Основные требования к ЗУН учащихся с тяжёлой умственной отсталостью. Письмо


Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся классов для детей с умеренной умственной отсталостью.
Письмо
1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 4 год обучения
Должны знать
Должны уметь

Должны знать
Должны уметь Учащиеся группы «А»
рабочую строку в тетради;
поэлементный состав изученных рукописных букв;
рукописные начертания изучаемых строчных и прописных букв.
правильно сидеть за партой во время письма;
показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке: слева направо, в горизонтальном положении;
правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом и ручкой;
обводить карандашом простейшие фигуры по трафаретам, закрашивать и штриховать их;
писать основные элементы рукописных букв;
различать звуки на слух и в произношении, отображать на письме названный звук соответствующей буквой;
писать под диктовку изученные буквы, слоги, по возможности отдельные слова усвоенными слоговыми структурами;
самостоятельно и с помощью учителя составлять из букв разрезной азбуки слова из трёх – четырёх букв.
Учащиеся группы «В»
Рабочую строку в тетради;
По возможности рукописные начертания изучаемых строчных и прописных букв (с помощью учителя).
соотносить натуральный объект с его графическим изображением;
показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке: слева направо, в горизонтальном положении;
правильно сидеть за партой во время письма;
правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом и ручкой;
обводить карандашом простейшие фигуры по трафаретам, закрашивать и штриховать их;
писать (обводить) основные элементы рукописных букв, соблюдая строчки;
писать (обводить) изученные строчные и прописные буквы по данному образцу, соблюдая строчки;

Учащиеся группы «А»
рабочую строку в тетради;
поэлементный состав изученных рукописных букв;
рукописные начертания изучаемых строчных и прописных букв.
Слог.
Гласные и согласные звуки.
Обводить карандашом простейшие фигуры по трафаретам, закрашивать и штриховать их;
писать основные элементы рукописных букв;
различать звуки на слух и в произношении, отображать на письме названный звук соответствующей буквой;
писать под диктовку изученные буквы, слоги, по возможности отдельные слова усвоенными слоговыми структурами (самостоятельно и с помощью учителя);
самостоятельно и с помощью учителя составлять из букв разрезной азбуки слова из трёх – четырёх букв;
писать по образцу слоги и слова (самостоятельно и с помощью учителя);
делить слова на слоги с помощью учителя и самостоятельно.
Учащиеся группы «В»
Учащиеся группы «А»
рабочую строку в тетради;
поэлементный состав изученных рукописных букв;
рукописные начертания изучаемых строчных и прописных букв.
Гласные и согласные звуки.
Слог.
Предложение.
Обводить карандашом простейшие фигуры по трафаретам, закрашивать и штриховать их;
писать основные элементы рукописных букв;
самостоятельно писать изученные рукописные буквы;
различать звуки на слух и в произношении, отображать на письме названный звук соответствующей буквой;
писать под диктовку изученные буквы, слоги, по возможности отдельные слова усвоенными слоговыми структурами (самостоятельно и с помощью учителя);
самостоятельно и с помощью учителя составлять из букв разрезной азбуки слова из трёх – четырёх букв;
писать по образцу слоги и слова (самостоятельно и с помощью учителя);
делить слова на слоги с помощью учителя и самостоятельно.
писать предложения из 2 слов в разрезной азбуке (самостоятельно и с помощью учителя).
Учащиеся группы «В»
Учащиеся группы «А»
рабочую строку в тетради;
поэлементный состав изученных рукописных букв;
рукописные начертания изучаемых строчных и прописных букв.
Гласные и согласные звуки.
Слог.
Предложение.
Большая буква в начале предложения.
Имена собственные.
писать основные элементы рукописных букв;
самостоятельно писать изученные рукописные буквы;
различать звуки на слух и в произношении, отображать на письме названный звук соответствующей буквой;
писать под диктовку изученные буквы, слоги, по возможности отдельные слова усвоенными слоговыми структурами (самостоятельно и с помощью учителя);
самостоятельно и с помощью учителя составлять из букв разрезной азбуки слова из трёх – четырёх букв;
писать по образцу слоги и слова (самостоятельно и с помощью учителя);
писать предложения из 2 слов в разрезной азбуке (самостоятельно и с помощью учителя);
составлять предложения по вопросам учителя;
выделять большую букву в предложении;
списывать с рукописного и печатного текста.
Учащиеся группы «В»
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся классов для детей с умеренной умственной отсталостью.
Письмо
5 год обучения 6 год обучения 7 год обучения 8 год обучения 9 год обучения
Должны знать
Должны уметь Учащиеся группы «А»
поэлементный состав изученных рукописных букв;
рукописные начертания изучаемых строчных и прописных букв.
Гласные и согласные звуки.
Слог.
Предложение.
Большая буква в начале предложения.
Имена собственные.
Слова обозначающие предметы, различать их по вопросам.
писать основные элементы рукописных букв;
самостоятельно писать изученные рукописные буквы;
различать звуки на слух и в произношении, отображать на письме названный звук соответствующей буквой;
писать под диктовку изученные буквы, (самостоятельно и с помощью учителя);
писать по образцу слоги и слова (самостоятельно и с помощью учителя);
писать предложения из 2 - 3 слов в разрезной азбуке (самостоятельно и с помощью учителя);
составлять предложения по вопросам учителя;
выделять большую букву в предложении;
списывать с рукописного и печатного текста;
писать на слух (с частичной помощью учителя).
Ставить вопросы Кто это? Что это?
Учащиеся группы «А»
рукописные начертания изучаемых строчных и прописных букв.
Гласные и согласные звуки.
Слог.
Предложение.
Большая буква в начале предложения.
Имена собственные.
Слова обозначающие предметы, различать их по вопросам.
Предлоги.
различать звуки на слух и в произношении, отображать на письме названный звук соответствующей буквой;
писать под диктовку изученные буквы, (самостоятельно и с помощью учителя);
писать по образцу слоги и слова (самостоятельно и с помощью учителя);
писать предложения из 2 - 3 слов в разрезной азбуке (самостоятельно и с помощью учителя);
составлять предложения по вопросам учителя;
выделять большую букву в предложении;
списывать с рукописного и печатного текста;
писать на слух (с частичной помощью учителя).
Ставить вопросы Кто это? Что это?
находить предлоги;
составлять предложения на заданную тему.
Учащиеся группы «А»
рукописные начертания изучаемых строчных и прописных букв.
Предложение.
Имена собственные.
Слова, обозначающие предметы, различать их по вопросам.
Предлоги.
Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Слова, обозначающие действия.
самостоятельно писать изученные рукописные буквы;
различать твёрдые и мягкие согласные звуки на слух и в произношении,
писать под диктовку изученные буквы,
составлять предложения по вопросам учителя;
выделять большую букву в предложении;
списывать с рукописного и печатного текста;
писать на слух (с частичной помощью учителя).
Ставить вопросы Кто это? Что это?
находить предлоги;
составлять предложения на заданную тему.
Ставит вопросы Что делает? Что делают?
Учащиеся группы «А»
рукописные начертания изучаемых строчных и прописных букв.
Предложение.
Имена собственные.
Слова, обозначающие предметы, различать их по вопросам.
Предлоги.
Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Слова, обозначающие действия.
самостоятельно писать изученные рукописные буквы;
различать твёрдые и мягкие согласные звуки на слух и в произношении,
писать под диктовку изученные буквы,
составлять предложения по вопросам учителя;
выделять большую букву в предложении;
списывать с рукописного и печатного текста;
писать на слух (с частичной помощью учителя).
Ставить вопросы Кто это? Что это?
находить предлоги;
составлять предложения на заданную тему.
Ставит вопросы Что делает? Что делают?
Работать с деформированным текстом (с помощью учителя).
Учащиеся группы «А»
рукописные начертания изучаемых строчных и прописных букв.
Предложение.
Имена собственные.
Слова, обозначающие предметы, различать их по вопросам.
Предлоги.
Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Слова, обозначающие действия.
самостоятельно писать изученные рукописные буквы;
различать твёрдые и мягкие согласные звуки на слух и в произношении,
составлять предложения по вопросам учителя;
выделять большую букву в предложении;
ставить точку в конце предложения;
списывать с рукописного и печатного текста;
писать на слух (с частичной помощью учителя).
Ставить вопросы Кто это? Что это?
находить предлоги;
составлять предложения на заданную тему.
Ставит вопросы Что делает? Что делают?
Работать с деформированным текстом (с помощью учителя);
Писать по образцу заявление на работу;
Заполнять дневник, адрес на конверте, написать поздравительную открытку.