскажите, как вы их любите и что они для вас значат. (во время работы детей звучит песня из м/ф "День рождения кота Леопольда" "Если добрый ты…", сл. М. Пляцковский, , муз. Б.Савельев) Учитель: Перед тем, как нам расстаться И уйти всем по домам, Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам: Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями. Если добрым вырос ты Злыднем быть не пробуй Не стесняйся доброты А стесняйся злобы! Учитель:  Наш классный час подошёл к концу, и я предлагаю всем вместе исполнить песню "Дорога добра". ( Песня "Дорога добра", сл. Энтин Ю. , муз. Минков М.)