Урок «Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи.» 2 класс

Математика
Тема: Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Цель: формирование у учащихся умения анализировать и записывать решение задачи.
Задачи: создать условия для формирования представления о связи условия и вопроса и о решении задачи как процесса и как результата, овладения умениями читать и анализировать текст задачи, записывать её решение и ответ, совершенствования вычислительных навыков и умений; для развития мышления, памяти, внимания, формирования интереса к математике.

Ход урока

Основные этапы урока
Деятельность Учителя и учеников
УУД

Орг. Момент



Подготовка рабочих мест
Создание положительного эмоционального настроения учащихся
Приветствие учителя
-принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
-планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными,
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- совершенствование умения сравнивать.
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь
Знать:
-структуру задачи (условие, вопрос);
-понятия «данное», «искомое»
Уметь:
-анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
-дополнять условие задачи, записывать решение и ответ
-решать простые на сложение и вычитание, записывать их решение
Выражением,
использовать в процессе решения задач схемы;
-решать простые с опорой на схемы таблицы, краткие записи и другие модели.

Актуализация знаний

1. Разминка
- Назовите второй день недели?
- Сколько месяцев длится лето?
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
- Сколько хвостиков у 4 щенят?
2. Найдите задачу
1.У Тани 8 открыток, у Светы 6.
2.В гараже стояло 10 машин. Сколько машин осталось в гараже?
3.Сколько грибов нашла Лена?
4.На одной полке 30 книг, а на другой на 7 больше. Сколько книг на второй полке?
- Прочитайте тексты. Какой из текстов – задача? (4)
- Почему? (дети объясняют)
- Из каких частей состоит задача? (У, В)


Целеполагание


- О чем будем говорить на уроке?
- Будем проводить анализ решения задачи, дополнять условие задачи.



Первичное восприятие и усвоение нового теор. уч. материала.
1. Знакомство с решением задачи
1. В классе 10 девочек и 20 мальчиков. Сколько всего учеников в классе?
У Пети 12 марок, а у Иры 9. На сколько больше марок у Пети, чем у Иры?
- Какие арифметические действия нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос каждой задачи?
- Выполните действия.
10+20=30(д)
Ответ:30 детей.
12-9=3 (м)
Ответ: на 3 марки.
- Откройте учебник с. 71 / 53
- Прочитайте диалог Миши и Маши.
- Что нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Р, О)
2 Вывод: задача состоит из У, В, чтобы ответить на вопрос задачи, нужно выполнить Р, записываем О.


Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
1.Работа над задачей
Вернемся к задаче:
На одной полке 30 книг, а на другой на 7 больше. Сколько книг на второй полке?
- Работаем над задачей.

30+7=37 (к.)
Ответ: 37 книг.
2. Дополнение условия задачи (работа в парах)
Мама принесла 10 конфет, 3 конфеты она отдала детям.
На тарелке лежало 15 пирожков. Сколько пирожков осталось?
В пачке было 16 вафель. За завтраком несколько штук съели. Сколько вафель осталось?
3. Работа в п/т с. 43 № 105 (1)


Рефлексия

- Какие тайны открыли на уроке?
-Чему научились?
- Нужно ли уметь решать задачи?
- Почему?


Домашнее задание
п/т с. 43 № 105, № 104



15