Конспект урока русского языка для 2 класса Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне

Урок русского языка во 2 классе с использованием информационной технологии и элементами технологии развития критического мышления.
Ход урока.

Тема: Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.
(Слайд № 1)
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Форма урока: фронтальные, индивидуальные, групповые.
Методы, используемые на уроке: словесный, наглядный, практический, игровой.
Цель: формирование орфографических умений обучающихся
Задачи:
1). Образовательные:
а) формировать навыки проверки слов с безударными гласными в корне;
б) развивать умения находить слова с известными орфограммами и уметь доказывать их.
2). Развивающие:
а) обогащать словарный запас обучающихся; б) развивать произвольное внимание; в) развивать память, речь, познавательный интерес;
3). Воспитательные:
а) воспитывать интерес к народному творчеству;
б) развивать внимательное отношение к родной природе, к явлениям природы.
Оборудование: медиапродукт – презентация 9 слайдов , компьютер, индивидуальные карточки с набором текста для самостоятельной работы, доска с необходимыми записями, сигнальные карточки.


Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика

1.
















2.





3.
















4.






5.













6.



7.




8.

9.

10


11
Организационный момент:
Психологический настрой на урок.




















Разминка.







Определение темы урока.

























Чистописание










Словарная работа.



















Физическая разминка.



Работа над текстом.







Работа по вариантам.

Работа по карточкам.

Подведение итога. Рефлексия.


Запись домашней работы.
- Стихотворение учителя
- Прикрыли глазки и мысленно сказали: «На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят. Уши чутко слушают и всё слышат. Голова хорошо работает».
- Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок!
- Прежде чем мы запишем число и классную работу в тетрадь давайте разогреем» наши пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику.
- А теперь откроем тетради, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме, запишем число, классная работа.

- Прикрыли глазки и мысленно сказали: «На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят. Уши чутко слушают и всё слышат. Голова хорошо работает».
- Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок!
- Прежде чем мы запишем число и классную работу в тетрадь, давайте разогреем наши пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику. - А теперь откроем тетради, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме, запишем число, классная работа.

- Отгадайте загадку.
- Какая орфограмма правописания встретилась в слове зима?
-Рассмотрите репродукцию с картины И. Левитана «Деревня зимой»
- Найдите на этой репродукции предметы, в словах которых есть слабая позиция, проверяемая безударная гласная в корне.
- Снега, зима, земля, дома, деревья, поля, ковром.
- Правы ли герои?
- Давайте расскажем Сам Самычу как проверить слабую позицию в словах?
Ребята рассказывают, как проверить безударную гласную в корне слова.
- Ребята, с какой целью я вам предложила этот слайд?
- А как вы думаете, какая тема нашего урока?
На основе выполненной работы обучающиеся формулируют тему урока.
- На уроке мы будем отрабатывать тему «Безударные гласные в корне слова» на основе слов, словосочетаний, предложений, текстов о зиме. Повторим изученные орфограммы правописания.

- Расскажите всё, что вы знаете об этом слове?
- Расшифруйте слово.
- Запишите через чёрточку зашифрованное проверочное слово.
9 10 14 15 10 11 (зимний)
Проверка - Почему на слайде зашифровано именно это слово?



Знакомство с новым словарным словом.
- Отгадайте загадку.
- Загляните в словарь и посмотрите, как оно пишется. Запишите слово и подчеркните орфограммы правописания. Определите часть речи.
- Самостоятельно подберите к нему однокоренные слова и запишите их.
Проверка.
- Устно составьте с любым словом словосочетание.
- Что вы видите далее на слайде?
лето, зима, морозная, жаркое
- Какую работу можно выполнить с этими словами?
Проверка.
- Что вы записали?
- Народную примету.
- Объясните смысл этой приметы.

Под руководством учителя



- Прочитайте, исследуйте запись.
- Почему вы решили, что это текст?
- Назовите вид текста.
-- Подберите к тексту подходящий заголовок, докажите.
- Прочитаем текст цепочкой.
- Что вы заметили?

Учитель даёт задание.

Учитель даёт задание.

- Зачем нам нужен был этот урок?
- Что вам показалось важным на уроке?
- Над чем ещё надо поработать?
Выставление отметок.

Учитель даёт задание по желанию.



Дети психологически настраивают
ся на урок















Развивают мелкую моторику рук





Сами определяют тему урока.























Дети определяют часть речи, доказывают орфограмму, путём подбора однокорен
ных проверочных слов
Дети самостоятельно составляют предложение и записывают его.
Обогащают словарный запас.







Выполняют различные движения для снятия усталости.

Дети находятся в поиске. Сами исследуют запись



Учащиеся выполняют его.
Самостоятельная работа по карточкам.
Оценивают свою работу на уроке.


Дети выбирают любое задание и записывают его.


Ход урока
Организационный момент:
Психологический настрой на урок.
Учитель:
Прозвенел звонок веселый. Всех зовет он на урок. Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, Не нарушим тишину. Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну.
2. Разминка. (Слайды № 2- 3)
У: - Прикрыли глазки и мысленно сказали: «На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят. Уши чутко слушают и всё слышат. Голова хорошо работает».
- Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок!
- Прежде чем мы запишем число и классную работу в тетрадь, давайте разогреем наши пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику. - А теперь откроем тетради, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме, запишем число, классная работа.
3. Определение темы урока.
- Отгадайте загадку. (Слайд № 4)
Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины? (Зима)
- Какая орфограмма правописания встретилась в слове зима?
-Рассмотрите репродукцию с картины И. Левитана «Деревня зимой»
- Найдите на этой репродукции предметы, в словах которых есть слабая позиция, проверяемая безударная гласная в корне. Назовите эти слова и докажите орфограмму.
- Снега, зима, земля, дома, деревья, поля, ковром.
Проверка.
- Правы ли герои?
- Давайте расскажем Сам Самычу как проверить слабую позицию в словах?
Ребята рассказывают, как проверить безударную гласную в корне слова.
- Ребята, с какой целью я вам предложила этот слайд?
- А как вы думаете, какая тема нашего урока?
На основе выполненной работы обучающиеся формулируют тему урока.
У: На уроке мы будем отрабатывать тему «Безударные гласные в корне слова» на основе слов, словосочетаний, предложений, текстов о зиме. Повторим изученные орфограммы правописания.
4. Чистописание.
У детей в тетрадях показ: Зима -
- Расскажите всё, что вы знаете об этом слове? (Дети определяют часть речи, доказывают орфограмму, путём подбора однокоренных проверочных слов)
- Расшифруйте слово. (Слайд № 5)
- Запишите через чёрточку зашифрованное проверочное слово.
9 10 14 15 10 11 (зимний)
Проверка (Слайд № 5)
- Почему на слайде зашифровано именно это слово?
Д: - Является проверочным.
5. Словарная работа. (Слайд № 6)
Знакомство с новым словарным словом.
У: Отгадайте загадку.
Он всегда на что-то злится
И всегда, когда сердит,
Детворе румянит лица,
А всех старых – молодит!... (Мороз)
У: - Загляните в словарь и посмотрите, как оно пишется. Запишите слово и подчеркните орфограммы правописания. Определите часть речи.
- Самостоятельно подберите к нему однокоренные слова и запишите их.
Проверка. (Слайд № 6)
- Устно составьте с любым словом словосочетание.
- Что вы видите далее на слайде?
лето, зима, морозная, жаркое
- Какую работу можно выполнить с этими словами?
Д: - Составить предложение.
Дети самостоятельно составляют предложение и записывают его. Находят знакомые орфограммы правописания.
Проверка.
У: - Что вы записали?
Д: - Народную примету.
У: - Объясните смысл этой приметы.
6. Физическая разминка
Руки в стороны и вверх,
И потянемся теперь.
(потягивания, руки вверх)
Чтобы спинка не болела,
Мы наклоны будем делать.
Наклонились, раз и два,
(наклоны вперёд, назад)
И за парты нам пора.
(дети садятся за парты)
Упражнения для снятия усталости глаз.
Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них.
Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак, большой палец вверх. Глаза закрыть и провести 3 раза большим пальцем левой руки по правой стороне, а правой рукой – по левой стороне надбровных дуг от переносицы до конца бровей.
7. Работа над текстом. (Слайд № 7)
У: Прочитайте, исследуйте запись.
У: Почему вы решили, что это текст?
Д: Предложения связаны одной мыслью, записаны последовательно.
У: Назовите вид текста.
Д: Текст – повествование. В нём рассказывается о том, что произошло. К таким текстам можно поставить вопрос что случилось?
У: Подберите к тексту подходящий заголовок, докажите.
А). Зима в лесу.
Б). Зимой.
В). Зимние забавы.
У: Прочитаем текст цепочкой. (на карточках)
Пуш . стый сн . жок белым к . вром укрыл всю землю. В. доёмы покрылись льдом. Солнце светит мало. Птицы жмутся к ж . лью. Они ищ . т себе пищ. . Р . бята к . таются на лыжах и санках. М . роз щиплет щёки. Пора идти д . мой.
У: Что вы заметили?
Д: Пропущены орфограммы правописания.
8. Работа по вариантам. (Самостоятельно.)
1 вариант. Выписать предложение, где говорится о снеге, подчеркнуть грамматическую основу предложения.
2 вариант. Выписать предложение о ребятах, подчеркнуть грамматическую основу предложения.
Проверка.
9. Самостоятельная работа по карточкам (5 минут).
У: У вас на столах на карточках этот же текст. Подпишите карточки, вставь пропущенные орфограммы правописания.
10. Итог урока. (Слайд № 8)
У: Зачем нам нужен был этот урок?
У: Что вам показалось важным на уроке?
У: Над чем ещё надо поработать?
Выставление отметок.
11. Домашнее задание. (Слайд № 8)
По желанию: А) Упр. 218
Б) Придумать и записать 10 слов с проверяемой безударной гласной в корне слова и подобрать к ним проверочные слова.
В) Составить и записать мини-текст, в котором будут слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.

Литература.
1. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» учебник для обучающихся 2 класса
2. Л. Ю. Комиссарова «Дидактический материал»
3. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика» пособие для родителей и педагогов
4. В. Г. Ермолаева «Четыре времени года»











13PAGE 15


13PAGE 14115