Календарно-тематическое планирование урока _Музыка_ 9 класс


Тематическое планирование курса « Музыка»
для 9-х классов на 2014-2015 учебный год.
Учитель:Я.С.Гарбуз.
№ Тема урока Содержание Цели и задачи ИМО дата
план факт
Что такое музыка сегодня (10 часов)
1. «Современная музыка».
Выявление связи музыки с жизнью. Работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы. Г.Канчели Симфония №6, I часть.
2. Почему и как меняется музыка. . Дать характеристику образно-эмоционального содержания про-изведения, средств музыкальной выразительности, процесса развития музыкального образа. Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы. Г.Свиридов Поэма «Отчалившая Русь»;
Б. Чайковский Концерт для ф-но с оркестром I часть.
3. О неизменном в музыке. Выявлять общее и особенное между прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Б.Чайковский Концерт для кларнета и камерного оркестра I часть;
А. Караманов «Ave Maria».
4. «Новая» жизнь «старой» музыки. Охарактеризовать своё внутреннее состояние, свои чувства, рождённые музыкой. Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы. Ф.Шуберт Симфония №8 «Неоконченная» I часть.
5. Виды музыки Умение определять разные стили в музыке. Анализировать, сравнивать. музыкальные фрагменты различных стилевых направлений.
Человек в музыке (10 часов)
6. «Искусство – твой голос». Формировать собственную точку зрения по теме «Человек в музыке». Работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы. примеры вокальной музыки.
7. Музицирование. Совершенствование навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции в процессе пения с сопровождением.
Работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы. Ш. Гуно фрагменты из оперы «Фауст»; Р.Щедрин «Весёлый марш монтажников-высотников».
8. Авторская песня Формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства.
Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Песни В. Высоцкого, Б. Окуджавы, Ю.
9. Рок-музыка Осознанно исполнять произведение в своей исполнительной трактовке. Оценивать качество воплощения избранной интерпретации в своём исполнении.
Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы. фрагменты песен рок-групп.
10. О разности вкусов. Дать характеристику образно-эмоционального содержания произведений. Сравнивать, выделять главное, высказывать собственную точку зрения. повторение пройденного материала.
Новые музыкальные взаимодействия (14 часов)
11. О музыке «лёгкой» и «серьёзной»: история. Формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства. Анализировать, сравнивать. М.Глинка «Не искушай меня без нужды»;
И. Штраус «Сказки Венского леса».
12. О музыке «лёгкой» и «серьёзной»: современность. Осмысление изменений в музыке последних десятилетий.
Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Музыка к кинофильмам А. Эшпая, Т. Хренников и др.
13. Стилевые взаимодействия. Сравнивать различные интерпретации и обработки в различных стилях, обоснованно выбирать из них предпочтительный вариант.
Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. А.Шнитке «Серенада»;
А. Вивальди «Бури» из «Времён года» (исп. В. Мэй);
Ф.Меркьюри «Exercises in Free Love».
14. Особенности музыкального концерта. Выявление связи музыки с жизнью. Работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы. фрагменты произведений В. Моцарта, Н. Паганини;
рок-группа Rammstein «Солнце»; видеофрагменты различных исполнителей.
15. Музыкальная сцена сегодня. Охарактеризовать своё внутреннее состояние, свои чувства, рождённые музыкой. Анализировать, сравнивать. А. Пярта «Коллаж на тему BACH».
16. Выход за пределы сцены. Охарактеризовать своё внутреннее состояние, свои чувства; слуховой контроль и самоконроль за качеством своего вокального и общехорового звучания. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Г. Гендель «Музыка на воде»;
Дж.Пуччини фрагмент из оперы (в исполнении Л. Паваротти, П. Доминго, Х. Каррераса).
17. Музыка – целый мир. Оценивать качество воплощения избранной интерпретации в своём исполнении, аргументировать рассуждения о музыке. Работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы. Р. Вагнер Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры» (в исполнении «Оркестра мира»).
18.
«О современности в музыке». Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Обобщающий урок Контролировать и оценивать свою деятельность. произведения по выбору учащихся.
Итого 18 часов.