Исследовательская работа Компьютерные игры: польза и вред

Полное название темы работы.
«Компьютерные игры: польза и вред»


Окружающий мир


Тип работы
Исследовательская работа

Возрастная номинация
4класс

Фамилия имя отчество автора, дата рождения
Сысоева Ирина Олеговна, 29.04.2003

Домашний адрес автора
г. Боготол, ул. Гоголя, 50

Место учёбы
МБОУ СОШ №2 г. Боготола

Класс
4 класс

Место выполнения работы
МБОУ СОШ №2 г. Боготола

Руководитель
Салова Ирина Алексеевна
1

Ответственный за корректуру текста работы
Салова И.А.

Контактный телефон, e-mail
Сысоева - 89232841969























Аннотация

Сысоева Ирина
г. Боготол, МБОУ СОШ №2, 4 класс
« Компьютерные игры: польза и вред»
Руководитель: Салова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов
Цель работы: Изучить пользу и вред компьютерных игр.
Методы:
- изучение специальной литературы;
- практический опыт;
- наблюдение;
- анкетирование;
- описание;
- обращение к сети Интернет.
Основные результаты исследования:
Вопросы о вреде и пользе компьютерных игр для детей, это такие вопросы на которые не существует однозначных ответов. Совершенно очевидно одно - все хорошо в меру. Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию. А совместные игры детей, посредством Интернета или локальной сети, развивают навыки общения










ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. 4 стр.
Вред и польза компьютерных игр: 5 – 7 стр.
виды компьютерных игр; их вред и польза;
анкетирование одноклассников;
рекомендации.
3. Заключение. 8 стр.
4. Список литературы. 8 стр.
5. Приложение. 9 – 10 стр.
















ВВЕДЕНИЕ
С экрана телевизора, от родителей часто слышу, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками. Но мне всегда казалось, что это ужасно интересно, развивает память, занимает в свободное время. Я решила изучить этот вопрос. Исследование я начала с изучения теории; узнала историю возникновения компьютера и компьютерных игр. Прочитала мнения специалистов о вреде и пользе компьютерных игр. Среди своих одноклассников провела опрос с целью узнать их мнение о пользе и вреде компьютерных игр. В результате мною разработаны рекомендации для детей по работе с компьютером и по выбору игр для использования их с пользой для развития, а также советы для родителей.
Проблема:
Хочу узнать - компьютерные игры отнимают время, влияют на здоровье, отвлекают от учебы или приносят пользу.
Актуальность:
На сегодняшний момент с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения, нарушением осанки появляется все больше школьников. В нашем классе выявлено 12 человек с нарушением зрения и 9 человек с нарушением осанки. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводят за компьютером.
Цель:
Выяснить: пользу или вред приносят компьютерные игры ученику.
Задачи:

выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры;
узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр;
составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.
Гипотеза:
Допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей.
Методы исследования:
изучение литературы;
анкетирование;
наблюдение;
анализ результатов;
Предмет исследования - отношение школьников к компьютерным играм.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Я считаю, что выбранная мною тема важна , т.к. большинство школьников проводят много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье, не все умеют ориентироваться в изобилии игр.
Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими. Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая. Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.
Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:
спортивные игры;
головоломки, в которых компьютер лишь дает задания игроку, а не управляет его противниками;
логические игры ;
«стрелялки»;
экономические;
тренажерные игры;
стратегические;
обучающие;
приключенческие;
ролевые игры.
.
Какую же пользу приносят компьютерные игры?
Компьютерные игры развивают у ребенка:
быстроту реакции;
мелкую моторику рук;
визуальное восприятие объектов;
память и внимание;
логическое мышление;
зрительно-моторную координацию.
Компьютерные игры учат ребенка:
классифицировать и обобщать;
аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
добиваться своей цели;
совершенствовать интеллектуальные навыки.
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.
А какой же тогда вред?
Плохо то, что при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.
Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.
Я решила узнать, а что думают мои одноклассники о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Я раздала анкеты с вопросами 18 ученикам моего 4 класса. Анкеты были мной обработаны и я увидела отношение моих одноклассников к компьютерным играм.
Вот результаты опроса.
1. Как часто ты играешь в компьютерные игры?
Каждый день- 2чел.
Не каждый день – 16чел.
Не играю -
2. Сколько часов непрерывно ты играешь в компьютерные игры?
Менее 1 часа- 11чел.
1-2 часа – 5чел.
Более 2 часов – 1чел.
3 часа и более-1чел.
3. Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры?
Полезно - 1чел.
Вредно – 9 чел.
Не знаю – 8 чел.
4. Как ты думаешь, какую пользу и какой вред приносят компьютерные игры?
Вред:
ухудшает зрение -14чел.
получаешь облучение -7 чел.
ухудшается память -1 чел.
болит голова -7 чел.
Польза:
это отдых-4 чел.
развитие мышления-2 чел.
Моторики -3 чел.
улучшение настроения -12 чел.
5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?
Да – 7 чел.
Нет – 5 чел.
Не всегда – 5 чел.
6. Родители интересуются, в какие игры ты играешь?
Да – 10 чел.
Нет – 8 чел.
7. В какие игры тебе больше всего нравится играть?
Самые распространенные ответы:
стрелялки-5 чел.
Стратегии-2 чел.
Симс-8 чел.
Контрстрайк-2 чел.
Гонки-7 чел.
«девичьи игры» -7 чел.
Вывод и результаты
В ходе данного исследования было выявлено:
Мои одноклассники понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Большинство одноклассников играют менее одного часа за сеанс. Более правильные ответы давали девочки. Мальчики в выборе игры более азартны и проводят больше времени за играми, а девочки выбирают часто «девчоночьи игры» (например, «Салон красоты») и др.
Почти все осознают, что играть в агрессивные компьютерные игры длительное время – это вредно.
Видят, что все проблемы со здоровьем из-за долгого проведения времени перед экраном компьютера (нарушение осанки и понижение зрения наблюдается у тех ребят, которые проводят перед монитором 2-3 часа).
55% моих одноклассников играют с разрешения родителей в компьютерные игры.
55 % родителей моих одноклассников интересуются, во что играют их дети.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вопросы о вреде и пользе компьютерных игр для детей, это такие вопросы на которые не существует однозначных ответов. Совершенно очевидно одно - все хорошо в меру. Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию. А совместные игры детей, посредством Интернета или локальной сети, развивают навыки общения. Компьютерные игры для детей могут быть отличным хобби, которое станет предметом гордости их родителей. Исследуя проблему влияния компьютера на здоровье человека, становится очевидным, что применение современных информационных технологий положительно влияют на организм пользователя, но «общение» с компьютером требует соблюдения санитарно-гигиенических правил по уменьшению и профилактике его вредного воздействия.
В процессе работы над темой подобраны рекомендации для родителей, потому что их контроль за детьми необходим для того, чтобы компьютер из друга не превратился во врага и комплекс упражнений для снятия усталости глаз и мышц тела ( см. Приложение).






ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 2005г, с. 71-81.
Козак Т., Ребенок и компьютер, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ресурсы Интернет




ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендации для родителей
Предлагайте ребенку только качественную продукцию соответствующую его возрастным и индивидуальным возможностям.
Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери.
Для обеспечения контроля и личностного общения участвуйте в игре вместе с ребенком.
Соблюдайте возрастные и психолого-педагогические ограничения в использовании компьютерных игр.
Категорически нежелательно допускать неограниченной по времени самостоятельной игры. Ребенок может играть не более 15-20 минут 2-3 раза в неделю.
Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.
Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете реально оценить, насколько ребенок перевозбуждается и устает во время игры. Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста. Нежелательно использовать игры - "бродилки" с однообразной игровой задачей, без активизации интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
Комплекс упражнений для снятия усталости глаз и мышц тела.
Упражнение 1. Сидя за компьютером, примите максимально удобную позу: расслабьтесь, не напрягайтесь; мягко, не спеша, выпрямите спину (не сутультесь); закрыв глаза, мягко, не сжимая, сомкните веки; с закрытыми глазами смотрите только прямо перед собой – глаза, не напрягая; голову держите легко, не напрягая, без усилий; тело не напрягайте и выполняйте легкие наклоны головы: к груди, назад; по очереди к левому и правому плечу.
Упражнение 2. Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц 20 - 30 секунд. Затем посидите с закрытыми глазами 10 - 15 секунд.
Упражнение 3. Посмотрите вдаль 2 - 3 с., затем переведите взгляд на кончик носа, замрите на 2 - 3 с. Повторить 6 - 8 раз.
Упражнение 4. Если есть возможность, поднимите руки вверх, напряженно разведите пальцы, напрягите все мышцы тела, задержите дыхание на 7 - 8 с. С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7 - 8 с. Повторите 3 - 5 раз.
Центр электромагнитной безопасности (Москва) разработал следующие рекомендации:
Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз, уровень верхней кромки экрана должен быть на высоте лба.
Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисть пользователя располагалась горизонтально.
Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.
Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов.
Подставку с оригиналом документа следует установить в одной плоскости с экраном и на одной с ним высоте.
Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре 210С.
Рекомендуемая полная продолжительность рабочего времени за экраном монитора взрослого пользователя, использующего обычный монитор только с защитным экраном, 4 ч за 8-часовой рабочий день.
В конце каждого часа работы необходимо делать 5-минутный перерыв, а через 2 ч - 15-минутный, выключать монитор и покидать рабочее место.

Из американских рекомендаций по работе с компьютером отметим следующие:
Легче всего читаются темные буквы на светлом фоне.
Каждые 10 мин отводите взгляд на 5 - 10 сек. в сторону от экрана.
После каждых 40 - 45 мин работы необходима физкультурная пауза - вращение глазами по часовой стрелке и обратно, простые гимнастические упражнения для рук.
















13PAGE 15


13PAGE 14315




уђ Заголовок 1уђ Заголовок 2уђ Заголовок 3уђ Заголовок 4уђ Заголовок 5уђ Заголовок 6уђ Заголовок 7уђ Заголовок 8уђ Заголовок 915