Исследовательская работа в рамках конференции Поволжские чтения Профессия — военный. Моя династия военных — моя гордость


IV ГОРОДСКИЕ ПОВОЛЖСКИЕ ЧТЕНИЯ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ:
ПОЗНАНИЕ, ТВОРЧЕСТВО, НАУКА»
Исследовательская работа по теме:
Профессия военный. Моя династия военных – моя гордость.
Секция «Профессия и судьба»
Выполнил:
Семёнов Алексей Юрьевич
ученик 2 «Б» класса
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 12
имени героя Советского союза Федора Матвеевича Сафонова г о Самара
Руководитель:
Мелашенко Мария Викторовна
учитель начальных классов
Самара, 2016
Содержание:
Введение ………………………………………………………………….. 3 стрГлава I …………………………………………………………………….. 4 стрГлава II ……………………………………………………………………. 4 стрВыводы …………………………………………………………………… 9 стрЗаключение ………………………………………………………………... 9 стр
Библиография …………………………………………………………… 10 стрПриложение ……………………………………………………………… 11 стрВВЕДЕНИЕ
Военные – это люди, которые защищают свой народ, свою Родину. Военный – профессия героическая, уважаемая и нужная в наше время мало кто выбирает в качестве своей профессии военную службу. Во времена молодости моего деда и отца плохо думали о тех, кто не служил в армии, в настоящее время наоборот.
Цель моего исследования: выяснить, что влияет на выбор профессии военного.
Во время работы над исследованием я поставил перед собой следующие задачи:
Собрать общие сведения о профессии;
Узнать, что влияет на выбор профессии;
При помощи метода анкетирования выявить в своем классе – хотели бы мои одноклассники стать в будущем военными и как они относятся к людям этой героической профессии;
Рассказать про нашу династию военных.
Решить задачи мне помогли такие методы исследования как:
Изучение информации в сети Интернет;
Изучение научно – популярной литературы;
Изучение семейного архива;
Анкетирование;
Анализ и обобщение.
Мною была выдвинута гипотеза: на выбор профессии военного влияет пример старшего поколения мужчин в семье.
Глава I
Профессия военного является одной из разновидностей государственной службы. В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением. Военная выправка, офицерская честь, солдатская доблесть – это далеко не полный список того, что привлекает к этой профессии. Однако она не каждому по силам.
У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия, которая имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не так давно – около двухсот лет назад. Руссы – так в древности звали наших предков, были смелыми и бесстрашными воинами. Регулярную армию и первый Российский флот основа Петр I. Особенно прославились русские полководцы Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов, еще раньше Александр Невский и Дмитрий Донской. Уже в наше время прославились своими успехами в военном деле Георгий Константинович Жуков, Константин Константинович Рокоссовский [1].
Глава II
Что влияет на выбор профессии?
Один из самых серьезных шагов в жизни каждого человека – выбор профессии. Профессия «военный» профессия для мужчин сильных духом, готовых посвятить свою жизнь служению Родине[3].
Во многих семьях это традиция, которая переходит по наследству от отца к сыну. Примером для подражания становится старшее поколение мужчин в семье.
Наша семейная династия берет свое начало с моего прадедушки – Семёнова Георгия Васильевича. Он принимал участие в Великой Отечественной войне и прослужил матросом на Балтийском флоте всю войну с 1941 по 1945 год.
Продолжил династию мой дедушка – Семёнов Борис Георгиевич. Он окончил Ленинградское высшее общевойсковое командное училище. Его служба, которая началась в в 1965 году в сухопутных войсках была долгой и насыщенной. Дедушка принимал участие в военных операциях и дослужил до звания генерал-майор и в 2002 году вышел на пенсию. Мой дедушка имеет много наград, самыми значимыми для себя он считает:
Орден Мужества

Этим Орденом награждаются граждане за смелые и решительные действия, совершенные при исполнении воинского, гражданского или служебного долга в условиях, сопряженных с риском для жизни [4].
Орден «За военные заслуги»

Этим Орденом награждаются военнослужащие:
за образцовое исполнение воинского долга военнослужащими подчиненных подразделений, частей, соединений, безупречное выполнение ими служебных обязанностей и достижение высокой боевой выучки;
за высокую боевую готовность войск и обеспечение обороноспособности Российской Федерации;
за высокие личные показатели в служебной деятельности, храбрость и отвагу, проявленные за заслуги в укреплении боевого содружества и военного сотрудничества с дружественными государствами [5].
Медаль Ордена «За заслуги перед Отечеством»

Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» награждаются военнослужащие за большой вклад в дело защиты Отечества, успехи в поддержании высокой боевой готовности подразделений, частей и соединений, за отличные показатели в боевой подготовке и иные заслуги во время прохождения военной службы [6].
Медаль «За боевые заслуги»

Награждение медалью "За боевые заслуги" производится:
за умелые, инициативные и смелые действия в бою, способствовавшие успешному выполнению боевых задач воинской частью, подразделением;
за мужество, проявленное при защите государственной границы СССР;
за отличные успехи в боевой и политической подготовке, освоении новой боевой техники и поддержании высокой боевой готовности воинских частей и их подразделений и другие заслуги во время прохождения действительной военной службы [7].
На сегодняшний день последний представитель славной династии военных в моей семье – мой папа Семёнов Юрий Борисович.
Папа, как и дедушка, окончил Ленинградское высшее общевойсковое командное училище. В 1987 году был призван в ряды советской армии и до 2009 года прослужил в сухопутных войсках. За время службы папе довелось стать участником локальных войн и заслужить ряд наград. Уволился в звании подполковник.
Даже моя бабушка – Исрафилова Рашида Зинятовна с 1983 по 2009 год являлась военнообязанной.
Когда я был маленьким, я видел красивый китель дедушки с наградами и военную форму папы, часто рассматривал их фотографии, но не особо интересовался этой профессией, но теперь я понял, что военный – это призвание, а вовсе не профессия. Я очень горжусь тем, что родился и вырос в семье военных.
Мой папа утверждает, что ответственность, исполнительность и справедливость – это самые важные качества достойного человека. Будучи военным он нес ответственность за жизни многих людей, подвергая свою жизнь опасности. Он учит меня на своем примере справедливо относиться к людям и стремиться всегда помочь. Эти слова очень важны для меня, потому что сказаны моим ПАПОЙ.
Вовремя работы над исследованием я провел анкетирование в своем классе. Целью анкетирования был поиск ответа на вопрос: есть ли среди моих одноклассников такие ученики, которые, как и я, хотели бы посвятить себя профессии военного.
В анкетировании приняли участие 24 человека.
Вывод: только 8 % моих одноклассников рассматривают возможность связать свою жизнь с этой патриотической профессией.
Военная карьера начинается с хорошего образования, поэтому нужно заранее серьезно задумываться о выборе учебного заведения и готовить себя к этой непростой профессии [2].
Я давно посещаю спортивные секции. Я занимаюсь плаваньем и борьбой «Дзюдо» закаляя свое тело, открываю в себе все новые и новые возможности и способности, укрепляю дух и увеличиваю, раздвигаю границы своих возможностей. Думаю, это мне пригодится в моей будущей профессии.
Выводы
Выводы которые я сделал в результате исследования:
в настоящее время профессия «военный» не является популярной;
чаще всего эту профессию выбирают потому, что это семейная традиция;
для этой профессии очень важны целеустремленность, сила и стойкость духа, умение бороться с трудностями, так как эта профессия не из легких.
Заключение
Значит гипотеза – на выбор профессии военного влияет пример старшего поколения мужчин в семье – подтвердилась.
Библиография
Гончаров Ю., Окко В. Есть такая профессия - Родину защищать: Военно-учебные заведения // Основы Безопасности Жизни. - 2000. - №3. - С.38-45.Все о военном образовании // Карьера. - 1999. - №6. - С.58.
Губаренко М. Плох тот кадет, который не мечтает стать офицером: Один день из жизни кадета // Юношеская газета. - 2001. -№14.-С.4.
Молеев К. Военная тайна: (О военной карьере) // Карьера. -1999.-№6.-С.58-68.
Интернет источники:
http://bratishka.ru/archiv/2002/2/2002_2_10.phphttp://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1587639http://ordenrf.ru/rf/medali-rf/medal-ordena-za-zaslugi-pered-otechestvom.phphttp://www.rumedal.com/catalog2/index.php?page=275