Технологическая карта урока математики на тему Умножаем и делим 3 класс Планета знаний


Учитель: Потанина Анна Викторовна
Класс: 3 «Б»
Предмет: Математика
УМК: Планета Знаний
Тема: Умножаем и делим
Тип: Комбинированный урок
Задачи: Представление об умножении и делении как взаимно-обратных действиях, выполнение устного умножения и деления чисел, решение текстовой задачи (в условии которой есть инверсия)
Планируемые результаты:
Предметные: Использовать взаимосвязь действий для нахождения неизвестных компонентов умножения, применять формулу для нахождения площади и сторон прямоугольника Метапредметные: Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, строить логические рассуждения, формулировать математические правила и действовать по составленному алгоритму Личностные: Положительное отношение и интерес к изучению математики
Основные понятия: умножение, деление, сумма одинаковых слагаемых, взаимосвязь компонентов.
Межпредметные связи: окружающий мир (сообщение о рыбах), ритмика (движение под музыку).
Ресурсы: электронный учебник, ноутбук, проектор.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Содержание деятельности учителя: Содержание деятельности учащихся:
Мотивация к учебной деятельности:
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Готовятся к работе.
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь.
Надо многое знать, надо многое уметь.
Постановка учебной проблемы, сообщение темы
- Посмотрите на доску и прочитайте выражения.
- Назовите математические действия.
- Вычислите.
- Какие математические действия мы будем выполнять на уроке?
- Правильно! Прочитайте тему урока.
- Мы отправляемся в путешествие.
- Посмотрите на экран и скажите, куда мы отправимся.
- Как выдумаете, почему
эта страна получила такое название?
- Во время путешествия вы будете выполнять задания. За правильно выполненные задания вы получите ключи и сможете продолжить путешествие дальше.
Вы готовы к путешествию? 17 ∙ 2 – 1-ый множитель 17, 2-ой множитель 2. Найти произведение.
Умножение.
17 ∙ 2 = 17 + 17 = 34 (по 17 взять 2 раза)
80 : 4 – Делимое 80, делитель 4. Найти частное.
Деление.
80 : 4 = 8 десятков разделить на 4 = 2 десятка, т.е. 20
Умножение и деление.

Тема урока: Умножаем и делим.
- Мы отправляемся в страну «Числяндию».
- Потому что в ней живут числа.
- Да.

Актуализация опорных знаний, устный счет
- Посмотрите на экран и назовите 1-ую остановку.
- Вычислите.
Первая остановка «Устный счёт». Называют только ответ.

Открытие нового знания, способа действия
Откройте рабочие тетради. Что нужно сделать прежде, чем приступить к записям?
Посмотрите на экран и назовите 2-ую остановку.
- Как найти неизвестный множитель?
Посмотрите на экран и назовите 3-ю остановку.
- Как найти площадь прямоугольника?
Известна длина и ширина прямоугольника. Найдите площадь прямоугольника.
Известна площадь прямоугольника и одна сторона. Найдите другую сторону.
Пропустить 4 клетки вниз, 8 – в сторону. Записать на 5 клетке «число». Через клетку вниз пропустить 4 клетки в сторону и записать «Классная работа».
Делают записи в тетради.
- Вторая остановка – «Нахождение неизвестного множителя».
9 ∙ = 63 2 ∙ = 48 7 ∙ = 560
∙8 = 64 4 ∙ = 240 ∙ 3 = 240
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

Третья остановка – «Нахождение площадей прямоугольников»
- Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину прямоугольника умножить на ширину.
4 см ∙ 9 см = 36 кв. см
48 кв. см : 6 см = 8 см 36 кв. см : 9 см = 4 см

Включение новых знаний в систему знаний, решение задачи
Отгадайте название следующей остановки.
- Правильно!
Послушайте задачу. (Задача № 4 стр.74)
В пруду 160 рыб. Это в 4 раза больше, чем улиток. Кого меньше: улиток или рыб? На сколько больше?
О ком говорится в задаче?
- Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить краткое условие.
- Что известно? Кого было больше: рыб или улиток?
Во сколько раз больше? В 4 раза. Значит, улиток в 4 раза меньше.
- Что запишем в краткое условие?
- Прочитай вопрос задачи.
- За то, что вы справились с задачей, вы получаете еще один ключик. Мы отправляемся дальше в путешествие.
- Знаете ли вы?
- Отгадайте загадку:
У родителей и детокВся одежда из монеток.
- Кто же это?
- Конечно, рыбы.
- Следующая остановка «Задача».
Слушают учителя.
Рассуждают: Рыб в 4 раза больше. Значит, улиток в 4 раза меньше.
Составляют краткую запись:
Рыб - 160 в 4 раза больше на ? меньше
Улиток - ? в 4 раз меньше
1)160 : 4 = 40 улиток
2) 160 – 40 = 120
Ответ: на 120 улиток меньше, чем рыб.
Сообщение ученика: Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. Они обитают в озёрах и прудах, в реках, в морях и океанах и даже в аквариумах.
Рыбы – это животные, которые живут в воде, поэтому у них все не так, как у прочих.Рыбы не ходят, а плавают, у них нет ног, а есть плавники, они не издают звуков, которые мы могли бы слышать. Домашних рыбок нельзя вынуть из аквариума и вынести погулять на улицу, потому что рыбы дышат не так, как мы – у них для дыхания предназначены не легкие, а жабры. Так что дышать рыбы могут только в воде.
Появляются на свет рыбы из икры. Весной рыбы мечут икру, а потом из икринок появляются мальки, похожие на взрослых рыб, но маленькие. Мальки растут и постепенно становятся взрослыми рыбами.
Динамическая пауза
- Настало время отдохнуть. Назовите следующую остановку.
- Встаньте возле парт. Следите и повторяйте движения под музыку.
- За активное участие вы получаете еще один ключ. - Следующая остановка «Физкультминутка».
Встают возле парт.
Смотрят на экран и повторяют движения.
Самостоятельное применение знаний
Найдите значения числовых выражений
(стр. 74 № 6)
Первое числовое выражение выполняет ученик у доски: 34 + 7 ∙ 8 = 90
- Значение двух следующих числовых выражений вы найдете самостоятельно.
Прочитайте выражение.
- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно ли нашли значение числового выражения ваши соседи по партам.
- Сверьте с образцом.
- Верните тетради.
- Поднимите руку, кто справился с заданием.
- Поднимите руку, кто
допустил ошибку.
- Прокомментируйте.
- Молодцы! Вы заработали ещё один ключ. Ученик выходит к доске и объясняет:
Расставляем порядок действий.
1-ое действие умножение,
2-ое – сложение.
7 ∙ 8 = 56
34 + 56 = 90
Значение числового выражения равно 90.
Частное чисел 72 и 9 умножить на 50.
Произведение чисел 6 и 7 сложить с произведением чисел 3 и 50
Выполняют взаимопроверку.
Сверяют с записями на экране.
Следуют инструкции.
72 : 9 = 8 8 ∙ 50 = 400
6 ∙ 7 = 42 3 ∙ 50 = 150 42 + 150 = 192
Подведение итогов. Рефлексия
- Настало время вернуться из путешествия
в класс. Но вот незадача, вернемся мы только после того, как выполним задание. Назовите только ответ.
- Какие математические действия мы сейчас выполняли?
Ребята, что это?
- Чего ему не хватает?
- Подойдите к доске, возьмите магнит и:
- Прикрепите к солнцу луч желтого цвета те, кому было все ясно и комфортно на уроке.
- Прикрепите луч голубого цвета те, кому было сложно и непонятно.
- Спасибо! Урок окончен. Вычисляют устно.
- Умножение и деление.
- Это солнышко.
- Ему не хватает лучиков.
Следуют инструкции.