Урок 1сентября — 2016
Сценарий на День знаний
"Путешествие в страну Знаний"
1 класс -2016
Учитель: Полякова В. Н.
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- вызвать интерес к школе, классу;- активизировать познавательные способности учащихся;- способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;- воспитывать культуру поведения.1. Организационный момент. Нежарким солнышком согреты,Леса еще листвой одеты. У малышей в руках букеты. День хоть и грустный, но веселый:- Грустишь ты:До свидания, лето!-И радуешься:- Здравствуй, школаII. Вступительное слово учителя:- Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши) Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.Путешествие в страну знаний.Сегодня у вас праздник. Кто знает, как называется он? - 1 сентября - День знаний. Именно сегодня я беру ваши маленькие ладошки из теплых маминых рук в свои и вместе с вами пойду по трудной дороге в страну знаний. Я поведу вас туда для того, чтобы вы научились читать, писать, решать. Чтобы вы научились дружить и дорожить своей дружбой. Чтобы все, чему вы научитесь в этой стране, помогло вам правильно найти дорогу в большой жизни.- Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности? Что будет труднее всего? Легко ли учится в первом классе? (проблемный вопрос) - В пути нам с вами будет очень трудно, мы встретим много препятствий, и порой будет казаться, что препятствия эти непреодолимы. Но я обещаю, что всегда буду рядом, и помогу их преодолеть. И сегодняшний день пусть будет началом нашего пути!!! Ну что, в путь? Я открываю ворота в страну знаний! Добро пожаловать! - Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по «Стране знаний», а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.Братцы в гости снарядились,Друг за друга уцепилисьИ помчались в путь далёк,Лишь оставили дымок. (Вагоны поезда)- Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками- Прежде, чем отправиться в далекое путешествие, надо сначала вспомнить правила дорожного движения. Например, вы знаете, как правильно переходить проезжую часть дороги?Дети. По пешеходному переходу.- Садитесь поудобнее, поехали! И так мы отправляемся в путь на поезде по стране Знаний На этом поезде под облакамиМы в дальние дали отправимся с вами.Мы всех, кто захочет, с собой позовём.Ну что же, согласны? Решили? Вперед!Но прежде, чем отправиться в путешествие по Стране Знаний, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!Игра "Собери портфель"Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.Учебники и книжки,Игрушечная мышка,Паровозик заводной,Пластилин цветной,Кисточки и краски,Новогодние маски,Ластик и закладки,Степлер и тетрадки,Расписание, дневник.Собран в школу ученик!- Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем путешествии для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим. - Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)- Мы будем дружить? (ДА)-Мы будем уважать друг друга? (ДА)- Мы будем помогать друг другу? (ДА)- Мы будем доверять друг другу? (ДА)- Мы будем любить друг друга? (ДА)- Мы будем одной командой? (ДА) Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!- А еще я знаю, что вы любите сказки. Отгадайте, про какую сказку я говорю Что за сказка: кошка, внучка,Мышка и собака ЖучкаДеду с бабой помогали,Корнеплоды собирали?Уходя, просила матьНикому не открывать,Но открыли дети дверь!Обманул зубастый зверь-Песню мамину пропел.Кто же всех козляток съел?Дед и баба вместе жили,Дочку из снежка слепили,Но костра горячий жарПревратил девчушку в пар.Дед и бабушка в печали.Как дочурку величали?На тарелочке лежал,Поостыл и убежал.Встретил он зверей в лесу,На беду свою- лису.Ей попался на зубокКруглый, вкусный ..Возле леса, на опушкеТрое их живёт в избушке.Там три стула и три кружки.Три кроватки, три подушки.Угадайте, без подсказки,Кто герои этой сказки?Сидит в корзине девочкаУ мишки за спиной.Он сам, того не ведая,Несёт её домой.Ну отгадал загадку?Тогда скорей скажиНазванье этой сказки- В этот первый осенний день мы чувствуем тепло самых дорогих и близких людей, тех кого называем нежно и ласково: мама, папа, бабушка, дедушка. И пусть этот союз детей и родителей будет крепким, счастливым и мирным долгие - долгие годы. Игра №3 “В этом зале все друзья?”В этом зале все друзья? ДА!Тогда обними соседа справа, а теперь соседа слева!В этом зале все друзья? ДА!Тогда, пощекочи соседа справа, а теперь соседа слева!В этом зале все друзья? ДА!Тогда ущипни соседа справа, а теперь соседа слева!В этом зале все друзья? ДА!Тогда подёргай за ухо соседа справа, а теперь соседа слева!В этом зале все друзья? ДА!Тогда, чтоб нам всем не поссориться,Давайте дружно крикнем: “Мы, друзья!!!” Три, четыре!!!4. Упражнения для снятия общего утомления. Мы работаем отлично. Отдохнуть не прочь сейчас,И зарядка к нам привычноНа урок приходит в класс. Выше руки, вместе пятки,Улыбнитесь веселей. Мы попрыгаем, как зайки,Сразу станем мы бодрей. Потянулись и вздохнули. Отдохнули? (хором) Отдохнули!а) Отгадывание загадок- Ребята, подскажите мне, что должно быть у каждого ученика, который собирается в школу? (портфель)А что должно в нем лежать?Учитель: Отгадав загадки, вы узнаете, какие принадлежности должны лежать в портфеле. У меня обложка синяя. На любой странице линия,Чтоб помочь ученикуРовно вывести строку. (тетрадь)Я писать умею на бегу,Но жить без вас я не могу. Кто дружить со мной готов,Тот не пожалеет -Сколько она хороших словНаписать сумеет! (ручка)Я другой приятель ваш-Проворный, черный (карандаш)Прямота -Моя главная черта. (линейка)Я все знаю, всех учу,Но сама всегда молчу,Чтоб со мною подружиться,Надо грамоте учиться. (книга)Мы будем играть в Игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет – хлопайте в ладони. - Кто ватагою весёлой Каждый раз шагает в школу? - Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? - Кто из вас из малышей Ходит грязный до ушей? - Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? - Знает кто, что красный свет- Это значит – хода нет? - Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? - Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? - Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок? - Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? - Кто из вас, хочу узнать, Любит петь и танцевать?б) Беседа о бережном отношении к школьным принадлежностям. - На партах лежат книги - это ваши учебники. Наклоните головы к учебным вещам и послушайте, могут ли они говорить. - Конечно, вы правы, ребята, ни парта, ни книга не скажут громко, что им больно, когда их обижает неряха. Давайте беречь все эти вещи. Как это сделать? (Бережно относиться, не портить) - Что нужно сделать с книгой, чтобы она служила долго? (Обернуть, не рисовать в ней, аккуратно обращаться). - Молодцы. Я думаю, что вы все будете аккуратными и опрятными учениками. - Чтобы хорошо учиться, нам нужно заботиться о своем здоровье. Как известно – здоровье самое большое богатство.Доктор: Здравствуйте, дети. Я .(называет свою ФИО), врач – педиатр. Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.Следует, ребята, знатьНужно всем подольше спать.Ну а утром не лениться На зарядку становиться!Чистить зубы, умываться,И почаще улыбаться,Закаляться, и тогдаНе страшна тебе хандра.У здоровья есть враги,С ними дружбы не води!Среди них тихоня лень,С ней борись ты каждый день.Чтобы ни один микробНе попал случайно в рот,Руки мыть перед едойНужно мылом и водой.Кушать овощи и фрукты,Рыбу, молокопродукты Вот полезная еда,Витаминами полна!На прогулку выходи,Свежим воздухом дыши.Только помни при уходе:Одеваться по погоде!Ну, а если уж случилось:Разболеться получилось,Знай, к врачу тебе пора.Он поможет нам всегда!Вот вам добрые советы,В них и спрятаны секреты,Как здоровье сохранить.Научись его ценить!- Ну а теперь, ребята, так как вы с сегодняшнего дня настоящие ученики, вам нужно дать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете. Клятва первоклассника читается стоя. Я буду читать строки клятвы, а вы повторяйте слово "клянемся". КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКАВыучить буквы, научиться читать... Клянёмся!Научиться к лету писать и считать... КлянёмсяНа уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!Выполнять полностью домашние задания... КлянёмсяПриходить в школу без опоздания... КлянёмсяСтать за год умней и взрослей... Клянёмся!Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!Игра «Хорошо-плохо»«Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами. 1. Здороваться при встрече.2. Толкнуть и не извиниться.3. Помочь поднять упавшую вещь.4. Не уступить место в транспорте.5. Сидеть в шапке за столом.6. Ломать ветки деревьев и кустов.7. После отдыха в лесу оставить после себя мусор.8. Поздравить родных с праздником.Учитель. Каким же должен быть человек? (Добрым, вежливым, воспитанным)- Закончить наш урок хочется словами:На доске стихи:Давайте смеяться,Давайте дружить,Давайте учитьсяИ весело жить!-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.- Сейчас я вас передаю родителям. А завтра вы придете в школу, в этот класс и наше путешествие по стране Знаний продолжится. До свидания!
15