Методические указания по анализу подвижного состава


Приложение 2
Практический эксперимент
для демонстрации особенностей работы на развозочных (сборных) маршрутах
Цель эксперимента – наглядная демонстрация увеличения временных затрат на погрузочно-разгрузочные работы за оборот на развозочных (сборных) маршрутах.
Организационная подготовка:
1 секундомер;
2 оценочная комиссия (два студента + преподаватель);
3 студент для выполнения эксперимента;
4 четыре любых книги
Ход выполнения:
1 Работа подвижного состава на простом маятниковом маршруте
1.1 Формирование «груза»: четыре книги формируются в одну стопку, которая устанавливается на первую парту.
1.2 Выполнение «перевозки груза»: студент садится за парту, берет в руки груз, встает и направляется к последней парте; подойдя к последней парте, студент садится и устанавливает на нее груз;
1.3 Фиксирование оценочной комиссией затрат времени на доставку груза от первой до последней парты;
2 Работа подвижного состава на на развозочном маршруте
2.1 Формирование «груза»: груз, вновь, помещается на первую парту.
2.2 Выполнение «перевозки груза»: студент должен доставить по одной книге на парту, завершив процесс на последней, для этого необходимо сесть за парту, поставить на нее стопку книг и снять (разгрузить) одну из них, таким образом, на трех промежуточных и последней партах будет по одной книге;
2.3 Фиксирование оценочной комиссией затрат времени на доставку груза от первой до последней парты;
3 Сравнение полученных результатов для маятникого и развозочного маршрутов.Выводы:
– количество перевезенного груза в обоих случаях одинаково;
– выполнено по одному обороту и одной ездке в обоих случаях;
– на доставку груза по развозочному маршруту затрачено больше времени;
– продолжительность оборота и ездки увеличивается из-за больших временных затрат на погрузочно-разгрузочные работы;
– при планировании перевозок необходимо учитывать эту особенность развозочных (сборных) маршрутов.
Для сборного маршрута:
а) книги размещаются по одной на четырех партах, начиная с первой;
б) студент должен сесть за каждую парту, положить книгу в стопку (погрузка) и двигать дальше;
в) на последней парте размещаются собранные четыре книги (разгрузка).