Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов И помнит мир спасенный


Сценарий школьного этапа конкурса чтецов «И помнит мир спасенный», посвященного Дню Победы.
Организатор: Купеева С.В.
Участники: учащиеся 2-8 классов
Дата проведения: 23 марта
Цель конкурса:
1. Содействие гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
2. Повышения интереса к произведениям, посвященным Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
3. Формирование у детей и подростков подлинного интереса к чтению высокохудожественной поэзии, к чистоте и красоте русской и осетинской речи.
4. Популяризация искусства художественного чтения.
5. Развитие навыков публичных выступлений
Вступление учителя: Дорогие наши учителя, участники и зрители! Мы рады вас приветствовать на школьном этапе Республиканского конкурса чтецов «И помнит мир спасенный», который проводится в преддверии самого волнительного, торжественного праздника «Дня Победы».
У времени есть своя память – история. И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.
Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить…
9 мая наша страна будет отмечать 69- летие Победы – один из величайших праздников в истории нашего Отечества, в судьбе каждого российского города и села, в памяти каждой российской семьи!
65 лет прошло с того незабываемого дня, когда смолкли последние залпы сражений, когда в поверженном Берлине была поставлена победная точка четырехлетней кровопролитной войны, и народы Европы навсегда избавились от фашистской чумы.
Пусть будет вечной память живущих о тех, кто отдал жизнь, защищая свободу и независимость нашей Родины!Они навсегда останутся для нас примером чести, верности воинскому и гражданскому долгу, примером беззаветного служения своему Отечеству!
И помнит мир спасенный!
И помнит мир спасенныйКровавую зарю.И помнит мир спасенныйВеликую Войну!Войну за справедливость,Войну за пядь земли,Которую солдатыСоветские вели.За сторону родимую,За маму,за жену,За дом и за скотину,За Родину свою!Он помнит каждый вздох её.Он помнит каждый шаг.Он знает каждый стон её,Как падал друг и враг.Мир видел кровь и пепел.Мир видел рай и ад.Мир видел осажденный,Голодный Ленинград.Он помнит Братиславу.Он помнит Холокост.Он помнит даже маленький,Поруганный погост.Он помнит Бухенвальд и Брест,Дахау,Сталинград...Он знает, этот тяжкий крестВесомей всех наград.И льется колокольный звонНад миром как набат.И слышен в этом звоне стонПогибших там солдат.Мир помнит всех погибших.Мир знает победивших.Он помнит тех парнишек задорных и простых,Которые погибли во имя всех живых!Он помнит каждый день Войны,Раненья,кровь и пот.Он помнит, что забыли мыИ память нам вернет.И сколько их погибших тамЛежит на дне земли?Лишь мир укажет место нам,Где можно их найти!Да,помнит мир спасенныйКровавую зарю.Да,помнит мир спасенныйВеликую Войну!
-Накануне одного из самых светлых, торжественных, трогательных и волнующих праздников – Дня Победы мы собираемся на встречу с поэзией. И проходит она под девизом –«И помнит мир спасенный».
-Говорить мы будем о том, какую роль играло художественное слово, поэзия, песня в годы суровых испытаний, сложные жизненные периоды страны, человека.-О том, как они помогали бойцам на фронте, труженикам тыла, людям на оккупированной фашистами земле защищать наши города и села, выстоять, выдержать, не потерять веру в себя, торжество добра и справедливости, в близкую победу над врагом.-Есть много определений поэзии, одно из них принадлежит Льву Николаевичу Толстому:-«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает».
-И действительно, грохот войны, казалось бы, должен был заглушить голос поэта, огрубить, упростить литературу, уложить ее в узкую щель окопа.-Но воюющий народ, находя в себе все больше и больше нравственных сил в кровавой и беспощадной борьбе, настоятельно требовал от литературы героических слов.-И поэзия в годы войны становилась истинно народным искусством, голосом народной души.-Лучшие произведения многонациональной литературы, созданные в годы Великой Отечественной войны, живут и поныне, воссоздавая беспримерный подвиг людей, тревожа души фронтовиков и заставляя задумываться о прошлом молодых.
-Состав жюри:
-1. Сабанова Людмила Владимировна - учитель музыки
-2. Джиоева Ирина Ивановна - библиотекарь
-3. Цаллаева Белла Лазаревна – директор школы
-4. Рамонова Регина Владимировна- учитель русского языка и литературы
-5. Цаллаева Алета Ивановна - учитель географии
-Критерии оценок жюри:
-1. Соответствие исполняемого произведения тематике конкурса.
-2 Выразительность чтения, соблюдение логических ударений, интонация, эмоционально-экспрессивная окраска.
-3. Актерское мастерство (культура и манера исполнения, собранность)
-4. Выступления оцениваются по 10-балльной шкале.
-5. При равенстве набранных баллов жюри дополнительно проводит голосование.
-Конкурс проводится в двух номинациях «Лучшее исполнение на осетинском языке».
«Лучшее исполнение на русском языке».
- Дзырды бар лавард цауы райдайан къласы ахуырдзаутан: Номинаци «Ирон аив дзырды дасны»
- Ныхасы бар дыккагам къласы ахуырдзау Дзабайты Миленайан . Гаджиты Георгий «Мад»
- Цогойти Сармат. Сабайти Сулейман « Салдаты баласа».
-Олисаты Хасан . Амиланти Илья «Цудтай тохай».
-Далее продолжаем наш конкурс на русском языке .
Номинация «Лучшее исполнение на русском языке»
- Выступает Коцоева Карина. Александр Твардовский «В час мира».
- Продолжает нашу конкурсную программу Гавдинова Рамина. Татьяна Шапиро «Телогрейка».
- Олисаева Элина . Степан Кадашников «Летела с фронта похоронка».
- Малиев Эльбрус. Римма Казакова «На фотографии в газете».
- Золоев Тамерлан. Людмила Шмидт «Спою тебе, родной».
- Завершает конкурсну программу в этой возрастной группе Кулаева Милена. Степан Кадашников «Летела с фронта похоронка».
-Дарддар дзырды бар лавард цауы фандзам къласы ахуырдзаутан. Номинаци «Ирон аив дзырды дасны»
1. Фыццаг ныхасы бар лавард цауы Болататы Лянайан . Кертанти Тахир «Хуарзбон».
- Гадаты Илона. Калоты Хазби «Кард».
- Гадаты Хетаг. Кочысаты Мухарбег «Фастаг салам».
- Саууойты Арина. Царукъаты Валодя «Ананом салдат».
- Цаллаты Элина. Гаджиты Георгий «Мад».
- Уыйадыл «Ирон аив дзырды дасны » арцыд каронма.
-Дорогие друзья! Продолжаем нашу конкурсную программу в номинации
«Лучшее исполнение на русском языке» среди учащихся 5-8 классов.
- Агкаева Елизавета прочитает стихотворение Юлии Друниной «На носилках…»
- Болатаева Ляна. Сергей Орлов «Его зарыли в шар земной».
- Выступает Гадаев Хетаг . Царак Тобоев «Ночь… В ущелье…».
- Гадаева Илона. Владимир Фирсов «Первый учитель»
- Агкаев Марат. Роберт Рождественский «Баллада о красках»
- Дзотова Алина . Муса Джалиль «Волки».
- Кадохова Милина . Отрывок из поэмы «Реквием» , Роберта Рождественского.
- Хамикоев Георгий . Вячеслав Попов «Отец и сын».
- Олисаев Рустам. Александр Твардовский «Рассказ танкиста».
- Карасева Регина . Степан Кадашников «Летела с фронта похоронка».
- Цугкиев Давид . Владимир Высоцкий «Он не вернулся из боя».
- Продолжает выступление Майрамова Кристина . Константин Симонов «Жди меня».
- Купеева Мадина . Евгений Мартынов «Баллада о матери».
- Бязров Алан . Булат Окуджава «Утро Победы».
- Золоев Артур. Римма Казакова «На фотографии в газете».
- Пока наше жюри подводит итоги, послушаем военные песни.
- Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов. Церемония награждения.