Классный час Слава армии российской (тематический классный час ко Дню защитника Отечества проведенный совместно с родителями)

16 февраля 2012г

Слава армии российской
(тематический классный час ко Дню защитника Отечества проведенный совместно с родителями)

Цели:- обобщить знания детей о Российской армии; способствовать формированию у детей чувства Родины, Отчизны;
-познакомить детей с профессией военного и родами войск.

Ход занятия:

Россия - наша родная страна, наша Родина, которая у человека бывает одна на всю жизнь. Послушайте как поэт Михаил Пляцковский написал о Родине.


«Родина»


Слышишь песенку ручья?
Это - Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это - Родина твоя.
Видишь звездочки Кремля?
Это - Родина твоя.
Школа, где твои друзья,
Это - Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в лесу смородина- Это тоже Родина! (прослушивание песни «Моя Россия»)

-Ребята, сегодня у нас необычный классный час, посвященный Дню защитников Отечества. На наш праздник пришел папа ученика 2 «В» класса Пирогов Алексей Семенович. Сегодня он расскажет нам о своей жизни, о профессии военного, о тяготах военной жизни.
–Ребята прослушайте стихотворение о настоящем мужчине.

Чтоб стать мужчиной мало им родиться
Чтоб стать мужчиной мало им родиться,
Такое званье нужно заслужить
Готовностью учиться и трудиться
И меч свой в час тревоги обнажить.

Чтоб стать мужчиной - мало им родиться,
Ты должен заслужить такую честь
Умением решиться и влюбиться,
Постыдную забыв навеки лесть.

Чтоб стать мужчиной - мало им родиться.
К такой оценке - опыт вековой:
Ты должен сам с судьбой договориться
И быть готовым жертвовать собой.

Не тот мужчина, кто свой облик холит,
Кто выгодой свой замеряет шаг,
А тот, кто, если нужно, не позволит
Другому водрузить победный флаг.

-Ребята, скажите, как вы думаете, военного можно назвать настоящим мужчиной? Почему? Давайте предоставим слово нашему уважаемому военному

Основная часть занятия.

1 Беседа по вопросам с родителем:
Алексей Семенович, скажите:
-В каком звании вы служите?
-В каких войсках проходит ваша служба?
Открытый микрофон. Дети задают вопросы участнику встречи.

Вопросы для детей:
-Для чего нужна армия?
-Что общего между словами « Отчизна» и «Отечество»?
-Как в старину называли армию?
-Что значит защищать свое Отечество?

2 Сообщение о Российской армии.

Многие из вас, ребята, узнают о военной службе от дедушек, пап, старших братьев, потому что они служили в армейских рядах, испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество и профессионализм Российской Армии, чувство воинского братства, товарищества и дружбы. Стих:
Солдаты на поле брани были,
В походы трудные ходили.
Но им не объяснили долго,
Что значит чувство долга.
Они по совести, по чести
На этом оказались месте.
Нельзя без Родины,
без матери нам жить.
Но долг святой – уметь все это защитить.

- Кто из нас защищает на суше и на воде, в воздухе? Какие функции выполняют разные рода войск в нашей армии?

Игра «Расскажи стихотворение движением» Наша армия.

Трубы трубят, барабаны гремят,
- Это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут, молодцы,
Славные, смелые наши бойцы!
Звонко и четко копыта стучат.
_ Конница, конница!- дети кричат.
Слышится шелест багряных знамен,
Рысью промчался лихой эскадрон!
Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылают стране,
- То быстроходный летит самолет,
Летчик отважный машину ведет!

3 Беседа о патриотизме.
-Как вы понимаете значение слова «патриотизм»?
- А воинов Российской армии можно назвать патриотизм?
Писатель Валентин Распутин сказал: «Патриотизм – это не право, а обязанность, хоть и кровная, почетная, но тяжелая обязанность, которую в меру своих способностей и сил должен нести каждый гражданин той земли, что отдана ему под Отечество.

Итог занятия:
«Посвятить свою жизнь труду по защите Отечества - высший долг и высшая честь каждого юноши. Не хнычь перед трудностями. Мужественного человека можно убить, можно сжечь, но победить невозможно. Без горения сердца для создания и укрепления святынь Отечества самые правильные истины останутся для тебя мертвыми и холодными буквами. Их можно прочитать и сложить в слова, но они не зажигают»,- пожалуй, к этим словам В. А. Сухомлинского стоит прислушаться.

1уч-к.
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым
– Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным!
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!

2 уч-к.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, - за нас с тобой

Конец занятия. Фото на память с о всеми участниками встречи.
15