Урок по русскому языку: Непроизносимые согласные в корне слова.


Тема: Орфограммы в корнях слов. Непроизносимые согласные в корнях слов.
Цели урока: Сформировать умение безошибочно писать непроизносимые согласные в корнях слов.
Ход урока.
Орг.моментЗапишем число, классная работа, тему урока: «Орфограммы в корнях слов. Непроизносимые согласные в корнях слов».
Словарная работа: 10 слов
1. Повторение орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова». (Спросить правила). На доске (ученик выходит). Слайд 1
Записать слова, выделяя в них корни, в 2 столбика:
-ст- -сн-
Властный, устный, гласный, запасной, опасный, доблестный, словесный, чудесный, хлестнуть, блеснуть.
Найти 4-е лишнее слово (выписать и это слово подчеркнуть): Слайд 2
Капустный, ужасный, хрустнуть, грустный.
Известный, участник, вкусный, яростный.
2. Работа с таблицей упр. 66 (стр. 29) (2 и 3 типы правила). Повторение

Закрепление (Письменно)
Упр. 64
Упр. 65 (3, 4, 5).
2) Слайд 3. Запишите в 4 столбика слова, в которых
1) происходит изменение согласного в конце слова;
2) происходит изменение согласного в середине слова;
3) есть непроизносимые согласные;
4) есть удвоенные согласные:
Кадка, несчастный, рожь, молодёжь, перевозка, группа, капустный, ошибка, коллекция, овраг, лестничный, вокзал, круг, хоккей, улыбка, яростный, теннис.
Запишите под диктовку, графически объясните написание согласной в корне. Звёздное небо, шествовать по дороге, участвовать в соревновании, шефствовать над малышами, опасный переход, честное признание, напрасные усилия, грустная мелодия, хвастливый заяц, громоздкий узел, долго здравствовать, тростниковые заросли, страстный призыв, блеснуть на солнце, просьба отца.
Итог урока.
Домашнее задание.
Повторение параграфов. Упр.69