Контрольная работа по обществознанию для студентов 1-го курса на базе основного общего образования (входной контроль)


Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский индустриальный колледж»

«Утверждаю»
« ____» ___________ 2015 г.
Заместитель директора по УР
________________ Выручаева Н.В.
Контрольная работа по обществознанию
для студентов 1-го курса
на базе основного общего образования
(входной контроль)
Преподаватель Горлова Е.В.
Белгород 2016
Контрольная работа по обществознанию
Вариант I
Понятие «человек» означает:
Субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально - значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни;
Единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа;
Социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды;
Любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами.
Индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности, называются:
Характером;
Эмоциями;
Способностями;
Темпераментом.
Своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой – либо деятельности, называется:
Умением;
Одаренностью;
Талантом;
Гениальностью.
То, на что направлена деятельность, называется:
Субъектом;
Мотивом;
Объектом;
Результатом.
К духовным потребностям человека не относится потребность в:
Самовыражении;
Отдыхе;
Знаниях;
Познании смысла своего существования.
Расширение сети государственных и муниципальных учреждения здравоохранения является примером:
Нравственной деятельности;
Социальной деятельности;
Политической деятельности;
Правовой деятельности.
Вид деятельности, в результате которой происходит приобретения знаний, умений и навыков, называется:
Учебой;
Творчеством;
Игрой; г. Трудом.
Субъектом общения может (могут) быть:
Человек;
Социальные группы;
Человечество в целом:
Все перечисленные.
Человеческие возможности и способности:
Зависят только от личных усилий человека;
Всецело обусловлены биологически;
Определяются как наследственными признаками, социальной средой, так и волей человека;
Полностью обусловлено социальной средой.
Способность и возможность делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями называется:
Необходимостью;
Свободой;
Достоинством;
Ответственностью.
Развитая память, совершенная речь являются примерами:
Эмоций;
Способностей;
Характера;
Темперамента.
К естественным потребностям человека не относится потребность в:
Пище;
Общении;
Воде;
Жилище.
Поведение человека состоит из:
Инстинктов;
Действий;
Способностей;
Поступков.
К объектам деятельности относятся:
Средства производства;
Здоровье человека;
Предметы потребления;
Все перечисленное.
Познавательная деятельность, в отличие от трудовой :Предполагает соответствие цели и средств;
Ориентирована на процесс, а не на результат;
Осуществляется индивидуально;
Направлена на приобретение новых знаний.
Контрольная работа по обществознанию
Вариант II
Какие качества подразумеваются прежде всего при употреблении понятия «личность»?
Возрастные отличия человека;
Свойства нервной системы человека;
Приобретенные каждым человеком духовные и социальные ценности;
Физиологические особенности человека.
Совокупность психических особенностей, связанных с эмоциональной возбудимостью, то есть быстротой возникновения чувств, с одной стороны, и силой этих чувств – с другой называется:
Способностями;
Темпераментом;
Потребностями;
Характером.
Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность, называется:
Проблемой;
Мотивом;
Целью;
Средством.
К социальным потребностям человека не относится потребность в:
Созидании;
Творчестве;
Сне;
Общественном признании.
Система поступков человека по обеспечению им своего существования во взаимодействии с другими людьми называется:
Деятельностью;
Действием;
Поведением;
Характером.
Деятельность человека состоит из:
Действий;
Умений;
Поступков;
Желаний.
К функциям общения относится(-ятся):
Организация совместной деятельности;
Познание людьми друг друга;
Формирование и развитие межличностных отношений;
Все перечисленные.
Перестройка 1985 года является примером:
Социально – преобразовательной деятельности;
Прогностической деятельности;
Материально – производственной деятельности;
Познавательной деятельности.
Деятельность человека и поведение животного характеризуются:
Механизмом самоконтроля;
Удовлетворением потребностей;
Выдвижением цели;
Осознанием выбора средств.
К существенным признакам, отличающим труд от игры, относится:
Результативность;
Наличие партнера;
Целесообразность;
Активный характер.
Специфические черты, присущие отдельной особи, организму в силу сочетания наследственных свойств, называются:
Личностью;
Индивидуальностью;
Субъектом;
Индивидом.
Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
Биологическое;
Социальное;
Биосоциальное;
Духовное.
Основа человеческого существования – это:
Дружба;
Любовь;
Потребительство;
Деятельность.
Игра, в отличии от труда:
Может носить коллективный характер;
Носит условный характер;
Предполагает общение;
Допускает использование вспомогательных средств.
Обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на свое собственное место в нем, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности называется:
Мировоззрением;
Менталитетом;
Мышлением;
Миросозерцанием.