Классный час на тему Доброта спасет мир


Классный час по теме «Доброта спасет мир»
Цель: воспитывать культуру общения друг с другом ,самовоспитание личности ребенка.
Задачи :-раскрыть положительные стороны доброты;
-побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
-сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
-расширить знания школьников о доброте, ее роли в жизни каждого человека.
Ход занятия.
Дети поделены на 4 группы. Первая группа называется «Доброжелатели», вторая «Добропорядочные», третья «Добросовестные» , четвертая «Добросердечные».
Звучит песня Кота Леопольда « Если добрый ты».
Вопрос детям : Как вы думаете , чему посвящен наш сегодняшний классный час? (ответы детей ). Как вы понимаете слово « доброта» ? (ответы детей).В названии ваших команд есть что -то общее?(ответы детей).
Учитель выносит шкатулку в которой лежат разноцветные бусинки. Предлагает каждому ребенку вытащить одну понравившуюся бусинку и представить, что это вы , оставить ее у себя до конца занятия.
Учитель предлагает ребятам отправиться в сказочное путешествие, где нас будут ждать различные преграды, но , помогая друг другу, мы будем преодолевать различные препятствия.
1 задание . В народе слагалось много пословиц и поговорок о доброте. У вас на столах лежат конверты с разрезанными пословицами о доброте. Вы должны их собрать , прочитать , объяснить смысл этой пословицы.
1 группа :Доброе слово лечит , а злое калечит.
2 группа: Про доброе дело говори смело.
3 группа: Не одежда красит человека , а добрые дела.
4 группа: На добрый привет , добрый ответ.
2 задание . На столах лежат конверты с заданиями, в которых описываются разные ситуации ,нужно их разыграть. После каждой разыгранной ситуации дети обсуждают ее и задают друг другу вопросы.
1 группа: “Задача не на сложение, а на уважение”.
По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
- У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве? – удивился тот.
- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.
- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.
(Обсуждение ситуации)
Учитель: Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить? (Ответы детей)
2 группа: “Горький апельсин”.
Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.
– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.
– Разве не видишь? – буркнула Маша.
– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...
– А вот и не отгадал.
– А что же?
– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.
– А мне дашь попробовать?
– Да он невкусный, горький и кислый.
– Да ничего, дай хоть долечку.
– Говорю тебе – он плохой, – и соскочила с лавочки.
И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.
– Что же ты плачешь? Он же поганый!
(Обсуждение ситуации)
Учитель: Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте?(Ответы детей)
3 группа: “День рождения”.
Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.
– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...
– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?
Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.
– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.
Ребята оглянулись и пошли назад к двери.
– Подождите! Куда же вы?
Но ребята ушли, не дослушав ее.
(Обсуждение ситуации)
Учитель: Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Яны(Ответы детей)
4 группа: “За столом”.
Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.
Девочка поморщилась и сказала строго:
– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?
– Когда папа Карло, а когда никто.
– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
(Обсуждение ситуации)
Учитель: Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить? (Ответы детей)
Эти случаи из жизни Можно дальше продолжать,Но давайте скажем дружно:Друг друга нужно уважать!
3 задание. Учитель предлагает ребятам посадить дерево добрых поступков. В конвертах лежат листочки трех цветов . На зеленых листочках дети пишут добрые дела ,которые они совершили в школе ,на красных ,добрые дела ,которые они совершили дома , а на желтых добрые дела ,которые они совершили в природе. Потом эти листочки дети крепят на дерево, которое нарисовано на доске.
Рефлексия
Вопрос детям :Кого мы называем добрым человеком?
Потом учитель берет нитку на которую дети нанизывают свои бусинки и нитка завязывается. Получается красивое ожерелье , которое символизирует наш дружный класс в котором каждый спешит на помощь друг другу, в котором живет добро. Вешается в классном уголке.
Помните:
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца - сады.
В конце видеоролик о доброте.