Конспект занятияпо развитию речиВеснастаршая группа


Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Весна»
Виктория Гайворонская Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Весна»
Цель:Выявить уровень знаний детей. Уточнить характерные признаки весны. Выявлять простейшие причинно-следственные связи. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, активизировать качественный словарь.
Предварительная работа:беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме;
разучивание пальчиковых игр; чтение и разучивание стихотворений о весне, русских пословиц.
Ход занятия:
В. -ль:Загадываю детям загадку
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня. (весна)
Дети мы с вами побеседуем о весне. А сейчас начало или конец весны? Как называется месяц (май). Назовите три весенних месяца (март, апрель, май) .
Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Становиться теплее, тает снег, бегут ручьи. Появляется трава, цветы, распускаются листья на деревьях и кустарниках. Просыпаются насекомые. Прилетают птицы.
В. -ль:-Что помогает природе проснуться?
Дети :Солнышко.
Игра "Сравни и назови".
(воспитатель начинает фразу, дети заканчивают) .
Солнце жёлтое, как (как цветочек)
Солнце круглое, как (мячик)
Солнце ласковое как (мамочка)
Солнце румяное как (блинчик) .
В. -ль:Давайте рассмотрим внимательно картину.
Задаю детям вопросы по картине. Какое время года здесь изображено?
Что произошло со снегом? Что появляется на деревьях? Кто к нам прилетает?
Дети составляют рассказ по картине.
Наступила весна. Солнце стало пригревать. Снег тает, бегут ручьи. На деревьях появляются листочки. На земле растёт трава. Птицы летят с юга.
Физкультминутка
"Весна -красна"
-Весна -красна, ты с чем пришла (руки в стороны, поклониться)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (руки указать на траву, цветы, взять поводья)
Мы на ней поскачем по траве луговой (подскоки на месте)
К воде ключевой (наклониться, зачерпнуть воображаемую воду)
Солнышку улыбнёмся (улыбаемся)
домой к мамочке вернёмся (сесть на место) .
В. -ль. А сейчас нам дети прочитают стихотворения.
"Весна пришла"(Погорельский)
Была зима,
Был холод,
снег
Пришла весна, -
И снега нет.
И солнце смотрит
К нам в окно.
Ушла зима, -
Пришло тепло.
"Весной".(Волина)
Весенний воздух свеж и чист.
Вот зеленеет первый лист,
Видна в проталинах земля,
Вокруг ручьи бегут, звеня
Ватага вольных воробьёв
Ворону гонит из кустов.
Игра "Назови ласково"
(Воспитатель детям бросает мяч по очереди, говорит слово, а дети бросают мяч обратно и отвечают)
Лист-листочек, трава-травка и т. д.
Предлагаю детям рассказать русские пословицы о весне.
"Апрель с водою, май с травою.
"Матушка весна всем красна".
Пришла весна, так всем не до сна".
Физкультминутка "Цветок".
Вырос высокий цветок на поляне (Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе-врозь (несколько раз)
Всем лепесткам красоту и питанье (Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одной к другой, пальцы развести) .
Дружно дают под землёй корешки.
Предлагаю детям нарисовать весну.