УМК Перспектива Рабочая программа по курсу технология 2 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ангарская средняя общеобразовательная школа







Рабочая программа по предмету:
«Технология»















Класс: 2 класс
Учебники: «Технология» Роговцева Н.И., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. М., «Просвещение», 2012 год;
п. Ангарский 2015 г.







Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» 2 класс создана на основе:
Федерального Государственного Стандарта Начального Общего Образования;
Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год;
Программы курса «Технология» под редакцией Роговцева Н.И., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. М., «Просвещение», 2012 год;

Курс «Технология. Человек, природа, техника», является компонентом учебно-методического комплекта (УМК) для 2 класса общеобразовательных учреждений. Данный УМК продолжает предметную линию «Технология» в рамках серии «Перспектива». Он состоит из учебника, рабочей тетради и методического пособия. В построении УМК использована та же структура, логика подачи материала и навигационная система (условные обозначения, используемые в УМК), что и в 1 классе
Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир». За основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Учащиеся знакомятся:
с основными сферами: земным, водным, воздушным и информационным пространствами;
с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и мире;
с логикой развития культуры труда;
с основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека, развитие общества;
с различными видами народно-прикладного искусства России.
Дети также изучают и учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися результатом труда человека, от примитивного доисторического каменного топора до современного компьютера и последних новинок техники, используемых на земле, в воде и воздухе.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.



Программа направлена на решение следующих задач:

Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
Знакомство с видами материалов, их свойствами;
Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;
Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;
Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.





Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы в соответствии с базисным учебным планом и Роговцева Н.И., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).

Основные содержательные линии

Во 2 классе лейтмотивом содержания курса становится знакомство с видами профессиональной деятельности человека начиная с древних времен и осмысление их значения для общества. В учебнике представлена информация об основных профессиях и ремеслах, овладение которыми необходимо для жизнеобеспечения человека. Они
возникли в прошлых веках и остались актуальными в наше время. Данный материал, по мнению авторов учебника «Технология. Человек, природа, техника», осуществляет предметную связь курса с историей России и изобразительным искусством, а также отражает один из культурологических аспектов обучения технологии во 2 классе. А главное знакомство это происходит через призму практической деятельности. Таким образом, в процессе изучения предмета «Технология» ребенок познает природу, общество, мир во всем его единстве и многообразии.
Еще одной важной особенностью курса «Технология» для 2 класса является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности.
Основной задачей обучения становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи
проекта, анализ готового изделия, построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственно выполнение работы и, наконец, ее презентация, анализ и оценка, т. е. приемов работы от замысла до презентации поделки.
Использование в процессе обучения проектной деятельности создает условия для формирования общих учебных навыков (алгоритма учебных действий), навыков самоконтроля и самооценки, способствует формированию личностных качеств (аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т. д.), позволяет научить детей общаться, развивать универсальные учебные действия.
Логика подачи материала в УМК опирается на ведущие принципы дидактики, переведенные в технологическую плоскость:
1) постепенный переход от простой поделки до проекта через освоение технологии процесса;
2) обучение тому, что (содержание), с какой целью (мотивация), какими средствами, а главное КАК (последовательность и технология выполнения) делать;
3) обучение планированию всех видов деятельности от самообслуживания до работы над проектом;
4) знакомство с материалами, инструментами, техникой и правилами работы с ними, профессиями и технологией труда в сферах:
человек и земля;
человек и воздух;
человек и вода;
человек и информация;
5) рассмотрение взаимодействия компонентов в триединстве «человек природа техника».
Таким образом, особенностью построения учебного курса «Технология» во 2 классе является то, что основные понятия предмета: наука технология, технологический процесс, инструменты, материалы, виды ресурсов, проект, результат труда, профессии, правила безопасности при работе и т. д. представлены в комплекте не изолированно,
а в целостной системе. И ребенок усваивает содержание учебного предмета в активной познавательной деятельности: играя, конструируя, проектируя один, вместе с товарищами и учителем в классе или с родителями дома. Ученик не получает готовое задание, а сам вырабатывает его путем поиска информации, проведения опытов, наблюдений, обсуждая с товарищами, обучаясь вести диалог, делать выводы, проверять себя, демонстрировать итоги своей работы, результат своего труда поделку, изделие, защищать проект на выставке, в классе, школе.
В курсе «Технология» для 2 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого картона, пластилина или глины, природных материалов, ткани и ниток, упаковочного материала, фольги. Содержание этого предмета имеет практико-ориентированную направленность. Однако практическая деятельность является лишь средством развития социально значимых личностных качеств школьников, формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
При подборе материала для практической работы авторы исходили из следующих положений:
как можно меньше изобразительной деятельности ребенка, как можно больше конструкторской;
использование общей конструкции для создания нескольких вариантов изделий с использованием творческих заданий;
знакомство с природой и возможностями использования ее богатств человеком;
ознакомление со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
первичное знакомство с законами природы, на которые опирается человек при работе;
преимущественно объемные изделия, работа над которыми способствует развитию пространственного видения, восприятия ребенка;
предлагаемые для изготовления изделия объекты предметного мира, а не объекты природы (то, что создается человеком; природа же дает сырье и диктует законы);
в процессе анализа задания знакомство с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
в ходе практической работы ознакомление с условными линиями чертежа, с технологическими операциями:
разметка (на глаз и по шаблону);
раскрой (ножницами по прямой линии разметки (бумага, ткань), разрывание пальцами (бумага));
сборка (на клею, на пластилине);
украшение (аппликация из бумажных деталей и деталей из ткани);
лепка (шара и других форм).
Все эти положения наиболее ярко могут быть отражены в работе над проектом.
Учебник-практикум «Технология. Человек, природа, техника» разделен на четыре основные части, которые выделены цветом:
«Земля» земное пространство;
«Вода» водное пространство;
«Воздух» воздушное пространство;
«Информация» информационное пространство.
В каждой части материал разделен на темы, которые отражены в колонтитулах. Тема разбита на рубрики:
название темы и постановка задачи;
краткое введение «Путешествуем во времени»;
основное содержание «Учимся новому» (упражнения, технологические задания, формы и компоненты обучения);
практическая работа «Делаем сами» или «Проводим эксперимент»;
информация к размышлению «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
выводы и обобщения «Подведем итоги»;
итоговый контроль «Проверим себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
Изучение практически каждой темы урока в учебнике завершается работой над проектом. В учебнике дано название проекта, определена форма работы (индивидуальная, парная, групповая), кратко описан ход реализации проекта.
Проектная деятельность это всегда четкий алгоритм учебных действий, строгое выполнение технологии реализации и в то же время достаточная свобода творчества ученика. Приступая к работе над проектом, ученик должен прежде всего определить цель всей работы: зачем нужно создавать это изделие, почему мы делаем его как проект. Замысел проекта возникает внутри учебной деятельности как логическое завершение учебной темы, но в то же время, имея практическую направленность, он выходит за рамки
учебного процесса и является значимым для ученика. Это позволяет мотивировать учащихся на создание проекта и достичь положительного результата.
В процессе работы параллельно решается задача речевого развития детей, выработки навыков анализа и планирования работы, поэтому следует обсудить с ними все этапы работы, обратив внимание на те из них, выполнение которых требует от учеников наибольших усилий. После завершения работы следует проанализировать и оценить выполненное изделие. Все это поможет ребенку осознать важность своего труда, осмыслить процесс выполнения работы, допущенные ошибки и достижения. Это послужит мотивацией к работе, будет способствовать развитию трудовых навыков учащихся, речи, познавательных способностей и умения учиться. С этой же целью полезно предлагать ребенку рассказать кому-то (брату, сестре, бабушке и др.), как он работал над изделием, что было особенно трудно, что получилось хорошо, а что не удалось..
Под проектом традиционно понимается единство замысла и реализации. После определения цели требуется составить четкий, конкретный план работы.
В учебнике планы всех изделий представлены в краткой форме под заголовком «План работы», приведен алгоритм его выполнения в фотографиях или рисунках. Это помогает ученику контролировать последовательность действий и распределять деятельность при групповой работе. Обязательно надо определить форму работы. Чаще всего это работа в группе, так как в данном случае она является наиболее продуктивной. Учитель должен не только распределить роли, обозначить, кто и что будет делать при выполнении плана, но и научить детей делать это самостоятельно. Разобрав план работы, можно приступать к его реализации, предварительно выбирая материалы, инструменты, повторить правила и приемы работы с материалами и инструментами.
После реализации плана целесообразно оформить работу и провести ее презентацию. Такая работа способствует развитию речевых навыков учащихся, умений самоанализа и самоконтроля. Это может быть выставка поделок, демонстрация работ учителем или учащимися, оформление работы для папки достижений, но с одним обязательным условием обсуждением и оценкой результатов работы.
Презентация результатов проекта и его оценка являются обязательными компонентами проектной деятельности. При этом надо учитывать, что оценка является относительным понятием в этом возрасте и должна носить позитивный характер, т. е. указания на ошибки могут быть только в форме предложений по их исправлению.
Работа над проектом включает в себя несколько этапов:
подготовительный (определение цели, постановка задач, анализ готового изделия, определение ресурсов, планирование работы);
реализация (самостоятельное выполнение работы по плану, промежуточное обсуждение результатов, оформление работы);
презентация результатов проекта (значимость работы, где и как ее можно использовать);
оценка результатов проекта (четкость выполнения плана и последовательность операций, использование материалов и инструментов, эстетичность работы, активность
каждого участника, характер общения и взаимопомощи при выполнении работы, презентация работы).
В процессе презентации изделия школьник учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования. В ходе оценки проекта учащиеся должны научиться отвечать на вопросы: «Что нового вы узнали? Чему научились? Как вы это сделали?», т. е. научиться анализировать и оценивать
свою работу. В данном методическом пособии в рамках отдельных уроков будут представлены конкретные примеры реализации проекта на уроке по такой схеме.
Обучение работе над проектом позволяет развить различные способности ребенка: личностные, коммуникативные, технологические, социальные, художественные и др.
Проектируя, ребенок учится формулировать цель, соотносить поставленную цель с условиями ее достижения, выстраивать программу действий в соответствии с собственными возможностями, добиваться реализации цели, безусловного завершения работы, различать виды ответственности внутри своей учебной деятельности.
Обучение ребенка происходит в ходе практической работы. Учитывая это, необходимо предоставлять ребенку максимум самостоятельности, помогая ему при изготовлении
некоторых изделий, а не выполнять вместо него ту часть работы, которая ему по силам. Здесь важен сам процесс изготовления, когда развитие произвольных движений руки
действительно оказывает положительное влияние на развитие внимания, воли, аккуратности и мышления детей. При этом нужно позаботиться о том, чтобы работа вызывала положительные эмоции у детей (хвалить за каждую удачу, за выдержку и внимание, воздерживаться от нелестных замечаний и т. д.).
Выполнение заданий потребует от ребенка определенных умений работы с пластилином, бумагой, тканями, красками, природными материалами и др. Описание уже изученных, а также осваиваемых во 2 классе приемов и правил работы инструментами учитель или родители найдут в приложении к данному пособию в виде памяток.
Для облегчения выполнения заданий в рабочей тетради даны развертки деталей, шаблоны, необходимые для создания поделок, которые ребенок должен вырезать и использовать для изготовления поделки. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с темами учебника. В ней представлены материалы для практических работ, экспериментов, описания проектов, которые помогут сделать работу на уроке интереснее и продуктивнее, значительно разнообразив ее.
В ходе занятий по изготовлению доступных ребенку изделий развивается его глазомер, мелкие мышцы руки, речь и необходимые практические умения и навыки. Кроме того, ребёнок учится подготавливать рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, слушать объяснение, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия, доводить начатое до конца. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения научить ребенка учиться, а это позволит в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни.
Для занятий на уроках по предмету «Технология» во 2 классе необходимы:
материалы:
тонкая цветная бумага;
тонкий и толстый (гофрированный) картон;
пластилин, глина;
масса для моделирования;
цветные нитки (мулине);
тальк или крахмал;
бисер;
фольга;
краски акварельные;
клей ПВА;
клейкая лента;
инструменты:
ножницы с закругленными концами лезвий;
линейка 30 см (деревянная или пластмассовая);
выдвижной резачок (острый перочинный нож);
карандаш (М или ТМ);
кисточки;
стека (заостренная деревянная или пластмассовая палочка);
прочная нитка для разрезания пластилина;
клеенка (или плотная бумага);
циркуль;
шило.
Общим материально выраженным итогом обучения во 2 классе станет презентация на последнем уроке папки достижений, которую учащиеся собирают на протяжении
всего учебного года и где помещают созданные ими изделия или фотографии изделий, а также дополнительный материал, который находят самостоятельно.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса

К концу второго класса  учащиеся должны знать:

виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.
Новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).
Свойства новых материалов ( тесто).
Новые свойства уже встречавшихся материалов.
Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.
Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.
Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.
Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.
знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;


К концу второго класса  учащиеся должны уметь:
самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.
Лепить способом вытягивания из целого куска.
Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.
Вырезать из бумаги полоски на глаз.
Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.
Плести разными способами из различных материалов.
Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.
Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.
Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.
Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.
Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения.
Владеть простейшими видами народных ремесел;
Получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер

Критерии оценивания:

Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.
Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия
Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.

Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.

Календарно тематическое планирование уроков
технологии


Тема урока
Дата
Наглядные пособия, технические средства, оборудование
Знания, умения, навыки
Деятельность учащихся
Формы контроля

Раздел 1
ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ


1
Как работать с учеб-ником

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, изделия из бумаги, пластилина, природ-ных материалов, образец папки дости-жений, таблицы по технике безопаснос-ти (безопасность в классе, работа режу-щим инструментом, клеем), шаблоны геометрических фигур. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, папка, простой карандаш, резинка, ножницы, цветная бумага, клей, тряпочка, кисть
Умеют самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться
ими; оформить (декорировать) папку достижений с исполь-
зованием разных цветов; умеют применять знания, полученные в 1 классе.

Знакомятся с новым учебником и рабочей тетрадью; вспоминают приемы работы
с бумагой, способы соединения деталей в изделии, правила
разметки, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем); знакомятся на практическом уровне с понятиями
«цветовая гамма», «сочетание цветов».

Изделие: папка достижений. Основные термины и понятия: ремесла, оттенок, гамма цветов.
Рассказывают о своей папке достижений, материалах и инструментах, которые они использовали, почему подобрали именно такие цвета для
своей папки. Критерии оценивания работ: аккуратность,
композиция, оригинальность и т.д.

Раздел 2
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

2
Земледелие

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, рисунки или иллюстрации разных видов лука, баночка, луковица, ножницы, материалы для игры «Овощи и фрукты» (картинки с изображениями овощей и фруктов,
магнитики), тетради учащихся для дневника наблюдений.
У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, баночка, луковица, ножницы, цветные карандаши.
Получили опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научились оформлять дневник наблюдений, проводить анализ
выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений).
Знакомятся с технологией выращивания лука; показать, как можно самостоятельно вы-
растить овощи; формировать знания о значении, примене-
нии и пользе лука в жизни человека, о профессиях,
связанных с земледелием; на практическом уровне научить проводить наблюдение, учатся бережно относится к результатам своего труда

Изделие: выращивание лука.
Основные термины и понятия: садовод, овощевод, витамины.
Проверить и прокомментировать записи в дневниках наблюдений. Учащиеся отвечают на вопросы: «Как вы
думаете, как можно использовать тот лук, который мы вырастим? Люди какой профессии выращивают лук? А о какой еще профессии, связанной с земледелием, вы сегодня узнали?»

3
Посуда

У учителя: дневники наблюдений учащихся, образец изделия, выполненного с помощью
обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фото-
графии букетов цветов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, ножницы, цветные нитки, клей, папка достижений.
Умеют составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; уметь
различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов.

Повторяют материал видах ниток, навыки
работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность
в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивают творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета.
Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».
Основные термины и понятия: керамика, гончар,
шаблон, челнок, нитки, виды ниток, композиция.
Анализ
полученного изделия и проведение выставки работ, организуемое учителем, с сообщениями учащихся о своих поделках. Критерии для оценивания работ: аккуратность, логичность компо-зиции, цветовое решение, оригиналь-ность, умение представить свою работу. Учащиеся должны рассказать о видах ниток, которые они использовали в работе и о приемах работы, которые помогли им изготовить корзинку.

4
Работа с пластичным материалом (пластилин)

У учителя: образец изделия из
пластилина и природных материалов, таблица «Приемы работы с пластилином», дневники наблюдений учащихся.
У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пластилин, природные матери-алы (листья, веточки, иголочки), инструменты
для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска), ножницы, цветной картон.
Умеют различать съедобные
и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять
изделие по задуманному плану.
Знакомятся с правилами поведения в лесу; повторить и закрепить материал о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним;
совершенствовать умение работать по плану; развивают
фантазию с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия.
Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на
поляне».
Основные термины и понятия: пластичные материалы, стека.
Анализ изделия. Выставка работ. Критерии оценивания работ: аккуратность, соблюдение всех технологических операций, оригинальность композиции, способность грамотно рассказать
о своей работе и о возможностях ее применения.

5
Работа с пластич-ными материалами (тесто-пластика)

У учителя: соль (мелкая), мука, вода, пластилин, глина (а также фотографии, иллюстрации, рисунки), кусок теста, таблицы «Приемы работы с пластилином», «Критерии сравнения пластичных мате-
риалов», карточки для таблицы (можно каждому ученику сделать таблицу для самостоятельного заполнения). У учащихся: учебник, емкость, стека, клеенка, краски (гуашь или кварель), материалы для оформления цветная бумага, природные материалы, магнит.

Умеют различать основные
профессии кулинарного кондитерского искусства, виды
пластичных мате-риалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям.

Уточняют свои представления о профес-сиях (знакомятся с профессиями пекаря, кондитера), о видах пластичных материалов и работе с ними; разви-вают навыки лепки; учится сравнивать мате-риалы по предложенным критериям; формировать навык самостоятельного анализа изделия; с помощью работы над созданием элемента
украшения развивают эстетический вкус, умение сочетать
цвета.
Изделие: магнит из теста.
Экологическая чистота и безвредность материала позво-
ляет рекомендовать его для работы с детьми, которая
развивает их творческие способности.
Основные термины и понятия: пластичные материалы, тестопластика, пекарь, кондитер.
Анализ изделий и выставка изделий с рассказами учащихся о своих работах.

6
Работа с пластич-ными материалами (глина или пластилин)

У учителя: образцы изделий из пластилина или глины, глина, пластилин, таблица «Приемы работы с пластичными материалами», материалы для
викторины. У учащихся: учебник, глина или пластилин,
инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска).
Умеют совместно оформлять композицию, работать в группе, осуществлять само-
и взаимоконтроль.
Знают алгоритм работы над групповым проектом.
Умеют осуществлять само- и взаимо-контроль;
Повторяют материал о свойствах глины; развивать и закрепляю тумения и навыки работы с глиной, применения приемов лепки из целого куска глины; совершенствуют умения работать по плану.
Изделие: проект «Праздничный стол»посуда, выполненная индивидуально из глины(или пластилина) для
оформления общего праздничного стола.

Самостоятельно оценить работы и
выступления своих товарищей и организовывают выставку проектов.

7
Народные промыслы. Хохлома. Работа
с папье-маше

У учителя: образец изделия из папье-маше, таблица «Приемы работы с бумагой», миска,
подкладной лист, бумага (салфетка, газета), клей ПВА, вода, гуашь. У учащихся: учебник, миска, подкладной лист, бумага (салфетка, газета), клей ПВА, вода, гуашь.
Овладели технологией изготовления изделий из папье-маше; уметь отличают орнамент
хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его.

Знакомятся с видами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью, с
технологией изготовления изделий из папье-маше, с отделкой изделия в виде орнамента; закреплять умения и навыки работы с бумагой и такими инструментами, как карандаш, ножницы, кисть; развивают умение изображать объекты природы, соблюдая стилевые особенности хохломской росписи; выявляют особенности народного творчества и
народного промыслам.
Изделие: миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше.
Основные термины и понятия: хохломская роспись,
орнамент, грунтовка, папье-маше.
Учитель оценивает работы учащихся. Дети отвечают на вопрос: «Почему хохломскую посуду называют золотой?»

8
Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Апплика-ционные работы

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, цветы городецкой росписи: розан, купавка; образцы изделий, украшенных городецкой росписью, план последовательности росписи, памятка № 2 из приложения.
У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, картон, клей, ножницы.
Знают особенности городецкой росписи, научиться составлять композицию на основе аппликации, умеют выполнять орнамент по мотивам городецкой
росписи.

Знакомятся с особенностями
городецкой росписи, ее историей; расширить представления о народном творчестве; анализируют готовое изделие по заданной схеме, учатся экономно расходовать материалы; закрепляют умение работы с шаблонами.
Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись».
Основные термины и понятия: городецкая роспись,
розан, купавка, подмалевок, оживка.
Взаимоанализ и
оценка работ учителем. Также учащиеся отвечают на вопросы учебника на с. 26: «Какие основные краски используются в городецкой росписи? Есть ли яркий фон на предметах с росписью?»

9
Народные промыслы. Дымка. Работа с пластич-ными материа-лами (пластилин)

У учителя: образцы дымковских изделий, схема последовательности лепки дымковских игрушек. У учащихся: учебник, пластилин, стека,
нитка для разрезания пластилина, подкладной лист, картон основа для игрушки.
Умеют различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись; освоили лепку
мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина.

Знакомятся с основными элементами дымковской росписи; закрепляют навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина; с помощью
практической работы по созданию дымковской игрушки.

Изделие: дымковская игрушка.
Основные термины и понятия: дымковская игрушка.
Анализ работ учителем проводится
по следующим критериям: аккуратность, передача характера дымковской игрушки, оригинальность орнамента и т. д.

10
Народные промыслы. Матрешка Работа с текстиль-ными материалами
(апплицирование)

У учителя: иллюстрации хох-
ломских, городецких и дымковских изделий; различные
аппликации из разнообразных материалов (бумага, ткань, природные материалы), образцы изделий матрешки, настоящая матрешка, фукурама, таблица «Последовательность изготовления матрешек», виды ткани. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани, клей, ножницы, материалы для отделки изделия тесьма, блестки,
бисер.

Умеют различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров,
виды изображений матрешек; усвоили последовательность
изготовления матрешки; умеют работать с шаблонами, со-
ставлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый
материал.
Вспоминают сведения об изученных
народных промыслах (дымка, хохлома, городец); знакомятся с историей матрешки; закрепляют навыки работы с тканью и навыки самостоятельного анализа изделия по заданной схеме..

Изделие: матрешка из картона и ткани.
Основные термины и понятия: матрешка, ткань, волокно, резчик по дереву, игрушечник, аппликация, фуку-рама.
Выставка работ учащихся. Анализ работ
осуществляется по следующим критериям: вариативность
используемых материалов, яркость, оригинальность, аккуратность. Также учащиеся отвечают на вопросы учебника
(с. 32).

11
Работа с пластич-ными материа-лами
(пласти-лин). Рельеф-ные работы

У учителя: изображение деревни, макеты построек деревни, различные виды пластилина,
изображения барельефа, горельефа, рельефа в природе.
У учащихся: учебник, картон для основы поделки, пластилин, стека, подкладной лист, изображения построек деревни.
Знают свойства, способы
использования, виды пластилина; умеют выполнять
рельеф с использованием пластилина, применять прием
смешивания пластилина для получения новых оттенков.

Знакомятся с видами рельефа; вспоминают свойства, состав и использование
пластилина, способы лепки; умение составления тематической композиции; учится соблюдать пропорции при изображении перспективы, формируют цветовосприятие.
Изделие: пейзаж «Деревня»
Основные термины и понятия: рельеф, барельеф, горельеф.
Выставка работ. Ответить на вопросы: «Какой вид изображения вы сегодня использовали в своей работе? (Рельеф.) Чем он отличается от
обычного изображения?»

12
Человек и лошадь. Работа с картоном.
Конструирование

У учителя: изображения лошадей, учебник, готовое изделие, материалы и инструменты,
необходимые для сборки изделия, памятка № 5 из приложения. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы, шило, нитки, игла.
Умеют конструировать из бумаги; научились заполнять технологическую карту к поделке
Знакомятся со способами использования лошадей; учатся составлять технологическую
карту; развивают навыки работы с шаблонами, ножницами;
учатся самостоятельному анализу предмета; навыкам конструирования.
Изделие: игрушка «Лошадка».
Основные термины и понятия: конструирование, конструкция, верховые, скаковые лошади, конюх.
Ребята учатся самостоятельно организовывать и проводить выставку, проверяют игрушку в действии.
.

13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, различные виды изображений домашних птиц,
книги, в которых действующими героями являются курочка или цыплята, материалы, необходимые для изготовления поделки, примеры использования круп в поделках.
У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, копирка, клей (или пластилин), различные виды круп гречка,
пшено, бобы, рис, фасоль.

Умеют отбирать необходимые для работы материалы, могут объяснить свой выбор. Знают приёмы работы с пластилином, с природными материалами.
Знакомятся со значением курицы в жизни человека; расширяют представления о видах природных материалов; закрепляют умения и навыки работы с природными материалами.
Изделие: композиция «Курочка из крупы» или «Петушок».
Основные термины и понятия: инкубатор.
Анализ работ учащихся по следующим критериям:
вариативность используемых материалов, яркость, оригинальность, аккуратность, завершенность композиции,
придуманный способ применения.






Учащиеся отвечают на вопрос учебника на с. 39.
Проводят презентацию своей работы.

14
Работа с природным материалом. Мозаика.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, различные виды изображений домашних птиц, материалы, необходимые для изготовления поделки, примеры использования круп в поделках.
У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, копирка, клей (или пластилин), различные виды круп гречка,
пшено, бобы, рис, фасоль

Умеют использовать
в аппликации различные виды круп просо, гречка,
семена ясеня и т. д., отработаны навыки работы клеем
Расширяют представления о видах природных материалов; закрепляют умения и навыки работы с природными материалами.


15
Работа с бумагой. Животные. Конструирование

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы объемных изделий, изображения домашних животных, материалы и инструменты, необходимые
для выполнения изделия. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ножницы, цветная бумага.
Умеют создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; умеют проводить презентацию
проекта по заданной схеме.
Выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывают навыки самостоятельного анализа и планирования; развивают чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.

Изделие: проект «Деревенский двор».
Основные термины и понятия: развертка, проект.
Выставка работ учащихся, в ходе которой дети проводят презентацию своих проектов и сами оценивают свои работы,
заполняют графу «Оценивание результата» в таблице на с. 26 рабочей тетради.

16
Строительство. Работа с бумагой.
Полуобъемная пластика

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, изображение избы, образцы плоской и объемной аппликаций, образец готового изделия «Изба». У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, скрепки.

Умеют различать компоненты строения избы, создавать полуобъемную аппликацию.

Знакомятся со строением избы; отрабатывают навыки создания аппликации из бумаги; учатся способу достижения эффекта объемности в аппликации; работают над созданием композиции.
Изделие: композиция «Изба».
Основные термины и понятия: причелина, наличник,
венец, полуобъемная аппликация, плотник.
Выставка работ учащихся, их анализ и оценивание.
Самопрезентация работ.

17
В доме. Работа с волокнис-тыми материа-лами. Помпон

У учителя: готовальня, изобра-
жение домового, материалы и инструменты, необходимые
для выполнения изделия, помпон как элемент украшения,
декора, образцы изделий. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, нитки, игла, ножницы, циркуль, картон или цветная бумага, клей.
Умеют работать с циркулем, научились создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент.

Знакомятся с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона; учатся работать циркулем; совершенствовать
умение работать по плану.

Изделие: домовой.
Основные термины и понятия: циркуль, готовальня, помпон.
Выставка работ учащихся, анализ и оценивание.
В ходе выставки учащиеся проводят презентацию своей поделки и придумывают имя своему домовому.

18
Внутреннее убранство избы. Работа с пластич-ными материалами (плас-тилин,
глина). Лепка

У учителя: образцы изделий, изображение печи, материалы и инструменты, необходимые для создания изделия. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, глина, пластилин, стека, подкладной лист, основа-картон.
Знают приемы работы
с глиной, приобрели навык самостоятельного составления
композиции.

Знакомтся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов; повторяют приемы лепки.

Изделие: композиция «Русская печь».
Основные термины и понятия: печник, истопник, убранство, шесток, лежанка, устье.
Самостоятельно организовать выставку своих работ, провести
презентацию поделки своего друга и оценивают работы друг друга.

19
Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой.
Плетение

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, схема переплетения продольных и поперечных нитей (основы и утка), изображения ковров разных стран, об-
разцы изделий. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь,
ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш.
Умеют создавать коврик переплетением полосок бумаги; умеют размечать по линейке.

Знакомятся со структурой
ткани, с новым видом работы переплетением полосок
бумаги, с основами разметки по линейке; определяют необходимые для такой работы качества: тру-
долюбие, терпение, усидчивость.
Изделие: коврик.
Основные термины и понятия: переплетение, основа,
уток.
Составить короткий рассказ о своей поделке. Анализ работ учащихся.

20
Внутреннее убранство избы. Работа с картоном.
Конструирование

У учителя: учебник, образцы
изделий. У чащихся: учебник, рабочая тетрадь, копировальная бумага, картон, ножницы, цветная бумага, клей.
Умеют планировать свою работу, конструировать из бумаги, оценивать работы товарищей и свою собственную.

Вспоминают приёмы конструирования из бумаги; соблюдение последовательность технологических операций; развивают техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность
с помощью практической работы.
Изделие: стол и скамья.
Основные термины и понятия: конструирование.
Выставка проектов и анализ. Оцените
свою работу. Придумайте рассказ о получившейся у вас
комнате. Чтобы построить дом для такой чудесной комнаты, надо освоить специальную профессию. Чтение стихотворения (с.54). Каких
специалистов называют кровельщиком и каменщиком?
Какие еще профессии строителей вы можете назвать?

21
Работа с различными материа-лами. Елочные
игрушки из яиц

У учителя: учебник, образцы
изделий. У учащихся: картон, ножницы, резинка, шило, материалы для оформления цветная бумага, бисер, краски, клей, полое яйцо, ножницы.
Умеют работать
с новым видом материала целой яичной скорлупой, научились реализовывать собственные замыслы, декорировать изделия, самостоятельно планировать и выполнять
практическую работу.

Повторяют правила работы в группе, создание композиции, оформление изделия; учится взаимопомощи с помощью групповой работы над проектом; развивают
творческие навыки; воспитывать художественно-эстетический вкус, осмысление значимости совместного труда.
Изделие: проект «Новый год» (маска, елочные игрушки из яиц).
Основные термины и понятия: обычай, традиция.
Выставка и
обсуждение работ.
Беседа по вопросам: «В какой последовательности вы выполняли работу над поделкой? Какие сложности возникли? Что понравилось в работе? Какую технику использовали? Что
посоветуете своим товарищам, которым предстоит выполнить такую работу?»


22
Народный костюм. Работа с волокнис-тыми
материалами и картоном. Плетение

У учителя: рисунки растений,
из которых изготовляются волокна ткани, рисунок тутового шелкопряда, схема плетения в три пряди, рисунки национальных костюмов разных народов, сутаж (желтого цвета) по три нити, связанные друг с другом, для каждого учащегося. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, клей,
краски или цветные карандаши, цветная бумага, картон,
тряпочка, кисть.
Умеют различать национальные костюмы разных народностей, знают принципы
обработки волокон натурального происхождения, освоили
прием плетения в три нити, умеют составлять композицию
русской тематики.

Знакомятся со способами обработки волокон натурального происхождения, с особенностями национальных костюмов; учатся приему плетения
в три нитки (косичка); закрепляют навык составления композиции с использованием различных материалов; воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.
Изделие: композиция «Русская красавица».
Основные термины и понятия: волокна, натуральные
волокна, шелководство, сутаж, плетение.
Выставка поделок. Ребята определяют, почему у данной поделки такое название, и придумать имя своей красавице. Также можно попробовать описать костюм, который
мог бы ей подойти.

23
Народный костюм. Работа с бумагой.
Аппликационные работы

У учителя: изображения женского и мужского народного костюма, образцы изделий.
У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани,
картон, клей, краски, ножницы.

Умеют изготавливать
выкройки и моделировать народные костюмы.

Знакомятся с правилами разметки ткани; изучают приём разметки ткани с помощью
шаблона; учатся работать с выкройками; развивают навыки кроя; на практическом уровне воспитывают любовь к народному творчеству.
Изделие: костюмы Ани и Вани.
Основные термины и понятия: выкройка, подол, кичка, сарафан.
Выставка работ учащихся, их анализ и оценка.

24
Работа с ткаными материалами. Шитье

У учителя: виды ниток, образец шва «через край», готовый кошелек, вышивка, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения учащимися
шва «через край» с разметкой точек для проколов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш.
Умеют выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; приобрели навыки разметки ткани, изготовления выкройки, с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы.
Учатся создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу.
Изделие: кошелек.
Основные термины и понятия: виды швов, нитки.
Выставка работ учащихся:
проанализировать и оценить поделки друг друга.

Раздел 3
ЧЕЛОВЕК И ВОДА

25

Рыболовство. Работа с волокнистыми
материалами. Изонить.

У учителя: образцы изделий,
украшенных рисунком изонить,
У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, копировальная бумага, шило, нитки, игла, наперсток.
Знают о роли воды в жизни человека; знакомыс различными приспособлениями для рыболовства, с новым видом
орнамента изонитью и техникой его создания; знают о необходимости бережного отношения к водным ресурсам,экономному расходованию воды.

Учатся создавать изделия, украшенные изонитью, различают приспособления
для рыболовства.
Изделие: композиция «Золотая рыбка».
Основные термины и понятия: рыболовство, изонить.
Анализ и оценка работ учащихся. После этого, выполнить задание на с. 49 рабочей тетради.

26


У учителя: образцы изделий,украшенных рисунком изонить.
У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, копировальная бумага, шило, нитки, игла, наперсток.




27
Работа с бумагой. Апплика-ционные работы

У учителя: образцы изделий,
различные виды аппликаций. У учащихся: учебник, картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, нитки.
Умеют составлять композицию из деталей, заготовленных способом обрывания по контуру рисунка.



Знакомятся с алгоритмом выполнения резаной и обрывной аппликации, учатся составлению композиции на определенную тему; повторяют приемы работы над созданием аппликации.

Изделие: аппликация «В море».
Основные термины и понятия: силуэт, обрывание.
Самостоятельно проводят выставку своих работ, в ходе которой стараются оценить работы друг друга.

Раздел 4
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ

28
Птица счастья. Работа с бумагой
Складывание

У учителя: учебник, графическая инструкционная карта (или предметно-технологическая) по изготовлению птицы счастья, материалы и инструменты, необходимые для изготовления изде-лия, образцы
изделий оригами. У учащихся: учебник, цветная бумага,
ножницы, клей, скрепки.
Умеют складывать изделия техникой оригами; приобрели навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы.

Знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание; изучают
приёмы складывания изделий оригами; воспитывают терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности
по созданию оригами.

Изделие: оригами «Птица счастья».
Основные термины и понятия: оригами, санбо.
Оценить свою работу или работу своего товарища и внести необходимые кор-
рективы. Также учащиеся отвечают на вопрос Вани в учебнике на с. 81.

29
Использование ветра. Работа с бумагой.
Моделирование

У учителя: образцы изделий, изобра-жения мельниц. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, основа цветной картон, цветная бумага, клей,
ножницы, карандаш, скрепки, стержень от ручки.
Научиться конструировать
объемное изделие на основе развертки, уметь самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку, соотносить свои действия с планом.
Знакомятся с использованием
ветра человеком; отрабатывают умение выполнять изделия
на основе развертки; совершенствуют умение работать по плану.

Изделие: ветряная мельница.
Основные термины и понятия: мельница, мельник,
модель.
Выставка изделий учащихся и беседа о том, что оказалось
наиболее сложным в работе над поделкой.

30

Использование ветра. Работа с фольгой

У учителя: образцы изделий,
изображения флюгеров. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, алюминиевая фольга, картон, ножницы, шило, карандаш, скрепки.
Знают свойства фольги и особенности использования.
Знакомятся с возможностями использования ветра; знакомятся с новым
видом бумаги (металлизированная); учатся формировать
изделия из металлизированной бумаги; развивают навыки самооценки и самоконтроля, мелкую моторику пальцев; воспитывают аккуратность и усидчивость посредством работы с хрупким материалом.
Изделие: флюгер.
Основные термины и понятия: флюгер, металлизированная бумага.
Беседа по всему изученному разделу учебника «Человек и воздух». Вспоминают, зачем
человеку нужен воздух, для чего он использует ветер.

31
Использование ветра. Работа с фольгой.
Лепка из фольги.

У учителя: образцы изделий,
изображения флюгеров. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, алюминиевая фольга, картон, ножницы, шило, карандаш, скрепки.
Умеют создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану.
Работают с металлизированной бумагой; развивают навыки самооценки и самоконтроля, мелкую моторику пальцев; вырабатывают акку-ратность и усидчивость посредством работы с хрупким материалом.
Выставка работ учащихся, их анализ и оценка.

Раздел 5
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ

32
Ищем клад. Работа с пластичными
материалами (глина). Рельефные работы

У учителя: образцы изделий из глины, карты, изображения пиратов. У учащихся: учебник, картон, глина, стека.
Умеют составлять карту-схему, выполнять рисунок на глиняной дощечке, самостоятельно составлять план работы, анализировать и оценивать свою работу.




Знакомятся с одним из носителей информации картой; учатся составлять карту;
повторяют определения понятий «глина», «линейка», «оригами», «бумага», «узор», «симметрия»; закрепляют навыки
работы с глиной; развивают глазомер.

Изделие: композиция «Карта на глиняной дощечке».
Основные термины и понятия: информация, карта,
глобус. Поменяться получившимися картами с заданиями
к ним и найти спрятанный клад, т. е. выполнить задание и
рассказать, как найти по карте дорогу.

33
Книгопе-чатание. Работа с бумагой
и картоном

У учителя: разные виды книг,
материалы и инструменты, необходимые для работы с книгой, образцы изделий, схема создания книжки-ширмы.
У учащихся: учебник, картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка.
Умеют создавать книжку-ширму, выполнять разметку по линейке.

Знакомятся с процессом изготовления книги; развивают чертежные навыки, умение
выполнять разметку по линейке.
Изделие: книжка-ширма.
Основные термины и понятия: книгопечатание, раз-
метка по линейке.
Проводится выставка работ учащихся для закрепления навыка монологического
высказывания учащиеся проводят презентацию своих
поделок и рассказывают о том, что будет находиться на страницах их книжек.

34
Подведение итогов

У учителя: работы учащихся.
У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, папка достижений.
Умеют проводить презентацию своей работы; помнят правила и приемы работы с различными материалами и инструментами; самостоятельно анализировать и оценивать свою работу; слушать и оценивать своих товарищей.
Подводят итоги года; проверяют усвоение
знаний,овладение ими основных навыков и универсальных учебных действий.

Проводится конференция, подготовленная
учащимися заранее. Каждый из детей
выступает с презентацией своей папки достижений. Остальные ребята задают заранее подготовленные вопросы и оценивают
выступления своих товарищей, пробуют их анализировать.




Учебно-методическое обеспечение
для педагога:

Методическое пособие с электронным приложением «Уроки технологии с применением информационных технологий 1 – 4 классы»; М., «Глобус», 2012 год.
Роговцева Н.И., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Методическое пособие для учителя «Уроки технологии. 2 класс». М., «Просвещение», 2012 год.
для учащихся:

Роговцева Н.И., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Рабочая тетрадь «Технология. Человек, природа, техника».
Роговцева Н.И., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Учебник «Технология 2 класс». М., «Просвещение», 2012г


Педагогические условия и средства реализации стандарта:
Формы: урок.

Типы уроков:
- урок изучение нового материала;
- урок совершенствования знаний, умений и навыков;
-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
-комбинированный урок;
-урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:
урок – сообщение новых знаний
урок-закрепление знаний
урок-повторение знаний
урок – игра
проверка знаний

Учебное оборудование:
технические средства ( проектор, компьютер, магнитофон)
учебные (столы, доска)










Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Стимулирование и мотивация интереса к учению.
Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
Устного контроля и самоконтроля.


Педагогические технологии и принципы обучения:
Традиционные технологии:
- Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
-Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);
-Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
-Игровые технологии.

Технологии развивающего обучения:

-Система развивающего обучения Л.В. Занкова;
- Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова.


Принципы обучения:
Принцип научности обучения
Связи теории с практикой
Системности
Принцип сознательности и активности в обучении
Индивидуальный подход в условиях коллективной работы
Принцип наглядности
Доступность обучения
Принцип прочности усвоения знаний

Формы подведения итогов:
Индивидуальный и фронтальный опрос
Работа в паре, в группе
Проектная деятельность
Презентация своей работы
15